Напрввления работы по развитию личности детей с нарушением двигательного аппарата
статья по литературе на тему
Статья может помочь в работе учителям, работающим с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya.odt | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы по развитию личности детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa
Направления работы по развитию личности детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa, которые связаны с передачей исторически сложившихся норм поведения и эталонов оценки другого человека как личности.
1. Необходимо сформировать у детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.
2. Нужно научить их видеть проявления этих качеств в поведении других людей – детей и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих людей и для этого дать обучаемым эталоны оценки.
3. формировать у детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой – залогом успешного установления межличностных отношений.
Так же необходимо в ходе учебных занятий c детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, формированть компетенции сoциальногo взаимодействия, общения, самoсoвершенствования, самoразвития и предметнoй рефлексии.
Как выявило проведённое исследование, причиной многих трудностей учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, на уроках математики является несформированность знаний в области количественного мышления. Этими знаниями проверяется способность пользоваться числами и математическими действиями, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Практическая ценность развития количественного мышления состоит не только в том, чтобы вооружить учащихся приёмами решения, а в том, чтобы обогатить их мыслительную деятельность, чтобы позволить им не только восстанавливать утраченное, если потребуется, но и находить решение новых задач.
«Действительно ценные знания составляются не из того о чём человек слышал, а из того, чем он умеет пользоваться» - говорил А. А. Ляпунов.
Ученик, окончив школу, может довольно быстро растерять навыки и умения, а вот воспитанные и развитые способности он не потеряет никогда, они будут служить ему всю жизнь, хотя, конечно, для их развития необходимо постоянное их использование, их применение в деятельности.
Известный физик М. Лауэ в несколько афористичной форме дал такое определение образованию: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто».
Итак, специальным образом организованное обучение учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, даёт возможность для успешного включения их в деятельность.
Знания, необходимые педагогам по организации и содержанию работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1. Учитель должен узнать о сильных сторонах характера, положительных качествах личности больного ребенка.
2. Познакомиться с миром его увлечений.
3. Уметь оказывать ученику посильную помощь (помогать спускаться по лестнице, передвигаться в физкультурном зале и т. д.), проявлять терпение при замедленных ответах, письме и других затруднениях.
- Установить контакт и сотрудничество педагога с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Речевое развитие у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При ДЦП нарушенными оказываются все стороны речи, что негативно влияет на психическое развитие ребенка в целом. Речевое развитие детей с ДЦП характеризуется количественными и качественными особенностя...
Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры.
Гимнастика в нашем современном обществе решает несколько задач связанных с развитием и сохранением психофизических способностей человека. Все виды развивающих и сохраняющих оздоровительных...
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра...
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2015/2016 учебный год
Аналитический отчёт о работе МО учителей, обучающих детей с ОВЗ...
Динамика развития движений детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Таблица динамики развития детей с нарушением ОПД (диагностика )...
Проектная работа "Характеристика на обучающегося с проблемами опорно- двигательного аппарата"
Данный проект является базой для создание оптимальных условий развития познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата.Матери...