Отличное средство от плохого настроения
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Коломиец Светлана Григорьевна

презентация к  творчеству В.Нестеренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichnoe_sredstvo_ot_plohogo_nastroeniya.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отличное средство от плохого настроения» по творчеству В.Нестеренко Коломиец Светлана Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №14 города Ейска, МО Ейский район

Слайд 2

Цели и задачи Цель проекта Пробудить интерес учащихся к творчеству поэтов своей малой родины- Кубани. Задачи проекта 1 . Познакомить детей с творчеством В.Д. Нестеренко, пишущего о детях и для детей. 2 . Развивать познавательный интерес к литературе Кубани ; творческое мышление, речь учащихся. 3 . Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам уважение и заботу к младшим и старшим. Область применения проекта (НОО, ООО, СОО) ООО Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект 5 класс

Слайд 3

Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться: 1. в сфере личностных УУД: личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание 2. в сфере регулятивных УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 3. в сфере коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 4. в сфере познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Слайд 4

Маршрутный лист экскурсии Перечень объектов 1. Биография В.Д.Нестеренко 2. О чем писал В.Нестеренко 3. Книги В.Нестеренко 4. Отзывы о творчестве В.Нестеренко

Слайд 5

Биография Владимира Дмитриевича Нестеренко Живет на Кубани замечательный детский писатель Владимир Нестеренко. Его творчество знают не только в нашем Краснодарском крае. Талант кубанского писателя замечен признанными именами детской литературы Агнией Барто , Сергеем Михалковым, Валентином Берестовым. Родился В. Нестеренко в 1951 году в станице Брюховецкой. Учась в школе, он, как многие сверстники, писал стихи. Их печатала районная газета «Строитель коммунизма», которую в начале 70-х годов прошлого века редактировал П.Е. Придиус , ставший одним из первых наставников будущего писателя.

Слайд 6

А вот писать стихи для детей выпускнику Адыгейского пединститута в 1973 году на одном из семинаров молодых поэтов посоветовал московский поэт Георгий Ладонщиков . После института Владимир Нестеренко год работал учителем в школе, а осенью его призвали в армию. После службы в армии В. Нестеренко вернулся в Брюховецкий район, где его пригласили работать в райком комсомола, а потом он пришел на радио и в газету. Но всегда у В.Нестеренко был подшефный детский сад, куда приходил со стихами. Сначала читал из тетрадки, а в 1980 году в Москве, в издательстве “Детская литература”, вышла первая книжка “Веснушки”. Вскоре вышло еще несколько книжек, и Владимира Дмитриевича Нестеренко приняли в Союз писателей.

Слайд 7

Писателю из кубанской глубинки удалось заинтересовать маститых столичных издателей. Стихи для малышей В. Нестеренко пишет более 30 лет. В издательствах Краснодара, Ростова-на-Дону, Москвы опубликовано около 40 книг поэта-кубанца. Произведения В. Нестеренко вошли в хрестоматии и антологии детской литературы, в учебники по кубановедению . На стихи поэта написано более 50 песен. Наш земляк – автор журналов « Мурзилка », «Веселые картинки», «Муравейник», многих газет. Веселые стихи, загадки и скороговорки от Нестеренко вошли в однотомник «Путешествие с Мурзилкой », где собраны лучшие публикации журнала за его 70-летнюю историю. В . Нестеренко – большой друг детских библиотек. По инициативе краевой детской библиотеки имени Братьев Игнатовых был издан сборник поэта «Наша родина – Кубань», который стал хорошим подспорьем для изучающих историю родного края.

Слайд 8

О чем писал В.Нестеренко… Кубанский поэт Владимир Нестеренко убеждён, что дети и взрослые видят мир по-разному. Для детей подойдёт то, что просто, что им понятно и близко. А это как раз и есть самое сложно, и не каждому по таланту быть детским поэтом. Его стихи можно сравнить с солнечными лучами, которые дарят нам тепло и свет. А главный источник тепла и света в поэзии Нестеренко – это любовь к родному краю, отчему дому и близким. В художественном мире поэта любая дорожка всегда должна привести к родному очагу. Солнце землю осмотрело Каждый луч оставил след В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет .

Слайд 9

Вот зеленый бережок, Даль за ним степная. Здесь трава всегда густа, Лошади пасутся. Эти тихие места Родиной зовутся. «Тихие места » Вопрос: А как вы представляете себе родину? Какие картины вы бы изобразили при описании кубани ?

Слайд 10

Книги В.Нестеренко Владимир Дмитриевич Нестеренко без труда подбирает золотой ключик к любому сердцу – и к детскому, и к взрослому. Потому что умеет рассказать об окружающем мире занимательно, весело и забавно, представить его образно, ярко, свежо. Читают люди его книги – и становятся добрее. У стихов Нестеренко нет и не может быть верхней возрастной планки. Их приятно и полезно читать и в десять, и в тридцать, и в пятьдесят лет. Возьмет эту книжку в руки взрослый – и на минутку-другую станет ребенком. Забудет про свои дела и захочет поиграть. Возьмет ребенок – и тоже будет вовлечен в веселую игру, к тому же, как бы исподволь, ненавязчиво узнает много нового и интересного о родном крае, о живой природе, о людях труда – словом, обо всем на свете. Изображение

Слайд 11

Вот так - образно предстаёт перед нами яркая картинка звёздного неба и окружающего мира, видимая из окошка. «Окошко» «Звёздочки» Мне сегодня всё в новинку, Даже наш знакомый двор: Вижу первую травинку, В пятнах солнечный забор, В сад бегущую дорожку, Птицы новое жильё. Хорошо, что в мир окошко Есть у каждого своё. На звёздное небо Смотрю из окошка – Сверкающей лодкою Месяц плывёт. Закончится ночь – И большое лукошко Все звёздочки быстро Рассвет соберёт.

Слайд 12

Опишите, а что вы видите из своего окошка? Используйте известные вам средства выразительности.

Слайд 13

Четыре учебника, столько ж тетрадей, Дневник и линейку я в ранец кладу. И с лучшей подружкой – Семеновой Надей Дорожкой знакомою в школу иду. Апрельское утро. Тепло, словно летом. Люблю я весеннюю эту красу… Скажи-ка, дружок мой, а сколько предметов В оранжевом ранце я в школу несу? ( 10)

Слайд 14

Однажды баран приобрёл барабан. А после купил он гитару, баян. Потом балалайку, трубу, контрабас. И сколько всего инструментов сейчас? (6) Четыре бегемота вошли в одно болото. В соседнее болото ещё два бегемота. Итог теперь известен. И ты теперь готов Ответить, сколько вместе В болотах животов? (6)

Слайд 15

Отгадайте загадки, придуманные В.Нестеренко. Не река. Но здесь живут Разные рыбешки. Дом стеклянный. Свет . Уют. И еда есть крошки. ( Аквариум ) 2. Им в морях всегда почет, Их девиз: всегда вперед. Если ветер в них подует, То корабль быстрей плывет. ( Паруса ) 3. Города, моря найдем , Горы, части света . Умещается на нем Целая планета . (Глобус)

Слайд 16

А кто из вас, ребята, чётко и быстро расскажет скороговорку? Первый Назар шел на базар. Второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, Какой – шел без товара? Макара укусил комар. Прихлопнул комара Макар. Два леща, От счастья трепеща, Щекотали Третьего леща. Но щекотки Лещ тот не боялся – Потому с овсем не возмущался .

Слайд 17

Отзывы о творчестве В.Нестеренко Вот как отозвался о творчестве В.Д.Нестеренко кубанский писатель Николай Ивеншев : «…Читает книги мальчик или девочка и становится добрее. Прочитали, как будто умылись. Возьмет книжку взрослый, и он на минутку становиться ребенком. Забудет про свои дела и захочется ему поиграть в догонялки или в «крестики-нолики». Отличное средство от плохого настроения! » Изображение

Слайд 18

рефлексия - Кто запомнил фамилию детского кубанского поэта ? -С какими сборниками автора мы познакомились? - А какие стихи особенно запомнились и почему? - Что на уроке показалось особенно интересным?

Слайд 19

Домашнее задание (по выбору) 1. Подготовить презентацию о творчестве одного из кубанских поэтов или писателей. 2. Написать стихотворение о Кубани. 3. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся вам стихотворению В.Нестеренко.

Слайд 20

Анализ результатов Рефлексия (функции): коммуникационная Обмен мнениями о новой информации информационная Приобретение нового знания мотивационная Повышение мотивации учения, побуждение к получению новых знаний оценочная выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 21

Список использованных источников и литературы: http:// kayrosblog.ru/krasivyj-vid-iz-okna-podborka-fotografij-raznyx-avtorov Cube-market.ru yandex.ru/images https://www.livelib.ru/author/160742-vladimir-nesterenko В.Нестеренко. «Окошко» (библиотека кубанского школьника)

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настроение - на "отлично"! Групповое психологическое занятие.

Обучение методам конструктивного общения и осуществлению самоконтроля. Формирование эмоционально-волевого развития....

14 Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Здоровое питание - отличное настроение

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Этапы занятия...

ЩИТ от плохого настроения

Мир окрашен в серо-белые тона- ни одного яркого пятнышка.Тяжелое свинцовое небо, сугробы по колено в мороз и грязное месиво под ногами в оттепель.Волей-неволей накатывает уныние.Вырваться из плена гру...

Классный час "Здоровое питание - отличное настроение"

Классный час проходит в виде познавательной игры, посвященной вопросам питания....

Открытый урок по теме "Средства массовой информации: хорошо или плохо?", 8 класс

Урок подготовлен по УМК М.З. Биболетовой 8 класс.  Итоговый урок по теме "СМИ". Урок рассчитан на учеников со средним уровнем знаний английского языка....

Разработка занятия "Лекарство от плохого настроения"

Материал разработан к проведению "Недели психологии". Знакомит обучающихся с простыми способами улучшения настроения....

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением"

Цели: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.Учить детей управлять своим настро...