Рабочая программа по литературе 5 класс.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
_____________Т.Г. Ковалева
«_____» ___________ 2018 года
Рабочая программа
по литературе
(базовый уровень)
Класс 5
Составитель:
Булахтина Ольга Владимировна
учитель первой квалификационной категории
2018год
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программой по литературе авторов: В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, (Издательство «Просвещение», 2015г.)
Учебник для образовательных организаций в двух частях под редакцией В.Я. Коровиной (Москва «Просвещение»).
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты :
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты :
-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты обучения :
Ученик научится:
- понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
-понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности в современном звучании;
- уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
-владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
-сопоставлять духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;
- понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;
-понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;
- понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
-воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
Содержание учебного предмета
Введение- 1ч.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество- 10 ч.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Древнерусская литература- 2 ч.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Русская литературы 18 века. -2ч.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Русская литература 19 века.-43ч.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты 19 века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Русская литература 20 века.-29ч.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.
И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.
«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Зарубежная литература-12ч.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Итоговые уроки – 6 часов
Календарно-тематическое планирование
№ П.п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Введение -1ч. | |||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. | 03.09-07.09 | |
Устное народное творчество -10ч. | |||
2. | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. | 03.09-07.09 | |
3. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка». | 03.09-07.09 | |
4. | «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники. | 10.09-14.09 | |
5. | Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки. | 10.09-14.09 | |
6. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. | 10.09-14.09 | |
7 | Особенности сюжета и героев сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». | 17.09-21.09 | |
8 | Образ главного героя. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. | 17.09-21.09 | |
9. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | 17.09-21.09 | |
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Р.Р.Мои любимые русские народные сказки. | 24.09-28.09 | |
11. | Контрольная работа на тему «Устное народное творчество». | 24.09-28.09 | |
Древнерусская литература -2ч. | |||
12. | Анализ контрольных работ. Русское летописание. «Повесть временных лет». | 24.09-28.09 | |
13 | Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 01.10-05.10 | |
Русская литература 18 века -2ч. | |||
14. | Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы. | 01.10-05.10 | |
15. | М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | 01.10-05.10 | |
Русская литература 19 века -43ч. | |||
16. | Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра. | 08.10-12.10 | |
17. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали. | 08.10-12.10 | |
18. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 08.10-12.10 | |
19. | И.А. Крылов «Волк на псарне» . | 15.10-19.10 | |
20. | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». | 15.10-19.10 | |
21. | В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои. | 15.10-19.10 | |
22 | В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. | 22.10-26.10 | |
23. | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» . | 22.10-26.10 | |
24. | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» . | 22.10-26.10 | |
25. | Урок контроля. Письменные ответы. | 05.11-09.11 | |
26. | Анализ письменных работ. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне» | 05.11-09.11 | |
27. | Сходство и различие литературной и народной сказки. | 05.11-09.11 | |
28. | Р.Р.Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | 12.11-16.11 | |
29. | Вн. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. | 12.11-16.11 | |
30. | А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители. Сюжет сказки. | 12.11-16.11 | |
31. | Сказочно -условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 19.11-23.11 | |
32. | В.М.Гаршин.«AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | 19.11-23.11 | |
33. | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | 19.11-23.11 | |
34 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | 26.11-30.11 | |
35. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 26.11-30.11 | |
36. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. | 26.11-30.11 | |
37. | Вн.чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 03.12-07.12 | |
38. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. | 03.12-07.12 | |
39. | Н.А.Некрасов. «На Волге». | 03.12-07.12 | |
40. | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». | 10.12-14.12 | |
41. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | 10.12-14.12 | |
42. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | 10.12-14.12 | |
43. | Герасим и Татьяна. | 17.12-21.12 | |
44. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. | 17.12-21.12 | |
45. | Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | 17.12-21.12 | |
46. | Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму». | 24.12-28.12 | |
47. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова. | 24.12-28.12 | |
48. | Анализ контрольных работ. А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению. | 24.12-28.12 | |
49. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | 14.01-18.01 | |
50. | Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев . | 14.01-18.01 | |
51. | Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». | 14.01-18.01 | |
52. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 21.01-25.01 | |
53. | Р.Р. Обучение киносценарию по рассказу Чехова «Хирургия». Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | 21.01-25.01 | |
54. | Контрольная работа по теме «Русская литература 19в.» | 21.01-25.01 | |
55. | Анализ контрольной работы. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. | 28.01-01.02 | |
56. | Урок-концерт по творчеству Ф.И.Тютчева. | 28.01-01.02 | |
57. | Урок – концерт. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. | 28.01-01.02 | |
58. | Р.Р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста ( по русской поэзии 19 века). | 04.02-08.02 | |
Литература 20 века-29ч. | |||
59. | Анализ письменных работ. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | 04.02-08.02 | |
60. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | 04.02-08.02 | |
61. | Жизнь семьи Тыбурция. | 11.02-15.02 | |
62. | Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев повести. | 11.02-15.02 | |
63. | Р.Р.Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе». | 11.02-15.02 | |
64. | Р.Р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 18.02-22.02 | |
65. | Анализ письменных работ. С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях . | 18.02-22.02 | |
66 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». | 18.02-22.02 | |
67. | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | 26.02-01.03 | |
68. | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». | 26.02-01.03 | |
69. | Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | 26.02-01.03 | |
70. | Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского К.Г. | 04.03-07.03 | |
71. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 04.03-07.03 | |
72. | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. | 04.03-07.03 | |
73. | Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. | 11.03-16.03 | |
74. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке. | 11.03-16.03 | |
75. | Анализ письменных работ. А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | 11.03-16.03 | |
76. | Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». | 18.03-22.03 | |
77. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. | 18.03-22.03 | |
78. | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». | 18.03-22.03 | |
79 | «Открытие» Васюткой нового озера. | 01.04-05.04 | |
80. | Русские поэты о родной природе: А.А. Прокофьев, Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе. | 01.04-05.04 | |
81 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо | 01.04-05.04 | |
82 | Подготовка к классному сочинению: «Поэтизация русской природы в литературе 20века». | 08.04-12.04 | |
83 | Р.Р. Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20века». | 08.04-12.04 | |
84 | Анализ письменных работ. Саша Чёрный. Слово о писателе. | 08.04-12.04 | |
85 | Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. | 15.04-19.04 | |
86 | К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 15.04-19.04 | |
87 | Контрольная работа по теме «Русская литература 20 в.» | 15.04-19.04 | |
Зарубежная литература-12ч. | |||
88 | Анализ контрольной работы. Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». | 22.04-26.04 | |
89 | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» . | 22.04-26.04 | |
90 | Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». | 22.04-26.04 | |
91 | Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» . | 29.04-08.05 | |
92 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | 29.04-08.05 | |
93 | Р.Р. Любимые сказки Андерсена. Подготовка к сочинению по сказкам. | 29.04-08.05 | |
94 | Р.Р. Сочинение по сказкам Андерсена. | 29.04-08.05 | |
95 | Анализ письменных работ. ВН. чт. « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 29.04-08.05 | |
96 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». | 29.04-08.05 | |
97 | Том Сойер и его друзья. | 13.05-17.05 | |
98 | Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена. | 13.05-17.05 | |
99 | Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Становление характера героя. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа. | 13.05-17.05 | |
Итоговые уроки -6ч. | |||
100 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 20.05-24.05 | |
101 | Анализ контрольных работ. | 20.05-24.05 | |
102. | Праздник «Путешествие по стране Литературии 5класса». | 20.05-24.05 | |
103 | Повторение изученного за курс 5 класса. | 27.05-31.05 | |
104 | Обобщение изученного за курс 5 класса. | 27.05-31.05 | |
105 | Итоговый урок. Повторение изученного за курс 5 класса. | 27.05-31.05 |
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО № ___ от «__» _____ 2018г. Руководитель ШМО ________ (Шильнов А.А.) | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР _____________ (Лугина А. А.) «____» ___________ 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....