КТП литература 8 кл
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
№ | Тема урока | Ч | Дата план | Дата факт. | |
1 | 1 | Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. | 1 | 01.09 | |
2 | 2 | Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни. | 1 | 07.09 | |
3 | 3 | Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | 08.09 | |
4 | 4 | Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» | 1 | 14.09 | |
5 | 5 | «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирич.повести. | 1 | 15.09 | |
6 | 6 | Литература VIII века. Д.И.Фонвизин Краткая история жизни и творчества. Комедия «Недоросль». История создания. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме. | 1 | 21.09 | |
7 | 7 | Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии | 1 | 22.09 | |
8 | 8 | Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз» | 1 | 28.09 | |
9 | 9 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра. | 1 | 29.09 | |
10 | 10 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы | 1 | 05.10 | |
11 | 11 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани. | 1 | 06.10 | |
12 | 12 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем». | 1 | 19.10 | |
13 | 13 | Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав. | 1 | 20.10 | |
14 | 14 | Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика | 1 | 26.10 | |
15 | 15 | Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7 | 1 | 27.10 | |
16 | 16 | Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9. | 1 | 02.11 | |
17 | 17 | Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений». | 1 | 03.11 | |
18 | 18 | Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 09.11 |
19 | 1 | А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | 1 | 10.11 | |
20 | 2 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта. | 1 | 16.11 | |
21 | 3 | Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции. | 1 | 17.11 | |
22 | 4 | Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы. | 1 | 30.11 | |
23 | 5 | Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся) | 1 | 01.12 | |
24 | 6 | Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. | 1 | 07.12 | |
25 | 7 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 | 08.12 | |
26 | 8 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3) | 1 | 14.12 | |
27 | 9 | Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. | 1 | 15.12 | |
28 | 10 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина. | 1 | 21.12 | |
29 | 11 | Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование. | 1 | 22.12 | |
30 | 12 | Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества. | 1 | 28.12 | |
31 | 13 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях. | 1 | 29.12 | |
32 | 14 | Н.С.Лесков «Старый гений», нравственная оценка героев произведения. Отношение автора к России. | 11.01 | ||
33 | 15 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани. | 1 | 12.01 | |
34 | 16 | Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник. | 1 | 18.01 |
35 | 1 | «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении. | 1 | 19.01 | ||||
36 | 2 | Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала») | 1 | 25.01 | ||||
37 | 3 | Внеклассное чтение.Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество». | 1 | 26.01 | ||||
38 | 4 | Поэзия родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике. | 1 | 01.02 | ||||
39 | 5 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 1 | 02.02 | ||||
40 | 6 | А.П.Чехов. Краткий обзор трилогии «Человек в футляре» | 1 | 08.02 | ||||
41 | 7 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ». | 1 | 09.02 | ||||
42 | 8 | А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле. | 1 | 15.02 | ||||
43 | 9 | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» | 1 | 16.02 | ||||
44 | 10 | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». | 1 | 01.03 | ||||
45 | 11 | Образ Родины в поэзии А.Блока. | 1 | 02.03 | ||||
46 | 12 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о драматич.поэме | 1 | 09.03 | ||||
47 | 13 | М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | 15.03 | ||||
48 | 14 | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | 16.03 | ||||
49 | 15 | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина. | 1 | 22.03 | ||||
50 | 16 | Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. М.Зощенко. | 1 | 23.03 | ||||
51 | 17 | Сатирическое изображение исторических событий в произведениях Тэффи. М.Зощенко. | 29.03 | |||||
52 | 18 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиц. поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворен.нац.характера. | 1 | 30.03 | ||||
53 | 19 | Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». | 1 | 12.04 | ||||
54 | 1 | Идейно-художественное своеобразие поэмы .Анализ глав «На войне», «О награде».Нравственная оценка героев. | 1 | |||||
55 | 2 | Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина. | 1 | |||||
56-57 | 3 -4 | Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль и др.) | 2 | |||||
58 | 5 | А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию. | 1 | |||||
59 | 6 | В.П.Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 | |||||
60 | 7 | Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 | |||||
61 | 8 | Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей | 1 | |||||
62-63 | 9-10 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. | 2 | |||||
64 | 11 | Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков. | 1 | |||||
65 | 12 | В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения.. | 1 | |||||
66 | 13 | Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | |||||
67 | 14 | Ж.-Б.Мольер Особенности произведения «Мещанин во дворянстве» | ||||||
68 | 15 | Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман. Итоговый урок. Задание на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...