Контрольные работы по "Евгению Онегину" и "Герою нашего времени"
тест по литературе (9 класс) по теме
итоговые вопросы и тесты по роману Пушкина "Евгений Онегин" и роману Лермонтова "Герой нашего времени", 2 варианта с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_eo_gnv.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Как называется стихотворный размер, которым написан роман?
а) хорей;
б) ямб;
в) анапест;
г) дактиль.
- Укажите временные границы действия, происходящего в романе:
а) 1819 – 1825;
б) 1825 – 1835;
в) 1837 – 1840.
- О ком Пушкин сказал в романе «…Любой роман / возьмите и найдете верно / ее портрет…»?
а) мать сестер Лариных;
б) Татьяна;
в) Ольга;
г) няня Филипьевна.
- Какой элемент композиции называют кульминацией?
а) элемент, в котором возникает, зарождается конфликт;
б) элемент, в котором художественный конфликт достигает наивысшей точки своего развития и требует разрешения;
в) элемент, в котором конфликт разрешается.
- Кульминацией романа «Евгений Онегин» является:
а) дуэль Онегина и Ленского;
б) объяснение Татьяны в любви Онегину;
в) второе объяснение Евгения и Татьяны в ее Петербургском доме.
- Что такое «онегинская строфа»?
а) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;
б) строфа из 14 стихов: 3 четверостишия и 2 завершающие строки.
- Лирическое отступление – это:
а) эмоциональное восприятие событий, описываемых автором;
б) размышление автора, не связанное с сюжетным повествованием и включенное им в произведение.
- Какова роль автора в романе?
а) является действующим лицом;
б) является наблюдателем за событиями.
- Определите, кому из героев романа соответствуют эти характеристики (напротив буквы запишите соответствующее имя):
а) молодой повеса; он умен и очень мил; не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить; ярем он барщины старинной оброком легким заменил; как рано мог он лицемерить; русская хандра им овладела понемногу;
б) дика, печальна, молчалива; ей рано нравились романы; душа ждала кого-нибудь;
в) кругла, красна лицом она; кокетка, ветреный ребенок;
г) его перо любовью дышит; поклонник славы и свободы; он был любим… так думал он;
д) он был простой и добрый барин.
Для справок: Татьяна, Дмитрий Ларин, Онегин, Ленский, Ольга.
- Определите, кому из писателей, критиков принадлежат слова:
а) Онегин – страдающий эгоист, эгоист поневоле;
б) Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной;
в) Онегин – эгоист по природе, светский тунеядец.
Для справок: В. Белинский, Д. Писарев, А. Пушкин.
- Определите героев по кругу их чтения:
а) бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита;
б) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, что Грандисона она Ловласу предпочла…
- Выпишите из отрывка эпитет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?..»
- Выпишите из отрывка метафоры:
Мгновенным холодом облит,
Онегин к юноше спешит,
Глядит, зовет его… напрасно;
Его уж нет. Младой певец
Нашел безвременный конец!
Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!
- Почему стихотворное произведение «Евгений Онегин» названо романом?
- Перечислите особенности сюжета романа «Евгений Онегин».
- Какие социальные слои представлены в романе, и какие герои их представляют?
- Напишите краткий ответ на тему
- вариант – «Мое представление о Татьяне»;
- вариант – «Мое представление об Онегине».
Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Как называется стихотворный размер, которым написан роман?
а) хорей;
б) ямб;
в) анапест;
г) дактиль.
- Укажите временные границы действия, происходящего в романе:
а) 1819 – 1825;
б) 1825 – 1835;
в) 1837 – 1840.
- О ком Пушкин сказал в романе «…Любой роман / возьмите и найдете верно / ее портрет…»?
а) мать сестер Лариных;
б) Татьяна;
в) Ольга;
г) няня Филипьевна.
- Какой элемент композиции называют кульминацией?
а) элемент, в котором возникает, зарождается конфликт;
б) элемент, в котором художественный конфликт достигает наивысшей точки своего развития и требует разрешения;
в) элемент, в котором конфликт разрешается.
- Кульминацией романа «Евгений Онегин» является:
а) дуэль Онегина и Ленского;
б) объяснение Татьяны в любви Онегину;
в) второе объяснение Евгения и Татьяны в ее Петербургском доме.
- Что такое «онегинская строфа»?
а) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;
б) строфа из 14 стихов: 3 четверостишия и 2 завершающие строки.
- Лирическое отступление – это:
а) эмоциональное восприятие событий, описываемых автором;
б) размышление автора, не связанное с сюжетным повествованием и включенное им в произведение.
- Какова роль автора в романе?
а) является действующим лицом;
б) является наблюдателем за событиями.
- Определите, кому из героев романа соответствуют эти характеристики (напротив буквы запишите соответствующее имя):
а) молодой повеса; он умен и очень мил; не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить; ярем он барщины старинной оброком легким заменил; как рано мог он лицемерить; русская хандра им овладела понемногу;
б) дика, печальна, молчалива; ей рано нравились романы; душа ждала кого-нибудь;
в) кругла, красна лицом она; кокетка, ветреный ребенок;
г) его перо любовью дышит; поклонник славы и свободы; он был любим… так думал он;
д) он был простой и добрый барин.
Для справок: Татьяна, Дмитрий Ларин, Онегин, Ленский, Ольга.
- Определите, кому из писателей, критиков принадлежат слова:
а) Онегин – страдающий эгоист, эгоист поневоле;
б) Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной;
в) Онегин – эгоист по природе, светский тунеядец.
Для справок: В. Белинский, Д. Писарев, А. Пушкин.
- Определите героев по кругу их чтения:
а) бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита;
б) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, что Грандисона она Ловласу предпочла…
- Выпишите из отрывка эпитет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?..»
- Выпишите из отрывка метафоры:
Мгновенным холодом облит,
Онегин к юноше спешит,
Глядит, зовет его… напрасно;
Его уж нет. Младой певец
Нашел безвременный конец!
Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!
- Почему стихотворное произведение «Евгений Онегин» названо романом?
- Перечислите особенности сюжета романа «Евгений Онегин».
- Какие социальные слои представлены в романе, и какие герои их представляют?
- Напишите краткий ответ на тему
- вариант – «Мое представление о Татьяне»;
- вариант – «Мое представление об Онегине».
Ответы
- б
- а
- в
- б
- в
- б
- б
- а
- а – Онегин; б – Татьяна; в – Ольга; г – Ленский; д – Дмитрий Ларин.
- а – Белинский; б – Пушкин; в – Писарев.
- а – Онегин; б – Татьяна.
- златые дни
- холодом облит, дохнула буря, цвет прекрасный увял, потух огонь на алтаре
- отражает историческую эпоху, показывает внутренне развитие героя (психологизм)
- 2 конфликта, образ автора, показана русская жизнь во всех проявлениях
- высший свет (Онегин), патриархальное дворянство (Ларины), образованное провинциальное дворянство (Ленский)
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1 вариант
- Роман был написан в:
а) 1836 – 1839 гг.; б) 1839 – 1841; в) 1812 – 1837.
2. Печорина звали:
а) Максим Максимович; б) Григорий Александрович; в) Сергей Александрович.
3. Выберите наиболее точное определение жанра произведения «Герой нашего времени».
а) повесть с динамичным сюжетом и неожиданной концовкой;
б) роман, в котором основной проблемой является проблема личности и который с наибольшей полнотой стремится изобразить всю сложность мира и человека;
в) роман, в котором представлено большое количество действующих лиц и развивается несколько сюжетных линий.
4. Тема художественного произведения – это:
а) предметы, характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и преображенные в его художественном мире;
б) основные эпизоды литературного произведения в их художественной последовательности;
в) главная обобщающая мысль литературного произведения.
5. Дайте определение термину «фабула».
6. Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (запишите главы в нужном порядке).
«Бэла» - «Максим Максимыч» - Предисловие к журналу Печорина – «Тамань» - Окончание журнала Печорина – «Княжна Мэри» - «Фаталист».
7. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.
8. В чем причина трагедии незаурядной личности в эпоху 30-х годов 19 века?
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2 вариант
1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой…»?
а) романтизм; б) реализм; в) классицизм.
2. Определите героя по описанию:
«Ни в чем не видит для себя законно, кроме самого себя…»
а) Печорин; б) Доктор Вернер; в) Онегин.
3. В чем заключается трагедия Печорина?
а) в его конфликте с окружающими;
б) в безразличии ко всему, что его окружает;
в) в неудовлетворенности окружающей действительностью и ясном понимании своей противоречивой натуры;
г) в его эгоистичности.
4. Определите идею романа «Герой нашего времени».
а) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии человеческой личности;
б) осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.
5. Дайте определение термину «сюжет».
6. Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (запишите главы в нужном порядке).
«Бэла» - «Максим Максимыч» - Предисловие к журналу Печорина – «Тамань» - Окончание журнала Печорина – «Княжна Мэри» - «Фаталист».
7. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.
8. Почему характер Печорина называют противоречивым? Расскажите подробно о противоречиях в характере Печорина.
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Б | Б |
2 | Б | А |
3 | Б | В |
4 | А | А |
6 | Тамань-Княжна Мэри-Фаталист-Бэла-Максим Максимыч-Предисловие к журналу-Окончание журнала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа 4 класс. "5 времен английского глагола"
Данная контрольная работа предназначена для учеников 4 класса для диагностического контроля знаний 5 изученных времен....
Контрольная работа по истории Смутного времени
Контрольная работа в двух вариантах, сотоящая из трех частей (А, B. С)....
Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс
Контрольная работа по Истории Нового времени7 класс...
Контрольная работа по теме "Придаточные времени"
Kontrollarbeit "Temporalsaetze"...
Контрольные работы по истории Нового времени 7 класс
Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...
Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.
Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант....