Живописная образность цикла И. А. Бунина "Темные аллеи"
статья по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Доброневская Анна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Живописная образность цикла И. А. Бунина
«Темные аллеи»
Цикл «Темные аллеи», создававшийся с 1938 года по 1949 в эмиграции, был справедливо назван энциклопедией любви, что налагает качественный отпечаток на образность всех рассказов, которые, являясь фрагментами одного целого, представляют собой единое тело текста. Потрясающие образы, особенно женские, в создании которых Бунин был, по нашему мнению, истинным мастером своего дела, создавались по определенным критериям, законам, установкам.
Темные аллеи - это символ всего того ментального, непонятного, алогичного, что мы видим у большинства бунинских образов, ключ к пониманию замысла автора.
Главным образом в определении образности Бунина является живописность, поскольку данный автор был художником литературы, «мастером внешнего зрения», его образы именно зрительные, цветовые, тогда как цвет – это одно из основных художественных средств в живописи, в которой изображаемое передается посредством отношений цвета.
Живописность у Бунина способствует раскрытию образов в визуальной форме, иллюстрируя настроения героев (с чем связан психологизм прозы Бунина). Цветопись выполняет определенные функции в создании образов: выразить связь различных времен и пространств, подчеркнуть различие типов героинь, подчеркнуть отталкивающую внешность в облике некоторых героев, глубже раскрыть взаимоотношения героев, подчеркнуть определенные качества характеров героинь, обратить внимание на загадочность пейзажа. Основными приемами воплощения цвета являются метафора и симультанизм; цветовые предпочтения главным образом связаны с синим, зеленым, золотым, черным и некоторыми другими цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"
Данный урок литературы предназначен для об-ся 9 класса и позволяет не только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....
Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"
Данный урок позволяет на только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....
Урок литературы.Особенности изображения темы любви в рассказе И.Бунина «Темные аллеи». «Темные аллеи» – светлый лик любви.
На уроке были использованы современные инновационные педагогические технологии. На уроке прозвучало музыкальное сопровождение: музыка Ремо Джадзотто .Использовано оборудование и наглядность: выставка ...
001. Формирование навыков эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений в курсе музыкальной литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере разбора цикла фортепианных пьес «Времена года» П. И. Чайковского)
Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му...
Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр
Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает условия для реализации полноцен...
Урок по циклу рассказов И.А.Бунина "Темные аллеи". Совершенная любовь в несовершенном мире.
Урок посвящен теме любви в творчестве И.А.Бунина. Тема рассматривается на материале цикла рассказов "Темные аллеи". Урок интересен тем, что тема любви у Бунина резко отличается от других русских писат...
«Культурные коды (живописный, музыкальный, образный) как средства само и взаимопонимания»
интегрированный урок живописи, музыке, технологии...