Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobronevskaya_9_klass_literatura.docx | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №10
муниципального образования городской округ
Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор_____________Н.А. Романова
Приказ №__________от 31.08.2018 г.
Рабочая программа
по предмету «Литература»
(базовый уровень)
9 класс
Учитель Доброневская Анна Владимировна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МОУ CОШ №10 г.Люберцы Московской области на 2016-2017 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной (Москва «Просвещение» 2014) и учебника для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в двух частях/Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журвлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский.- М «Просвещение» 2013 г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа 9 класса рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю; 35 учебных недель).
Планируемые результаты изучения предмета «Литература»
Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.
Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера.
Предметные результаты обучения:
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литератур ного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания.
Содержание учебного предмета «Литература»
9 класс ФГОС
Введение – 1 час
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 3 часа
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 8 часов
Характеристика русской литературы XVIII века.
Гражданский пафос русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.
Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.
Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море». Романтический образ моря.
«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.
«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.
«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Теория литературы. Повесть (развитие понятия).
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.
«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
Из поэзии XIX века
Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.
Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 54 часа
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Из русской прозы XX века
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.
Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.
Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Теория литературы. Притча (углубление понятия).
Из русской поэзии XX века
Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Штрихи к портретам
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.
«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).
Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Античная лирика
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.
«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).
Гораций. Слово о поэте.
«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.
Данте Алигьери. Слово о поэте.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой
(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.
Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.
«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).
«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.
Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
Теория литературы. Философско-драматическая поэма.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Скорректированные сроки | |
Введение (1 ч.) 3.09.2018 – 7.09.2018 | ||||
1 | Литература и ее роль в духовной жизни человека | |||
Из древнерусской литературы (3 ч.) | ||||
2 | Литература Древней Руси ( с повторением ранее изученного). «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 3.09.2018 – 7.09.2018 | ||
3 | Центральные образы «Слова…» | 3.09.2018 – 7.09.2018 | ||
4 | Основная идея и поэтика «Слова…» | 10.09.2018 – 14.09.2018 | ||
Из русской литературы 18 века (8 ч.) | ||||
5 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | 10.09.2018 – 14.09.2018 | ||
6 | М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | 10.09.2018 – 14.09.2018 | ||
7 | М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Елисаветы Петровны 1747 года» | 17.09.2018 – 21.09.2018 | ||
8 | Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям» | 17.09.2018 – 21.09.2018 | ||
9 | Г. Р. Державин. «Памятник» | 17.09.2018 – 21.09.2018 | ||
10 | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене…» | 24.09.2018 -28.09.2018 | ||
11 | Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза» | 24.09.2018 -28.09.2018 | ||
12 | Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза» | 24.09.2018 -28.09.2018 | ||
13 | Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя (урок внеклассного чтения) | 1.10.2018-5.10.2018 | ||
14 | Контрольное сочинение (урок развития речи) | 1.10.2018-5.10.2018 | ||
Из русской литературы 19 века (54 ч.) | ||||
15 | Русские поэты 1 половины 19 века: К. Н. Батюшков, В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, П. А. Вяземский (урок внеклассного чтения) | 1.10.2018-5.10.2018 | ||
16 | В. А. Жуковский – поэт-романтик. | 8.10.2018-12.10.2018 | ||
17 | В. А. Жуковский. «Невыразимое» | 8.10.2018-12.10.2018 | ||
18 | В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады. | 8.10.2018-12.10.2018 | ||
19 | В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини | 15.10.2018 -19.10.2018 | ||
20 | А. С. Грибоедов «Горе от ума»: жизнь и творчество писателя (обзор) | 15.10.2018 -19.10.2018 | ||
21 | А. С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт . Фамусовская Москва. | 15.10.2018 -19.10.2018 | ||
22 | А. С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого | 22.10.2018-26.10.2018 | ||
23 | А. С. Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии | 22.10.2018-26.10.2018 | ||
24 | А. С. Грибоедов «Горе от ума» в критике | 22.10.2018-26.10.2018 | ||
25 | А. С. Грибоедов «Горе от ума» | 6.11.2018-9.11.2018 | ||
26 | Контрольная работа за 1 четверть | 6.11.2018-9.11.2018 | ||
27 | Анализ контрольной работы | 6.11.2018-9.11.2018 | ||
28 | А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 12.11.2018-16.11.2018 | ||
29 | А. С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». | 12.11.2018-16.11.2018 | ||
30 | А. С. Пушкин. Любовь как гармония дум в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…» | 12.11.2018-16.11.2018 | ||
31 | А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии. «Пророк» | 19.11.2018-23.11.2018 | ||
32 | А. С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» | 19.11.2018-23.11.2018 | ||
33 | А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении. | 19.11.2018-23.11.2018 | ||
34 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А. С. Пушкина (урок Р. Р.) | 26.11.2018-30.11.2018 | ||
35 | А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». | 26.11.2018-30.11.2018 | ||
36 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение | 26.11.2018-30.11.2018 | ||
37 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа | 3.12.2018-7.12.2018 | ||
38 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные женские образы романа | 3.12.2018-7.12.2018 | ||
39 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев | 3.12.2018-7.12.2018 | ||
40 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автор. | 10.12.2018-14.12.2018 | ||
41 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: как энциклопедия русской жизни | 10.12.2018-14.12.2018 | ||
42 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики | 10.12.2018-14.12.2018 | ||
43 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок Р. Р. ) | 17.12.2018-21.12.2018 | ||
44 | М. Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта ( с повторением ранее изученного) | 17.12.2018-21.12.2018 | ||
45 | Образ поэта - пророка в лирике Лермонтова | 17.12.2018-21.12.2018 | ||
46 | М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий» , «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…» | 24.12.2018-28.12.2018 | ||
47 | М. Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта | 24.12.2018-28.12.2018 | ||
48 | М. Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок Р. Р. ) | 24.12.2018-28.12.2018 | ||
49 | Контрольная работа за 2 четверть | 14.01.2019-18.01.2019 | ||
50 | Анализ контрольной работы | 14.01.2019-18.01.2019 | ||
51 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа | 14.01.2019-18.01.2019 | ||
52 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина | 18.01.2019-18.01.2019 | ||
53 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | 18.01.2019- 18.01.2019 | ||
54 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско – композиционное значение | 18.01.2019 -18.01.2019 | ||
55 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина | 21.01.2019-25.01.2019 | ||
56 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина | 21.01.2019-25.01.2019 | ||
57 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков | 21.01.2019-25.01.2019 | ||
58 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа или письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок Р. Р. ) | 28.01.2019-1.02.2019 | ||
59 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) | 28.01.2019-1.02.2019 | ||
60 | Н. В. Гоголь: жизнь и творчество. «Мертвые души». Обзор содержания и история создания поэмы. | 28.01.2019-1.02.2019 | ||
61 | Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образ помещиков | 4.02.2019-8.02.2019 | ||
62 | Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образ города | 4.02.2019-8.02.2019 | ||
63 | образ Чичикова | 4.02.2019-8.02.2019 | ||
64 | Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме. | 11.02.2019-15.02.2019 | ||
65 | Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: специфика жанра | 11.02.2019-15.02.2019 | ||
66 | Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Классное контрольное сочинение или письменный ответ на проблемный вопрос | 11.02.2019-15.02.2019 | ||
67 | Ф, М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя | 18.02.2019-22.02.2019 | ||
68 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки | 18.02.2019-22.02.2019 | ||
69 | А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей. | 18.02.2019-22.02.2019 | ||
70 | А. П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе | 25.02.2019-1.03.2019 | ||
Из русской литературы 20 века (28 ч.) | ||||
71 | Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин «Темные аллеи»: проблематика и образы. | 25.02.2019-1.03.2019 | ||
72 | И. А. Бунин «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе | 25.02.2019-1.03.2019 | ||
73 | Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А. А. Блок «Ветер принес издалека…», «О, весна, без конца и без краю..» | 4.03.2019-8.03.2019 | ||
74 | А. А. Блок «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина» | 4.03.2019-8.03.2019 | ||
75 | С. А. Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…» | 4.03.2019-8.03.2019 | ||
76 | С. А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…», Не жалею, не зову, не плачу..» | 11.03.2019-15.03.2019 | ||
77 | С. А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине» | 11.03.2019-15.03.2019 | ||
78 | В. В. Маяковский. «А вы могли бы», «Послушайте» | 11.03.2019-15.03.2019 | ||
79 | В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье» | 18.03.2019-22.03.2019 | ||
80-81 | Контрольная работа за 3 четверть | 18.03.2019-22.03.2019 | ||
82 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы | 18.03.2019-22.03.2019 | ||
83 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести | 1.04.2019-5.04.2019 | ||
84 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идешь на меня, прохожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…» | 1.04.2019-5.04.2019 | ||
85 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина» | 1.04.2019-5.04.2019 | ||
86 | А. А. Ахматова. Стихи из книг «Четки», «Белая стая», «Подорожник» | 8.04.2019-12.04.2019 | ||
87 | А. А. Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая книга», из поэмы «Реквием» | 8.04.2019-12.04.2019 | ||
88 | Н. А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание», | 8.04.2019-12.04.2019 | ||
89 | Н. А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где – то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» | 15.04.2019-19.04.2019 | ||
90 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы | 15.04.2019-19.04.2019 | ||
91 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа | 15.04.2019-19.04.2019 | ||
92 | Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви:»Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». | 22.04.2019-26.04.2019 | ||
93 | Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути» | 22.04.2019-26.04.2019 | ||
94 | А. Т. Твардовский. Стихи о Родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки» | 22.04.2019-26.04.2019 | ||
95 | А. Т. Твардовский. Стихи поэта – воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины» | 29.04.2019-3.05.2019 | ||
96 | А. И. Солженицын. «Матренин двор»: проблематика, образ рассказчика | 29.04.2019-3.05.2019 | ||
97 | А. И. Солженицын «Матренин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа - притчи | 29.04.2019-3.05.2019 | ||
98 | Контрольная работа за 4 четверть | 6.05.2019-10.05.2019 | ||
99 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века | 6.05.2019-10.05.2019 | ||
100 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века | 6.05.2019-10.05.2019 | ||
101 | У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя | 13.05.2019-17.05.2019 | ||
102 | У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии | 13.05.2019-17.05.2019 | ||
103 | резерв | 13.05.2019-17.05.2019 | ||
104 | резерв | 20.05.2019-24.05.2019 | ||
105 | резерв | 20.05.2019-24.05.2019 |
Рассмотрено на заседании
МО
Протокол № от 29.08.2018г.
____________
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Н.В.Матвейчук
«30»августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....