Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Введено в действие Рассмотрено на заседании Утверждено на заседании
приказом директора МОучителей гуманитарного педагогического совета школы
от 29.08.2015 № __цикла
________О.В. Косилова А.М. Ванина___________ Протокол от 29.08.2015№____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
(9 класс)
Составитель: Хмелевская Т.И.,
учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 9 класса разработана в соответствии с:
- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;
- Законом Курской области от 09.12.13 №121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»
- с Письмом Министерства образования и науки в РФ от 02.02.2015г. №НТ-1№:/08 «О федеральном перечне учебников»;
-СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 № 189);
-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
-Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией А.В. Гулина, А.Н. Романовой, М.: «Русское слово», 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.
Цель:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия.
1.Общая характеристика учебного предмета
Предмет изучения литературы – национальная словесность в ее историческом развитии: история ее зарождения и бытования на разных этапах становления русской культуры, отражение в словесном творчестве национальных особенностей общественной и индивидуальной жизни; а также специфика освоения национальной литературой общечеловеческих тем, проблем, конфликтов, проявляющаяся как в содержательной стороне литературных произведений (тематике, идеях, пафосе), так и в их поэтике.
Литература представляет нам историю духовной жизни народа, выступая не иллюстрацией, но необходимой составляющей собственно истории, благодаря которой «внешняя» история народа и его идеальное бытие предстают в неразрывной целостности.
Такой подход к предмету обеспечивает полноту и глубину восприятия человеком национально-исторической действительности, формирует объективное и объемное представление о своей национальной культуре, способствует формированию важнейших личностных характеристик выпускника.
Программа формирует умение соотносить нравственные идеалы произведений русской и иных национальных литератур, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений.
Большое внимание в программе уделено организации внеклассного чтения школьников. Она предусматривает особые разделы, в которых собраны произведения золотого фонда мировой классической литературы для детей. Методический аппарат линии направлен на организацию эффективной работы: по расширению круга читательских интересов школьников, воспитание в них заинтересованного отношения к литературе, устойчивой потребности в чтении.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Учащиеся в 9 классе учатся выполнять творческие работы различного характера.
Данная рабочая программа составлена для МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для девятиклассников основной общеобразовательной школы, на основе программы по литературе (5 – 9 классы) под редакцией А.В.Гулина, А.Н.Романовой (М.: «Русское слово», 2013г.) и учебника «Литература. 9 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы –А.В. Гулин, А.Н. Романова, М. :«Русское слово», 2014 г.). На изучение литературы в 9 классе отводится 102 часа в год ( 3 часа в неделю).
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны
Знать:
— главные особенности древнерусской литературы как исторического этапа становления русской словесности; характеристику жанров ДРЛ: летопись, поучение
(слово), житие, повесть, хождение (в объеме содержания учебника);
— содержание изученных литературных произведений;
— отдельные факты жизни и творчества других русских писателей, характеризующие личность автора, его мировоззрение, связь его идеалов с ценностями русской культуры (в объеме содержания курса);
- признаки жанров литературы классицизма (оды, трагедии, комедии, басни, сатиры) и сентиментализма (повести, путешествия);
— характерные черты романтизма как литературного направления;
— содержание изученных в 7—9 классах литературных произведений Древней Руси и Нового времени;
— биографию и этапы творческой эволюции русских писателей: М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
Понимать:
— взаимосвязь этических и эстетических канонов древнерусской литературы с христианскими идеями и ценностями;
— взаимосвязь между историческими событиями и их художественным отражением в памятниках литературы Древней Руси и Нового времени;
— взаимосвязь между творчеством писателей Нового времени и идеалами, воплощенными в древнерусской литературе и литературе эпохи Просвещения;
-различие между романтизмом как литературным направлением начала XIX века и романтическими традициями в литературе последующих эпох;
— значение литературоведческих терминов: литературный процесс; духовная литература, светская литература, жанровый канон; летопись, поучение (слово), житие, повесть, хождение; ода; образ автора, лирический герой; средства художественной изобразительности и выразительности .
Уметь:
— определять жанровые признаки в изучаемых произведениях фольклора, древнерусской литературы;
— определять и аргументированно доказывать принадлежность произведения к литературному направлению (классицизму, сентиментализму, романтизму);
— анализировать художественный текст с точки зрения его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания, образного строя, композиционного строения, изобразительно-выразительных средств и т.д.
— выявлять авторскую позицию и средства ее воплощения в литературном произведении;
— аргументированно излагать собственное отношение к прочитанному с учетом авторской позиции;
— создавать устные и письменные высказывания разных жанров на литературоведческую тему;
— участвовать в учебно-ролевых играх и учебно-творческих диалогах, дискуссиях;
— создавать доклады, рефераты с использованием дополнительных источников информации, в том числе сетевых ресурсов;
-создавать и предъявлять на уроках электронные презентации на литературную тему; подбирать иллюстративный материал по биографии и творчеству изучаемых авторов в различных книжных изданиях;
— самостоятельно выстраивать внутрипредметные связи при изучении новых явлений словесности (определять элементы традиции и новаторства в произведении, находить содержательные соответствия и признаки формального сходства с ранее изученными явлениями литературы и фольклора);
— подбирать иллюстративный материал на литературную тему; подбирать иллюстративный материал по биографии и творчеству изучаемых авторов в различных
книжных изданиях;
— проводить под руководством учителя исследовательские работы литературоведческого характера и предъявлять их результаты на уроке и в рамках внеурочных мероприятий.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Литература первой половины XIX века
Золотой век русской литературы: между прошлым и будущим
Литературные течения в европейской и русской литературе Нового времени. Понятие о классицизме, сентиментализме, реализме. (Повторение и углубление изученного в 8 классе.) Романтизм как новое явление в литературе XIX века.
В.А. Жуковский «Песня» («Минувших дней очарованье…»), «Море», «Я Музу юную, бывало…», «Невыразимое». Основные мотивы лирики В.А. Жуковского и своеобразие его поэтического языка.
Романтический мир лирического героя и его нравственный идеал.
Подражание народной поэзии в «Песне» («Кольцо душидевицы…»).
К.Н. Батюшков «Элизий», «Мой гений», «Дашкову» («Мой друг, я видел море зла…»), «Вакханка». Своеобразие поэтического дарования Батюшкова. Влияние его поэзии на творчество А.С. Пушкина. Эпикурейские мотивы в посланиях Батюшкова и трагические ноты в его лирике.Д.В. Давыдов «Бурцову», «Песня старого гусара», «Вальс». Неповторимый облик лирического героя — поэта-гусара в стихотворениях Д. Давыдова. Экспрессивность поэтического языка Д. Давыдова.
Из зарубежной литературы
В. Скотт «Клятва Мойны».
Ф. Шиллер «Перчатка».
Г. Бюргер «Ленора».Баллада как популярнейший жанр романтизма: ее фольклорные истоки и развитие в литературе.
А.С. Грибоедов «Горе от ума». История создания комедии, особенности знакомства с нею русской публики. Чацкий; его предшественники в русской действительности и мировой литературе. Система образов комедии, особенности конфликта. Черты разных литературных направлений в художественном мире пьесы. Тема ума; смысл названия комедии. Мастерство Грибоедова-драматурга в оценке современников и потомков.Связь языка комедии с русскими пословицами и поговорками. Народная речь как источник афористического богатства пьесы.
Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками
И.А. Гончаров «Мильон терзаний».
А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «К морю», «Няне», «И.И. Пущину», К*** («Я помню чудное мгновенье…») «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Анчар», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Туча». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…», «Пора, мой друг, пора!…», «Мадонна», «Осень» (Отрывок). Многообразие мотивов и жанров лирики Пушкина. Возвышенность и благородство звучания тем любви и дружбы. Гражданские и патриотические мотивы поэзии. Философская глубина лирики Пушкина.
Библейские и античные мотивы в творчестве поэта. Образы русского фольклора в его художественном мире. Любовь к родной истории и народной культуре как источник религиозных мотивов в поэзии Пушкина.
Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками
В.Г. Белинский «Сочинения Александра Пушкина» (фрагменты).
«Евгений Онегин» как «свободный роман». Образ автора в произведении. Тематика лирических отступлений и их роль в романе. Идеалы автора. Традиционные в русской культуре представления о предназначении и красоте женщины и их влияние на становление образа Татьяны в романе. Татьяна и Онегин. Переплетение разнообразных культурных традиций в их образах. «Книжное» и житейское в романе. Реализм пушкинского произведения.«Моцарт и Сальери». Цикл «Маленьких трагедий», его жанрово-тематическое своеобразие. Два типа мироощущения, воплощенные в образах героев пьесы. Смысл и нравственный итог диалога-поединка между ними. Авторская позиция. Художественное совершенство пушкинской пьесы.
Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками
И.В. Киреевский «Нечто о характере поэзии Пушкина».
Пушкинские мотивы в поэзии ХХ века. Образ Пушкина в творчестве русских поэтов.
А.А. Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям…».
А.А. Блок «Пушкинскому Дому».
С.А. Есенин «Пушкину».
В.В. Маяковский «Юбилейное».
М.И. Цветаева «Встреча с Пушкиным», «Стихи к Пушкину».Общая дань любви великому национальному поэту и личное прочтение пушкинской темы в творчестве поэтов-потомков.
Е.А. Баратынский «Разуверение», «Признание» («Притворной нежности не требуй от меня…»), «Муза» («Не ослеплен я музою моею…»). Поэт-мыслитель и его место в русской лирике пер-
вой половины XIX века.
В.Ф. Одоевский «Бал», «Последний квартет Бетховена». Философский романтизм в творчестве В.Ф.Одоевского.
Из зарубежной литературы
Дж.Г. Байрон «Душа моя мрачна…», «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагменты).
Э. По «Ворон», «Вильям Вильсон», «Низвержение в Мальстрем».
М.Ю. Лермонтов«Парус», «Смерть Поэта», «Родина», «Дума», «Поэт», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), («Есть речи — значенье…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк», «На севере диком стоит одиноко…», «Ангел», «Нет, я не Байрон…», «Я жить хочу, хочу печали…».Основные образы и мотивы поэзии Лермонтова. Трагическое
одиночество лирического героя, его противостояние миру обыденности. Тема родины и своеобразие ее звучания в лирике поэта. Простонародные картины в воспоминаниях о родной земле.
«Герой нашего времени». Автор, повествователь и герой в произведении. Композиционная и жанровая необычность произведения. Психологический портрет Печорина как героя своего времени.
Печорин и «другие», система образов романа. Романтические коллизии и реалистические средства изображения персонажей в романе. Глубина философской проблематики произведения.
Противопоставление в творчестве Лермонтова современного, зараженного рефлексией героя людям прошлых эпох: цельным героическим натурам.
Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками
В.Г. Белинский «Герой нашего времени, роман М. Лермонтова».
Для внеклассного чтения. Прогулки без присмотра
Писатели о писателях и литературном творчестве.
К.Г. Паустовский «Золотая роза».
Я. Парандовский «Алхимия слова».
В.Ф. Ходасевич «Державин».
М.И. Цветаева «Мой Пушкин».
Д.С. Мережковский «Гоголь и черт».
В.Я. Брюсов «Испепеленный».
Из зарубежной литературы
Герои своего времени в европейской литературе середины XIX века. Их внутреннее родство с героями Лермонтова.
П. Мериме «Этрусская ваза».
А. де Мюссе «Исповедь сына века» (отрывки).
Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в повести, отношение к нему автора. Сатирическое и лирическое начала в повествовании. Роль фантастики в раскрытии авторского замысла. «Мертвые души». Своеобразие жанра и композиции поэмы. Замысел Гоголя в контексте традиций мировой литературы. Чичиков в системе образов поэмы. Помещики, чиновники, крестьяне — коллективные образы и индивидуальные портреты. Образ России и средства его создания в поэме. Лирические отступления, их тематика и пафос. Оценка поэмы русской критикой. Понятие душевной
смерти в святоотеческой литературе и в поэме Гоголя.Лирические отступления в прозе Гоголя и религиозно-дидактическая традиция в древнерусской литературе.
Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками
К.С. Аксаков «Мертвые души».
Из зарубежной литературы
Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты). Образ поэта в произведении. Восхождение героя к духовному совершенству в поиске истины и идеала. Отрицание зла и сострадание к грешникам в нравственной позиции автора. Смысл названия поэмы и ее композиция. Влияние поэмы
Данте на замысел «Мертвых душ» Н.В. Гоголя. Переклички в художественном мире произведений.
Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок». Романтика и антиромантика в прозе Гофмана.
Продолжение романтических традиций в литературе XX века
М. Горький «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Новый романтизм в русской литературе рубежа веков. Стремление к необычному, яркому в противовес житейской рутине. Воспевание сильных
характеров, бескомпромиссных в своем отношении к жизни героев. «Челкаш». Романтизированный образ босяка в рассказе. Своеобразное преломление разбойничьих мотивов русского фольклора и литературы в художественном мире рассказа.
А.А. Блок «О, я хочу безумно жить…», «Девушка пела в церковном хоре…», «Поэты». Пушкинские и лермонтовские традиции в лирике Блока. Романтический идеализм и романтическая
ирония в решении темы поэта и поэзии.
В.В. Маяковский «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте». Разрыв с реальной действительностью как романтическая черта ранней поэзии Маяковского. Внешняя грубость и внутренняя беззащитность лирического героя.
А. Грин «Алые паруса». Соединение мечты и действительности в истории одухотворенной любви Ассоль и Грэя. Чудо как творение рук человеческих.
Размышляем о литературе вместе с литературоведами и критиками
А.А. Блок «О романтизме», А.С. Курилов «Классицизм, романтизм и сентиментализм».
Итоги. Формирование высоких нравственных идеалов, эстетических образцов и духовных традиций в процессе становления великой русской литературы. Взаимообогащение книжной и устной словесности, родственная связь литературы и фольклора. Историческая судьба русской литературы как часть истории народа и его культуры. Самопознание народа в словесном искусстве. Место классической русской литературы в общечеловеческой культуре.
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | 01.09 | Литературные течения в европейской и русской литературе Нового времени | 1 | |
2 | 05.09 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о классицизме, сентиментализме, реализме | 1 | |
3 | 06.09 08.09 | Романтизм как новое явление в литературе 19 века. Жизнь и творчество В.А. Жуковского | 2 | |
4 | 12.09 | Особенности поэтического языка Жуковского. Лирический герой. | 1 | |
5 | 13.09 | Баллада как популярнейший жанр романтизма. Шиллера «Перчатка». Бюргер «Ленора» | 1 | |
6 | 15.09 | Своеобразие поэтического дарования К. Батюшкова | 1 | |
7 | 19.09 | Грибоедов: личность и судьба драматурга | 1 | |
8 | 20.09 | Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 1 действия. | 1 | |
9 | 22.09 | «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт комедии . 2 действие. | 1 | |
10 | 26.09 27.09 | Чацкий в поединке с «обществом». 3 действие комедии. Чацкий и Софья | 1 1 | |
11 | 29.09 | Смысл названия комедии. Проблема жанра. | 1 | |
12 | 03.10 | Новаторство и традиции в комедии | 1 | |
13 | 04.10 | РР. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. | 1 | |
14 | 06.10 10.10 | РР подготовка к сочинению по комедии Грибоедова «Горе от ума» РР. Классное сочинение обучающего характера по комедии Грибоедова «Горе от ума» | 2 | |
15 | 11.10 | Пушкин: жизнь и творчество. Лекция. | 1 | |
16 | 13.10 | Дружба и друзья в лирике Пушкина | 1 | |
17 | 17.10 | Свободолюбивая лирика Пушкина | 1 | |
18 | 18.10 | Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики Пушкина. | 1 | |
19 | 20.10 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | |
20 | 24.10 | Образы природы в лирике Пушкина. | 1 | |
21 | 25.10 | РР. Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение Пушкина. | 1 | |
22 | 27.10 | Вн.чт. Проблема человеческой свободы в поэме Пушкина «Цыганы». | 1 | |
23 | 07.11 | Вн.чт.«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» | 1 | |
24 | 08.11 | РР. Анализ одного из стихотворений Пушкина | 1 | |
25 | 10.11 | Вн.чт. Образ Пушкина в творчестве русских поэтов | 1 | |
26 | 14.11 | Контрольная работа по романтической лирике начала ХIХ века. | 1 | |
27 | 15.11 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания , замысел и композиция. «Онегинская строфа» | 1 | |
28 | 17.11 | «И жить торопится , и чувствовать спешит» (1гл.) | 1 | |
29 | 21.11 | Онегин в деревне. Онегин и Ленский. (2 гл.) | 1 | |
30 | 22.11 | «Татьяна , русскою душою…» (2,3,5гл.) | 1 | |
31 | 24.11 | «Нравственность в природе вещей»(4гл.) | 1 | |
32 | 28.11 | «Там, где дни облачны и кратки…» (6гл.) | 1 | |
33 | 29.11 | Как изменились главные герои романа? (7,8гл.) | 1 | |
34 | 01.12 | РР. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин» Пушкина | 1 | |
35 | 05.12 | Лермонтов: личность, судьба, эпоха. | 1 | |
36 | 06.12 | Поэзия Лермонтова – «эхо декабрьских настроений». Знакомство с ранним творчеством поэта. | 1 | |
37 | 08.12 | Лирический герой в поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. | 1 | |
38 | 12.12 | Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина». | 1 | |
39 | 13.12 | Человек и природа в лирике Лермонтова. | 1 | |
40 | 15.12 | РР.«Пророк» Пушкина и «Пророк» Лермонтова. | 1 | |
41 | 19.12 | Судьба поколения 30г. в лирике Лермонтова. | 1 | |
42 | 20.12 | РР. Чтение и анализ стихотворений Лермонтова | 1 | |
43 | 22.12 | «Герой нашего времени». Композиция и сюжет романа. Разбор повести «Бэла». | 1 | |
44 | 26.12 | « Об чем было нам говорить?» («Максим Максимыч») | 1 | |
45 | 27.12 | «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?» («Тамань») | 1 | |
46 | 29.12 | «За что они все меня ненавидят?» («Княжна Мери», Печорин и «водяное общество») | 1 | |
47 | 16.01 | «Неужели зло так привлекательно?» (Печорин в отношениях с Вернером, Верой и Мери) | 1 | |
48 | 17.01 | «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» («Фаталист») | 1 | |
49 | 19.01 | РР. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Лермонтова. | 1 | |
50 | 23.01 | РР. Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского | 1 | |
51 | 24.01 | Контрольная работа по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | ||
52 | 26.01 | Гоголь : страницы жизни и творчества. Формирование таланта и мировоззрения. | 1 | |
53 | 30.01 | Вн.чт.Образ «маленького человека» в повести Гоголя «Шинель» | 1 | |
54 | 31.01 | «Мертвые души». История создания, замысел. Работа над текстом 1 гл. | 1 | |
55 | 02.02 | «Человек ни то ни сё: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» (характеристика Манилова). | 1 | |
56 | 06.02 | «Одна из тех матушек, небольших помещиц…» (характеристика Коробочки). | 1 | |
57 | 07.02 | «Исторический» и «многосторонний» помещик Ноздрёв. Работа над текстом 4 гл. | 1 | |
58 | 09.02 | «Кто кулак, тому уж не разогнуться в ладонь» (характеристика Собакевича). | 1 | |
59 | 13.02 | «Прореха на человечестве» (характеристика Плюшкина). | 1 | |
60 | 14.02 | «Губернский Олимп» (изображение чиновничества в поэме). | 1 | |
61 | 16.02 | «Подлец» и «приобретатель» (образ Чичикова). | 1 | |
62 | 20.02 | «Русь – тройка» (лирические отступления в поэме). Народ и родина. Образ автора. | 1 | |
63 | 21.02 | Идейно – творческий кризис Гоголя. Второй том «Мертвых душ». Последние годы жизни. | 1 | |
64 | 23.02 27.02 | РР. Классное сочинение по поэме «Мертвые души» Гоголя. | 2 | |
66 | 28.02 | РР. Поэма Гоголя в русской критике. В.Г.Белинский | 1 | |
67 | 02.03 | Вн.чт. Романтика и антиромантика в прозе Гофмана. «Золотой горшок» | 1 | |
68 | 06.03 | Вн.чт. Путешествие по «Божественной комедии» А. Данте | 1 | |
69 | 07.03 | М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя. | 1 | |
70 | 09.03 | Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение | 1 | |
71 | 13.03 | Подлинные и мнимые ценности жизни в повести «Юность» | 1 | |
72 | 14.03 | Эпоха Чехова. Чехов – рассказчик. «Маленькая трилогия». Анализ рассказов Чехова. | 2 | |
73 | 16.03 | Идейно-художественное своеобразие рассказа Чехова «Тоска» | 1 | |
74 | 20.03 | Вн. чт.Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | 1 | |
75 | 21.03 | Русская литература 20в: многообразие жанров и направлений. Лекция. | 1 | |
76 | 23.03 | Бунин «Темные аллеи». Художественное своеобразие. | 1 | |
77 | 3.04 | М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя | 1 | |
78 | 4.04 | РР.Анализ рассказа Горького «Макар Чудра» | 1 | |
79 | 6.04 | Романтизированный образ босяка в рассказе Горького «Челкаш» | 1 | |
80 | 10.04 | Вн.чт. Грин «Алые паруса». Соединение мечты и действительности в истории любви Ассоль и Грэя | 1 | |
84 | 11.04 | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | |
85 | 13.04 | Своеобразие лирики Блока | 1 | |
86 | 17.04 | Слово о Маяковском | 1 | |
87 | 18.04 | Своеобразие лирики Маяковского | 1 | |
88 | 20.04 | Есенин. Жизнь и творчество | 1 | |
89 | 24.04 | Своеобразие лирики Есенина | 1 | |
90 | 25.04 | Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского | 1 | |
91 | 27.04 | Цветаева. Лирическая биография поэтессы. | 1 | |
92 | 02.05 | Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой | 1 | |
93 | 04.05 | «Я отраженье вашего лица». Ахматова. | 1 | |
94 | 08.05 | Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике. | 1 | |
95 | 11.05 | А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе. | 1 | |
96 | 15.05 | РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. | 1 | |
97 | 16,18 | Герои и проблемы современной литературы (семинарское занятие) | 2 | |
99 | 22.05 | Вн. чтение | 1 | |
100 | 23,25 | Повторение | 3 |
5.ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя:
1.Мультимедийное Приложение к учебнику.
2. Романова А.Н. Методические рекомендации к учебнику «Литература.9 класс» . М.: «Русское слово»,2014.
3.Гулин, Романова .Программа по литературе.5-9 классы. М.: «Русское слово»,2010.
4.Литература.9 класс: учебник для ОУ: в 2 ч. Авторы –составители А.В.Гулин, А.Н.Романова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: «Просвещение», 2004.
6. Аркин И. И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.
7. Беляева Н. М., Еремина О. А. Уроки литературы в 9 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.
8. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. — М.: Вербум-М, 2004.
9. Бельская Л. Л. Литературные викторины. — М.: Просвещение, 2005.
10. Коровин В. И. А. С. Грибоедов в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2001.
11. Коровин В. И. М. Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2001.
12. Коровин В. И. А. С. Пушкин в жизни и творчестве. — М.: Русское слово, 2000.
Для учащегося:
1.Мультимедийное Приложение к учебнику
2.Литература.9 класс: учебник для ОУ: в 2 ч. Авторы –составители А.В.Гулин, А.Н.Романова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.
Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41852.jpg)
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1328210-1619443311.jpg)
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....