Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Доброневская Анна Владимировна

Рабочая программа по литературе 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobronevskaya_9_klass_literatura.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

     

Средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования  городской округ

Люберцы Московской области

                                                                                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                            Директор_____________Н.А. Романова

                                                                                                                                                            Приказ №__________от 31.08.2018 г.

 Рабочая  программа

по предмету «Литература»

(базовый уровень)

  9 класс

                                                                                                               Учитель Доброневская Анна Владимировна

2018-2019 учебный год

                                                                       

                                                                             Пояснительная записка

          Рабочая     программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  5  марта  2004  года),   учебного плана МОУ CОШ №10 г.Люберцы Московской области на 2016-2017 учебный год, программы  для  общеобразовательных  учреждений  по  литературе  5 - 11  классы (базовый уровень) под  редакцией  В. Я. Коровиной  (Москва «Просвещение»  2014)  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений  с приложением на электронном носителе под  редакцией  В.Я. Коровиной (Литература. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в двух частях/Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журвлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский.- М «Просвещение» 2013 г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа 9 класса рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю; 35 учебных недель).

Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

        Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви  и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,  своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  1. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении  и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  2. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

         Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.  

Познавательные универсальные учебные действия:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить  и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера.

Предметные результаты обучения:

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литератур ного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

 определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

 приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания.

Содержание учебного предмета «Литература»

9 класс ФГОС

Введение – 1 час

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ – 3 часа

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. 

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА – 8 часов

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.


Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

 Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА – 54 часа

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из  русской  прозы   XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

 (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Скорректированные сроки

Введение (1 ч.)                       3.09.2018 – 7.09.2018

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека

Из древнерусской литературы  (3 ч.)

2

Литература Древней Руси ( с повторением ранее изученного). «Слово о полку Игореве» - величайший памятник  древнерусской литературы.

3.09.2018 – 7.09.2018

3

Центральные образы «Слова…»

3.09.2018 – 7.09.2018

4

Основная идея и поэтика «Слова…»

10.09.2018 – 14.09.2018

Из русской литературы 18 века (8 ч.)

5

Классицизм в  русском и мировом искусстве.

10.09.2018 – 14.09.2018

6

М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор).  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

10.09.2018 – 14.09.2018

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Елисаветы Петровны 1747 года»

17.09.2018 – 21.09.2018

8

Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям»

17.09.2018 – 21.09.2018

9

Г. Р. Державин. «Памятник»

17.09.2018 – 21.09.2018

10

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене…»

24.09.2018 -28.09.2018

11

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

24.09.2018 -28.09.2018

12

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

24.09.2018 -28.09.2018

13

Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя (урок внеклассного чтения)

1.10.2018-5.10.2018

14

Контрольное сочинение (урок развития речи)

1.10.2018-5.10.2018

Из русской литературы 19 века (54 ч.)

15

Русские поэты 1 половины 19 века: К. Н. Батюшков, В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, П. А. Вяземский (урок внеклассного чтения)

1.10.2018-5.10.2018

16

В. А. Жуковский – поэт-романтик.

8.10.2018-12.10.2018

17

В. А. Жуковский. «Невыразимое»

8.10.2018-12.10.2018

18

В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады.

8.10.2018-12.10.2018

19

В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини

15.10.2018 -19.10.2018

20

А. С. Грибоедов «Горе от ума»: жизнь и творчество писателя (обзор)

15.10.2018 -19.10.2018

21

А. С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт . Фамусовская Москва.

15.10.2018 -19.10.2018

22

А. С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого

22.10.2018-26.10.2018

23

А. С. Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии

22.10.2018-26.10.2018

24

А. С. Грибоедов «Горе от ума» в критике

22.10.2018-26.10.2018

25

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

6.11.2018-9.11.2018

26

Контрольная работа за 1 четверть

6.11.2018-9.11.2018

27

Анализ контрольной работы

6.11.2018-9.11.2018

28

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

12.11.2018-16.11.2018

29

А. С. Пушкин. Лирика  петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».

12.11.2018-16.11.2018

30

А. С. Пушкин. Любовь как гармония дум в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…»

12.11.2018-16.11.2018

31

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии.  «Пророк»

19.11.2018-23.11.2018

32

А. С. Пушкин.  «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…»

19.11.2018-23.11.2018

33

А. С. Пушкин.  «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении.

19.11.2018-23.11.2018

34

Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А. С. Пушкина (урок Р. Р.)

26.11.2018-30.11.2018

35

А. С. Пушкин  «Моцарт и Сальери».

26.11.2018-30.11.2018

36

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин» как новаторское произведение

26.11.2018-30.11.2018

37

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

3.12.2018-7.12.2018

38

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»: главные женские  образы романа

3.12.2018-7.12.2018

39

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

3.12.2018-7.12.2018

40

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»: образ автор.

10.12.2018-14.12.2018

41

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»: как энциклопедия русской жизни

10.12.2018-14.12.2018

42

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин» в зеркале критики

10.12.2018-14.12.2018

43

А. С. Пушкин  «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок Р. Р. )

17.12.2018-21.12.2018

44

М. Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта ( с повторением ранее  изученного)

17.12.2018-21.12.2018

45

Образ поэта  - пророка в лирике Лермонтова

17.12.2018-21.12.2018

46

М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий» , «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

24.12.2018-28.12.2018

47

М. Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта

24.12.2018-28.12.2018

48

М. Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок Р. Р. )

24.12.2018-28.12.2018

49

Контрольная работа  за 2 четверть

14.01.2019-18.01.2019

50

Анализ контрольной работы

14.01.2019-18.01.2019

51

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

14.01.2019-18.01.2019

52

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина

18.01.2019-18.01.2019

53

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

18.01.2019- 18.01.2019

54

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско – композиционное значение

18.01.2019 -18.01.2019

55

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина

21.01.2019-25.01.2019

56

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь  в жизни Печорина

21.01.2019-25.01.2019

57

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков

21.01.2019-25.01.2019

58

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа или письменный ответ  на один из проблемных вопросов (урок Р. Р. )

28.01.2019-1.02.2019

59

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты)

28.01.2019-1.02.2019

60

Н. В. Гоголь: жизнь и творчество.  «Мертвые души». Обзор содержания  и история создания поэмы.

28.01.2019-1.02.2019

61

Н. В. Гоголь.  «Мертвые души»: образ помещиков

4.02.2019-8.02.2019

62

Н. В. Гоголь.  «Мертвые души»: образ города

4.02.2019-8.02.2019

63

образ  Чичикова

4.02.2019-8.02.2019

64

Н. В. Гоголь.  «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме.

11.02.2019-15.02.2019

65

Н. В. Гоголь.  «Мертвые души»: специфика жанра

11.02.2019-15.02.2019

66

Н. В. Гоголь.  «Мертвые души». Классное контрольное  сочинение или письменный ответ на проблемный вопрос

11.02.2019-15.02.2019

67

Ф, М. Достоевский.  «Белые ночи»: образ главного героя

18.02.2019-22.02.2019

68

Ф.  М. Достоевский.  «Белые ночи»: образ Настеньки

18.02.2019-22.02.2019

69

А. П. Чехов.  «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей.

18.02.2019-22.02.2019

70

А. П. Чехов.  «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе

25.02.2019-1.03.2019

Из русской литературы 20 века (28 ч.)

71

Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин «Темные аллеи»: проблематика и  образы.

25.02.2019-1.03.2019

72

И. А. Бунин «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе

25.02.2019-1.03.2019

73

Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А. А. Блок «Ветер принес издалека…», «О, весна, без конца и без краю..»

4.03.2019-8.03.2019

74

А. А. Блок «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина»

4.03.2019-8.03.2019

75

С. А. Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…»

4.03.2019-8.03.2019

76

С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…», Не жалею, не зову, не плачу..»

11.03.2019-15.03.2019

77

С. А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине»

11.03.2019-15.03.2019

78

В. В. Маяковский. «А вы могли бы», «Послушайте»

11.03.2019-15.03.2019

79

В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье»

18.03.2019-22.03.2019

80-81

Контрольная  работа за 3 четверть

18.03.2019-22.03.2019

82

М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы

18.03.2019-22.03.2019

83

М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести

1.04.2019-5.04.2019

84

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идешь на меня, прохожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»

1.04.2019-5.04.2019

85

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина»

1.04.2019-5.04.2019

86

А. А. Ахматова. Стихи из книг «Четки», «Белая стая», «Подорожник»

8.04.2019-12.04.2019

87

А. А. Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая книга», из поэмы «Реквием»

8.04.2019-12.04.2019

88

Н. А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание»,

8.04.2019-12.04.2019

89

Н. А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где – то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц»

15.04.2019-19.04.2019

90

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы

15.04.2019-19.04.2019

91

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа

15.04.2019-19.04.2019

92

Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви:»Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».

22.04.2019-26.04.2019

93

Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

22.04.2019-26.04.2019

94

А. Т. Твардовский. Стихи о Родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки»

22.04.2019-26.04.2019

95

А. Т. Твардовский. Стихи поэта – воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины»

29.04.2019-3.05.2019

96

А. И. Солженицын.  «Матренин двор»: проблематика, образ рассказчика

29.04.2019-3.05.2019

97

А. И. Солженицын  «Матренин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа - притчи

29.04.2019-3.05.2019

98

Контрольная работа за 4 четверть

6.05.2019-10.05.2019

99

Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века

6.05.2019-10.05.2019

100

Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века

6.05.2019-10.05.2019

101

У.  Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя

13.05.2019-17.05.2019

102

У.  Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии

13.05.2019-17.05.2019

103

резерв

13.05.2019-17.05.2019

104

резерв

20.05.2019-24.05.2019

105

резерв

20.05.2019-24.05.2019

Рассмотрено на заседании

МО

Протокол №    от 29.08.2018г.

____________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Н.В.Матвейчук

«30»августа  2018 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....