Рабочая программа по литературе 11 класс. Базовый уровень. Меркин Г. С.
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11kl.docx88.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа уроков литературы в11классе (базовый уровень. 105часов  по программе  Г.С. Меркина, В.А. Чалмаева, С.А. Зинина

   Дата

Тема урока

Цель урока

педагогические средства, приемы

тип урока

элементы содержания

виды, формы контроля

компетенции

план

факт

1

 Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация.

Показать взаимосвязь литературы и общественной мысли начала 20 века

Лекция учителя, составление конспекта

Интегрированный урок (история-литература)

Лекция, метод сопоставления

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Литературный процесс, сложности  и противоречия. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Многообразие литературных течений и направлений.

Реализм. Модернизм. Декаданс.

конспект лекции

Развитие умения формулировать свое отношение к историческим событиям, отстаивать свою точку зрения.

Понимать общественно-политическую обстановку эпохи XIX – начала ХХ вв.; уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала XX века.

Дать представления о тенденциях русской литературы рубежа веков, формирование ценностных ориентиров

Рассказ учителя с элементами беседы

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Многообразие литературных течений и направлений.

Реализм. Модернизм. Декаданс

конспект лекции

Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы

3

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики.

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина

Выступления учащихся, слово учителя

Сообщение учителя, обсуждение, конспектирование

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Психологизм. Характер. Деталь. Символ. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Самостоятельная интерпретация стихотворения «Вечер» в группах по вопросам

Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Видеть новизну в изображении психологического состояния человека.

4

«Чудная власть прошлого в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Разобраться в авторской позиции, указать новизну в изображении деревни

Раскрыть философское содержание рассказа

Лекция, аналитическое чтение

Урок-практикум

Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство. Неожиданность финала. Литературные реминисценции и их роль в рассказе. Концентрированность повествования как характерная черта рассказов Бунина.

доклады

Уметь раскрыть философское содержание рассказа. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Видеть новизну в изображении психологического состояния человека.

5

Рассказы И.А .Бунина о любви («Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»).

Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека, воспитание интереса к И. А. Бунина

Лекция с элементами беседы, чтение рассказов

Урок-практикум

Исследование национального характера. «Вечные»  темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Уметь раскрыть философское содержание рассказа.

6

Р/р. № 1 Письменная работа по творчеству И.А .Бунина.

Развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

7

А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.

Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. М. Горького, особенностями его романтизма

Беседа, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний

Литературный портрет.

Романтизированная проза. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска  смысла жизни.

Знать содержание произведения, усвоить особенности романтизма Горького, проследить,  как в композиции раскрывается замысел писателя.

8

Композиция романтических рассказов А.М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль».

Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя

Комментированное чтение, беседа

Урок усвоения новых знаний

Проблема гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.

Ответить на вопросы учебника

Уметь интерпретировать текст, отвечать на вопросы, вести аналитическую  беседу

9

Особенности жанра и  конфликта в пьесе А.М. Горького «На дне».

Определить составляющие жанра и конфликта в пьесе

Исследовать причины нахождения героев в ночлежке

Комментированное чтение, беседа

Урок усвоения новых знаний

Полилог. Полифония. Ремарка. Притча.

работа в группах по вопросам  учебника,

Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы. Уметь определять род и жанр произведения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

10

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме А.М. Горького «На дне».

Создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки

Комментированное чтение и беседа

Урок-практикум

Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Проведение исследования-анализа произведения

Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы.

11

Вопрос о правде в драме А.М .Горького «На дне».

Выявить позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к основному вопросу пьесы

Комментированное чтение и  беседа

Урок-практикум

Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Проведение исследования-анализа произведения

Уметь выявить авторскую позицию по отношению к вопросам, представленным в пьесе.

ТЕСТ №1

12

13

Р/р.№2,3 Классное сочинение по творчеству А.М. Горького.

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок развития речи

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

14

А.И .Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок».

Дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина. Раскрыть идею и художественные особенности повести

Лекция с элементами беседы и сообщениями, аналитическое чтение

Урок-практикум

Поэтическое изображение природы. Внутренний  мир героя.

Проведение исследования-анализа произведения (работа в группах)

Знать сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания;

15

Талант любви в рассказе                 А.И Куприна «Гранатовый браслет».

Показать процесс пробуждения души человека, формировать эстетическое восприятие

Семинар, индивидуальная работа

Урок-практикум

Реализм. Критический реализм. Традиции и новаторство. Психологизм. Деталь. Стадии развития действия. Финал. Толстовские  мотивы  в прозе Куприна

Проведение исследования-анализа произведения

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Развитие умения выразительно читать изученные произведения, развитие умения выявлять авторскую позицию.

16

Проза Л.Н. Андреева. Повесть «Иуда Искариот».

Раскрыть идею и художественные особенности повести

Лекция, составление конспекта по теме, аналитическое чтение

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Евангельский сюжет. Неореализм.  Богоборческая тематика.

Самостоятельный анализ текста

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Знать сюжет, особенности композиции и систему образов.

17

Р/р№4  Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева.

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала ХХ века. Философские концепции русского модернизма. Символизм, акмеизм и футуризм как основные течения модернизма.

Составление конспекта

Уметь конспектировать лекцию, составлять план.

               Д.З.

СОЧИНЕНИЕ     Р.Р.№5

18

Урок-лекция. «Серебряный век» русской поэзии.

Дать понятие «Серебряного века», воспитывать интерес к творчеству поэтов

Лекция учителя

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Беседа.

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом.

Самостоятельный анализ текста

Развитие умения сопоставлять литературные произведения.

19

Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов»

Дать понятие «символизм», воспитывать интерес к творчеству поэтов

Лекция учителя

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Беседа

Понимание символа символистами. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А.А. Блок).

Самостоятельный анализ текста

Развитие умения сопоставлять литературные произведения.

20

Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта.

Дать представления о личностях поэтов

 «серебряного века»

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Брюсов как теоретик символизма. Опыт русской классики в поэзии Брюсова. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика произведений. Поэзия Брюсова как «подвиг мысли и труда». Раздумья о судьбах человечества, о «величии и низости жизни», устремленность к грядущему.

Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и  мыслей.

Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах)

Выразительное чтение наизусть

Знать жизненный и творческий путь В.Я.Брюсова. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Развитие умения выявлять авторскую позицию. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

Знать жизненный и творческий путь К.Д. Бальмонта. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Развитие умения выявлять авторскую позицию

21

Р/р. № 6 Анализ стихотворений В.А. Брюсова и К.Д. Бальмонта.

Развитие навыка анализировать лирические произведения

Семинар, индивидуальная работа

Урок контроля

Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

22

А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

Показать творческий путь поэта, развитие интереса к поэзии А.А. Блока

 Беседа,

выразительное чтение стихотворений

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Основные темы и мотивы поэзии  А. Блока. Язык художественного произведения. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока.

Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах)

Знать жизненный и творческий путь А. Блока; развитие умения сопоставлять литературные произведения;

развитие умения выявлять авторскую позицию. Воспитание уважительного отношения к истории и литературе страны

23

А.А. Блок. Столкновение идеальных верований художника с реальным миром в стихотворениях «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Незнакомка».

Показать особенности поэтики А. А. Блока

Показать изменения настроения и тональности лирики, развитие навыков анализа стихотворений

Проблемная беседа по теме урока, лекция, комментированное чтение, аналитическая беседа

24

«Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.А. Блока.

Показать значение образа России в лирике А. Блока

Лекция, Самостоятельная работа

Урок-практикум

Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы». Лирический герой поэзии Блока, его эволюция

Самостоятельный анализ текста; стихотворение «Россия.

Выразительное чтение наизусть.

Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

ТЕСТ № 2

25-26

Поэма А.А. Блока «Двенадцать». Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.

Показать полемический характер поэмы. Развитие навыков анализа стихотворных произведений

Аналитическое  чтение Беседа по прочитанному

Урок-практикум

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. Авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно символического планов в поэме.

Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Философская проблематика поэмы.

комментированное  чтение  текста определить сквозные образы и мотивы, раскрыть их смысл

Выразительное чтение наизусть

Знать сюжет поэмы и ее героев; выделять – выразит. средства и определять их роль в худ. тексте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

ТЕСТ №3

27

Р/р. № 7 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Блока.

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок развития речи

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. Развитие умения писать сочинения на литературные темы, активно и целесообразно использовать  различные виды справочной литературы.

        Д.З.

СОЧИНЕНИЕ Р.Р. №8

28

Новаторство поэзии И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

Дать представления о личностях поэтов

 «серебряного века»

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Основные темы и мотивы поэзии И. Анненского и поэтика символизма. Лирическая трилогия («трилистник»). Элегическое наблюдение.

Выразительное чтение наизусть

Знать жизненный и творческий путь И. Анненского. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Развитие умения выявлять авторскую позицию

29

30

Урок-лекция. Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии).

Дать представления о личностях поэтов

 «серебряного века»

Лекция, аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Кризис символизма. Акмеизм; смысл его манифестов. Футуризм. Кубофутуризм. Новокрестьянская поэзия.

Конспект лекции

развитие умения анализировать и интерпретировать произведения, используя сведения по истории и теории литературы.

31

Акмеизм. Н.С. Гумилёв. Жизненный и творческий путь.

Дать представления о личностях поэтов

 «серебряного века»

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Строгость и чистота поэтической формы, ясность и совершенство языка, чеканность стиха. Программа  акмеизма в статье Н.С. Гумилева «Наследие  символизма и акмеизма».

Проведение исследования-анализа стихотворения  (работа в группах)

 Выразительное чтение наизусть..

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

32

Мир образов Николая Гумилёва.

Развитие навыков анализа стихотворных произведений

Беседа по прочитанному

33

А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика А.А. Ахматовой.

Дать представления о личностях поэтов

 «серебряного века»

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Патриотизм и гражданственность

Составить план анализа стихотворений А.А. Ахматовой.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать лирическое произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

34

Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой. Тема Пушкина.

Развитие навыков анализа стихотворных произведений

Беседа по прочитанному

Урок-практикум

 Разговорность интонации и музыкальность стиха. Любовь и искусство. Родина. Гражданское мужество

Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах). Выразительное чтение наизусть

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

35

Тема Родины и гражданского мужества в лирике А.А. Ахматовой.

Показать значение образа Родины в лирике А. Ахматовой

Лекция, самостоятельная работа

36

А.А. Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Показать отражение истории страны в поэме Ахматовой, гражданский долг поэта, звучание темы материнского горя в поэме, формирование нравственных качеств учащихся

Комментированное чтение

Урок-практикум

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

комментированное чтение текста поэмы.

Знать содержание поэмы, центральные образы, проблематику; уметь передавать информацию адекватно поставленной цели. Развитие умения выявлять авторскую позицию.

37

Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи, дискретность (прерывистость) стиха.

Дать представления о личностях поэтов

 «серебряного века»

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Самобытность поэзии слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой.

Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах).

Знать вехи трагической жизни М. Цветаевой; тексты произведений; Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

38

М.И. Цветаева. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.

Развитие навыков анализа стихотворных произведений

Беседа по прочитанному

Урок-практикум

Своеобразие поэтического стиля. Поэзия Цветаевой – лирический дневник эпохи и история бесконечного сотворения себя.

Самостоятельный анализ текста. Выразительное чтение наизусть.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

39

Р/р № 9 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Ахматовой и М.И .Цветаевой

     

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок контроля

Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

             Д.З.

СОЧИНЕНИЕ            Р.Р.№ 10

40

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Традиции русской сатиры в новеллистике А. Аверченко.

Показать сатирическую направленность рассказов против обывательского быта

Лекция учителя, чтение рассказов

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Понятия «карнавальный смех», «ирония», «пародия». Темы и образы сатирической новеллистики А. Аверченко.

Конспект лекции

Знать  определения пародии, «черного юмора», алогизма, пародии, уметь находить и определять их в предложенных текстах.

41

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. Эмигрантская литература. Жанр антиутопии.

Объективное изображение трагедии интеллигенции в годы революции, отношение писателей к революции, развитие умения работы с публицистическими очерками

Слово учителя, сообщения учащихся

Лекция учителя, беседа о прочитанном

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Семинар.

Эмигрантская  литература. Жанр антиутопии. Образ «нового мира»  в творчестве писателей разных направлений. Тема Родины и революции.

Конспект лекции.

Подготовка выступления на семинаре

Знать понятия «потаенная» литература, орнаментальная проза, конструктивизм, антиутопия, социальный заказ. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

42-43

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» (М. Шолохов «Донские рассказы», А. Фадеев «Разгром» и др.)

Выявить авторское отношение авторов к проблеме революции и становления человека

Рассказать о судьбе произведений, показать отношение автора к происходящим событиям, развитие гуманистического отношения к личности

Слово учителя, сообщения учащихся

Лекция учителя, беседа о прочитанном

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Семинар.

Эмигрантская  литература. Жанр антиутопии. Образ «нового мира»  в творчестве писателей разных направлений. Тема Родины и революции.

Конспект лекции.

Подготовка выступления на семинаре

44

В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.

Дать представление о новаторском характере лирики В. Маяковского

Лекция, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Творческая биография В.В. Маяковского. Автобиография поэта.  «Я сам». Неоромантизм. Модернизм. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Основные принципы западного и отечественного футуризма. Тоническое стихосложение. Системы стихосложения.

Конспект лекции. Самостоятельный анализ текста. Стихотворение «А вы могли бы?», составить план анализа, обратить внимание на строфику, графику стихотворения.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Развитие умения соотносить произведения с литературным направлением эпохи. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

45

Тема «художник и революция» в лирике В. Маяковского. Специфика традиционной темы поэта и поэзии.

Показать особенности изображения  окружающего мира в ранней лирике поэта

Сообщения учащихся, чтение  и  анализ стихов

Урок-практикум

Итоги жизнетворчества и обобщение по эстетике и поэтике Маяковского.

 «Революционный поэт» и «поэт Революции». (М. Цветаева)

 Письменно ответить на вопрос: «Когда и в чем Маяковский был истинно революционным поэтом?»

Знать, чем отличается творческое поведение поэта в последнее десятилетие жизни. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

46

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях В.В. Маяковского.

Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции

Лекция с элементами беседы,

самостоятельная и индивидуальная работа

Урок-практикум

 Дореволюционное творчество поэта, его содержание, лирический  герой. Пролог-стихотворения «Нате!», «Несколько слов обо мне самом», «Послушайте!», «Кофта фата», «Дешевая распродажа», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!».

Составить план анализа стихотворения  (работа в группах)

Знать содержание произведений. Развитие умения соотносить произведения с литературным направлением эпохи. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

47-48

Стихотворения  В.В. Маяковского о любви.

Развитие навыков анализа стихотворных произведений

Беседа по прочитанному

Урок-практикум

Идея свободной любви. Любовь-судьба. Спор с Лилей Брик. Особенное понимание любви, ее красоты. Любовный конфликт.

49

Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах».

Показать поэму как произведение футуризма, развитие навыков анализа стихотворных произведений

Коллективная работа

Урок-практикум

Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха).

Выразительное чтение наизусть..

Знать содержание поэмы. Развитие умения соотносить произведения с литературным направлением эпохи.

ТЕСТ №4

50

Р/р. № 11. Письменная работа по творчеству В.В. Маяковского.

Развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок контроля

Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

51

Сергей Есенин как национальный поэт.

Познакомить учащихся с особенностями творчества С. Есенина, показать народность творчества

Лекция с элементами беседы

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова  в есенинской лирике. Имажинизм.

Конспект лекции.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

52

Глубокое чувство родной природы и Родины в лирике С.А. Есенина.

Показать особенности изображения природы поэтом, развитие навыков анализа стихотворений

Лекция, работа по тексту

Урок-практикум

Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина.

самостоятельная работа с материалом учебника

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; решать тестовые задания

53

Любовная лирика С.А. Есенина.

Показать динамику развития любовной лирики

С. Есенина

Анализ стихотворений

Урок-практикум

Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Образ женщины в есенинской поэзии Тема быстротечности человеческого бытия в лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

Выразительное чтение наизусть.

Знать содержание произведений. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

    ТЕСТ № 5

54

Р/р. №12 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А Есенина.

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок контроля

Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

         Д.З.

СОЧИНЕНИЕ

    Р.Р. №13

55

Духовная атмосфера 30-40-х годов и её отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация.

Выявление объективной картины развития отечественной культуры в 30-40 годы ХХ века, формирование исторической памяти, патриотических качеств личности

Лекция, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Песенно-лирическая поэзия; индустриальная тема; герой-идеал; ностальгический реализм; духовный реализм; поэзия «парижской ноты»; сюрреалисти-ческое  письмо.

Конспект лекции.

Уметь конспектировать лекцию, составлять план.

56

Художественное мастерство поэзии О.Э. Мандельштама.

Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов

Лекция, реферат

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Самобытность поэзии слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки. Выразительное чтение наизусть.

 

Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах).

57

Историческая проза А.К. Толстого.

Уяснить нравственные уроки романа

Работа по тексту с элементами беседы

Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар.

Историко-биографическая проза. Судьбы  русского исторического романа в ХХ веке (А. Толстой, М. Алданов). Картины петровской Руси в романе. Образ Петра («становление личности в эпохе»). Изображение народа. Художественное своеобразие романа (особенности композиции и стиля).

доклады по теме

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.

58

М.А. Шолохов. Очерк жизни и творчества.

Дать представление о личности М. А. Шолохова, его роли в мировой культуре, познакомить учащихся с историей создания романа

Лекция, беседа, сообщения учащихся

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Функции пейзажа в романе. Смысл финала. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

Самостоятельный анализ текста (рассказ «Лазоревая степь» из цикла «Донские рассказы»)

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания;

59

Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

Показать закономерности эпохи на примере изображения казачьей семьи

Аналитическое чтение

Урок-практикум

Образ солнца в романе. «Мысль семейная» в романе; святость семейного очага; история казачества

анализ текста (работа в группах)

Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания;

60

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.А. Шолохова.

Показать неизбежность трагедии судьбы

 Г. Мелехова

Комментированное чтение, составление ОСК

Урок-семинар

Утверждение высоких человеческих ценностей. Гуманистический  смысл шолоховской эпопеи.

доклады по теме

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить  содержание романа с исторической эпохой.

61

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А. Шолохова

Показать трагедию народа в гражданской войне

Лекция с элементами беседы

Урок-практикум

Постижение исторических процессов. Война как общенародная традиция. Человек на войне. Жестокость войны. Гуманность.  Человеческие  ценности.

анализ текста (работа в группах)

Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания;

62

Судьба Григория Мелехова.

Показать разрушение вечных ценностей жизни в судьбе главного героя

Комментированное чтение, беседа

63

Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

Показать незыблемость ценности семьи в жизни человека, разрушение человеческой жизни историей

Комментированное чтение

Урок-практикум

символический смысл имен двух любимых женщин Григория. Позднее раскаяние.

анализ текста (работа в группах)

Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания;

ТЕСТ № 6

64

65

Р/р.№ 14,15  Классное сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок развития речи

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

66

М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя.

Знакомство с судьбой М. А. Булгакова, сложной судьбой его произведений

Лекция, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Своеобразие жизненного опыта М.Булгакова. Разнообразие типов романа в русской литературе ХХ века. Ирония как средство оценки характеров, жизненных ситуаций

Конспект лекции.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения.

67

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция.

Понять замысел автора, изучить особенности композиции романа

Групповая работа, сообщения учащихся

Урок-практикум

Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим.

анализ текста (работа в группах)

Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

68

Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Изучить композиционную линию романа, осознание нравственной проблематики линии

Анализ прочитанных глав

Урок-практикум

Нравственный выбор человека. Тема совести.

 вопросы

Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

69

Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Уяснить нравственные уроки романа

Работа по тексту с элементами беседы

Урок-практикум

Булгаковская «дьяволиада» в свете мировой культурной традиции (Гете, Гофман, Гоголь). Проблема творчества и судьбы художника.

составление плана сочинения

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить  содержание романа с исторической эпохой.

70

«Нечистая сила» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Изучение линии Воланда и его свиты, причины появления Воланда в Москве, показать отношение людей к соблазнам, сравнить сцены с Воландом со сценами линии Понтия Пилата

Работа с текстом, аналитическая беседа

Урок-практикум

Взаимоотношения человека и мира. Нравственный выбор. Современность библейских заповедей.  

вопросы

Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

ТЕСТ № 7

71

Р/р №16. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А. Булгакова.

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок развития речи

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера

        Д.З.

СОЧИНЕНИЕ

      Р.Р. №17

72

Б.Л. Пастернак. Начало творческого пути. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака.

Дать представления о личностях поэтов

Б. Пастернака.

Аналитическое чтение стихотворений, рефераты

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Самостоятельный анализ текста.  Стихотворение «Плачущий сад»

Выразительное чтение наизусть

уметь соотносить понятия: художник и время; человек и природа.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения.

73

Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака.

Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов

Лекция, реферат

74

Интеллигенция и революция в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Нравственные искания героя.

Объективное изображение трагедии интеллигенции в годы революции, отношение писателей к революции, развитие умения работы с публицистическими очерками

Слово учителя, сообщения учащихся

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

История создания и публикации романа. Идея жизни — идея русской литературы. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.

Работа в группах. Анализ стихотворений «Гамлет» и «Гефсиманский сад»

Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить  содержание романа с исторической эпохой. Уметь анализировать лирическое произведение.

75

А.П. Платонов. Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Рассказ «Июльская гроза».

Знакомство с судьбой А.П. Платонова, сложной судьбой его произведений

Лекция, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Литературная антиутопия. «Ключевая» лексика. Необычность стилистики писателя. Особенности композиции произведений Платонова. Традиции Салтыкова-Щедрина.

Самостоятельный анализ текста

Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить  содержание романа с исторической эпохой. Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения.

76

Характерные черты времени в повести А.П. Платонова «Котлован».(обзор)

Показать философский смысл категорий пространства и времени в повести

Комментированное чтение

77

В.В. Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. (обзор)

Дать представление о тенденциях эмигрантской литературы, показать значение романа

Лекция с элементами беседы, комментированное чтение

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной силы, зоркости взгляда,  остроты сюжета, сочности, красочности описаний, обилия формально-стилистических и психологических находок. Роман об ответственности человека  за то, как он использует тот дар, который дала ему  судьба. Творческий путь писателя – Федора Годунова – Чердынцева. Необычность композиции романа.

конспект  лекции, практическая работа

Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить  содержание романа с исторической эпохой. Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения

78

Литература периода Великой Отечественной войны. Военная лирика и публицистика.

Показать истоки изображения войны в литературе, дать обзор произведений разных жанров

Лекция

Комментированное чтение

Урок-семинар

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории.

Подготовить презентацию-рассказ  по предложенной теме

Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения

79

Проза о войне.  Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке», Э.Казакевич «Звезда»

Дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение романа

Лекция с элементами беседы, комментированное чтение

80

А.Т.  Твардовский. Судьба и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Показать особенности лирического героя поэта, гражданскую направленность лирики, мужество поэта

Лекция, анализ стихотворений

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Проблема традиции и новаторства в литературе.

Практикум: лингвостилистический анализ предложенного текста.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

81

А.Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти».

Определить жанровое своеобразие и идейное содержание поэмы

Лекция с элементами беседы, комментированное чтение

Практикум

Поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого, связанных с периодом сталинщины. Лирическое, публицистическое, автобиографичное в поэме

Аналитическое чтение поэмы Выразительное чтение наизусть

Знать содержание поэмы. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить  содержание поэмы с исторической эпохой.

82

Н.А. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о единстве человека и природы в лирике поэта.

Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов

Лекция, реферат

Урок-практикум

Первый этап творческого пути: сближение с обэриутами. Необычность поэтики «Столбцов». Второй этап: развитие темы человека и природы в поэзии Н. А. Заболоцкого («Ночной сад», «Вчера, о смерти размышляя...», «Метаморфозы»)

Самостоятельный анализ текста. Стихотворение «Я воспитан природой суровой…»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

83

Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы XX века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина,  С. Орлова, А. Межирова.

Дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства

Комментированное чтение

Урок-концерт

Тема защиты Отечества. Поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера.

Выразительное чтение наизусть 

Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

84

Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда» и «окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов.

Дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение романа

Лекция с элементами беседы, комментированное чтение

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

Семинар

Изображение ужасов войны в произведениях прозаиков. Тема нравственного выбора

Отбор литературного материала по выбранной теме

Историко-биографический очерк с обобщением ранее изученного.

практическая работа

Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения

85

«Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения.

Показать тенденции развития литературы

Лекция, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Семинар.

Поэзия 60-х годов.

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев

Подготовить презентацию-рассказ  по предложенной теме

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность  одному из литературных родов.

86

«Деревенская проза» 50-80-х годов. Историческая романистика 60-80-х годов. «Лагерная» тема в творчестве В. Шаламова.

Дать представление о феномене «деревенской прозы», развивать интерес к проблематике произведений

Беседа, составление конспекта

Лекция

Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землёй.

Устное выступление

87

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-годов.

Показать тенденции развития литературы 70-80 гг. Познакомить с авторской песней

Лекция, составление конспекта, рефераты

Урок-концерт

Особенности жанра, место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности, мелодичность).

Сообщения учащихся о поэтах

Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы авторской песни.

Уметь интерпретировать стихотворения

88

В.М. Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков».

Познакомить с творчеством В. Шукшина, особенностью изображения героев рассказов

Аналитическая беседа

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Практикум

Изображение народного характера. Диалоги в шукшинской прозе  Особенности повествовательной манеры Шукшина. Шукшин – кинодраматург

Самостоятельный анализ текста.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Определять нравственную проблематику произведений.

89

Кинодраматургия В. Шукшина.

Познакомить с кинодраматургией Шукшина

Аналитическая беседа

90

Р/р. № 18Письменная работа по творчеству В.М. Шукшина

Развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок контроля

91

«Тихая» лирика Н.М. Рубцова.

Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов

Лекция, реферат

Урок-практикум

Особенность «тихой» лирики. Развитие темы человека и природы в поэзии Н. Рубцова

Самостоятельный анализ текста.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

92

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Рассказ «Людочка».

Познакомить с творчеством В. Астафьева особенностью изображения героев рассказов

Аналитическая беседа

Урок-презентация

Утрата нравственных ориентиров во всех слоях общества. Порыв к культуре главного героя, его стремление способствовать оздоровлению общества.

Характеристика главного героя

Знать важнейшие биографические сведения; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

93

Взаимоотношения человека и природы в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба».

Показать нравственные идеалы писателя, раскрыть философский смысл цикла

Сообщения учащихся с элементами беседы

Урок-семинар

Взаимоотношения человека и природы в цикле «Царь-рыба». Композиция произведения, лирические зарисовки. Вопросы экологии – предмет философских раздумий автора о биологическом и духовном выживании людей.

Устное выступление

94

Нравственное величие русской женщины в повести В.Г. Распутина «Последний срок».

Краткий обзор творчества В. Распутина, проблемы повести

Беседа, анализ текста

Аналитическая беседа

Тема гражданской ответственности; трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность.

Анализ эпизодов

Знать важнейшие биографические сведения; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

ТЕСТ №8

95

В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».

Показать нравственные идеалы писателя

Беседа

Аналитическая беседа

Обзор творчества писателя. Повести, разнообразие проблем. Тревога писателя за судьбу родины. Вечные и современные проблемы в повести. Драматизм конфликта в повести

Анализ эпизодов

96

А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича».

Показать историю жизни  А. И. Солженицына как отражение истории страны, гражданское мужество писателя. Показать публицистичность рассказа, вызвать эмоциональный отклик при обсуждении рассказа

Лекция с элементами беседы, беседа о прочитанном, анализ текста

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Национальный русский характер. Человек и государство.

Знать важнейшие биографические сведения; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

97

А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор содержания).

Показать изображение коллективизации через правдивый документ эпохи, формирование у учащихся самостоятельные убеждения

Комментированное чтение

Урок усвоения новых знаний.

Практикум

Тема ГУЛАГа. Особенности художественных решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве.

работа в группах

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

98

Р/р. № 19 Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына.

Развитие умений определять основную мысль

Самостоятельная работа

Урок контроля

99

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. Многообразие течений и школ. Особенности прозы В. Пелевина. Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева и др.

Показать тенденции развития современной литературы

Лекция, составление конспекта

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Семинар.

Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

Поиски новых жанров. Произведения, утверждающие  нравственные идеалы. Автор, активно отстаивающий бережное отношение к человеку, природе, талантливым и трудолюбивым людям, обустраивающим родную землю.

Подготовить презентацию-рассказ  по предложенной теме.

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

100

Поэзия и судьба И. Бродского.

Дать краткий обзор поэзии И. Бродского, познакомить с основами его поэтики

Лекция с элементами беседы

Урок усвоения новых знаний. Лекция.

Семинар.

Трагичность судьбы поэта. Поэзия И. Бродского. Особенности лирики.

Подготовить презентацию-рассказ  по предложенной теме.

важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

101

-

102

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы (уроки-обобщения)

Познакомить учащихся с неомодернисткими направлениями в современной поэзии, развивать интерес к поэзии

Лекция, анализ стихотворений

Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар.

Связи и зависимости литератур  и культур народов мира в XX веке. Многообразие направлений, обилие форм и неожидан-ность эстетических и этических решений. Литература века как форма отражения сложности окружаю-щего мира. Лите-ратурные журналы. Их позиция и роль в культурной жизни страны: «Новый мир», «Октябрь», «Знамя» и др.

Возрастные роли публицистики, публицистическая направленность многих художественных произведений конца 80 - 90-х  годов.

выступление на читательской конференции

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

103

Итоговое тестирование

ТЕСТ №9

104

-105

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...