Открытый урок литературы в 7 классе по теме «И.А.Бунин «Подснежник»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Открытый урок литературы по теме «И.А.Бунин «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема исторического прошлого России в рассказе» (УМК: В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, Н.А.Ипполитова, И.В.Мамонова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературы в 7 классе "И.А.Бунин. "Подснежник" | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературы
по теме «И.А.Бунин «Подснежник». Историческая основа произведения.
Тема исторического прошлого России в рассказе»
в 7Б классе МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
Учитель: Левина Людмила Николаевна, высшая квалификационная категория
Тема урока | «И.А.Бунин «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема исторического прошлого России в рассказе» |
Дата проведения урока | 28.02.2017 г. |
Цели урока | Образовательная: умение находить в художественном тексте лексический повтор, пейзаж, интерьер, психологический портрет, антитезу, СХВ и оценивать значимость, необходимость использования этих элементов в тексте. Развивающая: развитие умения проводить мини-исследование художественного текста, умения высказывать и доказывать свою точку зрения. Воспитательная: формирование интереса (исследовательского) к художественной литературе; воспитание гуманного отношения к ближнему, внутренней потребности в духовной стороне жизни. Здоровьесберегающая: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости. |
Задачи урока |
|
Тип урока | Урок «открытия нового знания». |
Форма урока | Урок-исследование. |
Предполагаемые результаты | Предметные: сопоставление характера, образа жизни, внутреннего мира героев произведений; понимание авторской позиции, формулирование собственного отношения к анализируемым произведениям; создание устного монологического высказывания на предложенную тему. Метапредметные: самостоятельная организация работы с источником информации: ее отбор, оценка, систематизация, анализ, подбор аргументов для подтверждения собственной позиции, структурирование материала; формулирование проблемы, темы, цели, выдвижение гипотезы, обобщенных выводов по ключевым вопросам урока. Личностные: побудить учащихся быть внимательными, терпимыми и гуманными в отношениях с людьми, помочь «сберечь в себе уважение к простому человеку». |
Виды учебной деятельности | Репродуктивная: осмысление характеров героев произведений, их взаимоотношений с людьми. Продуктивная творческая: характеристика героев, основного конфликта произведений, выбранных для анализа, выявление характерных авторских приемов в изображении жизни и человека; устный развернутый монологический ответ на проблемный вопрос по тексту произведения с цитированием. Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос. Исследовательская: сопоставительный анализ образов героев |
Методы и приемы | Исследовательская деятельность; работа в группах; работа с опорной схемой-таблицей. |
Технологии | ТРКМ, кластер, мозговой штурм |
Образовательные ресурсы | http://www.uroki.net http://www.festival.1september.ru/subjects |
Оборудование | Мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), ноутбук. |
Наглядный материал | Презентация по теме урока, опорные слова, выставка книг И.А.Бунина |
Основные понятия | Психологический портрет, авторская позиция, проблема, антитеза, лексический повтор, метафора, эпитет. |
УМК | В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, Н.А.Ипполитова, И.В.Мамонова. Литература: 7 кл.: учебник для ОО. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015 |
Организационная структура (сценарий) урока
№ | Этап урока | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
1. | Организационный момент.
| Слайд 1 | - Здравствуйте, ребята. Обычно люди говорят при встрече это доброе слово, желая друг другу здоровья. Будем надеяться, что такое позитивное начало поможет вам добиться хороших результатов. - Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы проведём расследование по литературному произведению. С этой целью у нас созданы следующие отделы: аналитический, следственный, информационный, экспертный. А вначале поговорим о весне. - Ребята, скажите, чувствуете ли вы наступление весны? - По каким приметам вы замечаете её? - Как вы думаете, почему мы начали урок с вопросов о весне? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха |
2. | Мотивация к учебной деятельности.
| Слайд 2-3 Слайд 4 | - Какие ассоциации вызывает у вас слово «подснежник»? Давайте запишем эти ассоциации в виде кластера. - Как обычно выглядит подснежник? Где встречается этот образ? - А вы знаете, почему подснежники так называются и символом чего они являются? - Информационный отдел нам подготовил легенды о подснежнике. Ученик 1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, и сразу ожила надежда. С тех пор подснежники стали символом надежды и любви. Ученик 2. А я нашел русскую легенду о подснежнике. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело Землю и открыло дорогу Весне. Ласковое Солнышко растопило потемневший снег, а на поляне под деревом Цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. - Какие красивые легенды рассказали нам ребята. Да, подснежник – это первый весенний цветок, настолько нежный и красивый, что вдохновил И.А.Бунина на создание рассказа «Подснежник», когда он жил за границей и вспоминал родной край. - Скажите, удачно ли такое название для рассказа? Почему? - Как вы думаете, о чём должен быть рассказ под таким названием (место, время, сюжет)? - Сегодня мы подробнее познакомимся с произведением Ивана Алексеевича Бунина «Подснежник», историей его создания и узнаем, как отразилось прошлое России в нём. (запись в тетради и на доске темы урока). | Составляют и записывают кластер, слушают сообщение группы учащихся, отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: 1. самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей Познавательные УУД: 1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов. |
3. | Актуализация знаний.
| Слайд 5 | - Ребята, следственный отдел подготовил информацию о биографии И.А.Бунина. Вы прослушайте её и скажите, какие испытания выпали на долю писателя, начиная с отрочества и заканчивая последними годами его жизни? Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже в небогатой дворянской семье. Детские годы будущего писателя прошли в поместье Буниных на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Среди его предков — В. А. Жуковский, известный поэт, учитель и друг А. С. Пушкина. Получив домашнее начальное образование, 5 лет учился в Елецкой гимназии, которую не закончил, так как семья не могла оплачивать его учебу. Проходил дома курс под руководством брата Юлия. Рано начал работать самостоятельно. С раннего детства будущего поэта отличали феноменальная наблюдательность, память, впечатлительность. Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, «с одним крестом на груди», он начинал добывать хлеб литературным трудом. Долгие 33 года Бунин жил вдали России и с Россией в душе и мыслях. Он пишет в дневнике «разве можем мы забыть родину? Может человек забыть Родину? Она в душе. Я русский человек. Это с годами не пройдет». Итак, с 1920 года для Бунина началась жизнь «на других берегах», во Франции, где прожил до конца дней. Здесь Иван Алексеевич продолжает творить, постепенно обретая новое художественное зрение. Здесь и напишет Бунин рассказ «Подснежник». К сожалению, дневники писателя 1925-1927 годов сожжены, и поэтому мы не узнаем историю создания рассказа. - Итак, какие испытания выпали на долю писателя, начиная с отрочества и заканчивая последними годами его жизни? - Символом творчества И.А.Бунина стали фрукты (обращение к выставке) из рассказа «Антоновские яблоки». Этот рассказ вошёл в сборник «Тёмные аллеи», за который И.А.Бунин, первый из русских писателей, становится лауреатом Нобелевской премии в области литературы. - За что присудили Нобелевскую премию прочитайте на стр.28 в учебнике. (Присуждена «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». При вручении премии особо была отмечена способность Бунина «необычайно выразительно и точно описывать реальную жизнь»). | Сообщение учащихся, анализируют информацию. | Познавательные: - осознавать познавательную задачу; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
4. | Создание проблемной ситуации. | Слайд 6 | - Сегодня мы с вами проведем исследование. Любое исследование начинается с обозначения проблемы. Что такое проблема? (Проблема ассоциируется с вопросом, требующим решения, это противоречие).
-Читая, смотря фильм, следя за развитием каких-то событий, мы иногда говорим: «Этого я не ожидал!» Человек так уж устроен, что всегда стремится заглянуть вперёд, предугадать дальнейшее – словом, прогнозировать. Существует такое понятие как читательский прогноз. - Дома, готовясь к уроку, вы прочитали рассказ «Подснежник». Оправдались ли ваши ожидания при чтении текста и его название? - И мы будем проводить наше исследования, «отгадывая», о чём этот рассказ. Обратимся к тексту. | Слушают учителя, определяют совместно с педагогом проблему. | Познавательные УУД: 1. адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; 2. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;, таблица,); 3. осуществлять анализ и синтез; Регулятивные УУД: 1. принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции |
5. | Определение темы исследования. | Слайд 7 Слайд 8-29 | - Как вы думаете, что вынесено в название рассказа? (Заглавный образ). - Что такое «заглавный образ»? (ЗО – художественный образ, вынесенный в заглавие литературного произведения) | Учащиеся определяют тему исследования | |
6. | Анализ текста рассказа И.А.Бунина «Подснежник»
| - Для того чтобы узнать, насколько вы подробно ознакомились с делом, проведём мозговой штурм по восстановлению текста. … когда-то Россия, … снежный уездный городишко, … масленица - и … гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником. … оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких … уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни. -Ожидали ли вы такое начало рассказа? -Что именно оказалось неожиданным? - О ком же идёт речь в рассказе? -Почему И.А.Бунин повторяет именно глагол «быть» в прошедшем времени? - Слово предоставляется представителям аналитического отдела. (И.А. Бунин написал рассказ «Подснежник» в эмиграции, возможно, его одолела тоска по родине, и он хотел вернуться. Предложение сложное, в составе его однотипные простые предложения, все начинаются со слова «быть» в прошедшей форме). - Как называется такой прием в литературе? (Повтор) - Обратимся к глоссарию. («Повтор – это родовое название средств художественной выразительности, к которым обычно относят: П. звуковые (аллитерация, ассонанс и др.), синтаксические (синтаксический параллелизм и др.), фразовые (рефрен, припев), лексические (анафора, эпифора и др.) и образные (П. мотивов, ситуаций) - Докажите, что это лексический (оправданный) повтор, необходимый автору для выражения какой-то важной мысли. Какой? (Повтор слова «БЫЛ» напоминает об утерянной России, о прошедшей жизни, которая БЫЛА, а теперь её нет, стала совсем другая). - Какой вид лексического повтора перед нами? (Анафора - единоначатие) - Есть ещё примеры лексического повтора в тексте? - В чём особенность выделенных слов? С какой целью автор их употребляет? (Городишко – суффикс –ишк- со значением пренебрежительности, уничижительности, гимназистик – суффикс –ик- имена существительные мужского рода со значением уменьшительности, которое обычно сопровождается экспрессией ласкательности ) - В рассказе упоминается один из любимейших праздников как древних славян, так и современных россиян. Какой это праздник? (Масленица) - Как связана информация о праздновании масленицы и нашего рассказа? - Информационный отдел предоставит рапорт о Масленице. Итак, почему масленичные дни так называются? Понедельник — встреча Первый день назывался Чистая масленица — широкая боярыня. Прообразом Масленицы была никто иная, как Снегурочка во всех своих видах и со всеми качествами — забирающее и дающее жизнь божество, по мифам язычников. В этот день начинали наряжать чучело, строили снежные городки, качели, горы, начинали печь блины. Вторник — заигрыш С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать». Среда — лакомка В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду проводились ярмарки, шли народные гулянья. Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В этот день зять приходил «к тёще на блины». В каждой семье накрывали столы со всевозможными угощениями. Четверг — широкий разгул, перелом Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды. Одним из любимых забав было поджигание тележных колес и спуск их по склонам оврагов. Пятница — тёщины вечёрки Зять приглашал к себе в гости тёщу и угощал ее блинами. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким. Суббота — золовкины посиделки Золовкой называют сестру мужа. Этот день считался всегда семейным. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Приглашали всю семью, и кормили родных блинами, и поили чаем. Воскресенье — целовальник, прощёное воскресенье Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощеный день». Люди ходили от двора к двору, просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощеное воскресенье», они непременно приветствовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй же отвечал: «Бог тебя простит». В этот день сжигалась соломенная Масленица. Пепел, оставшийся от «зимней хозяйки», развеивали над полями в знак будущего урожая. Масленица называлась еще и Сырной седмицей, и была последней неделей перед Великим постом. - Как связана информация о праздновании масленицы и нашего рассказа? - 1-е предложение также объясняет смысл названия рассказа. Предположите, кто главный герой рассказа? (Саша) - Эксперты, найдите и зачитайте портрет Саши. А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всем уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому дает бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество? На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он еще во всем, во всем новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, - к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, еще так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного! - Такой портрет в литературе называют психологическим. Предположите, что значит это слово? (Психологический портрет помогает понять характер героя, его психологию). - Саша – особенный мальчик? Что пишет по этому поводу автор? (Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому дает бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество?) - Саша действительно похож на подснежник? Только ли цветом одежды и глаз? - Какие средства художественной выразительности использует автор для создания портрета мальчика? Назовите их. - Почему взгляд назван «доверчивым»? Можно ли то же самое сказать про «взгляд» подснежника? - Давайте проверим наше предположение: может быть, в жизни Саши вокруг него тоже холодно и «лежит снег»? Найдите в тексте предложение, в котором говорится, как и где мальчик живёт. (Живет Саша "на хлебах", в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье). - Что значит жить «на хлебах»? Предоставьте данные отдел информации. Жить на хлебах — у кого. Разг. 1. Устар. Получать в качестве оплаты жильё и стол в чужой семье. 2. Быть на чьём л. иждивении, содержании. ФСРЯ, 507; ФСС, 72 … Большой словарь русских поговорок. - А где Саша жил до этого? (В деревне). - Как вы это узнали? (Из деревни к нему приезжает отец, которого, скорее всего, Саша давно не видел). - Прочитайте описание отца. Это психологический портрет? Какого он цвета? Что узнаёте об отце из этого портрета? (Отец приехал из глухой, внесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он все время возбужден городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами). - Расскажите, что вы узнали о сыне и отце? Запишите это в таблицу. - Соотнесите записи в таблице. - Какой прием использует писатель при описании отца и сына? - Для чего автор прибегает к антитезе? | Учащиеся формулируют цель исследования | Познавательные УУД: осознают познавательную задачу, слушают текст, извлекают нужную информацию. Коммуникативные УУД: высказывают и обосновывают свою точку зрения. Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные УУД 1. Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. | |
7. | Релаксация. | Слайд 30 | П.И.Чайковский «Времена года» « Подснежник» Музыкальная пьеса Чайковского “Подснежник” наполнена светлым лирическим чувством. Композитор передаёт волнующе радостное, трепетное настроение, устремлённое навстречу солнцу, надеждам, счастью, упоение расцветающей природой. Приход весны всегда вызывал в композиторе необычайное воодушевление и подъём духа, о чём свидетельствуют его воспоминания: “...Какое волшебство наша весна своею внезапностью, своей роскошной силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее! С какою любовью приветствуешь зелёную травку! Как радуешься прилёту грачей и за ними жаворонков и других заморских лётных гостей!” | Учащиеся отдыхают, слушая музыку | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. Предметные результаты: воспринимать художественный текст как произведение искусства; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах. |
8. | Анализ | Слайд 31 | -Для нашего героя начинается новая жизнь, чем занимаются отец с сыном в эти праздничные дни? - Ребята, постарайтесь определить, в какой день недели приехал к Саше отец, какой именно это «долгий прекрасный» день впереди? - Почему именно в эти дни приехал отец? - Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности? - Как вы думаете, нравится ли Саше такой день? Почему? - Как же Саша оценивает этот день? Как его называет? Действительно ли он оказался прекрасным, как тот предполагал вначале? - Для чего автор вводит описание интерьера и пейзажа в рассказе? - Какое горе постигло Сашу на следующий день? -Какими автор изображает героев в этой части текста? Почему? -Как отец обращается к сыну, какие слова говорит? Каков смысл этих слов? - Мы увидели, что автор использует в тексте такие средства художественной выразительности, как повтор и антитезу. Какую роль эти средства выразительности играют в построении текста рассказа, то есть в композиции. | Размышляют над прочитанным | Личностные УУД: участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Коммуникативные УУД 1. умеют обосновывать и высказывать собственное мнение. формулируют собственное мнение и позицию 2. адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Предметные УУД: 1. осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; 2. адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ. |
9. | Работа в группах. | Слайд 39 | Работа в группах: 1.На что настраивает первое предложение? Какую эмоциональную атмосферу создает? С помощью каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения? 2.На сколько эпизодов можно разделить рассказ? (На три). Как они связаны между собой? Почему И.А. Бунину важно было показать просыпание и завтрак в гостинице, эпизоды в трактире и прощание? -Как через эту последовательность выявляется авторская мысль? Выступление от групп (3-5 мин). | Класс делится на 4 группы. Каждая группа изучает произведение, выбирает эпизоды для раскрытия образа. От группы выступает 1 ученик с результатами исследования. | Познавательные: - способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования. Коммуникативные: - формулировать коммуникативное высказывание; уметь планировать и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнера; уметь давать свою оценку. Личностные: - формировать доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку в процессе исследовательской, творческой деятельности, адекватно реагировать на эмоции других. |
10. | Рефлексия. | Слайд 40-41 Слайд 42
| Дискуссия -Вот и закончилось наше расследование по рассказу «Подснежник». -Чему вы удивлялись, анализируя рассказ? -Подтвердилось ли ваше предположение о теме рассказа? - Какова художественная идея рассказа? (Память о прошлом помогает не только увидеть то, что когда-то казалось будничным, но и почувствовать значимость каждого мгновения жизни, его быстротечность). - Как отразилось прошлое в рассказе? - Ребята, этот рассказ биографичен. Детство И.А.Бунина прошло в имении отца в Орловской губернии. Мир его детства ограничивался семьёй, усадьбой, деревней. Родной дом он покидает на 4 года, поступив в гимназию уездного города Ельца. Бунин напишет: «Я рос одиноко… без сверстников, в юности их тоже не имел, да и не мог иметь: прохождение обычных путей юности – гимназии, университета – мне было не дано. Я нигде не учился, никакой среды не знал». - Почему писатель называет своё произведение «Подснежник»? -Что хочет донести автор до читателя? (Нежные и любящие отношения между отцом и сыном) - Последние слова произведения всегда самые значимые. Какие они? (Христос с тобой) - Что остаётся в конце рассказа? (остаётся любовь Саши к отцу – она никуда не исчезает). Творческая переработка информации. - Теперь, зная, о чём текст, составьте синквейн по слову «подснежник» Подснежник. Нежный, чистый. Ждет, скучает, грустит. Быстро проходит счастье. Незащищённость. |
| Познавательные: - способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования. Коммуникативные: - формулировать коммуникативное высказывание; уметь планировать и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнера; уметь давать свою оценку. Личностные: - формировать доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку в процессе исследовательской, творческой деятельности, адекватно реагировать на эмоции других. |
14. | Домашнее задание. | Слайд 17 |
| Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: формирование навыков организации своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 11 класс. « Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа « Антоновские яблоки»
Урок литературы 11 класс.« Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа« Антоновские яблоки»...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.
ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Открытый урок литературы 7 класс. "Тихая моя Родина".
Форма проведения: урок-мастерская. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. Тема: «Тихая моя Родина»...
Открытый урок. Литература. 11 класс. Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина.
Активизируя познавательную деятельность учащихся, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. В своей работ...