Презентация к уроку "Кому на Руси жить хорошо"
презентация к уроку по литературе на тему

Презентация к уроку  "Кому на Руси жить хорошо"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество Н. А. Некрасова Автор: Наумова Людмила Владимировна Место работы:Новохайская средняя школа "Кому на Руси жить хорошо" Поэма

Слайд 2

Творчество Н. А. Некрасова Поэма "Кому на Руси жить хорошо"

Слайд 3

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, композиция и жанр поэмы. Зачин поэмы – «Пролог». Художественно-поэтическое своеобразие «Пролога» и поэмы Н.А. Некрасова. Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг… Н.А. Некрасов

Слайд 4

Опорная лексика Временнообязанные крестьяне, платившие за право пользования землей оброк и отраба- тывающие барщину. Полифония многоголосье Поэма-эпопея лиро-эпический жанр, крупное сюжетное произ- ведение, повествующее о значительных событиях в жизни народа и страны

Слайд 5

СОЗДАНИЕ ПОЭМЫ. (1863-1877) ? кто что кому кто борется за освобо- ждение народа Задача: показать Русь снизу доверху до и после реформы

Слайд 7

Счастливые в поэме Н. А. Некрасова. имя счастливого в чем видит счастье? Вывод.

Слайд 8

главный конфликт поэмы Дольщики Народ духовенство холопы чиновники бунтари помещики народные заступники

Слайд 9

КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ «ПРОЛОГ» (1866) «ПОСЛЕДЫШ» (1874) «КРЕСТЬЯНКА» (1874) «ПИР- НА ВЕСЬ МИР» (1876)

Слайд 10

СЮЖЕТ ПОЭМЫ

Слайд 11

Художественные особенности поэмы. Фольклорные элементы Исторические Поэтические приметы времени средства 1. Вывод. Вывод. Вывод.

Слайд 12

Художественные особенности поэмы. Фольклорные элементы Исторические Поэтические приметы времени средства 1. Сказочный зачин 1. Названия деревень 1. Анафора 2. Сказочные обороты 2. Занятия мужиков 2. Паронимы 3. Сказочные числа 7 и 3 3. Лексика ( времен- 3. Эпитеты нообязанные) 4. Поверья, приметы 4. Корова с коло- 4. Сравнения кольчиками 5. Поговорки 5. Синтаксический параллелизм 6. Загадки 6. Полифония Вывод. Вывод. Вывод. Воссоздают народную жизнь во «Пролог» больше о Помогают ярче на- всей её полноте. реальной жизни наро- рисовать и предста- да, чем о сказочной. вить картины жизни народа.

Слайд 13

Вопросы для вывода к таблице «Счастливые в поэме Некрасова»: 1. Каковы возраст, положение, географические приметы крестьян? 2. Какая картина нарисована? 3. В чём убеждают самый облик крестьян и их рассказы? 4. Чьи образы выделяются особо среди «счастливцев»? О чём они заставляют задуматься?

Слайд 14

Переплетение сказочного и реального позволяет автору свободно перемещать семерых мужиков с одного конца России на другой, замедлять или ускорять время по сказочным законам. А почему и здесь Некрасов использует любимый приём – путешествие, путь-дорога ? (Чтобы больше увидеть, узнать, соспоставить, побывав везде: в городе, в деревне)

Слайд 15

(Автор смотрит на мир глазами мужиков, думает их думами.) Вот эта полифония – многоголосье- зачем? Чтобы ещё раз дать понять- Герой поэмы не один человек, а народ.

Слайд 18

С пасибо за работу

Слайд 19

Карточки-задания для групп Карточка № 1 Найти в тексте первой части поэмы фольклорные элементы и примеры к ним. Карточка № 2 Найти в тексте первой части поэмы исторические приметы времени. Карточка № 3 Найти в тексте первой части поэмы поэтические средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Мы входим в мир некрасовской поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

Презентация предоставляет возможность включения зрительной памяти учащихся, способствует лучшему усвоению материала....

Презентация к уроку по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

В презентации представлен материал о значении слова "счастье"....

Презентация к уроку по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Данная презентация может быть использована и как на уроке знакомства с произведением, так и при повторении материала....

презентация к уроку в 10 классе Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"

подробая информация о создании поэмы "Кому на Руси жить хорошо" с анализом отдельных глав и образов...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

Презентация к уроку по поэме Н.А. Некрасова"Кому на Руси жить хорошо"

Презентация к уроку по поэме Н.А. Некрасова"Кому на Руси жить хорошо"...

Презентация Н. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"

Презентация к уроку по теме "Идейный смысл главы "Пир на весь мир"....