Формирование личностных УУД на уроках литературы (по драме А.Н. Островского "Гроза")
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Презентация к докладу по вышеуказанной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnostnyh_uud.pptx438.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гаряева Байрта Сангаджиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «КНГ им. Кичикова А.Ш.» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО«ГРОЗА»)

Слайд 2

Ю. Ф. Карякин « Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса к чтению, нет потребности в нём »

Слайд 5

Технология проблемного обучения Права ли Катерина, что изменила мужу? Почему же тогда Н.А. Добролюбов называет Катерину «Лучом света в темном царстве»?

Слайд 6

Н.А. Добролюбов называет ее «лучом света в темном царстве». -Согласны ли вы с мнением Н. Добролюбова? -Как вы оцениваете ее поступок? - Сила это или слабость? - Случайность или закономерность? -Можно ли было избежать трагического финала? - Осуждаете вы ее или оправдываете?

Слайд 7

«Сквозь призму времени » 1-ой группе было предложено задание: Катерине изменить себя. Я-Я. Составить диалог, используя фразу Катерины: «Куда теперь? Домой?...» 2-ой группе изменить взаимоотношения со свекровью. Я - ОНА Начало диалога фраза Кабановой: «Приказывай жене-то, как жить без тебя...». 3-ей группе - изменить Бориса. Я - ОН. Составить диалог, начиная с фразы Бориса: «Трудно мне в этом городе...».

Слайд 8

«Что было бы…» - Что было бы, если Катерина не покончила жизнь самоубийством? - Что было бы, если Тихон вступился за свою жену Катерину? -Что было бы, если Борис и Катерина остались вместе?

Слайд 9

на развитие личностных УУД направлены следующие задания: интерпретация текста; высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; анализ характеров и поступков героев; формулирование концептуальной информации текста (В чём смысл этой пьесы ?)

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа как средство формирования личностных УУД на уроках биологии

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии при формировании личностных УУД....

Конспект урока литературы по драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад"

Данная разработка может использоваться в школах с углубленным изучением литературы или в профильных классах...

Формирование личностных УУД на уроках МХК

В статье рассматриваются личностные УУД, подлежащие развитию на уроке МХК, предлагается диагногстическая методика....

Формирование личностных УУД на уроках чувашского языка в начальных классах.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни при внедрении ФГОС НОО, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современная система образования должна б...

«Формирование личностных УУД на уроке иностранного языка»

Начало формирования универсальных учебных действий у школьников предусматривается  на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе,...

Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы

Доклад Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы...

статья "Формирование личностных УУД на уроках русской литературы"

личностные УУД на уроках литературы. приемы, которые помогают сформировать личностные УУД...