Живописная образность цикла И. А. Бунина "Темные аллеи"
статья по литературе на тему

Доброневская Анна Владимировна

Данная статья посвящена циклу "Темные аллеи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_bunin.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Доброневская Анна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Живописная образность цикла И. А. Бунина

«Темные аллеи»

        Цикл «Темные аллеи», создававшийся с 1938 года по 1949 в  эмиграции, был справедливо назван энциклопедией любви, что налагает качественный отпечаток на образность всех рассказов, которые, являясь фрагментами одного целого, представляют собой единое тело текста. Потрясающие образы, особенно женские, в создании которых Бунин был, по нашему мнению, истинным мастером своего дела, создавались по определенным критериям, законам, установкам.

Темные аллеи  - это символ всего того ментального, непонятного, алогичного, что мы видим у большинства бунинских образов, ключ к пониманию замысла автора.

Главным образом в определении образности Бунина является живописность, поскольку данный автор был художником литературы, «мастером внешнего зрения», его образы именно зрительные, цветовые, тогда как цвет – это одно из основных художественных средств в живописи, в которой изображаемое передается посредством отношений цвета.

Живописность у Бунина способствует раскрытию образов в визуальной форме, иллюстрируя настроения героев (с чем связан психологизм прозы Бунина).  Цветопись  выполняет определенные функции в  создании образов: выразить связь различных времен и пространств, подчеркнуть различие типов героинь, подчеркнуть отталкивающую внешность в облике некоторых героев, глубже раскрыть взаимоотношения героев, подчеркнуть определенные качества характеров героинь, обратить внимание на загадочность пейзажа. Основными приемами воплощения цвета являются метафора и симультанизм; цветовые предпочтения главным образом связаны с синим,  зеленым, золотым, черным  и некоторыми другими цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"

Данный урок литературы предназначен для об-ся 9 класса и позволяет не только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....

Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"

Данный урок позволяет на только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....

Урок литературы.Особенности изображения темы любви в рассказе И.Бунина «Темные аллеи». «Темные аллеи» – светлый лик любви.

На уроке были использованы современные инновационные педагогические технологии. На уроке прозвучало музыкальное сопровождение: музыка Ремо Джадзотто .Использовано оборудование и наглядность: выставка ...

001. Формирование навыков эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений в курсе музыкальной литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере разбора цикла фортепианных пьес «Времена года» П. И. Чайковского)

Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му...

Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает  условия  для реализации полноцен...

Урок по циклу рассказов И.А.Бунина "Темные аллеи". Совершенная любовь в несовершенном мире.

Урок посвящен теме любви в творчестве И.А.Бунина. Тема рассматривается на материале цикла рассказов "Темные аллеи". Урок интересен тем, что тема любви у Бунина резко отличается от других русских писат...