Разработка урока по литературе в 9 классе по теме "Онегин и Ленский" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Тема урока: "Онегин и Ленский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.15 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературе в 9 классе по теме :" Онегин и Ленский" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Тема урока Онегин и Ленский. «Они сошлись - волна и камень, добро и зло, огонь и пламень!»
Общая цель
Продолжение знакомства с романом и его героями.
В ходе сравнительной характеристики Онегина и Ленского показать особенности характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;
Развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания
Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
Ожидаемые результаты
Знать о сходстве и различии двух типов дворян пушкинской поры, связи обоих образов с лирическим миром автора;
Уметь составлять сравнительную характеристику, составлять монологическое высказывание
Тип урока Обобщение изученного
Задания Выразительное чтение наизусть ,ответы на «толстые и тонкие» вопросы, защита презентации (дом.задание),заполнение таблицы , составление кластер
Необходимые материалы икт, презентация к уроку, презентации, подготовленные учащимися заранее, текст романа Пушкина «Евгений Онегин»
Ход урока:
Вводная часть
1.Организационный момент
2.Слово учителя
Запись эпиграфа к уроку
«Волна и камень,
Стихи и проза,
лёд и пламень
Не столь различны меж собой…»
По начальному замыслу Пушкина Ленский должен был стать главным героем главы, своим внутренним миром и отношением к жизни показать характер главного героя именно поэтому вторая глава романа носила название «Поэт».
3.Проблемный вопрос: кто из героев ближе Пушкину: Онегин или Ленский?
Основная часть
4.Анализ образа Ленского.
-Расскажите, какой показана жизнь Ленского до знакомства с Онегиным?
-Как относится Онегин и Ленский к дружбе и любви?
-Сравните Онегина с Ленским на этих картинах.( показ иллюстраций)
Что сблизило их?
Каковы темы их разговоров ?
В чем отличие Ленского от Онегина?
Что отстраняло Онегина от общения с соседями?
Почему Пушкин называет Онегина «мудрецом пустынным», а его соседи – «опаснейшим чудаком»?
Чем отличаются главные герои от реального человека, изображенного в этом романе?
5.Анализ образа Онегина (показ презентации)
6.Заполнение таблицы (групповая работа)
сходство различие
Герои были предметом обсуждения соседей Онегин «учился понемногу», а Ленский окончил Геттингенский университет
их соседи прочили как предполагаемых женихов для своих дочек. Онегину «наскучил света шум», а Ленский «от хладного разврата света /ещё увянуть» не успел
У них были общие темы для разговоров и споров: «все подвергалось их суду…» Для Онегина «красавицы недолго были /Предмет его привычных дум», а Ленский верил, «что душа родная/ Соединиться с ним должна…»
Им были скучны деревенские праздники, «благоразумные» разговоры соседей «о сенокосе, о вине...» и глупые разговоры их жён Онегину «друзья и дружба надоели», а Ленский «верил, что друзья готовы /За честь его приять оковы»
«Чаще занимали страсти /
Умы пустынников моих…» У Онегина «ничего не вышло из пера его», а Ленский был поэт, «с лирой странствовал на свете»
Ленский тянулся к Онегину как к старшему другу и интересному собеседнику. Онегин, язвительный ко всем соседям, был снисходителен и великодушен к Ленскому
7. Чтение наизусть письма Татьяны
письма Онегина
8. Игра – викторина по роману «Евгений Онегин» ( с использованием интерактивной доски) Показ презентации о Ленском
Показ презентации о Е.Онегине
Заполнение сравнительной таблицы
Чтение наизусть письма Татьяны
Письма Онегина
Ответы на вопросы викторины
Итог
9. итог
Ленский наделен романтическим мироощущением со всеми свойственными ему сильными и слабыми сторонами. Пушкин дорожит им как человек особенного поэтического склада, обладающий «пылким и довольно странным» складом ума, поэтическим вдохновением, той возвышенной романтичностью, которую дано испытать только в юные годы молодости. Не зря даже Онегин «слушал Ленского с улыбкой» и «охладительное слово в устах старался удержать». При этом Пушкин одинаково отмечает и наивность Ленского, его неразборчивость жизни и людей: Ленский говорит о неземной любви, а влюбился в пустую кокетку, он полон замыслов и сил, но пишет «темно и вяло». Все это переживал Пушкин в юности , поэтому Ленский ближе и роднее, чем Онегин.
Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?
10.Составление кластера
индивидуальное
типическое
11.Рефлексия деятельности учащихся на уроке. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
«Я изменила мнение о ценности любви, о жизни….»
«Я задумалась о своем внутреннем мире и понял(а)…»
«Я осознал(а), что то, что я чувствую и думаю, другие могут не понять…»
Составление кластера
( индивидуально)
Заполняют листы рефлексии
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературе в 9 классе по теме :" Онегин и Ленский" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Тема урока Онегин и Ленский. «Они сошлись - волна и камень, добро и зло, огонь и пламень!»
Общая цель
Продолжение знакомства с романом и его героями.
В ходе сравнительной характеристики Онегина и Ленского показать особенности характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;
Развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания
Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
Ожидаемые результаты
Знать о сходстве и различии двух типов дворян пушкинской поры, связи обоих образов с лирическим миром автора;
Уметь составлять сравнительную характеристику, составлять монологическое высказывание
Тип урока Обобщение изученного
Задания Выразительное чтение наизусть ,ответы на «толстые и тонкие» вопросы, защита презентации (дом.задание),заполнение таблицы , составление кластер
Необходимые материалы икт, презентация к уроку, презентации, подготовленные учащимися заранее, текст романа Пушкина «Евгений Онегин»
Ход урока:
Вводная часть
1.Организационный момент
2.Слово учителя
Запись эпиграфа к уроку
«Волна и камень,
Стихи и проза,
лёд и пламень
Не столь различны меж собой…»
По начальному замыслу Пушкина Ленский должен был стать главным героем главы, своим внутренним миром и отношением к жизни показать характер главного героя именно поэтому вторая глава романа носила название «Поэт».
3.Проблемный вопрос: кто из героев ближе Пушкину: Онегин или Ленский?
Основная часть
4.Анализ образа Ленского.
-Расскажите, какой показана жизнь Ленского до знакомства с Онегиным?
-Как относится Онегин и Ленский к дружбе и любви?
-Сравните Онегина с Ленским на этих картинах.( показ иллюстраций)
Что сблизило их?
Каковы темы их разговоров ?
В чем отличие Ленского от Онегина?
Что отстраняло Онегина от общения с соседями?
Почему Пушкин называет Онегина «мудрецом пустынным», а его соседи – «опаснейшим чудаком»?
Чем отличаются главные герои от реального человека, изображенного в этом романе?
5.Анализ образа Онегина (показ презентации)
6.Заполнение таблицы (групповая работа)
сходство различие
Герои были предметом обсуждения соседей Онегин «учился понемногу», а Ленский окончил Геттингенский университет
их соседи прочили как предполагаемых женихов для своих дочек. Онегину «наскучил света шум», а Ленский «от хладного разврата света /ещё увянуть» не успел
У них были общие темы для разговоров и споров: «все подвергалось их суду…» Для Онегина «красавицы недолго были /Предмет его привычных дум», а Ленский верил, «что душа родная/ Соединиться с ним должна…»
Им были скучны деревенские праздники, «благоразумные» разговоры соседей «о сенокосе, о вине...» и глупые разговоры их жён Онегину «друзья и дружба надоели», а Ленский «верил, что друзья готовы /За честь его приять оковы»
«Чаще занимали страсти /
Умы пустынников моих…» У Онегина «ничего не вышло из пера его», а Ленский был поэт, «с лирой странствовал на свете»
Ленский тянулся к Онегину как к старшему другу и интересному собеседнику. Онегин, язвительный ко всем соседям, был снисходителен и великодушен к Ленскому
7. Чтение наизусть письма Татьяны
письма Онегина
8. Игра – викторина по роману «Евгений Онегин» ( с использованием интерактивной доски) Показ презентации о Ленском
Показ презентации о Е.Онегине
Заполнение сравнительной таблицы
Чтение наизусть письма Татьяны
Письма Онегина
Ответы на вопросы викторины
Итог
9. итог
Ленский наделен романтическим мироощущением со всеми свойственными ему сильными и слабыми сторонами. Пушкин дорожит им как человек особенного поэтического склада, обладающий «пылким и довольно странным» складом ума, поэтическим вдохновением, той возвышенной романтичностью, которую дано испытать только в юные годы молодости. Не зря даже Онегин «слушал Ленского с улыбкой» и «охладительное слово в устах старался удержать». При этом Пушкин одинаково отмечает и наивность Ленского, его неразборчивость жизни и людей: Ленский говорит о неземной любви, а влюбился в пустую кокетку, он полон замыслов и сил, но пишет «темно и вяло». Все это переживал Пушкин в юности , поэтому Ленский ближе и роднее, чем Онегин.
Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?
10.Составление кластера
индивидуальное
типическое
11.Рефлексия деятельности учащихся на уроке. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
«Я изменила мнение о ценности любви, о жизни….»
«Я задумалась о своем внутреннем мире и понял(а)…»
«Я осознал(а), что то, что я чувствую и думаю, другие могут не понять…»
Составление кластера
( индивидуально)
Заполняют листы рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературе. 5 класс. "И. Бунин. "Первый снег".
Цель методической разработки: совершенствовать технику чтения учащихся. Задачи, решаемые в ходе проведения урока: - образовательные: развивать память, внимание, образное мышление, воображение,...
Конспекты уроков по литературе. 9 класс. Тема: "Система образов в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (Первый урок - в обычном учебном режиме, второй - с использованием ЭОР)
Данный урок предполагает изучение нового материала (усвоение новых знаний : знакомство с историей создания романа, с героями, их взаимоотношениями; систематизация полученного нового материала ...
Разработка урока по литературе. 10 класс. И.С.Тургенев "Стихотворения в прозе"
Разработка урока по литературе....
разработка урока по литературе 5 класс
Тема. Дружба Васи, Валека и Маруси.Цель: · выявить нравственные основы дружбы Васи, Валека и Маруси;·...
Разработка урока по литературе 9 класс
Тема урока: Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество....
методическая разработка урока по литературе 10 класс "Петербургский миф Достоевского"
технологическая карта урока по литературе, 10 класс, УМК Сухих...
Разработка урока по литературе 9 класс"Грибоедов А. С. Анализ 3 действия комедии "Горе от ума".
Разработка урока по литературе 9 класс " Грибоедов А. С. Анализ 3 действия комедии "Горе от ума"....