Сценарий игры "Говорун-шоу" для 7-8 классов.
материал по теме

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govorun-shou.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Говорун-шоу для 7-8классов

Увлекательная игра для тех, кто любит читать, много знает и готов продемонстрировать свою эрудицию. Кроме конкурсов на литературную тематику, будут задания  для фантазеров и сказочников - тех, кто умеет придумывать самые невероятные истории и увлекательно их рассказывать. Мы приготовили конкурсы на развитие речи, для книголюбов - викторины по литературе, а для зрителей веселые вопросы и, конечно, призы для победителей. Цели:
- расширить познавательный интерес учеников к литературе;
- развить речь, мышление, внимание, память;
- выявить уровень знания художественной литературы;
- выявить общую эрудицию участников.


В ходе подготовки к мероприятию необходимо:
- выбрать по одному участнику от каждого класса;
- организовать наглядное оформление мероприятия;
- подготовить бумагу, карандаши, секундомер;
- подготовить листы с заданиями;
- подготовить видеозапись мультфильма «Винни-Пух идет в гости»;
- сформировать жюри;
- определить призы участникам.


Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу».
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)

 

Разминка

Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:

«А мне море по колено…»
«А мне горы по плечу…»
«Я самая крутая певица в мире…»
«Знаете ли вы, что я…»

Конкурс правописания

Участники под диктовку пишут слова, затем листочки отдают жюри для проверки правильности написания:

аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист.

Конкурс «Кто быстрее»

Собрать из отдельных слов пословицы о книге.

Пословицы:

«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает».
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде, дорогу пробьет везде».
«Прочел хорошую книгу — встретился с другом».

Задания зрителям

Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки, проводится игра с болельщиками по басням Крылова. Зачитывается начало морали басни, ребята ее продолжают и называют басню.

«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)
«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)
«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Ларчик».)
«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».)
«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)
«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)
«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)

Проверяется задание конкурса «Кто быстрее» и предоставляется слово жюри.

I полуфинал

1. Импровизация на заданную тему.

В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«Если б я был Карлсоном…»
«Если б я был Винни-Пухом…»
«Если б я был Пеппи Длинныйчулок…»
«Если б я был Бармалеем…»

2. Придумать рифмы к словам:

библиотека, сказка, газета, книжка.

3. Расшифровать слова:

АОСНВМТКО           
(космонавт)
БИЬИЛУНДК
(будильник)
СОВЕЛИПЕД
(велосипед)
ЛЕЗОРТЕВИ
(телевизор)

Задания зрителям

Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.

1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена?
а) Англия;
б) Франция;
в) Дания.
2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Сладков;
б) Чарушин;
в) Бианки.
3. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) Гаршин;
б) Мамин-Сибиряк;
в) Бажов.

Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники.
Слово жюри.

II полуфинал

1. Назвать вариант правильного ответа:

Супостатка: соперница, подружка, теща.
Обабок: обрубок, гриб, бабник.
Чуйка: бочка, сарафан, лапоть.
Долонь: дятел, дупло, ладонь.

2. Конкурс «Не лезут за словом в карман».

За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:
- Хомяк, нора, газета.
- Черепашки, море, камни.
- Лето, речка, лагерь.
- Лес, мухомор, еж.

Задания зрителям
Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом.
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке;
б) рассказу;
в) басне.
2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
а) Некрасов;
б) Крылов;
в) Пушкин.
3. С чего начинается сказка?
а) с концовки;
б) с зачина;
в) с намека.
4. Какой жанр не является устным народным творчеством?
а) сказка;
б) легенда;
в) статья;
г) небылица.
5. Кто из художников иллюстрировал сказки?
а) Васнецов;
б) Айвазовский;
в) Левитан.

Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы.

Конкурс «Озвучка»

Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость.

Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пяточок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами:
«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».
«Ученики опаздывают в школу».
«Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не рекомендуется».
«Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с перрона поезд, а билетов нет».

Ведущий. Слушаем и смотрим озвученные мультфильмы, а жюри подводит итоги.

Финал

Конкурс скороговорок.

Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз:
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».
«Подарила Варенька варежки и валенки».

Конкурс «Загадки»

Кто первый распознает, о чем идет речь?

Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.)
Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.)
Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.)
Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День рожденья.)

Конкурс «Старая сказка, да на новый лад»

Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам:
«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».

Задания зрителям

Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)

На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)

Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)

Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)

Он родился без рубашки,
Оттого на нем мурашки. (Огурец.)

Носит бороду она,
Без нее нам не нужна. (Швабра.)

Прослушивание придуманных сказок.
Жюри подводит итоги и награждается победитель.

Ведущий. Итак, наша встреча подошла к концу. Если вам сегодня было интересно и весело, наше «Говорун-шоу» прошло не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в 9 классе

Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов...

Сценарий выпускного вечера в 11 классе.

Стихи, песни, поздравления....

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом" (для класса со сложной структурой дефекта).

Разработка мероприятия для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта....

Сценарий Последнего звонка для 11 класса "Класс Веселых и Находчивых"

Представлена подробная разработка праздника Последнего звонка для одиннадцатиклассников. В сценарии сочетаются выступления выпускников, первоклассников, учителей, родителей. Предусматриваются юмористи...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро о...

Сценарий праздника Последний звонок 11 класса «Праздник непослушания или неожиданные приключения 11х классов»

Необычный сценарий, с использованием новых технологий. Добавит изюминку последнему школьному празднику, хотя и требует серьёзной предварительной подготовки....