Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literat_7_klass_2018.docx | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО _____ /Лазарева Е.Г./ ФИО Протокол № 6 от « 22 » 06 201 7 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 _____ /_________________/ ФИО «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 _____ /_______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
предмет
7
класс
70
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
учитель русского языка и литературы
предмет
Коврижных С.Ю.
Ф.И.О.
Первая
категория
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
-Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы В.Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2016.
Учебно – методическое обеспечение программы
- В.Я. Коровина. Литература: учебник в 2 ч., 7 класс – М.: Просвещение, 2015
Общее количество по плану – 70, количество часов в неделю – 2 часа.
Уровень сложности – базовый.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего ФГОС Министерства образования и науки РФ. Учебный предмет «Литература» является частью образовательной области «Филология».
Специфика курса
В 7 – ом классе учащиеся обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, следовательно, к истории в произведениях искусства слова, которую невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Учениками накоплен материал по литературе различных времен. Знания, полученные на уроках истории, особенности возраста дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенных знаний и системы соответствующих умений и навыков, но и процесс овладения компетенциями.
Цель рабочей программы
Способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.
Задачи программы
В 7 классе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Программа фиксирует не только границы, но пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литературы разных народов.
Характеристика учебного процесса
Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа для основной школы опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.
Введение национально-регионального компонента в программу по русской литературе основано на методологии ученых А. А. Липаева, К. В. Мальцевой, М. В. Черкизовой, Института Федерального развития образования, разработавших научно-методические пути взаимосвязи в преподавании русской и родной литератур.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- выразительное чтение.
- различные виды пересказа.
- заучивание наизусть стихотворных текстов.
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Формы обучения:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер-источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.
Методы и приёмы обучения:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Сроки реализации: один учебный год.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа).
Обучающийся получит возможность научиться:
•владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;
• понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
• воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
•писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
•понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД |
1. | Введение. Изображение человека как важнейшей идейно-нравственной проблемы литературы | 1 | формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
2 | Устное народное творчество.
| 6 | понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. представление об отличиях былины от сказки; углубление представления об особенностях жанра былины; углубление понятия «гипербола». |
3 | Древнерусская литература.
| 3 | понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. совершенствование навыков анализа текста (тема, идея, язык) |
4. | Произведения русских писателей XVIII века. | 2 | понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. понятие о жанрах, тематике литературы 18 в.; умение определять жанровое своеобразие Оды; развитие навыков анализа поэтического текста; совершенствование навыков выразительного чтения. |
5. | Литература XIX века | 27 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы. |
6. | Из русской литературы XX века | 23 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. понимание ключевых проблем изученных произведений, умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы. |
7. | Литература народов России | 2 | формулирование собственного отношения к произведениям литературы народов России, их оценка; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. |
8. | Из зарубежной литературы | 5 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов. Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог. |
9. | Итоги года | 1 | умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшей идейно-нравственной проблемы литературы | 1 |
Устное народное творчество | ||
2 | Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и о Петре I | 1 |
3 | Понятие о былине. Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович» | 1 |
4 | Вн/ч Новгородский цикл былин. Былина «Садко» | 1 |
5 | Карело-финский эпос «Калевала» | 1 |
6 | «Песнь о Роланде» | 1 |
7 | Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки бурятского народа. | 1 |
Итого | 6 | |
Древнерусская литература | ||
8 | «Повесть временных лет», «Поучение В. Мономаха» | 1 |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы | 1 |
10 | Гимн любви и верности в «Повести…». Подготовка к сочинению | 1 |
Итого | 3 | |
Из русской литературы XVIII в. | ||
11 | Стихотворения М.В. Ломоносова | 1 |
12 | Г.Р. Державин«Река времен…», «На птичку», «Признание» | 1 |
Итого | 2 | |
Из русской литературы XIX в. | ||
13 | История в произведениях Пушкина. Поэма «Полтава» | 1 |
14 | А.С. Пушкин. «Медный всадник» | 1 |
15 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | 1 |
16 | А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре | 1 |
17 | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Внеклассное чтение «Метель», «Выстрел» | 1 |
18 | Чимит Цыдендамбаев «Бурятские узоры». Творчество А С Пушкина в произведении писателя. «Однажды в мае». | 1 |
19 | М.Ю. Лермонтов поэма «Песня про царя Ивана Васильевича…» Образ Ивана Грозного и тема власти. | 1 |
20 | Калашников и Кирибеевич: сила, цельность характеров | 1 |
21 | Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел» | 1 |
22 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Героико-патриотический пафос повести | 1 |
23 | Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. | 1 |
24 | Трагизм конфликта отца и сына. Роль детали в раскрытии характера | 1 |
25 | Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба» | 1 |
26 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» | 1 |
27 | И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» | 1 |
28 | Н.А. Некрасов Жизнь и творчество, историческая основа поэмы «Русские женщины» | 1 |
29 | Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» | 1 |
30 | Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом» | 1 |
31 | А.К. Толстой Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин» | 1 |
32 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 |
33 | Герои «Повести…» Салтыкова-Щедрина | 1 |
34 | Вн/чт Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» | 1 |
35 | Л.Н. Толстой «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 |
36 | Нравственный смысл поступков в повести Л. Толстого «Детство» | 1 |
37 | А.П. Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Художественные особенности рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» | 1 |
38 | Вн/чт Рассказы Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» | 1 |
39 | Стихи русских поэтов 19 в. о родной природе. «Край ты мой, родимый край…» | 1 |
Итого | 27 | |
Произведения русских писателей XX в. | ||
40 | И.А. Бунин «Цифры» | 1 |
41 | Вн/чт И.А. Бунин «Лапти» | 1 |
42 | М. Горький «Детство» | 1 |
43 | «Свинцовые мерзости» и живая душа русского человека. | 1 |
44 | Изображение внутреннего мира подростка. «Бабушка», «Цыганок», «Хорошее дело» | 1 |
45 | М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 1 |
46 | Л. Н.Андреев «Кусака» | 1 |
47 | Слово о В.В. Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение…» | 1 |
48 | Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 |
49 | А.П. Платонов «Юшка» | 1 |
50 | Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка» | 1 |
51 | Вн/чт А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» | 1 |
52 | Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме..», «Июль» | 1 |
53 | А. Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни». | 1 |
54 | Вн/чт Час мужества. Стихи о Великой Отечественной войне | 1 |
55 | Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади» | 1 |
56 | Е.И. Носов «Кукла» | 1 |
57 | Е.И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека | 1 |
58 | Ю.П. Казаков «Тихое утро» | 1 |
59 | Д.С. Лихачев «Земля родная» | 1 |
60 | М.М. Зощенко «Беда» | 1 |
61 | Вн/чт Стихотворения о родной природе | 1 |
62 | Песни на стихи русских поэтов 20 в. (Б. Окуджава, А. Вертинский, И. Гофф) | 1 |
Итого | 23 | |
Литература народов России | ||
63 | Р.Гамзатов. Лирика | 1 |
64 | Литература Бурятии. Цыдэн Галсанов Сборник «Песни» Цыдэн Галсанов Сборник «Песни». | 1 |
Итого | 2 | |
Зарубежная литература | ||
65 | Роберт Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения | 1 |
66 | Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…» | 1 |
67 | Японские трехстишия (хокку) | 1 |
68 | О. Генри «Дары волхвов» | 1 |
69 | РэйБрэдбери «Каникулы» | 1 |
Итого | 5 | |
70 | Итоговый урок. Рекомендации по летнему чтению | 1 |
Итого | 70 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учителя
- Аникин В.П. «К мудрости ступенька», - М.: 1988. Ката Киевской Руси.
- Аникин В.П. «Русский богатырский эпос». «Русское народное поэтическое творчество» ( под. Ред. Кравцова Н.Н.),- М.: 1971.
- А. Мореда. Байрон, М., 1986, Золотаревская Ф. «О. Генри и его новеллы», М., 1991,
- «Читаем, думаем, спорим…» (стр. 236-245).
- Бойко М.Н. «Лирика Некрасова». М., 1977;
- Былины. Сост. Круглов Ю.Г., М., 1985
- Гусакова А.Г. «Некрасов в школе» М., 1960;
- Евгеньев – Максимов В. «Некрасов в школе». М., 1986. «Читаем, думаем, спорим…» (стр. 103-104)..
- «Уроки литературы» № 2, 2009 (весь номер).
- Все для урока сочинения. М.: «Олимп»; Издательство «Астель», 2000
- Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе. – М.: ВАКО, 2005
- Н. Гудзий. История древнерусской литературы.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Просвещение». – М., 2008
- Рыбаков Б.А. «Киевская Русь и русские княжества 12-13 в.» М., 1982
- Сборник нормативных документов. Литература.- М.: «Дрофа», 2008
- Тодоров Л.В., Белоусова Е.И. Современный кабинет литературы. – М.: «Дрофа». 2008
- «Читаем, думаем, спорим…» (стр. 111-121).
- Тесты по литературе (ФГОС, 2014 г)
Для учащихся
- В.Я. Коровина. Литература: учебник в 2 ч., 7 класс – М.: Просвещение, 2015
- Энциклопедический словарь юного литературоведа.- М.: Педагогика – Пресс, 1998
Электронные пособия
- Новейший курс школьной программы 5-11 класс ОАО издательская группа «Весь», 2005
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 5-7 классы. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....