Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников на основе анализа текста И.С.Тургенева «Нищий».
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему
урок- практикум; технологии: ИКТ, технология дифференцированного обучения, групповая технология.Научить находить ассоциативные связи слов в тексте, состовлять свой текст на основе данного.применять ИКТ как средство работы над текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.s.turgenev_nishchiy.pptx | 105.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ?» Сенека
И.С.Тургенев
Форма урока: урок-практикум. Используемые технологии: ИКТ, технология дифференцированного обучения, групповая технология обучения. Цели: - актуализировать знания учащихся об особенностях художественного стиля; -научить строить монологическое высказывание, грамотно отбирать языковые средства, выбирать их с учетом речевой ситуации, уметь аргументировать роль языкового средства в тексте ( в рамках подготовки к ГИА); научить находить ассоциативные связи слов в тексте, составлять свой текст на основе данного. п рименять ИКТ как средство работы над текстом.
Прочитайте отрывки, восстановите последовательность. 1.Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. 2.Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. 3.А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала 4. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. 5.Потерянный , смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку ... Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат». 6. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. — Что же, брат,— прошамкал он,— на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. 7. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата . 8. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат». Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. — Что же, брат,— прошамкал он,— на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Февраль 1878
Стихотворение в прозе- философское размышление . Цель- воздействия на чувства, эмоции читателя или слушателя .
Найдите соответствия: Эпитеты: ПРОШАМКАЛ Олицетворения : Он протягивал мне красную, опухшую, грязну руку... Он стонал, он мычал о помощи. Синоним ПРОГОВОРИЛ- Ни кошелька, ни часов, ни даже платка ... Я ничего не взял с собою. Многосоюзие : ТРЕПЕТНАЯ РУКА, ШЕРШАВЫЕ ЛОХМОТЬЯ .
1 группа: Какая нравственная проблема затронута в тексте ? О чем заставляет нас задуматься данный текст? 2 группа: Эпитет как выразительное средство описания героя. 3 группа: Роль восклицательного предложения в тексе. 4 группа: Лексика текста: о чем она говорит?
О чем заставляет нас задуматься И.С.Тургенев? Я был поражен…… Меня заинтересовало… Меня взволновало….
Кто может вспомнить изречение, соответствующее нашему разговору? ( минута для размышления)
НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО … ( тема творческой домашней работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста краеведческого содержания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся и подготовки к ЕГЭ
Развитие учебного процесса в современной школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют определенные знания и умения, а компетенции, то есть умения, непосредст...
Реферат "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов"
Обобщение педагогического опыта по теме "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции"...
Педагогический опыт «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом в урочной и внеурочной деятельности»
Данный педагогический опыт может быть использован учителями русского языка и литературы, предметов гуманитарного цикла для развития творческих способностей учащихся. ...
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников через анализ художественного текста
Рассматриваются методы анализа литературного произведения на уроках литературы...
Формирование коммуникативной компетенции через комплексный анализ текста
В докладе содержится материал о приёмах работы с текстом на уроках русского языка ( в том числе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку)...
Обобщение опыта работы по теме "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся"
Обобщён опыт работы учителя русского языка и литературы по теме "Комлексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся". Информация ...
Статья "Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на основе активных форм работы на уроках математики".
Статья основана на личном опыте работы. Готовилась для проведение методического семинара городского уровня. Содержит виды работы с детьми, спомощью которых можно развивать коммуникативные компетенции....