Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Кузьменкова Тамара Алексеевна

Рабочая программа по литературе 10 класс (по Программе Лебедева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass._rabochaya_programma.docx57.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СТОДОЛИЩЕНСКАЯ

средняя школа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 10 класса

Составитель:

Кузьменкова Т. А.,

учитель высшей категории

2018 – 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 10 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г.) на основе Программы «Литература 10 – 11 класс» (авторы Ю.В. Лебедев, В.П. Журавлёв).  М.: Просвещение, 2019, учебного плана школы. Программа ориентирована на работу с учебником «Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень в 2ч./ Ю.В. Лебедев – М.: Просвещение, 2016.

Место предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе отводится 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю).

Цели и задачи изучения предмета:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке используются такие виды деятельности учащихся как:

  • сознанное, творческое чтение художественных произведений;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа;
  • ответы на вопросы;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Для реализации программы могут быть использованы различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный и др.

Предусмотрено и использование современных педагогических технологий, таких как развитие критического мышления через чтение и письмо, проектное обучение, развивающее обучение, ИКТ в преподавании литературы.

Виды контроля знаний:

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
  • тестирование;
  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
  • творческий зачёт;
  • защита проектов.

Содержание учебного курса

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Литература первой половины XIX века. Русская литература первой половины XIX в. А.С. Пушкин: обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. «Невский проспект». Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Литература второй половины XIX века. Обзор русской литературы второй половины XIX века. Русская литературная критика II половины XIX века.

И.С. Тургенев: жизнь и творчество. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Творческая история романа «Отцы и дети». Конфликт «отцов и детей» в романе. Испытание любовью в романе «Отцы и дети». Мировоззренческий кризис Базарова. Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Н.Г. Чернышевский: этапы биографии и творчества. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа.

И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Диалектика характера Обломова. Роль главы «Сон Обломова» в романе «Обломов». Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Борьба двух начал в Обломове. Обломов и Штольц. Роман «Обломов» в зеркале русской критики.

А. Н. Островский: жизнь и творчество. Драма «Гроза»: история создания, система образов, приемы раскрытия характеров. Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики.

Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Жанр лирического фрагмента. Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы народных заступников в поэме.

А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии.

А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии.

М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города». Образы градоначальников и народ в романе-хронике.

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Творчество Ф. Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. История создания романов. Герои и события.

Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Художественный мир Ф.М. Достоевского. Духовные искания героя и способы их выявления. «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Эпилог и его роль в романе «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого. История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых и семья Болконских. Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Изображение войны 1805-1807 гг. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон. Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого.

Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. Тема праведничества в повести «Очарованный странник».

А.П. Чехов: жизнь и творчество. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч». Особенности драматургии А.П. Чехова. Пьеса «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Своеобразие чеховского стиля.

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г.

Подведение итогов года. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Учебно-тематический план курса

Содержание

Количество часов

Введение

2

Литература первой половины XIX века.

8

Русская литература второй половины XIX века

87

Иван Сергеевич Тургенев

10

Николай Гаврилович Чернышевский

2

Иван Александрович Гончаров

7

Александр Николаевич Островский

8

Фёдор Иванович Тютчев

3

Николай Алексеевич Некрасов

10

Афанасий Афанасьевич Фет

2

Алексей Константинович Толстой

3

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

2

Страницы истории западноевропейского романа XIX века

1

Фёдор Михайлович Достоевский

11

Лев Николаевич Толстой

17

Николай Семёнович Лесков

2

Антон Павлович Чехов

8

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века

2

Итоговый урок

2

ИТОГО

102

Требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы 

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, создателя великой литературы, носителя высоких духовных идеалов;
  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, воспитание нравственного сознания и поведения на основе чтения и эмоционально-интеллектуального освоения художественных произведений;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания в процессе освоения нравственных основ художественной словесности XIX века; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • формирование эстетического отношения к миру посредством приобщения к сфере словесного искусства; формирование глубокого уважения к духовному наследию, воплощенному в русской классической литературе XIX века;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • подготовка к осознанному выбору будущей профессии при помощи накопления опыта деятельности в гуманитарной области.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
  • готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные результаты:

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку за курс 10 класса

Учащиеся научатся:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему произведения, так и его проблематику;

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении;

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения;

• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту;
  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

проведения

по плану

по факту

Введение (2 ч.)

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Русская литература первой половины XIX века.

Литература первой половины XIX века. (8ч.)

А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта.

Поэма «Медный всадник». Образ Петра I во вступлении и в основном тексте поэмы.

Тема «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Н.В. Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга.

Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Русская литература второй половины XIX века

Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов.

Русская литературная критика второй половины XIX века.

Иван Сергеевич Тургенев (10 ч.)

И.С. Тургенев. Судьба писателя. Формирование общественных и философских взглядов.

Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева.

Творческая история романа «Отцы и дети». Нигилист Базаров и его прототипы.

Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем.

Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников.

Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой.

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью.

Базаров и его родители. Изображение Тургеневым путей преодоления конфликта поколений.

Базаров как «трагическое лицо». Финал романа.

Р. р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Николай Гаврилович Чернышевский(2 ч.)

Жизнь и творчество Н.Г. Чернышевского. История создания романа «Что делать?»

Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира.

Иван Александрович Гончаров (7 ч.)

И.А. Гончаров: личность писателя. Своеобразие художественного таланта И.А. Гончарова.

Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части.

Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя.

Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе.

Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью.

Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения.

Р. р. Классное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

Александр Николаевич Островский (8 ч.) 

Личность и творчество А.Н. Островского.

Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху.

Нравы города Калинова.

Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством».

Катерина в системе образов драмы «Гроза».

Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме А.Н. Островского.

Художественное своеобразие драматургии А.Н. Островского.

В. ч. Драма «Бесприданница».

Р. р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза».

Фёдор Иванович Тютчев (3 ч.)

Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Мир природы в поэзии Тютчева.

Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева.

Любовь в лирике Ф.И. Тютчева.

 

Николай Алексеевич Некрасов (10 ч.)

Н.А. Некрасов: личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А. Некрасова.

Тема гражданской ответственности перед народом в лирике Н.А. Некрасова.

Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка.

Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения. Контрольная работа за 1-ое полугодие.

Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее.

Изменение крестьянских представлений о счастье.

Крестьянские судьбы в изображении Н.А. Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин.

Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрена Тимофеевна и дед Савелий.

Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешённость вопроса о народной судьбе.

Р. р. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч.)

«Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А. Фета.

Характерные особенности лирики А.А. Фета, её новаторские черты.

Алексей Константинович Толстой (3 ч.) 

Стремление к пушкинской универсальности и гармонии в творчестве А.К. Толстого.

Сатирические произведения А.К. Толстого. Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии

Р. р. Литературоведческий практикум. Любовная лирика А.К. Толстого.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.)

М. Е. Салтыков-Щедрин. Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города».

Глуповские градоначальники и народ: гротескное изображение пороков государственной власти в России.

Страницы истории западноевропейского романа XIX века (1 ч.)

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ф. Стендаль, О. де Бальзак, Ч. Диккенс (обзор).

Фёдор Михайлович Достоевский (11 ч.)

Ф. М. Достоевский: судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение.

Роман «Преступление и наказание». Отражение атмосфера 60-х годов XIX века в романе.

Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе.

Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе.

Идея и натура Раскольникова. Наказание героя.

Второстепенные персонажи, их роль в повествовании.

Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов).

Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя.

Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с взглядами Ф.М. Достоевского.

Р. р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Лев Николаевич Толстой (17 ч.)

Этапы биографии Л.Н. Толстого и их отражение в творчестве.

Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого.

.

«Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения.

Сатирическое изображение большого света в романе.

Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов.

Изображение безнравственной сути войны 1805-1807 годов.

Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского.

Образ Наташи Ростовой.

Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых.

Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н. Толстым народного характера войны.

Наполеон и Кутузов. Взгляд Л.Н.Толстого на роль личности в истории.

Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

Народность в понимании Л.Н. Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев.

Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир».

Р. р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 

Николай Семёнович Лесков (2 ч.)

Н.С. Лесков: самобытность таланта и особенность идейной позиции. Н.С. Лесков «Очарованный странник».

Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина.

Антон Павлович Чехов (7 ч.)

А. П. Чехов. Личность писателя, особенности его художественного мироощущения

Проблематика и поэтика рассказов 80-90-х годов. Борьба живого и мёртвого в рассказах А.П. Чехова.

Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

«Вишневый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе.

Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев.

Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям.

Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад».

Р. р. Подготовка к сочинению по драме «Вишневый сад».

Промежуточная аттестация.

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (2 ч.)

Творческий путь Г. Ибсена. Особенности его драматургии.

Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Пьесы Б. Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б. Шоу

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса 

Литература:

  1. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень в 2ч./ Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. 10 класс. Поурочные разработки – М.: Просвещение, 2014.
  3. Бахтиярова Л.Р. Литература. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Ю.В. Лебедева. Базовый уровень. ФГОС – Волгоград: Учитель, 2018.
  4. .Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2009
  5. Косивцова Л.И. Литература. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю. В. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  6. Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс – М.: ВАКО, 2004.
  7. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, – М.: Просвещение, 2008.
  8. Щербакова О. И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015
  9.  Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века: 10 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2015
  10. Секачева Е. В. Литература. 10 класс. Тематические тесты. От текста к смыслу. – М.: Легион, 2013
  11. Чернова Т.А. Учимся писать сочинение.10-11 классы ФГОС. – М.: Экзамен, 2017
  12. Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9 – 11 классы. – СПб.: Литера, 2016

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....