Рабочая программа по литературе 7 класс.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
_____________Т.Г. Ковалева
«_____» ___________2018 года
Рабочая программа
по литературе
(базовый уровень)
Класс 7
Составитель:
Булахтина Ольга Владимировна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2018г.
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программой по литературе авторов: В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, (Издательство «Просвещение», 2015г.)
Учебник для образовательных организаций в двух частях под редакцией В.Я. Коровиной. (Москва «Просвещение»)
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
-смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты обучения:
Ученик научится:
-понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
-понимать духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
-формировать собственное отношение к произведениям литературы;
-уметь интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух литературные произведения разных жанров;
- уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
-понимать образную природу литературы как явление словесного искусства;
-понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета.
ВВЕДЕНИЕ-1ч.
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-5ч.
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-2ч.
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.
Теория литературы. Поучение (начальные представления).
«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА-2ч.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА-32ч.
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.
«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».
Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.
«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».
«Дикий помещик». Для внеклассного чтения.
Теория литературы. Гротеск (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).
«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА-21ч.
Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.
Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)
Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.
«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения).
На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.
Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).
Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.
«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.
«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.
«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА-3ч.
Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.
Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра
Итоговые уроки -4ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Введение-1ч. | |||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 03.09-07.09 | |
Устное народное творчество-5ч. | |||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 03.09-07.09 | |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. | 10.09-14.09 | |
4 | Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 10.09-14.09 | |
5 | Р.р. Классное сочинение. Написание своей былины. | 17.09-21.09 | |
6 | Анализ письменных работ.Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. | 17.09-21.09 | |
Древнерусская литература-2ч. | |||
7 | «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 24.09-28.09 | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | 24.09-28.09 | |
Литература 18 века-2ч. | |||
9 | М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. | 01.10-05.10 | |
10 | Контрольный тест по теме « Русская литература 18в.» | 01.10-05.10 | |
Литература 19 века-32ч. | |||
11 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. | 08.10-12.10 | |
12 | Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. | 08.10-12.10 | |
13 | «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 15.10-19.10 | |
14 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе. | 15.10-19.10 | |
15 | Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | 22.10-26.10 | |
16 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 22.10-26.10 | |
17 | Р.Р. Классное сочинение . «Образ Самсона Вырина в повести». | 05.11-09.11 | |
18 | Анализ письменных работ. М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. | 05.11-09.11 | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 12.11-16.11 | |
20 | Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. | 12.11-16.11 | |
21 | Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. | 19.11-23.11 | |
22 | Р.Р. Классное сочинение по «Песне...». | 19.11-23.11 | |
23 | Анализ письменных работ. Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе. | 26.11-30.11 | |
24 | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 26.11-30.11 | |
25 | Тарас Бульба и его сыновья. | 03.12-07.12 | |
26 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. | 03.12-07.12 | |
27 | Р.Р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | 10.12-14.12 | |
28 | Анализ письменных работ. Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). | 10.12-14.12 | |
29 | Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. | 17.12-21.12 | |
30 | Анализ письменных работ. Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. | 17.12-21.12 | |
31 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 24.12-28.12 | |
32 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 24.12-28.12 | |
33 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 14.01-18.01 | |
34 | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 14.01-18.01 | |
35 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 21.01-25.01 | |
36 | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. | 21.01-25.01 | |
37 | Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | 28.01-01.02 | |
38 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). | 28.01-01.02 | |
39 | Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 04.02-08.02 | |
40 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 04.02-08.02 | |
41 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | 11.02-15.02 | |
42 | Контрольный тест по теме « Русская литература 19в.» | 11.02-15.02 | |
Литература 20 века-21ч. | |||
43 | Анализ контрольного теста. И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 18.02-22.02 | |
44 | Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 18.02-22.02 | |
45 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 26.02-01.03 | |
46 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | 26.02-01.03 | |
47 | Р.Р.Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | 04.03-07.03 | |
48 | Анализ письменных работ. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. | 04.03-07.03 | |
49 | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества. | 11.03-16.03 | |
50 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 11.03-16.03 | |
51 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. | 18.03-22.03 | |
52 | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. | 18.03-22.03 | |
53 | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | 01.04-05.04 | |
54 | Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике. | 01.04-05.04 | |
55 | Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества. | 08.04-12.04 | |
56 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 08.04-12.04 | |
57 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 15.04-19.04 | |
58 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 15.04-19.04 | |
59 | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе. | 22.04-26.04 | |
60 | А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | 22.04-26.04 | |
61 | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 29.04-08.05 | |
62 | Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда». Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | 29.04-08.05 | |
63 | Контрольный тест по теме « Русская литература 20в.» | 29.04-08.05 | |
Зарубежная литература -3ч. | |||
64 | Анализ тестов. Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 29.04-08.05 | |
65 | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | 13.05-17.05 | |
66 | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 13.05-17.05 | |
Итоговые уроки -4ч. | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 20.05-24.05 | |
68 | Анализ контрольной работы. | 20.05-24.05 | |
69 | Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | 27.05-31.05 | |
70 | Повторение изученного за курс 7 класса. | 27.05-31.05 |
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО № ___ от «__» _____ 2016г. Руководитель ШМО ________ (Шильнов А.А.) | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР _____________ (Лугина А. А.) «____» ___________ 2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....