Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 10 класс (по Программе Лебедева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10_klass._rabochaya_programma.docx | 57.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 10 класса
Составитель:
Кузьменкова Т. А.,
учитель высшей категории
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 10 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г.) на основе Программы «Литература 10 – 11 класс» (авторы Ю.В. Лебедев, В.П. Журавлёв). – М.: Просвещение, 2019, учебного плана школы. Программа ориентирована на работу с учебником «Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень в 2ч./ Ю.В. Лебедев – М.: Просвещение, 2016.
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе отводится 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю).
Цели и задачи изучения предмета:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке используются такие виды деятельности учащихся как:
- сознанное, творческое чтение художественных произведений;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа;
- ответы на вопросы;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Для реализации программы могут быть использованы различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный и др.
Предусмотрено и использование современных педагогических технологий, таких как развитие критического мышления через чтение и письмо, проектное обучение, развивающее обучение, ИКТ в преподавании литературы.
Виды контроля знаний:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- тестирование;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защита проектов.
Содержание учебного курса
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
Литература первой половины XIX века. Русская литература первой половины XIX в. А.С. Пушкин: обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. «Невский проспект». Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».
Литература второй половины XIX века. Обзор русской литературы второй половины XIX века. Русская литературная критика II половины XIX века.
И.С. Тургенев: жизнь и творчество. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Творческая история романа «Отцы и дети». Конфликт «отцов и детей» в романе. Испытание любовью в романе «Отцы и дети». Мировоззренческий кризис Базарова. Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».
Н.Г. Чернышевский: этапы биографии и творчества. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа.
И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Диалектика характера Обломова. Роль главы «Сон Обломова» в романе «Обломов». Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Борьба двух начал в Обломове. Обломов и Штольц. Роман «Обломов» в зеркале русской критики.
А. Н. Островский: жизнь и творчество. Драма «Гроза»: история создания, система образов, приемы раскрытия характеров. Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики.
Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Жанр лирического фрагмента. Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы народных заступников в поэме.
А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии.
А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии.
М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города». Образы градоначальников и народ в романе-хронике.
Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Творчество Ф. Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. История создания романов. Герои и события.
Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Художественный мир Ф.М. Достоевского. Духовные искания героя и способы их выявления. «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Эпилог и его роль в романе «Преступление и наказание».
Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого. История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых и семья Болконских. Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Изображение войны 1805-1807 гг. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон. Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого.
Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. Тема праведничества в повести «Очарованный странник».
А.П. Чехов: жизнь и творчество. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч». Особенности драматургии А.П. Чехова. Пьеса «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Своеобразие чеховского стиля.
Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г.
Подведение итогов года. Нравственные уроки русской литературы XIX века.
Учебно-тематический план курса
Содержание | Количество часов |
Введение | 2 |
Литература первой половины XIX века. | 8 |
Русская литература второй половины XIX века | 87 |
Иван Сергеевич Тургенев | 10 |
Николай Гаврилович Чернышевский | 2 |
Иван Александрович Гончаров | 7 |
Александр Николаевич Островский | 8 |
Фёдор Иванович Тютчев | 3 |
Николай Алексеевич Некрасов | 10 |
Афанасий Афанасьевич Фет | 2 |
Алексей Константинович Толстой | 3 |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин | 2 |
Страницы истории западноевропейского романа XIX века | 1 |
Фёдор Михайлович Достоевский | 11 |
Лев Николаевич Толстой | 17 |
Николай Семёнович Лесков | 2 |
Антон Павлович Чехов | 8 |
Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века | 2 |
Итоговый урок | 2 |
ИТОГО | 102 |
Требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы
Личностные результаты:
- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, создателя великой литературы, носителя высоких духовных идеалов;
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, воспитание нравственного сознания и поведения на основе чтения и эмоционально-интеллектуального освоения художественных произведений;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- формирование основ саморазвития и самовоспитания в процессе освоения нравственных основ художественной словесности XIX века; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- формирование эстетического отношения к миру посредством приобщения к сфере словесного искусства; формирование глубокого уважения к духовному наследию, воплощенному в русской классической литературе XIX века;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- подготовка к осознанному выбору будущей профессии при помощи накопления опыта деятельности в гуманитарной области.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
- готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные результаты:
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку за курс 10 класса
Учащиеся научатся:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему произведения, так и его проблематику;
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении;
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения;
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства.
Учащиеся получат возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | ||
по плану | по факту | |||
Введение (2 ч.) | ||||
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | ||||
Русская литература первой половины XIX века. | ||||
Литература первой половины XIX века. (8ч.) | ||||
А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. | ||||
Поэма «Медный всадник». Образ Петра I во вступлении и в основном тексте поэмы. | ||||
Тема «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | ||||
М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | ||||
Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | ||||
Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Н.В. Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. | ||||
Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | ||||
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. | ||||
Русская литература второй половины XIX века | ||||
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. | ||||
Русская литературная критика второй половины XIX века. | ||||
Иван Сергеевич Тургенев (10 ч.) | ||||
И.С. Тургенев. Судьба писателя. Формирование общественных и философских взглядов. | ||||
Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева. | ||||
Творческая история романа «Отцы и дети». Нигилист Базаров и его прототипы. | ||||
Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем. | ||||
Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников. | ||||
Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой. | ||||
Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. | ||||
Базаров и его родители. Изображение Тургеневым путей преодоления конфликта поколений. | ||||
Базаров как «трагическое лицо». Финал романа. | ||||
Р. р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | ||||
Николай Гаврилович Чернышевский(2 ч.) | ||||
Жизнь и творчество Н.Г. Чернышевского. История создания романа «Что делать?» | ||||
Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. | ||||
Иван Александрович Гончаров (7 ч.) | ||||
И.А. Гончаров: личность писателя. Своеобразие художественного таланта И.А. Гончарова. | ||||
Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части. | ||||
Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя. | ||||
Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе. | ||||
Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью. | ||||
Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения. | ||||
Р. р. Классное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов». | ||||
Александр Николаевич Островский (8 ч.) | ||||
Личность и творчество А.Н. Островского. | ||||
Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. | ||||
Нравы города Калинова. | ||||
Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством». | ||||
Катерина в системе образов драмы «Гроза». | ||||
Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме А.Н. Островского. | ||||
Художественное своеобразие драматургии А.Н. Островского. В. ч. Драма «Бесприданница». | ||||
Р. р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза». | ||||
Фёдор Иванович Тютчев (3 ч.) | ||||
Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Мир природы в поэзии Тютчева. | ||||
Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева. | ||||
Любовь в лирике Ф.И. Тютчева. |
| |||
Николай Алексеевич Некрасов (10 ч.) | ||||
Н.А. Некрасов: личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А. Некрасова. | ||||
Тема гражданской ответственности перед народом в лирике Н.А. Некрасова. | ||||
Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка. | ||||
Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения. Контрольная работа за 1-ое полугодие. | ||||
Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее. | ||||
Изменение крестьянских представлений о счастье. | ||||
Крестьянские судьбы в изображении Н.А. Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин. | ||||
Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрена Тимофеевна и дед Савелий. | ||||
Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешённость вопроса о народной судьбе. | ||||
Р. р. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | ||||
Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч.) | ||||
«Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А. Фета. | ||||
Характерные особенности лирики А.А. Фета, её новаторские черты. | ||||
Алексей Константинович Толстой (3 ч.) | ||||
Стремление к пушкинской универсальности и гармонии в творчестве А.К. Толстого. | ||||
Сатирические произведения А.К. Толстого. Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии | ||||
Р. р. Литературоведческий практикум. Любовная лирика А.К. Толстого. | ||||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.) | ||||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города». | ||||
Глуповские градоначальники и народ: гротескное изображение пороков государственной власти в России. | ||||
Страницы истории западноевропейского романа XIX века (1 ч.) | ||||
Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ф. Стендаль, О. де Бальзак, Ч. Диккенс (обзор). | ||||
Фёдор Михайлович Достоевский (11 ч.) | ||||
Ф. М. Достоевский: судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение. | ||||
Роман «Преступление и наказание». Отражение атмосфера 60-х годов XIX века в романе. | ||||
Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе. | ||||
Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе. | ||||
Идея и натура Раскольникова. Наказание героя. | ||||
Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. | ||||
Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). | ||||
Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. | ||||
Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с взглядами Ф.М. Достоевского. | ||||
Р. р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||||
Лев Николаевич Толстой (17 ч.) | ||||
Этапы биографии Л.Н. Толстого и их отражение в творчестве. | ||||
Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого. | . | |||
«Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения. | ||||
Сатирическое изображение большого света в романе. | ||||
Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. | ||||
Изображение безнравственной сути войны 1805-1807 годов. | ||||
Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского. | ||||
Образ Наташи Ростовой. | ||||
Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых. | ||||
Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н. Толстым народного характера войны. | ||||
Наполеон и Кутузов. Взгляд Л.Н.Толстого на роль личности в истории. | ||||
Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | ||||
Народность в понимании Л.Н. Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. | ||||
Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир». | ||||
Р. р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | ||||
Николай Семёнович Лесков (2 ч.) | ||||
Н.С. Лесков: самобытность таланта и особенность идейной позиции. Н.С. Лесков «Очарованный странник». | ||||
Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина. | ||||
Антон Павлович Чехов (7 ч.) | ||||
А. П. Чехов. Личность писателя, особенности его художественного мироощущения | ||||
Проблематика и поэтика рассказов 80-90-х годов. Борьба живого и мёртвого в рассказах А.П. Чехова. | ||||
Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». | ||||
«Вишневый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. | ||||
Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. | ||||
Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. | ||||
Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад». | ||||
Р. р. Подготовка к сочинению по драме «Вишневый сад». | ||||
Промежуточная аттестация. | ||||
Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (2 ч.) | ||||
Творческий путь Г. Ибсена. Особенности его драматургии. Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье». | ||||
Пьесы Б. Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б. Шоу | ||||
Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. |
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература:
- Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень в 2ч./ Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2016.
- Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. 10 класс. Поурочные разработки – М.: Просвещение, 2014.
- Бахтиярова Л.Р. Литература. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Ю.В. Лебедева. Базовый уровень. ФГОС – Волгоград: Учитель, 2018.
- .Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2009
- Косивцова Л.И. Литература. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю. В. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс – М.: ВАКО, 2004.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, – М.: Просвещение, 2008.
- Щербакова О. И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015
- Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века: 10 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2015
- Секачева Е. В. Литература. 10 класс. Тематические тесты. От текста к смыслу. – М.: Легион, 2013
- Чернова Т.А. Учимся писать сочинение.10-11 классы ФГОС. – М.: Экзамен, 2017
- Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9 – 11 классы. – СПб.: Литера, 2016
Интернет-ресурсы:
- Библиотека классической русской литературы http://www.klassika.ru
- К уроку литературы http://literatura5.narod.ru/index.html
- Стихия: классическая русская / советская поэзия. http://www.xmarks.com/s/site/www.litera.ru/stixiya/
- Электронная версия журнала «Вопросы литературы» http://festival.1september.ru/literature
- Золотой стихофон – архив образцов искусства художественного чтения http://gold.stihophone.ru
- Литературный портал – http://www.fplib.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....