КТП Литература 6 кл
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (104 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | ||||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1ч. | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час) | ||||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1ч. | ||||
3 | Художественные особенности календарно-обрядовых песен | 1ч. | ||||
4 | Пословицы и поговорки | 1ч. | ||||
5 | Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 1ч. | ||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.) | ||||||
6 | «Повесть временных лет». | 1ч. | ||||
7 | «Сказание о белгородском киселе». | 1ч. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.) | ||||||
8 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1ч. | ||||
9 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1ч. | ||||
10 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | 1ч. | ||||
11 | Контрольная работа по теме «Басни» | 1ч. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.) | ||||||
12 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 1ч. | ||||
13 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1ч. | ||||
14 | Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1ч. | ||||
15 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1ч. | ||||
16 | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1ч. | ||||
17 | Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1ч. | ||||
18 | Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 1ч. | ||||
19 | Учитель (гл. VIII-X) | 1ч. | ||||
20 | Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1ч. | ||||
21 | Два мальчика (гл. XVII) | 1ч. | ||||
22 | Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 1ч. | ||||
23 | Контрольная работа по повести «Дубровский» | 1ч. | ||||
24 | Р/р Подготовка к сочинению | 1ч. | ||||
25 | А. С. Пушкин «Повести Белкина» | 1ч. | ||||
26 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1ч. | ||||
27 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1ч. | ||||
28 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1ч. | ||||
29 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1ч. | ||||
30 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1ч. | ||||
31 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1ч. | ||||
32 | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1ч. | ||||
33 | Рассказы героев «Бежина луга» | 1ч. | ||||
34 | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1ч. | ||||
35 | Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русск крестьян» (по «Запискам охотника») | 1ч. | ||||
36 | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1ч. | ||||
37 | Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | 1ч. | ||||
38 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | 1ч. | ||||
39 | Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1ч. | ||||
40 | А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1ч. | ||||
41 | Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 1ч. | ||||
42 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1ч. | ||||
43 | Картины подневольного труда в стихотворении | 1ч. | ||||
44 | Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1ч. | ||||
45 | Р/р Трёхсложные размеры стиха | 1ч. | ||||
46 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | 1ч. | ||||
47 | Характеристика персонажей сказа | 1ч. | ||||
48 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1ч. | ||||
49 | Особенности языка сказа «Левша». Проект | 1ч. | ||||
50 | Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1ч. | ||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.) | ||||||
51 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1ч. | ||||
52 | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1ч. | ||||
53 | В/чт Юмористические рассказы Чехова | 1ч. | ||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.) | ||||||
54-55 | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 2ч. | ||||
56 | Р/р Анализ стихотворения | 1ч. | ||||
57 | Контрольная работа по литературе XIX века | 1ч. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.) | ||||||
58 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1ч. | ||||
59 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1ч. | ||||
60 | А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1ч. | ||||
61 | Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1ч. | ||||
62 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1ч. | ||||
63 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1ч. | ||||
64 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1ч. | ||||
65 | В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | 1ч. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (8 ч.) | ||||||
66-67 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 2ч. | ||||
68 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1ч. | ||||
69 | Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | ||||
70 | Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева | 1ч. | ||||
71 | В.Г.Распутин «Уроки французского» | 1ч. | ||||
72 | Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | ||||
73 | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1ч. | ||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.) | ||||||
74 | В. М. Шукшин «Критики» | 1ч. | ||||
75 | Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 1ч. | ||||
76 | Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг Геракла». | 1ч. | ||||
77 | Смысл названия рассказа | 1ч. | ||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2 ч.) | ||||||
78 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 1ч. | ||||
79 | Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | 1ч. | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.) | ||||||
80-81 | Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 2ч. | ||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 ч.) | ||||||
82-83 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1ч. | ||||
84 | «Легенда об Арионе» | 1ч. | ||||
85-86-87 | Гомеровский эпос | 3ч. | ||||
88 | Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1ч. | ||||
89-90 | В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 2ч. | ||||
91 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1ч. | ||||
92-93 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 2ч. | ||||
94-95 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 2ч. | ||||
96-97 | Реализация заданий рубрики «Проект» | 2ч. | ||||
98-99 | Итоговая контрольная работа | 2ч. | ||||
100-102 | Повторение курса | 2ч. | ||||
103 | Задания для летнего чтения | 1ч. | ||||
102-104 | Резервные | 2ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...