Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 11 класса составлена в соответствии с:
- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;
- Законом Курской области от 09.12.13 №121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»
- с Письмом Министерства образования и науки в РФ от 02.02.2015г. №НТ- №:/08 «О федеральном перечне учебников»;
-СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2010 № 189);
-Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
-Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Коровина, Журавлева А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2013 г. Учебник Журавлев. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г.
Цель:
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям Отечества; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательских представлений, понимания авторской позиции, исторической и этической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, способностей, художественного вкуса, устной и письменной речи обучающихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, составление представления о литературном процессе и его закономерностях; совершенствование умений анализа и интерпретации художественного произведения, написание сочинений различного типа, работа с дополнительными источниками.
Задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
- Общая характеристика учебного предмета:
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
На изучение курса литературы 11 класса отводится 136 часов из расчета 4 часа в учебную неделю.
Программа составлена с учетом особенностей контингента обучающихся школы. В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы – линейный курс (русская и зарубежная литература 19-20 веков), сохраняя преемственность со ступенями начального и среднего образования.
Для успешного освоения программой обучающиеся должны обладать следующими знаниями и навыками:
- прочитать программные произведения, знать их содержание, уметь давать оценку героям и событиям;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- анализировать эпизод изучаемого произведения;
- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
- писать сочинение на литературную тему;
- знать наизусть отрывки и отдельные произведения.
2.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать \ понимать:
- Образную природу словесного искусства.
- Содержание изученных литературных произведений.
- Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
- Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
- Основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- Воспроизводить содержание литературного произведения.
- Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
- Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
- Определять род и жанр произведения.
- Сопоставлять литературные произведения.
- Выявлять авторскую позицию.
- Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
- Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
- Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
3.Содержание предмета:
1 | Введение. Судьба России и русской литературы в 20 веке. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ и групп, направление философской мысли начала 20 в. |
2 | Писатели-реалисты начала 20 в. Л.Андреев,И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Рассказы Андреева Лирика Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. |
3-4 | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности» (2ч.) |
5-6 | Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Тема любви в рассказах писателя. «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования и художественной манеры Бунина .(2ч.) |
7-8 | А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Повести Куприна. «Олеся» поэтическое изображение природы в повести. Богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни.(2ч) |
9-10 | «Гранатовый браслет» Любовь как высшая ценность в рассказе. Сюжет. Поэтика рассказа. Традиции русской психологической прозы в произведениях Куприна.(2ч.) |
11 | М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Особенности композиции, народнопоэтические истоки прозы. Проблема героя в рассказах Горького. |
12 | «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Новаторство Горького-драматурга. |
13 | Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, сна, иллюзий и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. Сценическая судьба пьесы |
13 | Р.р. сочинение(2ч) |
14 | Серебряный век русской литературы Русский символизм, его истоки |
15-16 | Практикум по произведениям русских поэтов символистов: В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Белого. (2ч.) |
17 | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Мотивы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» |
18 | Мотивы «страшного мира» в стихотворениях А. Блока, идеал и действительность в художественном мире поэта. |
19 | Тема Родины в произведениях Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». |
20-21 | Поэт и революция. Поэма «12» История создания. Многоплановость. Символическое и конкретно-историческое в поэме. Герои поэмы, сюжет, композиция. Полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию. (2ч.) |
22-23 | Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. Стихотворения Н. Гумилева «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» и др.(2ч.) |
24 | Манифесты футуризма. Особенности русского футуризма как литературного направления. Произведения И. Северянина, В. Хлебникова. |
25 | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. Маяковский и футуризм. Пафос революционного переустройства мира. Сатирические стихотворения. |
26 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Письмо т. Кострову…», «Письмо Т. Яковлевой» |
27 | Поэтическое новаторство Маяковского. Тема поэта и поэзии. |
28 | Новокрестьянская поэзия. Художественные и идейно-нравственные аспекты . Н. Клюев, Клычков, Орешин. |
29 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная..», «Письмо матери». Идея «узловой завязи» природы и человека. Фольклоризм его поэтики. |
30 | Россия, Русь как главная тема творчества Есенина. «Спит ковыль», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом», «Возвращение на родину». Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной эпохи. |
31 | Лирический стихотворный цикл. Тема любви, исповедальность стихотворных посланий Есенина. Есенин и имажинизм. «Не бродить..», «Шаганэ..», «Собаке Качалова» |
32 | Тема быстротечности человеческого бытия. Трагизм восприятия гибели русской деревни «Сорокоуст», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу» |
33 | Контрольная работа по произведениям Серебряного века. |
34 | Творческая работа по произведениям Блока, Маяковского , Есенина. |
35 | Литературный процесс 20-х г.г. (обзорная лекция.) поиски поэтического языка новой эпохи |
36-37 | Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-хг. |
38-39 | Эмигрантская проза. |
40 | Литература 30-хг.г. (обзор) Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. |
41 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. «Белая гвардия». История создания романа. Своеобразие жанра, композиция. Система образов. |
42-43 | Образ Дома и семейного очага в бурном водовороте исторических событий. Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты.(2ч.) |
44 | Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм повествователя. Символическое звучание образа Города. Смысл финала романа. |
45 | Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита» (обзор). Анализ эпизода. |
46 | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. «Котлован» (обзор). |
47 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия |
48 | А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворения «Я научилась просто, мудро жить», «Сжала руки под темной вуалью», «Песня последней встречи»,... искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное, прекрасное чувство в поэзии Ахматовой. Сюжетность лирики |
49 | «Мне ни к чему одические рати»… Проблема художественного творчества в поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Слияние темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике. Русская судьба и судьба поэта как тема творчества. «Мне голос был», «Родная земля»... |
50-51 | «Реквием» Особенности жанра и композиции. Трагедия народа и поэта. Библейские мотивы в поэме. Лирическое и эпическое в поэме, тема суда и исторической памяти. Гражданский пафос лирики в годы Вов. (2ч) |
52-53 | О.Э. Мандельштам Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа творчества поэта. Поэт и век «волкодав». Особенности ритмики, символика цвета, интонационное многообразие.(2ч.) |
54 | М.И. Цветаева. Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Тема творчества, миссии поэта. Стихотворения «Моим стихам», «Кто создан из камня» |
55 | Тема Родины. Фольклорные истоки поэзии. Трагичность поэтического мира и трагичность эпохи. «Тоска по Родине», «Стихи о Москве» |
56 | Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве. «Стихи к Пушкину», «Мой Пушкин», «Стихи к Блоку» |
57 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы» |
58 | «Тихий Дон» - роман-эпопея. . история создания. Система образов. Семья Мелеховых в романе. Художественное время и пространство в романе |
59 | Трагедия целого народа и судьба одного человека. Образ главного героя. |
60 | Картины Гражданской войны в романе. Проблемы гуманизма в произведении. Утверждение высоконравственных позиций. |
61 | Женские судьбы в романе. Шолохов – мастер психологического портрета |
62 | Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон» |
63-64 | Письменная работа по роману |
65-66 | Литература периода Вов Чувство патриотизма, любовь к родным местам, образы лирических героев в поэзии А. Ахматовой, Исаковского, О. Берггольц, В. Тушновой и др. |
67-68 | Человек на войне правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки рассказы, повести, драматические произв. А. Толстого, Шолохова, Леонова, Шварца |
69-70 | Вн.чт по произведениям Вов (2ч.) рассказы Платонова |
71 | Новое осмысление военной темы в прозе 50-60-хг. Г. Бакланов «Навеки 17-летние», К. Воробьев «Это мы, господи!», Некрасов «В окопах Сталинграда» |
72 | Л-ра 2 половины 20 века. Поэзия 60-х. (Ахмадуллина, Рождественский, Вознесенский, Евтушенко и др. |
73-74 | Твардовский А.А.Личность поэта. Размышления о настоящем и будущем Родины, сопричастность к судьбе страны. Утверждение высоких нравственных ценностей. Искренность исповедальной интонации поэта.( 2ч) |
75 | Пастернак. Судьба поэта. Человек и природа в поэзии Пастернака. Глубина философских раздумий. Пушкинские мотивы в его лирике. Пастернак-переводчик. «Февраль…», «Во всем мне хочется дойти…» |
76-77 | Тема поэта и поэзии. «Определение поэзии», «Быть знаменитым некрасиво..» Любовная лирика поэта. «Зимняя ночь». (2ч) |
78-79 | Роман «Доктор Живаго»(обзор) История создания и публикации. Жанровое своеобразие и композиция. Образ главного героя. Женские судьбы в романе. Цикл стихотворений Юрия Живаго и его связь с проблематикой и поэтикой романа |
80-82 | Солженицын. . Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича» своеобразие раскрытия лагерной темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи(3)ч |
83 | вн. чт. В. Шаламов. Жизнь и творчество. Рассказы «Сентенция», «На представку». Автобиографический характер, документальность «Колымских рассказов». Глубина проблем, характер повествовании, образ повествователя. Новаторство Шаламова-прозаика. |
84-85 | Рубцов. Стихотворения «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице». Основные темы и мотивы лирики Рубцова. Драматизм мироощущений поэта. Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова. |
86-87 | Деревенская проза (2ч.) В.П. Астафьев «Царь-рыба» взаимоотношения человека и природы в романе. |
88 | Вн.чт. по произведениям В. Шукшина, Ф. Абрамова, К. Воробьева, В. Крупина. |
89-90 | Распутин . Жизнь и основные темы творчества. «Прощание с Матерой». Народ, его история, его земля в повести.2ч |
91 | Бродский И.А. стихотворения «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет». Проблемно-тематический диапазон лирики |
92 | Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Стихотворения «До свидания, мальчики», «Ты течешь как река..», «Когда мне невмочь пересилить беду».развитие романтических традиций в творчестве Окуджавы, поэзия «оттепели», военная тематика, Арбат как особая песенная вселенная в творчестве поэта |
93 | Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Песенное творчество Ю. Визбора, В. Высоцкого |
94-95 | Творческая работа по итогам изучения лирики второй половины 20 века |
96-97 | Нравственная проблематики городской прозы. Ю.В. Трифонов. Проблемы нравственного выбора человека в повести «Обмен». Смысловая многозначность названия. Тонкий психологизм писателя. Традиции А.П. Чехова 2 |
98-100 | Темы и проблемы современной драматургии . А.В. Вампилов. Нравственная проблематика его пьес. «Старший сын» . Психологический портрет героя. Смысл финала пьесы(3ч.) |
101 | Контрольная работа |
102-103 | Литературы русского Зарубежья. Возвращенные имена |
104-105 | Из литературы народов России (2ч.) Национальное и общечеловеческое в произведениях авторов народов России |
106-108 | Литература конца 20 начала 21 века. Обзор прозы и поэзии. Основные проблемы и тенденции |
А.Н.Толстой. Жизнь и творчество. | |
Панорама русской жизни в романе «Петр Первый» | |
113-123 | Зарубежная литература Д. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» Т. Элиот стихотворения Э.Хемингуэй. романы «И восходит солнце», «Прощай, оружие» Э.М. Ремарк «Три товарища» |
124-125 | Тест по итогам года |
126 | Анализ работ Подготовка к сочинению |
128-127 | Контрольное сочинение |
129-130 | Внеклассное чтение по литературе конца 20-начала21 века |
131 | Семинар. Проблемы и уроки литературы 20 века |
132-134 | Литературная жизнь Курского края |
135-136- | Резервные уроки |
4.Календарно – тематическое планирование
№ п.п. | Дата | Тема | Колич-во часов | |
предп | факт. | |||
1 2 | На рубеже веков. Литература начала 20 века | 2 | ||
3 | Поэтические индивидуальности «серебряного века». | 1 | ||
4 | Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза. | 1 | ||
5 | Анализ рассказа Л.Андреева «Бездна». | 1 | ||
6 7 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Поэтический дар писателя. | 1 1 | ||
8 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | ||
9 10 | Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи». Рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник» | 1 1 | ||
11 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Создание повести «Поединок». | 1 | ||
12 | Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок». | 1 | ||
13 | Метафоричность названия повести А.И.Куприна «Поединок». | 1 | ||
14 | Воплощение нравственного идеала в повести А.И.Куприна «Олеся». | 1 | ||
15 | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | ||
16 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | 1 | ||
17 18 | «Серебряный век» русской поэзии. Символизм. Творчество В.Брюсова.. Акмеизм Творчество О.Мандельштама. | 1 1 | ||
19 | «Серебряный век» русской поэзии. Футуризм. Творчество И.Северянина. Новокрестьянская поэзия. Творчество Н.Клюева. | 1 | ||
20 | «Прерванный на творческом взлёте путь…» Трагическая судьба Н.С.Гумилёва. | 1 | ||
21 | Мир образов Николая Гумилёва. | 1 | ||
22 | «Моим стихам … настанет свой черёд». Сложная судьба Марины Цветаевой. | 1 | ||
23 | Поэтический мир Марины Цветаевой. | 1 | ||
24 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов «серебряного века». | 1 | ||
25 | «Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться». Жизнь и творческая судьба Максима Горького. | 1 | ||
26 | Романтические бунтари М.Горького (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»). | 1 | ||
27 | Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне». | 1 | ||
28 | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | 1 | ||
29 | Вопрос о правде в драме М.Горького. | 1 | ||
30 31 | Рассказы М.Горького о любви («О первой любви», «Отшельник», «Рассказ о безответной любви»). | 2 | ||
32 | Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького. | 2 | ||
33 | Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли») и А.Блока («Интеллигенция и революция»). | 1 | ||
34 35 | А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной даме» | 1 1 | ||
36 | Стихотворение А.Блока «Незнакомка». | 1 | ||
37 | «Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.Блока. | 1 | ||
38 | Поэма А.Блока «Соловьиный сад» (1915 г.). | 1 | ||
39 40 | Создание поэмы А.Блока «Двенадцать» . Поэма А.Блока «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении. | 1 1 | ||
41 | «Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина, национального поэта. | 1 | ||
42 | Любовная лирика С.Есенина. | 1 | ||
43 | «Чувство Родины – основное в моём творчестве» (С.Есенин). | 1 | ||
44 | Поэма С.Есенина «Анна Снегина». | 1 | ||
45 | Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек». | 1 | ||
46 | Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. | 1 | ||
47 | « Дрянцо – хлещите рифм концом». Сатира В.В.Маяковского. | 1 | ||
49 | «Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В.В.Маяковского | 1 | ||
50 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. | 1 | ||
51 52 | Итоговое сочинение Анализ творческих работ | 1 1 | ||
53 | Литература 20-30 г.г. | 1 | ||
54-55 | Работа над сочинением по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского. Развитие речи. Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского | 2 | ||
56 | Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. | 1 | ||
57 | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром». | 1 | ||
58 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром». | 1 | ||
59 | Жизнь и творчество Е.Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». | 1 | ||
60 | Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»). | 1 | ||
61 | Судьба Андрея Платонова и его книг. Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован». | 1 | ||
62 | Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован». | 1 | ||
63 | Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован». | 1 | ||
64-65 | Вн. Чт. Литература русского зарубежья. Н. Тэффи. А. Аверченко | 2 | ||
66 | Контрольная работа по творчеству Е.Замятина и А.Платонова. | 1 | ||
67 | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||
68 | Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»). | 1 | ||
69 | Роман «Мастер и Маргарита» - писательский подвиг М.Булгакова. Анализ начальных глав романа. | 1 | ||
70 | Сатирическое изображение московского общества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | ||
71 | Развитие любовной линии сюжета в романе. Проблема творчества и судьбы художника. | 1 | ||
72 | Развитие речи. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова. | 1 | ||
73 | Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. | 1 | ||
74 | Обзорное изучение романа А.Н.Толстого «Пётр I». Панорама русской жизни в романе. | 1 | ||
75 | Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр I». | |||
76 | Ранняя лирика Анны Ахматовой. | 1 | ||
77 | А.А.Ахматова – «голос своего поколения». | 1 | ||
78 | Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой. | 1 | ||
79 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». | 1 | ||
80 | Н.А.Заболоцкий. Основные вехи биографии. Обзор поэзии. | 1 | ||
81 | Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. | 1 | ||
82 | М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||
83 | Картины жизни донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | ||
84 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова. | 1 | ||
85- | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А.Шолохова | 1 | ||
86 | Судьба Григория Мелехова (по роману «Тихий Дон»). | 1 | ||
87 | Григорий и Аксинья (по роману «Тихий Дон»). | 1 | ||
88 | Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон». | 1 | ||
89 90 | Развитие речи. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 2 | ||
91 | Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 | ||
92 | Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия. | 1 | ||
93-94 | Правда о войне. Сталинградская битва в исторических документах, мемуарах, художественной литературе. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег». | 2 | ||
95 | А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «По праву памяти». | 1 | ||
96 | Лирика А.Т.Твардовского разных лет. | 1 | ||
97 | Народный характер поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». | 1 | ||
98-99 | Развитие речи. Сочинение по творчеству А.Т.Твардовского. | 2 | ||
100-101 | Б.Л.Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Особенности лирики Пастернака. | 2 | ||
102 | Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | ||
103 | Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго». | 1 | ||
104 | Стихотворения Юрия Живаго. | 1 | ||
105 | Тема интеллигенции и революции и её решение в романе «Доктор Живаго». Подготовка к сочинению | 1 | ||
106 | Развитие речи. Сочинение по творчеству Б.Л.Пастернака. | 1 | ||
108 | Литература «оттепели». | 1 | ||
109 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. | 1 | ||
110 | Трагедия народа в романе А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор). | 1 | ||
111 | Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | ||
112 | Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор». | 1 | ||
113-114 | Развитие речи. Сочинение по творчеству А.И.Солженицына. | 2 | ||
115 | «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Василия Шукшина. | 1 | ||
116 | «Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен». | 1 | ||
117 | Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели». | 1 | ||
118 | «Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова. | 1 | ||
119 | Развитие русской драматургии на современном этапе (60-90 годы). | 1 | ||
120 | Бардовская поэзия: Б.Окуджава, В.Высоцкий. | 1 | ||
121 | В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. | 1 | ||
122 | Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества, в повести В.Распутина «Живи и помни». | 1 | ||
123 | Нравственное величие русской женщины в повести В.Распутина «Живи и помни». | 1 | ||
124-5 | Литература русского зарубежья. Обзор творчества В.В.Набокова. | 2 | ||
126-127 | Литература последних десятилетий. Творчество Ф.Абрамова, Ч.Айтматова и В.Астафьева. | 2 | ||
128 | Развитие речи. Сочинение по самостоятельно прочитанным произведениям писателей и поэтов последних десятилетий (60-90 годы). | 2 | ||
129 | Литература на современном этапе. | 1 | ||
130 | Семинар по теме «Литература на современном этапе». | 1 | ||
-131 | Татьяна Толстая. Обзор творчества. Виктор Пелевин. Краткий обзор творчества | 1 | ||
132 | Поэзия Иосифа Бродского. | 1 | ||
133 | Контрольное тестирование за курс 11 класса | 1 | ||
134 | Анализ контрольного тестирования за курс 11 класса | 1 | ||
135136 | Новейшая русская поэзия. Подведение итогов | 1 | ||
итого | 136 |
5.Информационно-материальное обеспечение.
- Учебник Журавлев. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г.
- Журавлёв В.П. Уроки литературы в 11 классе – М., «Просвещение»
- Агеносов В.В. Методическое пособие. Русская литература XX века. 11 класс – М., «Дрофа»
- Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО»
- Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс (в 2 ч.) – М., «Русское слово»
- Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета
- Произведения писателей и поэтов, изучаемых в 11 классе
Мультимедийные пособия.
1. Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс
2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»
3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 11 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41852.jpg)
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1328210-1619443311.jpg)
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....