КТП литература 7 кл
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Дата | |
1 | Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся | ||
2 | Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | ||
3 | Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа . | ||
4 в/ч | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | ||
5 в/ч | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | ||
6 | Тест по теме «Былины». Контрольная работа. | ||
7-8 Р/р | Сочинение по теме « Художественные особенности русских былин» или ПРОЕКТ «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира» | ||
9 | Карело-финский эпос «Калевала» | ||
10 | Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов. | ||
11 | Древнерусская литература. Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | ||
12 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских»». | ||
13 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | ||
14 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | ||
15Р/р | Классное сочинение «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе» | ||
16К | Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | ||
17 | Произведения русских писателей 18 века. М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». | ||
18 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) | ||
19 | Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | ||
20 | Произведения Русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. | ||
21 | «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы | ||
22 | Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. | ||
23Р | Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12» | ||
24 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. | ||
25 | Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина. | ||
26 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник | ||
27 | Смысл сопоставления Олега и волхва. | ||
28Р/р | Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. Своеобразие жанра. | ||
29 | А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | ||
30 | А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель» | ||
31 | Образы Самсона Вырина и Дуни. | ||
32Р | Сочинение по повести «Станционный смотритель» | ||
33-34 | М. Ю. Лермонтов . Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | ||
35 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Кулачный бой на Москве-реке. | ||
36 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова».. Образ гусляров и автора. | ||
37 | Особенности сюжета и художественной формы поэмы | ||
38Р/р | Подготовка сочинения по поэме «Песня про купца Калашникова…» | ||
39 в/ч | Рассказ Ю.Яковлева «Багульник» | ||
40 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Природа в поэзии и живописи. | ||
41 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Урок выразительного чтения. | ||
42 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни. | ||
43 | История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба» | ||
44 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический комментарий. Тарас Бульба и его сыновья. | ||
45 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. Запорожская Сечь в повести. | ||
46 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Героика повести. | ||
47 | Трагедия Тараса Бульбы | ||
48 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | ||
49 | Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | ||
50 В/ч | Внеклассное чтение. Проблема дружбы и товарищества в повести В. Железникова «Чучело» | ||
51К | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Контрольная работа. | ||
52 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». | ||
53 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | ||
54 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественное своеобразие рассказа. | ||
55 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | ||
56 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | ||
57 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | ||
58 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | ||
59 | Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | ||
60 | М. Е. Салтыков-Щедрин . «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | ||
61 | Смысл противопоставления генералов и мужика. | ||
62В/ч | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | ||
63К | Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина. Контрольная работа. | ||
64 | Л. Н. Толстой и Ясная Поляна. «Детство» (главы). История создания. Автобиографический характер повести | ||
65 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. Подготовка к написанию сочинения. | ||
66Р/р | Классное сочинение по повести «Детство». | ||
67 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | ||
68 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | ||
69 | А. П. Чехов Биография писателя . «Хамелеон». Живая картина нравов. | ||
70 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | ||
71 | А. П. Чехов «Злоумышленник» | ||
72 | «Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | ||
73 | Произведения русских писателей 20 века. М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | ||
74 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | ||
75 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | ||
76Р\Р | Сочинение-характеристика литературного героя. | ||
77 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | ||
78 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | ||
79 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | ||
80 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Рассказ «Петька на даче» | ||
81 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | ||
82В\ч | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | ||
83Р | Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | ||
84 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» | ||
85 | Поэзия А. Т. Твардовского. Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | ||
86 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет. | ||
87 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | ||
88 | Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | ||
89 | Е. И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | ||
90 | Е. И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | ||
91 | Ю. П. Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки. | ||
92 | Д. С. Лихачев. «Земля родная» | ||
93 | Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | ||
94 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | ||
95 | Песни на слова русских поэтов 20 века | ||
96 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | ||
97 | Зарубежная литература. Р. Бернс «Честная бедность». | ||
98 | Д. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | ||
99-100 | Японские хокку. Особенности жанра. | ||
101 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | ||
102 | Р. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | ||
103 | Итоговое тестирование | ||
104 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...