Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД.
методическая разработка по литературе на тему
Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД (Познавательные УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_zadaniy_k_urokam_russkogo_yazyka_i_literatury_s_uchetom_formirovaniya_uud.pptx | 210.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный? Развернутый ответ-исследование
Тире или двоеточие? Объясните. 1)Картина была чудесная около огней дрожало и как будто замирало упираясь в темноту круглое красноватое отражение… (И.С. Тургенев) 2)Служить бы рад прислуживаться тошно.(А.С. Грибоедов) 3)Я почувствовал вся моя кровь мне в лицо кинулась…(А.С. Пушкин) 4)Работы много отдыха не жди. 5)Труд человека кормит лень портит. 6)Почитаете всё поймёте. Выбор ответа с мотивацией
Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения с двоеточием. Определите смысловые отношения между частями. 1. Растения освежают воздух: 2. Лес влияет на температуру воздуха: 3. Я посмотрел на небо: 4. Об одном прошу тебя: Выявление причинно-следственных связей
Н/НН: вяз.. ный платок, завяз.. ный узел, узел завяза .., мелко вяза.. ая сеть Работа со схемами обобщающего характера
Найдите орфографическую ошибку Кожанные изделия, кузавные работы Какая пунктуационная ошибка допущена? Я устал, измучился, и поэтому решил возвращаться домой. Какая ошибка допущена в предложении Правый манжет был измазан кровью. ______________________________Исправьте . Редактирование предложений
Как следует расположить предложения, чтобы получился текст? А. Рыба варится в озере. Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро . В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле – в озере Киву . Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки. Редактирование текста-миниатюры
На кола(о)с( с ) альной до( сч ) щ (я) атой тер( р )а(с)се, (в)близи мож (ж)и(е) вельника , жена (не)без( ы ) извес (т) ного мес ( т )ног(в)о подь ( ъ ) ячего весну(с) шч (а) итая Агра (о)фена Сав(в) ична по( д ) тч (е) ивала и( з ) спод (т) тишка кол(л)еж(с) ского ас(с) ес ( с )ора А( п )по(л)лона Фи(е) ле (и) моновича мо(а)л( л ) юсками , в(е) ини ( е )гретом и другими я(в) ствами под а(к) компане (и) мент ак (к)орд(и) еона и ве ( и )о(а) лончели . диктанты «на засыпку»;
Создание кластера Каким представляется Петербург в романе «Преступление и наказание»? интерьеры пейзаж Сцены уличной жизни Вывод: на что настраивают героя? Вывод: какое отношение формирует? Вывод: какой предстает жизнь народа?
Создание кластера персонажа ЛЮБОВЬ верность Маргарита чувственность самопожертвование преданность Мщение и прощение
Соня Мармеладова 1) Грешница 2) Жалеет всех, даже Катерину Ивановну 3) Способна понять человека 4) Верит в бога 5) слабая, но может поддержать Создание синквейна образа персонажа
В рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи» - - Отношение к прошедшей любви - С равнительная характеристика героев Он ОНА
Смысловое чтение Разделение основной и второстепенной информации Передача нужной информации Понимание учебной задачи Составить план-конспект статьи учебника
-разделение информации на главную и второстепенную -создание текста -формулирование выводов -понимание учебной задачи -смысловое чтение - самоконтроль - осознание качества усвоения Анализ эпизода художественного текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компетентностно-ориентированные задания к урокам русского языка и литературы
Данные задания помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, способствуют их социализации и проявлению творческой инициативы. Применение подобных заданий сделает урок неординарным:когда...
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...
«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»
В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...
развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС».
Несомненно, что развитием творческих способностей учащихся необходимо заниматься систематически и целенаправленно.Современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке. Они ждут ...
Ситуационные задания на уроках русского языка в 5 классе по формированию читательской грамотности
Цель данной разработки – показать эффективность применения ситуационных заданий на уроках русского языка в 5 классе, направленных на формирование читательской грамотности....