критерий оценивания
материал по литературе на тему

критерий оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_otsenivaniya_po_literature.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Создание речевых ситуаций на уроках литературы

 через методы проверки домашнего задания.

        Одна из основная задач  литературы заключается в  речевом самосовершенствовании. Учащиеся должны научиться  грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями. С введением устной части ОГЭ по русскому языку проверяется умение выпускников «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей» (цитата из ФГОС).

Не секрет, что школьники сейчас плохо говорят, не умеют аргументировать и доказывать свои мысли. Но как это можно исправить?

Одним  из путей к решению этой проблемы заключается в разнообразии форм и методов работы.  Традиционная схема уже не интересна ни учителям, тем более учащимся. Большей частью на устном предмете у ребенка всегда есть возможность отсидеться или заняться совсем другим делом пока отвечают другие.

Конечно, сейчас на практике можно использовать всевозможные приемы и методы работы. Одна из форм работы, которую я успешно использую, это создание речевых ситуаций на уроках литературы через методы проверки домашнего задания. Вся работа на уроке основывается на выполнении домашнего задания. При этом на уроке обязательным является  групповая работа, при которой использую свою систему оценивания. Эта форма позволяет задействовать всех учащихся класса.  Класс разбивается на несколько групп в зависимости от количества учеников. В каждой группе по 4-5 учащихся.
Например, 10 класс, И.С.Тургенев «Отцы и дети».  

Тема урока: «Идеологический конфликт между Базаровым и братьями Кирсановыми. Основные линии спора».
На дом дается задание: прочитать  5-11 главы романа.  На основе прочитанного  учащиеся самостоятельно могут  вывести  тему урока.

Учитель на доске пишет список вопросов или тем, которые выносятся на обсуждение.
 По данной теме список вопросов может быть следующим:

-Отношение к дворянству, аристократии и их принципам;

- Отношение к принципам деятельности нигилистов;

-Отношение к народу;

-Взгляды на искусство и природу

 Этапы работы:

1.Деление на группы

2.Методом жеребьевки выбирается вопрос, на который группа готовит ответ.

3. В дальнейшем работа ведется в группах. Согласно критериям, выработанным совместно с учащимися, каждый участник  излагает свой ответ внутри группы, а остальные оценивают его ( взаимооценивание) Такая оценочная деятельность предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Оценки выставляются в оценочных карточках.   Время работы в группах  учащиеся определяют сами методом договора с учителем.

При оценивании ученика  руководствуются следующими критериями :

балл

Степень выполнения учащимися требований к ответу

«5»

  1. Ученик полно излагает изученный материал
  2. Понимает материал
  3. Излагает материал последовательно и правильно, соблюдая  нормы  литературного языка

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности ,

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свой ответ,

3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

«2»

Ученик не выполнил домашнее задание или если обнаруживается, что ученик не знает большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки, искажающие  смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал

     

Карточка оценивания

ФИ ученика

дата

оценка

1

2

3

4

4. Путем жеребьевки выбирается тот, кто будет выступать от группы.

5. Учитель вместе с другими группами внимательно слушают выступление одноклассников и выставляют оценку. Поощряются дополнительные вопросы, заданные выступающей группе.

Договор :

- путем жеребьевки выбирают задание, на который будет отвечать группа;

- путем жеребьевки выбирается тот, кто будет выступать от группы;

- определяют время работы в группах;

- если ученик поставил себе оценку «4», а выступил на «5», то согласно договору все оценки  в группе поднимаются на 1 балл (или наоборот). Это ведет к объективности выставления оценок за ответы в группах;

Чем хороша подобная форма работы?

-. Каждый ученик  заинтересован в выполнии домашнего задания.

-  Вовлеченность всех учеников в работу.

- Умение выслушать отвечающую сторону и задать дополнительные вопросы.

-  И конечно, в течении всего урока ведется огромная работа над развитием речи, без которой невозможен урок литературы

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания практической работы

Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

Критерии оценивания процессов чтения и письма

Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....

Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе

Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...

Критерии оценивания учеников по английскому языку

Критерии оценивания учеников по английскому языку...

Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка

Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка...