10 класс. Итоговый тест по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского ( по роману «Преступление и наказание»)
тест по литературе (10 класс) на тему

Литовченко Татьяна Михайловна

Тест предназначен для проверки уровня знаний жизни и творчество

     писателя.

       Тест состоит из 18 заданий  с выбором ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_dostoevskomu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс. Итоговый тест по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского ( по роману «Преступление и наказание»)

Тест предназначен для проверки уровня знаний жизни и творчество писателя.

Тест состоит из 18 заданий  с выбором ответа.

1.Ф.М. Достоевский был уроженцем:              

                            1)Омска,    2)Петербурга,     3)Москвы,      4)Твери

2. К какому сословию принадлежал Ф.М. Достоевский?

              1)к разночинцам         2)к мещанскому       3) к купеческому          4)к дворянскому

3. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.

        1)совершение уголовного преступления  

        2)открытый призыв к свержению самодержавия

        3)публикация романа "Бедные люди"

        4)нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в    политическом кружке  

        Петрашевского

4. Укажите основную тему раннего творчества Ф.М. Достоевского.

       1)  тема крепостничества                                                      2)  тема социального протеста

       3)  тема "униженных и оскорбленных"                               4)  тема сильной личности, сверхчеловека"

5.В какое время года происходит действие романа "Преступление и наказание"?

        1)Осенью                  2)  зимой                  3)  весной           4)   летом

6. Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?

           1)  учитель           2) дипломат               3)юрист               4)врач

7. Объясни, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы.

           1) он хочет побыстрей обогатиться и поправить свое социальное положение

          2)он хочет проверить свою теорию: к какому разряду он принадлежит (к "наполеонам" или к  

              "материалу")

           3)он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором оказался

          4) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре

8. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?

         1)герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника

         2)из-за страха быть разоблаченным

         3)деньги не являлись целью преступления

         4)в спешке забыл взять деньги

9. Какое определение романа "Преступление и наказание" наиболее соответствует его характеру?

       1)криминальный роман                                                                  2)авантюрный роман

       3)социально-психологический, философский роман                   4)любовный роман

10. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:

           1)христианского смирения                     2)гордости               3)алчности                4)бунтарства

11.В романе "Преступление и наказание" можно заметить библейские сюжеты, образы, символику. Укажите, какой образ является основным для понимания главной идеи романа?

          1)убийца и блудница                       2)Голгофа                     3)Крест                      4)воскрешение Лазаря

12.Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны и кто является психологическим двойником Раскольникова?

           1)Свидригайлов                         2)Лужин                  3)Разумихин                         4)Мармеладов

13. Символика цвета играет большую роль в романе "Преступление и наказание". Какой цвет преобладает в описании Петербурга Ф.М. Достоевского?

                1)Желтый                         2)Зеленый                   3)Черный                  4)серый

14. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

              1)Наполеон                     2)Цезарь                   3)Иоанн Грозный                4)Петр I
15. Какой смысл заключен в названии романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"?

         1)не всякое преступление влечет за собой наказание

         2)преступление и наказание противопоставлены

         3)неотвратимость наказания за совершенное преступление

        4)несоответствие наказания совершенному преступлению

16. Первой жертвой Раскольникова была старуха-процентщица, а второй стала:

                 1)Катерина Ивановна                    2)девочка на бульваре

                 3)Соня Мармеладова                     4)Лизавета

17.После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

                1)она тоже "переступила" нормы человеческой морали

                2)ему больше не к кому идти

                3)она сможет понять Раскольникова

                4)она не выдаст его

18.Укажите, какой конфликт является основным в романе "Преступление и наказание".

                     1)идейный (Раскольников - Соня Мармеладова)

                    2)психологический (Раскольников - Профирий Петрович)

                   3)социальный (Раскольников - старуха-процентщица)

                  4)внутренний (происходящий в душе главного героя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе в 10 классе по теме "Петербург Достоевского в романе "Преступление и наказание"

Урок представляет собой проблемный учебный диалог, помогает учащимся сопоставить изображение Петербурга Пушкиным, Гоголем и Достоевским и определить влияние города на психологическое состояние главног...

Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Цели урока: расширить познания  в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга;  помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...

Презентация к уроку: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Использование ИКТ в образовательном процессе нацеливает на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосферу делового сотрудничества уч...

Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Настоящая методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание», и является систематизацией материала п...

Конспект урока по литературе 10 класс "Петербург Ф.М.Достоевского в романе "Преступление и наказание"

Конспект урока по литератеру 10 класс "Петербург Ф.М.Достоевского в романе "Преступление и наказание"...

Литературная игра «Умники и умницы» по творчеству Ф.М.Достоевского и роману «Преступление и наказание», 10 класс.

С целью привития интереса к литературе, выработки внимательного отношения к деталям, слову художественного произведения на заключительном уроке проводится литературная игра по произведению "Прест...