Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobronevskaya_-_literatura_6_klass.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №10
муниципального образования городской округ
Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №10
31 .08.2018 _________ Н.А.Романова
Рабочая программа по литературе
(базовый уровень, ФГОС)
6 класс
Учитель Доброневская Анна Владимировна
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к результатам изучения предмета «Литература», содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, планируемые результаты обучения.
Учебно - методический комплекс: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература. 6 класс, в 2 частях, Просвещение, 2013 г.
Требования к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе
Личностные результаты:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8.формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
Содержание учебного предмета «Литература»
- Введение.-1 час
- Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
- УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 часа
- Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
- Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
- Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
- ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 1 час
- «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
- Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
- Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
- ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 1 час
- Русские басни
- Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
- Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 50 часов
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
- Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
- Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
- Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
- «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
- «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
- «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
- «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
- «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.
- «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)
- «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
- Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
- Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
- «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
- «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
- Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
- Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
- «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.
- Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
- Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
- «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
- Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
- Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
- Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
- Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
- «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
- Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
- Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
- «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.
- Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
- Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
- еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
- Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».
- Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
- Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 26 часов
Михаил Михайлович Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Образы главных героев. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
- Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
- «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
- Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
- Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
- Произведения о Великой Отечественной войне
- К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
- Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
- Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
- «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
- Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
- Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
- «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
- Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
- Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
- Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.
- Родная природа в русской поэзии XX века
- А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
- Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
- Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.
- ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ – 2 часа
- Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
- Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
- Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
- «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
- Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
- ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 17 часов
- Мифы народов мира
- Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .
- Геродот. «Легенда об Арионе».
- Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
- Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях
- Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.
- Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
- Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
- Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
- Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
- Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
- Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
- Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
- Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
- «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
- Теория литературы. Притча (начальные представления).
- Итоговый контроль по результатам изучения курса – 2 ч
Календарно – тематическое планирование
6 класс, ФГОС
№ | Тема урока | Планируемые сроки | Скорректированные сроки | ||
Введение - 1 час | |||||
1 | Художественное произведение, автор, герои. | 3.09.2018- 7.09.2018 | |||
Устное народное творчество - 4 часа | |||||
2 | Обрядовый фольклор. | 3.09.2018- 7.09.2018 | |||
3 | Пословицы и поговорки. | 3.09.2018- 7.09.2018 | |||
4 | Загадки | 10.09.2018 – 14.09.2018 | |||
5 | Урок-посиделки «Русский фольклор» | 10.09.2018 – 14.09.2018 | |||
Из древнерусской литературы - 1 час | |||||
6 | Русская летопись. | 10.09.2018 – 14.09.2018 | |||
Из русской литературы 18 века – 1 час | |||||
7 | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». | 17.09.2018- 21.09.2018 | |||
Из русской литературы 19 века – 50 часов | |||||
8 | И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». | 17.09.2018- 21.09.2018 | |||
9 | И. А. Крылов. «Листы и Корни». | 17.09.2018- 21.09.2018 | |||
10 | И. А. Крылов «Ларчик». | 24.09.2018-28.09.2018 | |||
11 | Русские басни | 24.09.2018-28.09.2018 | |||
12 | А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». | 24.09.2018-28.09.2018 | |||
13 | А. С. Пушкин. «Узник». | 1.10.2018-5.10.2018 | |||
14 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | 1.10.2018-5.10.2018 | |||
15 | А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина | 1.10.2018-5.10.2018 | |||
16 | А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха | 8.10.2018-12.10.2018 | |||
17 | А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский- старший и Троекуров. | 8.10.2018-12.10.2018 | |||
18 | «Дубровский»: бунт крестьян. | 8.10.2018-12.10.2018 | |||
19 | «Дубровский»: история любви. | 15.10.2018-19.10.2018 | |||
20 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского | 15.10.2018-19.10.2018 | |||
21 | «Дубровский»: композиция романа. | 15.10.2018-19.10.2018 | |||
22 | «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина | 22.10.2018-26.10.2018 | |||
23 | «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина | 22.10.2018-26.10.2018 | |||
24 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня - крестьянка»: сюжет и герои | 22.10.2018-26.10.2018 | |||
25 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. | 6.11.2018-9.11.2018 | |||
26 | «Повести Белкина»: проблемы и герои | 6.11.2018-9.11.2018 | |||
27 | М. Ю. Лермонтов. «Тучи». | 12.11.2018 –16.11.2018 | |||
28 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». | 12.11.2018 –16.11.2018 | |||
29 | М. Ю. Лермонтов. «Листок». | 12.11.2018 –16.11.2018 | |||
30 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». | 19.11.2018-23.11.2018 | |||
31 | М. Ю. Лермонтов. Лирика | 19.11.2018-23.11.2018 | |||
32 | М. Ю. Лермонтов. Лирика | 19.11.2018-23.11.2018 | |||
33 | И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 26.11.2018-30.11.2018 | |||
34 | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | 26.11.2018-30.11.2018 | |||
35 | «Бежин луг»: картины природы. | 26.11.2018-30.11.2018 | |||
36 | И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» | 3.12.2018-7.12.2018 | |||
37 | Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». | 3.12.2018-7.12.2018 | |||
38 | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». | 3.12.2018-7.12.2018 | |||
39 | Ф. И. Тютчев. «Листья». | 10.12.2018-14.11.2018 | |||
40 | А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | 10.12.2018-14.11.2018 | |||
41 | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». | 10.12.2018-14.11.2018 | |||
42 | А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | 17.12.2018 – 21.12.2018 | |||
43 | Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика | 17.12.2018 – 21.12.2018 | |||
44 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | 17.12.2018 – 21.12.2018 | |||
45 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | 24.12.2018 – 28.12.2018 | |||
46 | Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета | 24.12.2018 – 28.12.2018 | |||
47 | Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. | 24.12.2018 – 28.12.2018 | |||
48 | «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | 14.01.2019-18.01.2019 | |||
49 | «Левша»: урок развития речи. | 14.01.2019-18.01.2019 | |||
50 | Н. С. Лесков. «Человек на часах» | 14.01.2019-18.01.2019 | |||
51 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | 14.01.2019-18.01.2019 | |||
52 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 21.01.2019 – 25.01.2019 | |||
53 | А. П. Чехов. Рассказы | 21.01.2019 – 25.01.2019 | |||
54 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». | 21.01.2019 – 25.01.2019 | |||
55 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 28.01.2019-1.02.2019 | |||
56 | Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». | 28.01.2019-1.02.2019 | |||
57 | Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». | 28.01.2019-1.02.2019 | |||
Из русской литературы 20 века – 26 часов | |||||
58 | А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 4.02.2019-8.02.2019 | |||
59 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ | 4.02.2019-8.02.2019 | |||
60 | А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. | 4.02.2019-8.02.2019 | |||
61 | «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | ||||
62 | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке | 11.02.2019-15.02.2019 | |||
63 | А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. | 11.02.2019-15.02.2019 | |||
64 | К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | 11.02.2019-15.02.2019 | |||
65 | Д. С. Самойлов. «Сороковые». | 18.02.2019-22.02.1019 | |||
66 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | 18.02.2019-22.02.1019 | |||
67 | «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | 18.02.2019-22.02.1019 | |||
68 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 25.02.2019 – 1.03.2019 | |||
69 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени | 25.02.2019 – 1.03.2019 | |||
70 | «Уроки французского»: стойкость главного героя | 25.02.2019 – 1.03.2019 | |||
71 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна | 4.03.2019-8.03.2019 | |||
72 | В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | 4.03.2019-8.03.2019 | |||
73 | В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал» | 11.03.2019 – 15.03.2019 | |||
74 | Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. Краткий рассказ о писателе | 11.03.2019 – 15.03.2019 | |||
75 | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 11.03.2019 – 15.03.2019 | |||
76 | Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору) | 18.03.2019-22.03.2019 | |||
77 | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | 18.03.2019-22.03.2019 | |||
78 | С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | 18.03.2019-22.03.2019 | |||
79 | А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». | 1.04.2019-5.04.2019 | |||
80 | . Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | 1.04.2019-5.04.2019 | |||
81 | Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа | 1.04.2019-5.04.2019 | |||
82 | Урок-праздник. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков | 8.04.2019-12.04.2019 | |||
83 | Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе | 8.04.2019-12.04.2019 | |||
Из литературы народов России – 2 часа | |||||
84 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 8.04.2019-12.04.2019 | |||
85 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». | 15.04.2019-19.04.2019 | |||
Из зарубежной литературы – 17 часов | |||||
86 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | 15.04.2019-19.04.2019 | |||
87 | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. | 15.04.2019-19.04.2019 | |||
88 | Древнегреческие мифы | 22.04.2019-26.04.2019 | |||
89 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 22.04.2019-26.04.2019 | |||
90 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма | 22.04.2019-26.04.2019 | |||
91 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | 29.04.2019-3.05.2019 | |||
92 | Гомер. «Одиссея» | 29.04.2019-3.05.2019 | |||
93 | М. С. Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 29.04.2019-3.05.2019 | |||
94 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы | 6.05.2019-10.05.2019 | |||
95 | «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. | 6.05.2019-10.05.2019 | |||
96 | «Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. | 6.05.2019-10.05.2019 | |||
97 | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благород- ства, достоинства и чести | . 13..05.2019-17.05.2019 | |||
98 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | 13..05.2019-17.05.2019 | |||
99 | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 13..05.2019-17.05.2019 | |||
100 | А. де Сент-Экзю- пери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 20.05.2019-24.05.2019 | |||
101 | «Маленький принц» как философская сказка - притча. | 20.05.2019-24.05.2019 | |||
102 | «Маленький принц»: вечные истины в сказке | 20.05.2019-24.05.2019 | |||
103 | Выявление уровня литературного развития учащихся | 27.05.2019-31.05.2019 | |||
104 | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии. | 27.05.2019-31.05.2019 | |||
105 | Задания для летнего чтения. | 27.05.2019-31.05.2019 |
Рассмотрено на заседании
МС
Протокол № от 29. 08. 2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Н.В.Матвейчук
30. 08. 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....