Рабочая программа по литературе 10 класса /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование уроков с расчетом 3 урока в неделю, 102 урока за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_zinin_saharov.docx | 72.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Утверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
сл. Большая Мартыновка
____________И. В. Реуцкова
приказ от 30.08.2017г. № 230
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
Уровень общего образования, класс: основное общее, 10 «А » класс
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 101 час
Учитель: Дульнева Инна Александровна
Программа разработана на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО,
- Программы по литературе для 10-11 классов /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программы курса «Литература» для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы / авт. – состав. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В.А. Чалмаев – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011;
- «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка»
2017-2018 учебный год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта СОО;
- Программы по литературе для 10 класса / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» / авт. – состав. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011 г. (стр.104-114);
- «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка»
Цели изучения:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
II. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литература» на ступени среднего общего образования в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на 2017-2018 уч. год количество часов в неделю - 3 , количество часов за год- 101
- Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во часов | Развитие речи | Содержание |
I. | Введение. | 1 | Проблемы русской литературы XIX в. Художественные открытия русских писателей-классиков. | |
II. | Русская литература первой половины XIX века. | 22 | 6 | Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. А.С.Пушкин. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти». Поэма «Медный всадник». М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).«Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»). Поэма «Демон». Н.В.Гоголь. Петербургские повести («Невский проспект», «Нос»). |
III. | Русская литература второй половины XIX века. | 78 | 10 | Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры. А.Н.Островский. Комедия «Свои люди – сочтёмся!», драма «Гроза». И.А. Гончаров. Роман «Обломов». И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети», цикл «Записки охотника». стихотворения в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др. Н.А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. А.А.Фет. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ..», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта... >>, «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Богатырь», «Премудрый пискарь». Роман-хроника «История одного города». А.К. Толстой. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». Роман «Война и мир». Ф.М. Достоеский. Роман «Преступление и наказание». А.П. Чехов. . Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. Комедия «Вишневый сад». |
Итого | 101 | 16 |
ӀӀӀ. Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа по литературе предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусствомслова читателя. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;
- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять род и жанр литературного произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
VII. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№ урока | Тема | Дата (план) | Дата (факт) | Содержание урока | Виды деятельности обучающихся |
Введение (1 час) | |||||
1. | Введение. История русской литературы XIXв. | 01.09 | Структура и содержание учебника – хрестоматии для 10 класса; общая характеристика и своеобразие русской литературы I и II половины XIX века с точки зрения истории и теории. Стр.3-8, значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса. Проблемы русской литературы XIX в. Художественные открытия русских писателей-классиков. Историко-литературный процесс. «Вечные темы» русской классики. Д/з Стр.3-8 | Давать устный ответ на вопрос. Формулировать вопросы по тексту вступительной статьи. | |
Русская литература первой половины XIX века. | |||||
2. | «Прекрасное начало…». (К истории русской литературы XIX века) | 05.09 | Особенности русской литературы первой половины XIX века. Стр.9-11. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Стр. 11-13 Д/з С.13, задания 1-3 | Составить краткий словарь понятий, связанных с культурной жизнью России XIX века. Самостоятельно искать ответ на проблемный вопрос, комментировать художественный текст, устанавливать связь литературы с другими видами искусств и историей. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы 19 века. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы 19 века. Характеризовать героя русской литературы 19 века. Определять принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Давать устные и письменные интерпретации художественного произведения. Выявлять языковые средства художественной образности и определять их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Составлять план литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту. Писать сочинения на основе и по мотивам литературных произведений с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. | |
3. | «Муза пламенной сатиры». Социально-историческая тема в лирике А.С. Пушкина. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня». | 06.09 | Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Стр.14-18 Основные периоды творчества Пушкина, тематика и проблематика лирики «петербургского», «южного» и «михайловского» периодов. Своеобразие пушкинской эпохи, особенности становления поэта. Ода, композиция, сюжет, лироэпическое произведение, вольнолюбивая поэзия.Стр.21-26 Д/з Подготовить сообщения «Лирика «южного» периода творчества А.С. Пушкина», «Пушкин в Михайловском» Стр.21-26. Анализ стихотворения «Деревня», оды «Вольность». | ||
4. | Годы странствий: самовоспитание художника. Анализ стихотворения «южного цикла» «К морю». | 08.09 | Философская лирика А. С. Пушкина. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Традиции романтической лирики В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова в пушкинской лирике. стр.26-32 Элегия. Лирическое стихотворение. Д/з Наизусть «К морю». | ||
5. | Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Вновь я посетил…», «Элегия». | 12.09 | Философская лирика, послание, элегия, баллада, идиллия, романтическая поэма. Проблемы, над которыми размышляет поэт в своей философской лирике;стр.33-35 искренность поэта в стихах, глубина и сила его чувств; комплексный анализ текста. Чтение наизусть «К морю». Д/з Выраз. чтение стихотворений. | ||
6. | Жребий русского поэта (по творчеству А.С.Пушкина). «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт». | 13.09 | Эволюция темы поэта и поэзии в творчестве Пушкина, предназначение поэта и поэзии; анализ лирического произведения. Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. Тема призвания поэта в лирике Пушкина.стр.36-39 Д/з Наизусть «Поэт», «Пророк» (по выбору). | ||
7. | Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | 15.09 | Содержание поэмы «Медный всадник»; исследовательской работы над текстом. Поэма как лироэпический жанр, повесть. Одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина.стр.39-45. Чтение наизусть «Поэт», «Пророк» (по выбору). Д/з Читать «Медный всадник», статья учебника с.39-50; вопросы 5-7 | ||
8. | Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». | 19.09 | Роль истории в творчестве Пушкина, художественное своеобразие, историзм и народность поэмы «Медный всадник», конфликт личности и государства в поэме; образ стихии и его роль в авторской концепции истории.стр.46-50 Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Развитие реализма в лирике, поэма. Д/з Стр.52, темы сочинений | ||
9. | Р. Р. Творческая работа по творчеству А. С. Пушкина. | 20.09 | Проверка знаний обучающихся по творчеству А. С. Пушкина; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. | ||
10. | Р. Р. Анализ работ. | 22.09 | Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить доклад о жизни и творчестве Лермонтова. | ||
11. | Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу…». | 26.09 | Художественный мир М.Ю. Лермонтова, богатство, глубина поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы. Стр. 54-62 Байронизм, богоборческая тема, «кольцевая композиция». Д/з Статья учебника с.54-62, выделить основные темы творчества поэта (письменно), найти высказывания известных людей, характеризующих творчество поэта. | ||
12. | «Когда мне ангел изменил…». (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «К***», («Я не унижусь пред тобою...»), «Молитва». | 27.09 | Лирический герой в поэзии Лермонтова. «Кольцевая» композиция. Художественные особенности темы одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова; анализ поэтического текста. Стр. 62-67 Д/з Наизусть по выбору об-ся. | ||
13. | Тяжкое бремя пророчества. Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт») | 29.09 | Особенности стихов о поэте и поэзии, причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века; лирическая исповедь. Стр. 68-72 Чтение наизусть. Д/з Анализ стихотворений; стр.62-65 | ||
14. | Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик». | 03.10 | Тема жизни и смерти в творчестве поэта в 1840-1841гг. Анализ стихотворения «Валерик». стр.76 Д/з Выразител. чтение | ||
15. | Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». | 04.10 | Мотивы поэмы «Демон»; романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта.Стр.72-78 Философская поэма. Д/з Стр.72-79, темы сочинений. | ||
16. | Р. Р. Творческая работа по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 06.10 | Проверка знаний обучающихся по творчеству М. Ю. Лермонтова; умений строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. | ||
17. | Р. Р. Анализ работ. | 10.10 | Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить доклад о жизни и творчестве Гоголя. | ||
18. | Художественный мир Н.В. Гоголя. | 11.10 | Художественный мир Н.В.Гоголя; стр.81-84;своеобразие Гоголя как писателя и человека; причины неоднозначного восприятия личности и творчества Гоголя современниками. «Петербургские повести» Гоголя. «Петербургская» тема в творчестве Гоголя и Пушкина. Литературные реминисценции в повестях Гоголя. Стр.84-90. Ирония, гротеск, фантасмагория, трагикомедия. Д/з Стр.81-90; «Петербургские повести». | ||
19. | Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. | 13.10 | Особенности творческого метода Гоголя, проблематика и художественное своеобразие его «Петербургских повестей»; художественное произведение с учётом авторской позиции, способы её выражения в тексте. «Миражный» сюжет. Тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Литературные реминисценции в повестях Гоголя. Тема «маленького человека» в литературе и в «Петербургских повестях» Гоголя. стр.97. Д/з Сообщения. Статья учебника с.84-90 (читать), прочитать повесть «Невский проспект»; вопросы на стр.100 | ||
20. | Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». | 17.10 | Тематика и проблематика повести «Невский проспект»; художественная манера Гоголя. Стр.90-97 Трагикомедия. Д/з Прочитать повесть «Нос». | ||
21. | «Необыкновенно странное происшествие…» (Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».) | 18.10 | Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Комизм. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.Стр.98-99 Д/з Анализ эпизода. Вопросы 3-5 на стр.100 | ||
22. | Р. Р. Творческая работа по творчеству Н. В. Гоголя. | 20.10 | Проверка знаний обучающихся по творчеству Н. В. Гоголя; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. | ||
23. | Р. Р. Анализ работ. | 24.10 | Анализ ошибок и их корректировка. | ||
Из литературы второй половины ХIХ века | |||||
24. | Литература и журналистика 50-80х годов XIX века. | 25.10 | Развитие русской литературы второй половины XIX века;стр. 119-127; различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов, обзор направлений литературной критики; значение литературной критики для русского общества. Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос».стр.128-132 Литературный процесс. Литературная критика.Стр.132-134 Славянофильство и западничество; нигилизм, народничество, «почвенничество» «физиологический очерк», «чистое искусство», «антинигилистический роман». Д/з Статьи учебника с.119-134 (читать), отвечать на вопрос 1-3 (устно), 4 (письменно) с. 134, прочитать комедию «Свои люди – сочтемся!» А.Н.Островского. | Воспринимать и воспроизводить текст через оформление схемы «Идейно-художественные направления в русской литературе второй половины 19 века». Раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы. Самостоятельно искать ответ на проблемный вопрос, комментировать художественный текст, устанавливать связь литературы с другими видами искусств и историей. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты) произведений русской литературы 19 века, соблюдая нормы литературного произношения. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы 19 века. Характеризовать героя русской литературы 19 века. Определять принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Давать устные и письменные интерпретации художественного произведения. Выявлять языковые средства художественной образности и определять их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Составлять планы и тезисы критических статей на литературные темы. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту. Участвовать в дискуссиях, утверждать и доказывать свою точку зрения с учетом мнения оппонента. Подготовить рефераты, доклады, учебно-исследовательские работы. Писать сочинения на основе и по мотивам литературных произведений с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
| |
25. | А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!». | 27.10 | Роль Островского в развитии русской драматургии и театра; с148-151, жизнь и творчество драматурга. Стр. 136-141 Традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя). Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии; содержание пьесы «Свои люди – сочтемся!»стр.141-148. Д/з Статья учебника с. 141 - 151 (конспект), ответить на вопросы 1-4 с.166 | ||
26. | Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». | 07.11 | Драма как род литературы. Драма «Гроза», ее идейно – художественное своеобразие. Духовное самосознание Катерины. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Смысл названия и символика пьесы. Идейно-художественное своеобразие пьесы «Гроза», жизненные позиции героев, душевная трагедия Катерины. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Стр.151-155 Трагикомедия. Нравственная коллизия. Семейно-бытовая драма. Речевой жест. Бытопись. «Принцип качелей», система образов. Д/з Стр.151-154. Прочитать действия I – IV Подготовить заочную экскурсию «…На высоком берегу Волги». | ||
27. | Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. | 08.11 | Образ героини; раскрыть внутренний конфликт Катерины, народно – поэтические и религиозные черты ее характера; причины, по которым Катерина решилась на самоубийство.Стр.155-158 Нравственная коллизия, речевая характеристика. Д/з Стр. 155-164. Прочитать действия II – V. | ||
28. | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | 10.11 | Семейно-бытовая коллизия, речевой жест. Стр.158-164 Портретная и речевая характеристика (описание). Д/з Вопросы 7-11, стр.167 | ||
29. | Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза». | 14.11 | Система образов. Аспектный анализ текста.стр.164-166 Д/з Сообщения. | ||
30. | Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. | 15.11 | «Говорящие» фамилии, имена. Средства художественной выразительности. Работа со словарем. Стр. 167 Д/з Изучить критику (Добролюбов, Писарев) об образе Катерины, подготовиться к семинару. Подготовить компьютерный эскиз театральной афиши. | ||
31. | «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев). | 17.11 | Суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы"; отзывы современников на драму; работа с критической литературой. Образ Катерины в свете критики. Основные тезисы критических концепций Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева по поводу пьесы. Стр. 167. Д/з Составить цитатную характеристику Катерины. Стр.168, темы сочинений. | ||
32. | Р.Р Творческая работа по творчеству А. Н. Островского. | 21.11 | Проверка знаний обучающихся по творчеству А.Н.Островского; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. Д/з Подготовить сообщения о жизни и творчестве И.А. Гончарова. | ||
33. | И.А. Гончаров. Личность и творчество. | 22.11 | Биография писателя и основные вехи его творчества. Стр. 170-175 Образная типизация, символика детали. Д/з Статья учебника с. 170-175 (конспект) | ||
34. | Роман «Обломов». Утро Обломова. Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. | 24.11 | Роль гостей Обломова в раскрытии характера главного героя, анализ эпизода и сопоставительная характеристика героев.Стр.175-181 Социально-философский роман. Типический характер. «Говорящая» деталь. Утопия. Автобиографизм. Д/з Статья учебника с 175-179 (читать), составить сценарий «фильма» «Один день из жизни И.И.Обломова» (письменно) | ||
35. | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Система образов. | 28.11 | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломов»;стр.181 роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Утопия. Д/з Стр.179-182, вопросы 1-2, с. 196 | ||
36. | Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. | 29.11 | Роль Штольца в понимании характера Обломова, различие в системах воспитания героев. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др. Портретная и речевая характеристика. Составление характеристик героев.Стр.182-188, 191-195. Антитеза. Д/з Статья с.182-188. Письменный ответ «Истоки воспитания героев» или вопросы 4,5 стр.196 | ||
37. | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | 01.12 | Любовная история героя как этап его внутренного самоопределения; роль образа Захара в характеристике «обломовщины». Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Стр.189-191 Изменения в характере главного героя и причины этих изменений. Д/з Стр.189-191. Стр.196-197, вопросы 4,6 | ||
38. | Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). | 05.12 | Отзывы современников о романе «Обломов»; работа с критической литературой, отбирая материал. Статья Н. А. Добролюбова «Обломовщина», А.В. Дружинина «Обломов».Говорящая деталь. Д/з Подготовить сообщения о жизни и творчестве И.С. Тургенева. | ||
39. | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. | 06.12 | Биография писателя, его сложная и противоречивая натура; жанровое понятие «цикл», цикл рассказов Тургенева; стр.199-202, сопоставление, анализ характеров героев, мотивы их поступков. Социально-психологический роман. Лирическая поза. «Тайный психологизм». Очерк. Стихотворение в прозе. Д/з Стр.199-209, конспект; читать роман «Отцы и дети» (гл. 1-11). | ||
40. | Логика начала. (Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».) | 08.12 | Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме, социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).Стр.209-211. История создания романа; отражение эпохи в романе; идейно-художественное своеобразие романа; понятия «социально-психологический роман», «говорящая деталь», «внутренний жест». Д/з Стр.209-222, подобрать материал из текста романа к анализу образов главных героев. | ||
41. | Мир «отцов» в романе. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. | 12.12 | Причины конфликта представителей разных поколений, сравнить понятие «нигилизм» и взгляды Базарова; отношения Базарова с родителями; стр.211-214. Д/з Прочитать гл.13-19. | ||
42. | Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. | 13.12 | Понятие нигилизм, понятие нигилизма и взгляды Базарова, мысль о его разрушительном воздействии на личность.Стр.215-218 Тайный психологизм. Портретная и речевая характеристика. Д/з Стр.225, вопросы 4,5; составить хронологическую таблицу жизни Базарова. | ||
43. | Евгений Базаров: протагонист или антигерой? Базаров и Аркадий. | 15.12 | Создать условия для выявления проблем внутреннего конфликта главного героя. Стр. 219-222. Проблемная дискуссия с опорой на ключевые эпизоды романа и задания учебника. Стр225-226 Д/з Закончить составление хронологической таблицы жизни Базарова. | ||
44. | Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. | 19.12 | Раскрыть суть отношений героев, понять, что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине.Стр.217-218 Любовь в романе «Отцы и дети», суть отношений героев. Д/з Стр.225, вопрос 6 | ||
45. | Философские итоги романа. Смысл заглавия. | 20.12 | Актуальное философское значение романа в наше время; почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя.стр.221 Трагическое одиночество героя.Вечные темы в литературе. Критические статьи о романе. | ||
46. | Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). | 22.12 | Споры в критике вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Д/з Стихотворения в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др.) | ||
47. | Гимн вечной жизни. (Поэтика и жанр тургеневских сти-хотворений в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др.) | 26.12 | Особенности жанра «стихотворения в прозе». Стр.222-225 лирическая проза. Поэтика и жанр тургеневских стихотворений в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др. Исповедь поэтической души. Д/з Подготовиться к контрольной работе по творчеству Тургенева. Стр.226-227 | ||
48. | Р.Р.Творческая работа по творчеству И. С. Тургенева. | 27.12 | Проверить знания обучающихся по творчеству И.С.Тургенева; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. | ||
49. | Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества поэта. | 09.01 | Основные этапы жизненного и творческого пути поэта, тематика лирики Некрасова, ее своеобразие, художественные особенности некрасовских «лирических новелл». Стр.228-233 Народность художественного творчества; демократизация поэтического языка. Д/з Индивидуальная работа по созданию презентаций. Стр.228-233, анализ стихотворения «в дороге» | ||
50. | Народные характеры и типы в некрасовской лирике. Анализ стихотворения «В дороге». | 10.01 | Народный характер поэзии Н.А.Некрасова. Стр.233-235. Лирическая новелла. Анализ стихотворения «В дороге». Песенно-лирическая основа. Д/з Стр.233-235. Анализ стихотворений. | ||
51. | «Муза мести и печали» в лирике Некрасова. Анализ стихотворений «Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день часу в шестом…». | 12.01 | Художественные особенности некрасовских «лирических новелл», приёмы создания сатирического портрета действительности. Лирический пафос.Стр.236-239 Д/з Выразительное чтение наизусть (по выбору обуч-ся). | ||
52. | Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова. («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк», «Элегия» и др.) | 16.01 | Социальные и гражданские мотивы лирики Некрасова. Гражданская и любовная лирика.Стр.239-251 Образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова. Чтение наизусть. Д/з Выучить наизусть «Поэт и гражданин», прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо». | ||
53. | Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | 17.01 | История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», стр.252-259; ее композиция, нравственная проблематика; сущность из-менений, происходящих в судьбе крестьянина после реформы; социальная трагедия крестьянства. Лироэпическая поэма. Фольклоризм в художественной литературе. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Закрепление понятий «поэма-эпопея», «фольклорный мотив», «сказочный зачин», «мифологический образ». Чтение наизусть. Д/з Стр.252-259. Подготовиться к беседе по главам «Пьяная ночь», «Счастливые», «Помещик», «Крестьянка». | ||
54. | Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ глав «Счастливые», «Последыш», «Крестьянка». | 19.01 | Многообразие крестьянских типов, сатирическое изображение помещиков; богатство, сложность и противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест против угнетателей, глубина поэта в создании образа народа во всей его широте и целостности; стр.259-268 Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Тема социального и духовного раб-ства, тема народного бунта. Д/з Стр.259-268. Составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков». | ||
55. | Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. | 23.01 | Определить истоки сильного характера русской женщины. Речевая и цитатная характеристики.Стр265-266 Д/з Перечитать главы «Помещик», «Последыш», выучить наизусть «Пир…», «Русь», «Ты убогая…» - песня Гриши Добросклонова, стр.273,в. 10. | ||
56. | «Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. | 24.01 | Пути выхода к свободе и счастью; как придает поэт смутному недо-вольству, зреющему в народе, остроту и силу социального звучания; определить значимость творчества Н.А.Некрасова для русской литературы. Фольклорный образ (мотив).Стр264-268 Образы «народных заступников» в поэме. Чтение наизусть Д/з Написание тезисов. Статья учебника с.264-272 (читать), подготовиться к сочинению. | ||
57. | Р.Р. Творческая работа по творчеству Н. А. Некрасова. | 26.01 | Проверка знаний обучающихся по творчеству Н.А.Некрасова; интерпретация художественного текст на основе личностного восприятия и осмысления конкретного его содержания, создавать связный текст на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка. Сочинение. | ||
58. | Р. Р. Анализ работ. | 30.01 | Д/з Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева. | ||
59. | Жизнь и поэзия Ф.И. Тютчева. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. | 31.01 | Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева, ч. (II) стр.3-8 особенности его лирики. Поэтическая школа, в которой развивался лирический дар поэта, своеобразие тютчевского взгляда на человека и природу, на русскую историю и культуру, традиции и новаторство его поэзии. Философская лирика, афористичность стиха. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии. Д/з Статья учебника (II) с.3-8 (читать), составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта. | ||
60. | Мир природы в лирике Тютчева. Анализ стихотворений «Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились…» и др. | 02.02 | Особенности пейзажной лирики; своеобразие тютчевского взгляда на человека и природу. Стихотворная миниатюра.Стр.18-20 Д/з Статья учебника (II) с.9-20 (читать), подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева». | ||
61. | Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). | 06.02 | Лирический цикл.Стр.20-32 Отображение личной жизни Ф. И. Тютчева в поэтических произведениях. Д/з Статья учебника (II) с.20-32 (читать), наизусть стихотворение по выбору обучающихся, анализ стихотворения. | ||
62. | Жизнь и творчество А.А. Фета. | 07.02 | Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета;стр.39-46, основные темы и мотивы лирики Фета. Поэтическая «безглагольность». Композиция лирического произведения. Чтение наизусть. Д/з Сообщение. Статья учебника (II) с.39-46 (читать), вопросы 1-З с.56. | ||
63. | Природа и человек в лирике Фета. Анализ стихотворений «Заря прощается с землёю…», «Это утро, радость эта…» и др. | 09.02 | Отличие между лирикой А.А. Фета и Ф.И. Тютчева, круг излюбленных тем поэта, ключевые образы его поэзии и их внутренний смысл; сходство и различие произведений разных поэтов, специфика стиля каждого из них. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.Стр.46-52 Лирический этюд. П.И. Чайковский о музыкальности лирики А.Фета. Д/з Выразителное чтение наизусть (по выбору обуч-ся). | ||
64. | Тема любви в лирике Фета. Анализ стихотворений «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришёл к тебе с приветом…» и др.; | 13.02 | Особенности любовной лирики А.А.Фета.Стр.53-56 Лирический восторг, музыкальность стиха, романс. Чтение наизусть. Д/з Подготовить сообщение о Н.С.Лескове. | ||
65. | Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова. | 14.02 | Жизненный и творческий пути Н.С. Лескова. Стр.59-70Жанровая «палитра» творчества Лескова, специфика лесковского сказа, тема и проблематика повести «Очарованный странник». Национальный колорит. Литературный сказ. Язык и стиль лесковского сказа. Стилизация. Герой-рассказчик. Жанровый синтез. Былинные мотивы в повести «Очарованный странник». Д/з Статья учебника (II) с.59-70 (читать); вопросы на стр.82-83. Повесть «Очарованный странник». | ||
66. | Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. | 16.02 | Смысл названия повести, особенности изображения русского нацио-нального характера. Стр.71-81 Литературный сказ; жанр путешествия. Д/з Статья учебника (II) с.71-81 (читать), ответить на вопросы 3-5 | ||
67. | Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. От Салтыкова к Щедрину. | 20.02 | Этапы биографии и творчества писателя; стр.85-90; особенности художественного мира писателя-сатирика; художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. От Салтыкова к Щедрину. Стр.86-90. Сарказм. Ирония. Гротеск стр.94. Абсурд. Сатирический роман-хроника. Антиутопия стр.101. Аллегория. Авторская сатирическая сказка. Д/з Сообщение. Статья учебника с.85-90 (читать), ответить на вопросы 1,2 с.109 | ||
68. | «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. | 21.02 | Общее представление о романе «История одного города»; стр90-101,особенности композиции романа, способы обрисовки персонажей. Сатирико – гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Фантастика, гротеск, эзопов язык. Жанр памфлета. Д/з Вопросы 3-5 на стр.83 (II) | ||
69. | Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. Анализ сказок «Медведь на воеводстве» и «Дикий помещик». | 27.02 | «Сказки для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности; художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. Стр.101-105. Сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония. Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.). Д/з Сказка «Премудрый пискарь». | ||
70. | «Жил – дрожал, и умирал – дрожал…» (Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь».) | 28.02 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Стр.105-107. Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина. Д/з Придумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова Щедрина. | ||
71. | Природный мир в лирике А.К. Толстого. Анализ стихотворений «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др | 02.03 | Основные этапы жизни и творчества А. К. Толстого; основные темы, мотивы и образы лирики поэта.Стр.112-116 Традиции русской художественной сатиры в произведениях А.К. Толстого.Стр.117-120. Анализ стихотворений «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» . Д/з Выразительное чтение. | ||
72. | Романтический колорит интимной лирики поэта. Анализ стихотворений «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…». | 06.03 | Круг основных тем в лирике А.К. Толстого. Стр.121-130. Гражданская и писательская позиция поэта; соотношение произведения с литературным направлением; черты литературного направления в произведении. Романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого. Романс. Баллада. Пародия. Притча-присказка Политическая сатира. Д/з Стр.121-130. Анализ стих., выраз чтение | ||
73. | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя. | 07.03 | Жизнь и судьба Л. Н. Толстого.Стр.133-146. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Д/з Стр.133-146 Прочитать «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого | ||
74. | История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир». | 13.03 | История создания романа, его своеобразие. Исторические источники романа. Стр.146-154 Д/з Стр.146-154. Подготовить сообщения об А. Болконском. Т.1.ч.1,гл.1-6,7-11,14-17,22-25 | ||
75. | Испытание эпохой «поражений и срама». | 14.03 | Срывание всех и всяческих масок с великосветского общества;стр.155-156, раскрыть конфликт Болконского и Безухова с этим обществом; идейно-художественные особенности изображения войны; представления о патриотизме. Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев. Тема «бонапартизма» в русской классике. Д/з Гл.12-13,18-21 т.1 | ||
76. | «Мысль семейная» в романе. | 16.03 | Представление о романе «Война и мир» как о романе - семейной хронике; на примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни. Толстовский идеал – патриархальная семья с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде». Стр156-164 Д/з Статья учебника (II) с. 156-164, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе. | ||
77. | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 20.03 | Исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни;Стр.160-166. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально – интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. «Диалектика души». Д/з Т.2.ч.3,4. Наизусть отрывок. | ||
78. | Наташа Ростова и женские образы в романе. | 21.03 | Судьбы женских образов Толстого, их сравнительная характеристика, роль эпилога в идейном содержании романа «Война и мир».Стр.166-171 Нравственно – психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Чтение наизусть Д/з Тематический подбор цитат из текста. | ||
79. | Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. | 23.03 | Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона; Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Антитеза.Стр.164-166 Д/з Тематический подбор цитат из текста. | ||
80. | Уроки Бородина. Анализ сцен сражения. | 03.04 | Изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю, их слабость и сила.Стр.177-183 Идейно- художественные особенности изображения Толстым войны. Авторское отступление. Д/з Вопросы на стр.186 | ||
81. | «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. | 04.04 | Изображение партизанской войны и изменений, происшедших с героями; роль народа в истории, отношение автора к народу. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Стр.172-176 Д/з Тематический подбор цитат из текста. | ||
82. | Платон Каратаев: русская картина мира. | 06.04 | Мудрость русского народа; изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущая роль народа в истории. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.Стр.186, вопрос 9 Д/з Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?» | ||
83. | Нравственно-философские итоги романа. | 10.04 | Литературная критика, отзывы о романе; значение романа для русской и мировой литературы;стр.183-185, композиционная роль философских глав, основные положения историко-философских взглядов Л.Н.Толстого. Цитата. Д/з Перечитать эпилог романа. Стр.188, темы сочинений. | ||
84. | Р.Р. Творческая работа по творчеству Л.Н. Толстого. | 11.04 | Проверка знаний обучающихся по творчеству Л.Н.Толстого; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, дока-зывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. | ||
85. | Р.Р. Анализ работ. | 13.04 | Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить сообщение о Чехове. | ||
86. | Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского. | 17.04 | Биография Ф. М. Достоевского, особенности его мировоззрения, своеобразие творчества. Стр.203-216. Язык и стиль прозы Достоевского. Достоевский в театре и кино. Составление хронологической таблицы.Детективный роман. Идеологический роман. Полифония (многоголосие). Герой-«двойник». Евангельский мотив. Идея «сверхчеловека». Д/з Сообщения. Статья учебника с.203-216 (читать) | ||
87. | Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание». | 18.04 | Образ тупика в романе «Преступление и наказание», в котором оказались герои; роль детали интерьера и пейзажа в создании образа города, значение образа города в понимании образа главного героя. Роль детали интерьера и пейзажа в создании образа Петербурга.Стр.217-226. Детективный роман, идеологический роман, философский роман. Д/з Подготовить заочную экскурсию по Петербургу Достоевского. | ||
88. | Мир «униженных и оскорблённых» в романе. | 20.04 | Изображение писателем жизни униженных и оскорбленных; главный конфликт романа между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.стр.226-231 Полифония (многоголосие) Герой-«двойник» Евангельский мотив Идея «сверхчеловека» Д/з Стр.217-231, вопросы на стр.241 | ||
89. | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. | 24.04 | Конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие; мир духовных исканий Раскольникова.Стр.231-234 Идея «сверхчеловека» Д/з Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова». | ||
90. | «Двойники» Раскольникова: теория в действии. | 25.04 | Суть теории Раскольникова, ведущие мотивы преступления; власть теории над человеком; Достоевский о страшной опасности, которую таит для человечества осуществление индивидуальных идей и теорий; значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии образа Раскольникова;стр.234-236. Герой-двойник. Сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека»). Д/з Письменные ответы на вопросы 3-4 на стр.242. Пересказ эпизодов. | ||
91. | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. | 27.04 | Источник обновления жизни; решение вопроса, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок; нравственные идеалы автора. Протест писателя против бесчеловечности общества.Стр.236-241 Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Д/з Стр.244-245 (II). Подготовиться к контрольной работе по роману «Преступление и наказание». | ||
92. | Р.Р. Творческая работа по творчеству Ф.М. Достоевского. | 04.05 | Проверка знаний обучающихся по творчеству Ф.М.Достоевского; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение. | ||
93. | Р.Р. Анализ работ. | 08.05 | Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить сообщение о Чехове. | ||
94. | Жизнь и творчество А.П. Чехова. | 11.05 | Жизнь и творчество А. П. Чехова. Особенности рассказов 80-90-х годов.Стр.246-255 Дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов XIX века и помочь обучающимся осознать роль творчества А. П. Чехова.Стр.269-271. Лирическая проза. Лирическая комедия «Бессюжетное» действие. Подтекст. Внутреннее действие Д/з Стр.246-255 (II), прочитать рассказы «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Крыжовник» | ||
95. | Трагикомедия «футлярной» жизни. Анализ рассказов «Человек в футляре» и «Крыжовник». | 15.05 | Идейно-художественное своеобразие рассказов 90-х годов А. П. Чехова. Стр. 255-262 Д/з Стр.262-269(II), прочитать рассказ «Ионыч». | ||
96. | Выбор доктора Старцева. (Рассказ «Ионыч».) | 16.05 | Трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе «Ионыч». Принцип нисходящего развития личности.Стр262-269 Д/з Стр.279,вопросы 1,2 Прочитать «Вишневый сад». | ||
97. | Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишнёвый сад». | 18.05 | Чеховское восприятие жизни, художественное своеобразие пьесы; Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе.Стр272-277 Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига. Д/з Стр.279(II), ответить на вопросы 4-9 | ||
98. | «Здравствуй, новая жизнь!» (Образ сада и философская проблематика пьесы.) | 22.05 | Основные образы и проблематика комедии «Вишнёвый сад»; соотнесение событий произведения с проблемами эпохи; символический смысл ключевых образов произведения, художественная природа главного образа пьесы – вишневого сада; Символическая образность. Стр277--279 Д/з Стр.280, темы сочинений. | ||
99. | Р.Р. Творческая работа по творчеству А.П. Чехова. | 23.05 | Интерпретация художественного текста на основе личностного восприятия и осмысления конкретного его содержания, создание связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка. Сочинение. | ||
100. | Анализ работ. | 25.05 | Анализ ошибок и их корректировка | ||
101. | Обобщение по курсу. Итоги года. | 29.05 | Работа по вопросам и заданиям для обобщения в заключительной части учебника.Стр.283-284 Рекомендуемая литература для летнего чтения. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО ________Никульченко О.А. Подпись ФИО 28 августа 2017 г |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР __________ Басюк Е.П. Подпись ФИО 29 августа 2017 г
|
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического совета МБОУ – СОШ № сл. Большая Мартыновка от 30 августа 2017 г № 1 Председатель методического совета _____________ Басюк Е.П. подпись руководителя МС ФИО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с· законом «Об образовании в Российской Федерации»;· государственным стандартом общего об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Программа по литературе Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев. - 6-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2010. - 200с....
Рабочая программа по литературе с использованием УМК С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. 11 класс.
Рабочая программа по литературе с использованием УМК С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. 11 класс. Рассчитана на 136 ч....
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....