Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа по литературе
Класс: 5
Количество часов
Всего: 102 часа, в неделю: 3 часа; 34 недели.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и основной образовательной программе МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе Программы образовательных учреждений по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.М. «Просвещение». 2011.
Учебник: Литература . 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М. Просвещение», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза Н.А.Данюшина»
«Рассмотрена» Руководитель ШМО / Н.Б. Медведева Протокол №1 от 29.08.2018 | «Согласована» Заместитель директора МБОУ ЯСШ №2 /О.А.Терехова от «__»_________2018 г. | «Утверждена» Директор МБОУ ЯСШ №2 Приказ № 151 от «01» сентября 2018 г. Директор школы_____ О.А.Новикова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
5А, 5Б классы
Учитель: Дюкова Елена Викторовна
Квалификационная категория: высшая
Принята на заседании педсовета школы
Протокол от 31.08.2018г. № 13
2018 год
Класс: 5
Количество часов
Всего: 102 часа, в неделю: 3 часа; 34 недели.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и основной образовательной программе МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе Программы образовательных учреждений по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.М. «Просвещение». 2011.
Учебник: Литература . 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М. Просвещение», 2013.
Раздел 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- твоспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, ценностям народов России и мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и других видах деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, выбирать способы решения задач;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия, оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля и самооценки, осуществление осознанного выбора в учебной деятельности;
- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить умозаключения и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, планировать свою деятельность; владение монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений: фольклора, древнерусской литературы, литературы 18-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей;
- умение анализировать литературное произведение: определять род литературы, жанр, понимать тему, идею, пафос произведения; характеризовать героев произведения;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии содержания произведения;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка и интерпретация, понимание авторской позиции; осмысленное чтение произведений;
- умение пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием цитат из текста, отвечать на вопросы по тексту, вести монолог и диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений, рефератов;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.
Раздел 2
Содержание тем учебного предмета
- Введение (1 ч.)
Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник литературы и работа с ним.
- Устное народное творчество (7 ч.)
Фольклор – коллективное устное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Исполнители фольклорных произведений.
Сказки как вид народной прозы. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защита родной земли.
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых.
- Из древнерусской литературы (4 ч.)
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.
- Из русской литературы 18 века (2 ч.)
М. Ломоносов. Рассказ о писателе, учёном, поэте.
«Случились вместе два астронома в пиру». Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
- Из русской литературы 19 века (38 ч.)
Русские басни. Истоки басенного жанра.
И.Крылов. Рассказ о баснописце. «Ворона и лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, хитрости и т.п.
«Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Эзопов язык.
В.Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна». Черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки и особенности сюжета.
Баллада «Кубок». Герои баллады.
А.Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы одиночества и грусти в нём.
«У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, сюжеты сказок Пушкина.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и её истоки. Поэтичность , музыкальность народная мораль, нравственность в сказке.
А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет. В.Гаршин. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения «Attalea princeps».
М.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения. Сравнение, эпитеты, метафоры, звукопись.
А.Кольцов. Рассказ о поэте. «Что ты спишь, мужичок?» - призыв к крестьянину вернуть себе достоинство и достаток. «Косарь» - поэтизация крестьянского труда.
Н.Гоголь. Рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, преданий, сочетание комического и реального, лирического.
Н.Некрасов. рассказ о поэте. «На Волге».Картины природы, раздумья поэта о судьбе народа. «Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской женщины.
«Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, короткая пора детства.
И.Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Немота Герасима – символ немого протеста народа.
А.Фет. Рассказ о поэте..»Весенний дождь» - яркая картина весенней природы.
Л.Толстой. рассказ о писателе. «Кавказский пленник».Жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – две разные судьбы. Утверждение гуманистических идеалов.
А.Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.
Поэты 19 века о родине и родной природе.
Ф.Тютчев. рассказ о поэте. «Зима недаром злится», « Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной».А.Плещеев. «Весна». И.Никитин. «Утро». А.Майков. «Ласточки». И.Суриков. «Зима».
- Из русской литературы 20 века (35 ч.)
И.Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы» - поэтическое воспоминание о родине.
В.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Портрет героев, композиция литературного произведения.
А.Куприн. Рассказ о писателе. « Тапёр». Особое восприятие прекрасного.
С.Есенин. Рассказ о поэте. «Синий май. Зоревая полынь» - поэтическое изображение родной природы.
П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант главного героя. Тайны мастерства. Сказ как жанр литературы.
К.Паустовский. Рассказ о писателе. «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказках.
С.Маршак. Рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - сказка-пьеса. Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности сказки
.А.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Главный герой рассказа, единство героя с природой, жизнь как борьба добра и зла.
В.Астафьев. Рассказ о писателе.»Васюткино озеро». Становление характера главного героя через испытания.
Стихотворения о войне. К.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете»; А.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о родине и родной природе.
И.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер»; А.Прокофьев. «Алёнушка», Д.Кедрин. «Алёнушка»,Н. Рубцов. «Родная деревня». Дон Аминадо «Города и годы». Пейзажные зарисовки и обобщённый образ России.
Писатели улыбаются.
Саша Чёрный. «Кавказский пленник». «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
- Из зарубежной литературы (15 ч.)
Р.Л.Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Г.Х.Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл образов и художественных деталей в сказке. Победа добра, любви и дружбы. Сказка «Гадкий утёнок».
Сказки Бр. Гримм.
М.Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев Твена.
Д.Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише» – сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Поэзия и проза о подростках последних десятилетий.
Раздел 3
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5Б классе
Всего: 102 часа в неделю: 3 часа
№ урока | Кол-во часов | Наименование тем, разделов | Дата план | Дата факт |
1 | 1 1.1. | 1. Введение. Книга в жизни человека | 3.09 | |
7 | 2. Устное народное творчество | 5.09 | ||
2 | 2.1 | Фольклор – коллективное устное народное творчество | ||
3 | 2.2 | Русские народные сказки. | 6.09 | |
4 | 2.3 | Виды сказок (волшебные, бытовые) | 10.09 | |
5 | 2.4 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в ней | 12.09 | |
6 | 2.5 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» | 13.09 | |
7 | 2.6 | Героическая сказка «Иван-царевич и чудо-юдо» | 17.09 | |
8 | 2.7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | 19.09 | |
4 | 3. Из древнерусской литературы | |||
9 | 3.1 | Возникновение древнерусской литературы. | 20.09 | |
10 | 3.2 | «Повесть временных лет» | 24.09 | |
11 | 3.3 | Русское летописание. | 26.09 | |
12 | 3.4 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 27.09 | |
2 | 4. Из русской литературы 18 века | |||
13 | 4.1 | М.Ломоносов. Слово о поэте, учёном. | 1.10 | |
14 | 4.2 | Юмор и нравоучение. «Случились вместе два астронома в пиру» | 3.10 | |
38 | 5. Из русской литературы 19 века | |||
15 | 5.1 | Русские басни. Жанр басни и его истоки | 4.10 | |
16 | 5.2 | Басни Крылова. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне». | 8.10 | |
17 | 5.3 | Осмеяние пороков и отражение героических событий в баснях | 15.10 | |
18 | 5.4 | В.Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» и народная сказка. | 17.10 | |
19 | 5.5 | Баллада «Кубок» Жуковского. | 18.10 | |
20 | 5.6 | Контрольный тест по творчеству И.Крылова и В. Жуковского | 22.10 | |
21 | 5.7 | А.Пушкин. Детство, Годы учения. | 24.10 | |
22 | 5.8 | Стихотворение «Няне» | 25.10 | |
23 | 5.9 | «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | 29.10 | |
24 | 5.10 | Рифма. Способы рифмовки. Ритм | 31.10 | |
25 | 5.11 | Истоки сказки Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Бродячие сюжеты, народная мудрость» | 1.11 | |
26 | 5.12 | Сходство и различие народной и литературной сказок | 7.11 | |
27 | 5.13 | Русская литературная сказка. А.Погорельский. Слово о писателе. | 8.11 | |
28 | 5.14 | Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» | 12.11 | |
29 | 5.15 | Мир детства в изображении А.Погорельского. В.Гаршин. Сказки. | 14.11 | |
30 | 5.16 | М.Лермонтов. Слово о поэте. | 15.11 | |
31 | 5.17 | Стихотворение «Бородино» | 19.11 | |
32 | 5.18 | Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен в «Бородино» | 26.11 | |
33 | 5.19 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. | 28.11 | |
34 | 5.20 | «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 29.11 | |
35 | 5.21 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание реального и фантастического, комического в повести «Заколдованное место». Фантастика. Юмор. | 3.12 | |
36 | 5.22 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. | 5.12 | |
37 | 5.23 | Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях» - поэтический образ русской женщины | 6.12 | |
38 | 5.24 | Н.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства. Речевая характеристика персонажей. Эпитет. | 10.12 | |
39 | 5.25 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа | 12.12 | |
40 | 5.26 | Духовные и нравственные качества Герасима в рассказе «Муму» | 13.12 | |
41 | 5.27 | Нравственное преображение Герасима. Немота Герасима – символ немого протеста крепостных | 17.12 | |
42 | 5.28 | РР Чему посвящён рассказ Тургенева «Муму»?» | 19.12 | |
43 | 5.29 | А.Фет. Сово о поэте.Стихотворение «Весенний дождь» - яркая картина весенней природы. | 20.12 | |
44 | 5.30 | Вн.чт. А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?». «Косарь». | 24.12 | |
45 | 5.31 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды | 26.12 | |
46 | 5.32 | Жилин и Костылин – два разных характера, две судьбы.Жилин и Дина | 27.12 | |
47 | 5.33 | Душевная близость в рассказе Толстого «Кавказский пленник». Начальное представление о сюжете | 31.12 | |
48 | 5.34 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев | 9.01 | |
49 | 5.35 | Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте | 10.01 | |
50 | 5.36 | Поэты 19 века о родине и родной природе, о себе. Ф.Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды». | 14.01 | |
51 | 5.37 | А.Плещеев «Весна», А.Майков «Ласточки» и другие. Выразительное чтение стихов | 16.01 | |
52 | 5.38 | РР Сочинение «Описание природы в создании настроения автора, героя» | 17.01 | |
53 | 35 | 6. Из русской литературы 20 века | ||
6.1 | И.Бунин. Слово о писателе | 21.01 | ||
54 | 6.2 | И.Бунин. «Косцы» - поэтическое воспоминание о родине | 23.01 | |
55 | 6.3 | В.Короленко. Слово о писателе. | 24.01 | |
56 | 6.4 | Повесть «В дурном обществе» и её автобиографичность | 28.01 | |
57 | 6.5 | Контрасты судеб героев в повести «В дурном обществе». | 30.01 | |
58 | 6.6 | Портрет и пейзаж в повести «В дурном обществе» | 31.01 | |
59 | 6.7 | РР Обучение навыкам характеристики героев | 4.02 | |
60 | 6.8 | Вн.чт. А.Куприн. Рассказ «Тапёр». Особое восприятие прекрасного | 6.02 | |
61 | 6.9 | С.Есенин. Слово о поэте. | 7.02 | |
62 | 6.10 | Образы малой родины в стихах «Я покинул родимый дом», «Низкий дом…» | 11.02 | |
63 | 6.11 | П.Бажов. Слово о писателе. | 13.02 | |
64 | 6.12 | Сказ «Медной горы хозяйка» | 14.02 | |
65 | 6.13 | Трудолюбие, талант героя сказа «Медной горы хозяйка» | 18.02 | |
66 | 6.14 | К.Паустовский. Слово о писателе. | 25.02 | |
67 | 6.15 | Сказка «Тёплый хлеб». Тема, герои. | 27.02 | |
68 | 6.16 | Реальность и фантастика в сказке «Тёплый хлеб» | 28.02 | |
69 | 6.17 | К.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема в нём. | 4.03 | |
70 | 6.18 | С.Маршак. Слово о писателе. | 6.03 | |
71 | 6.19 | «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Особенности драмы как рода литературы | 7.03 | |
72 | 6.20 | Победа добра над злом в Сказке «Двенадцать месяцев» | 11.03 | |
73 | 6.21 | Контрольная работа (тест) | 13.03 | |
74 | 6.22 | А.Платонов. Слово о писателе. | 14.03 | |
75 | 6.23 | Рассказ «Никита». Единство героя с природой | 18.03 | |
76 | 6.24 | Быль и фантастика в рассказе «Никита» | 20.03 | |
77 | 6.25 | В.Астафьев. Слово о писателе. | 21.03 | |
78 | 6.26 | Автобиографический рассказ «Васюткино озеро» | 25.03 | |
79 | 6.27 | Основные черты характера и поведение героя рассказа «Васюткино озеро» | 27.03 | |
80 | 6.28 | Поэты о Великой Отечественной войне. К.Симонов. А.Твардовский. | 28.03 | |
81 | 6.29 | Произведения о родине и родной природе. | 1.04 | |
82 | 6.30 | Стихи И.Бунина, А.Прокофьева, Д.Кедрина. | 3.04 | |
83 | 6.31 | Стихи Н.Рубцова, Дона-Аминадо. «Родная деревня». «Города и годы» | 4.04 | |
84 | 6.32 | Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 8.04 | |
85 | 6.33 | Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. | 15.04 | |
86 | 6.34 | Ю.Ким. Слово о поэте.«Рыба-кит». Юмор в стихах | 17.04 | |
87 | 6.35 | Контрольная работа по теме «Русская литература 19-20 веков» | 18.04 | |
15 | 7. Из зарубежной литературы | 22.04 | ||
88 | 7.1 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. | ||
89 | 7.2 | Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | 24.04 | |
90 | 7.3 | Вн.чт.Д.Дефо. Слово о писателе. | 25.04 | |
91 | 7.4 | Роман «Робинзон Крузо» - гимн возможностям человека | 29.04 | |
92 | 7.5 | Х.Андерсен. Слово о писателе. | 6.05 | |
93 | 7.6 | Композиция сказки «Снежная королева». | 8.05 | |
94 | 7.7 | Характеристика героев сказки «Снежная королева». | 13.05 | |
95 | 7.8 | Герда и Снежная королева | 15.05 | |
96 | 7.9 | Подготовка к промежуточной аттестации | 16.05 | |
97 | 7.10 | Промежуточная аттестация ( тест) | 20.05 | |
98 | 7.11 | Вн.чт Сказка Андерсена «Гадкий утёнок». Сказки Бр.Гримм. | 22.05 | |
99 | 7.12 | Вн.чт.М.Твен. Слово о писателе. | 23.05 | |
100 | 7.13 | «Приключение Тома Сойера». Внутренний мир героев. | 27.05 | |
101 | 7.14 | Вн.чт.Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя | 29.05 | |
102 | 7.15 | Поэзия и проза о подростках последних десятилетий Нравственные уроки литературы | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5А классе
Всего: 102 часа в неделю: 3 часа
№ урока | Кол-во часов | Наименование тем, разделов | Дата план | Дата факт |
1 | 1 1.1. | 1. Введение. Книга в жизни человека | 3.09 | |
7 | 2. Устное народное творчество | 6.09 | ||
2 | 2.1 | Фольклор – коллективное устное народное творчество | ||
3 | 2.2 | Русские народные сказки. | 7.09 | |
4 | 2.3 | Виды сказок (волшебные, бытовые) | 10.09 | |
5 | 2.4 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в ней | 13.09 | |
6 | 2.5 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» | 14.09 | |
7 | 2.6 | Героическая сказка «Иван-царевич и чудо-юдо» | 17.09 | |
8 | 2.7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | 20.09 | |
4 | 3. Из древнерусской литературы | |||
9 | 3.1 | Возникновение древнерусской литературы. | 21.09 | |
10 | 3.2 | «Повесть временных лет» | 24.09 | |
11 | 3.3 | Русское летописание. | 27.09 | |
12 | 3.4 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 28.09 | |
2 | 4. Из русской литературы 18 века | |||
13 | 4.1 | М.Ломоносов. Слово о поэте, учёном. | 1.10 | |
14 | 4.2 | Юмор и нравоучение. «Случились вместе два астронома в пиру» | 4.10 | |
38 | 5. Из русской литературы 19 века | |||
15 | 5.1 | Русские басни. Жанр басни и его истоки | 5.10 | |
16 | 5.2 | Басни Крылова. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне». | 5.10 | |
17 | 5.3 | Осмеяние пороков и отражение героических событий в баснях | 8.10 | |
18 | 5.4 | В.Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» и народная сказка. | 15.10 | |
19 | 5.5 | Баллада «Кубок» Жуковского. | 18.10 | |
20 | 5.6 | Контрольный тест по творчеству И.Крылова и В. Жуковского | 19.10 | |
21 | 5.7 | А.Пушкин. Детство, Годы учения. | 22.10 | |
22 | 5.8 | Стихотворение «Няне» | 25.10 | |
23 | 5.9 | «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | 26.10 | |
24 | 5.10 | Рифма. Способы рифмовки. Ритм | 29.10 | |
25 | 5.11 | Истоки сказки Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Бродячие сюжеты, народная мудрость» | 1.11 | |
26 | 5.12 | Сходство и различие народной и литературной сказок | 2.11 | |
27 | 5.13 | Русская литературная сказка. А.Погорельский. Слово о писателе. | 2.11 | |
28 | 5.14 | Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» | 8.11 | |
29 | 5.15 | Мир детства в изображении А.Погорельского. В.Гаршин. Сказки. | 9.11 | |
30 | 5.16 | М.Лермонтов. Слово о поэте. | 12.11 | |
31 | 5.17 | Стихотворение «Бородино» | 15.11 | |
32 | 5.18 | Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен в «Бородино» | 16.11 | |
33 | 5.19 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. | 19.11 | |
34 | 5.20 | «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 26.11 | |
35 | 5.21 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание реального и фантастического, комического в повести «Заколдованное место». Фантастика. Юмор. | 29.11 | |
36 | 5.22 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. | 30.11 | |
37 | 5.23 | Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях» - поэтический образ русской женщины | 3.12 | |
38 | 5.24 | Н.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства. Речевая характеристика персонажей. Эпитет. | 6.12 | |
39 | 5.25 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа | 7.12 | |
40 | 5.26 | Духовные и нравственные качества Герасима в рассказе «Муму» | 10.12 | |
41 | 5.27 | Нравственное преображение Герасима. Немота Герасима – символ немого протеста крепостных | 13.12 | |
42 | 5.28 | РР Чему посвящён рассказ Тургенева «Муму»?» | 14.12 | |
43 | 5.29 | А.Фет. Сово о поэте.Стихотворение «Весенний дождь» - яркая картина весенней природы. | 17.12 | |
44 | 5.30 | Вн.чт. А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?». «Косарь». | 20.12 | |
45 | 5.31 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды | 21.12 | |
46 | 5.32 | Жилин и Костылин – два разных характера, две судьбы.Жилин и Дина | 24.12 | |
47 | 5.33 | Душевная близость в рассказе Толстого «Кавказский пленник». Начальное представление о сюжете | 27.12 | |
48 | 5.34 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев | 28.12 | |
49 | 5.35 | Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте | 31.12 | |
50 | 5.36 | Поэты 19 века о родине и родной природе, о себе. Ф.Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды». | 10.01 | |
51 | 5.37 | А.Плещеев «Весна», А.Майков «Ласточки» и другие. Выразительное чтение стихов | 11.01 | |
52 | 5.38 | РР Сочинение «Описание природы в создании настроения автора, героя» | 14.01 | |
53 | 35 | 6. Из русской литературы 20 века | 17.01 | |
6.1 | И.Бунин. Слово о писателе | 18.01 | ||
54 | 6.2 | И.Бунин. «Косцы» - поэтическое воспоминание о родине | ||
55 | 6.3 | В.Короленко. Слово о писателе. | 21.01 | |
56 | 6.4 | Повесть «В дурном обществе» и её автобиографичность | 24.01 | |
57 | 6.5 | Контрасты судеб героев в повести «В дурном обществе». | 25.01 | |
58 | 6.6 | Портрет и пейзаж в повести «В дурном обществе» | 28.02 | |
59 | 6.7 | РР Обучение навыкам характеристики героев | 31.01 | |
60 | 6.8 | Вн.чт. А.Куприн. Рассказ «Тапёр». Особое восприятие прекрасного | 1.02 | |
61 | 6.9 | С.Есенин. Слово о поэте. | 4.02 | |
62 | 6.10 | Образы малой родины в стихах «Я покинул родимый дом», «Низкий дом…» | 7.02 | |
63 | 6.11 | П.Бажов. Слово о писателе. | 8.02 | |
64 | 6.12 | Сказ «Медной горы хозяйка» | 11.02 | |
65 | 6.13 | Трудолюбие, талант героя сказа «Медной горы хозяйка» | 14.02 | |
66 | 6.14 | К.Паустовский. Слово о писателе. | 15.02 | |
67 | 6.15 | Сказка «Тёплый хлеб». Тема, герои. | 18.02 | |
68 | 6.16 | Реальность и фантастика в сказке «Тёплый хлеб» | 25.02 | |
69 | 6.17 | К.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема в нём. | 28.02 | |
70 | 6.18 | С.Маршак. Слово о писателе. | 1.03 | |
71 | 6.19 | «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Особенности драмы как рода литературы | 4.03 | |
72 | 6.20 | Победа добра над злом в Сказке «Двенадцать месяцев» | 7.03 | |
73 | 6.21 | Контрольная работа (тест) по творчеству писателей и поэтов первой половины 20 века | 11.03 | |
74 | 6.22 | А.Платонов. Слово о писателе. | 14.03 | |
75 | 6.23 | Рассказ «Никита». Единство героя с природой | 15.03 | |
76 | 6.24 | Быль и фантастика в рассказе «Никита» | 18.03 | |
77 | 6.25 | В.Астафьев. Слово о писателе. | 21.03 | |
78 | 6.26 | Автобиографический рассказ «Васюткино озеро» | 22.03 | |
79 | 6.27 | Основные черты характера и поведение героя рассказа «Васюткино озеро» | 25.03 | |
80 | 6.28 | Поэты о Великой Отечественной войне. К.Симонов. А.Твардовский. | 28.03 | |
81 | 6.29 | Произведения о родине и родной природе. | 29.03 | |
82 | 6.30 | Стихи И.Бунина, А.Прокофьева, Д.Кедрина. | 1.04 | |
83 | 6.31 | Стихи Н.Рубцова, Дона-Аминадо. «Родная деревня». «Города и годы» | 4.04 | |
84 | 6.32 | Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 5.04 | |
85 | 6.33 | Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. | 8.04 | |
86 | 6.34 | Ю.Ким. Слово о поэте. «Рыба-кит». Юмор в стихах | 15.04 | |
87 | 6.35 | Контрольная работа по теме «Русская литература 19-20 веков» | 18.04 | |
15 | 7. Из зарубежной литературы | 19.04 22.04 25.04 | ||
88 | 7.1 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. | ||
89 | 7.2 | Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков | ||
90 | 7.3 | Вн.чт.Д.Дефо. Слово о писателе. | ||
91 | 7.4 | Роман «Робинзон Крузо» - гимн возможностям человека | 26.04 | |
92 | 7.5 | Х.Андерсен. Слово о писателе. | 29.04 | |
93 | 7.6 | Композиция сказки «Снежная королева». | 6.05 | |
94 | 7.7 | Характеристика героев сказки «Снежная королева». | 10.05 | |
95 | 7.8 | Герда и Снежная королева | 13.05 | |
96 | 7.9 | Подготовка к промежуточной аттестации | 16.05 | |
97 | 7.10 | Промежуточная аттестация ( тест) | 17.05 | |
98 | 7.11 | Вн.чт Сказка Андерсена «Гадкий утёнок». Сказки Бр.Гримм. | 20.05 | |
99 | 7.12 | Вн.чт.М.Твен. Слово о писателе. | 23.05 | |
100 | 7.13 | «Приключение Тома Сойера». Внутренний мир героев. | 24.05 | |
101 | 7.14 | Вн.чт.Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя | 27.05 | |
102 | 7.15 | Поэзия и проза о подростках последних десятилетий Нравственные уроки литературы | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...