Рабочая программа по литературе 11 класс. Базовый уровень. Меркин Г. С.
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа уроков литературы в11классе (базовый уровень. 105часов по программе Г.С. Меркина, В.А. Чалмаева, С.А. Зинина
№ | Дата | Тема урока | Цель урока | педагогические средства, приемы | тип урока | элементы содержания | виды, формы контроля | компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. | Показать взаимосвязь литературы и общественной мысли начала 20 века | Лекция учителя, составление конспекта Интегрированный урок (история-литература) Лекция, метод сопоставления | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Литературный процесс, сложности и противоречия. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Многообразие литературных течений и направлений. Реализм. Модернизм. Декаданс. | конспект лекции | Развитие умения формулировать свое отношение к историческим событиям, отстаивать свою точку зрения. Понимать общественно-политическую обстановку эпохи XIX – начала ХХ вв.; уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала XX века. | Дать представления о тенденциях русской литературы рубежа веков, формирование ценностных ориентиров | Рассказ учителя с элементами беседы | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Многообразие литературных течений и направлений. Реализм. Модернизм. Декаданс | конспект лекции | Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики. | Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина | Выступления учащихся, слово учителя Сообщение учителя, обсуждение, конспектирование | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Психологизм. Характер. Деталь. Символ. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. | Самостоятельная интерпретация стихотворения «Вечер» в группах по вопросам | Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе; Видеть новизну в изображении психологического состояния человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Чудная власть прошлого в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | Разобраться в авторской позиции, указать новизну в изображении деревни Раскрыть философское содержание рассказа | Лекция, аналитическое чтение | Урок-практикум | Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство. Неожиданность финала. Литературные реминисценции и их роль в рассказе. Концентрированность повествования как характерная черта рассказов Бунина. | доклады | Уметь раскрыть философское содержание рассказа. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе; Видеть новизну в изображении психологического состояния человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рассказы И.А .Бунина о любви («Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»). | Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека, воспитание интереса к И. А. Бунина | Лекция с элементами беседы, чтение рассказов | Урок-практикум | Исследование национального характера. «Вечные» темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. | Уметь раскрыть философское содержание рассказа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Р/р. № 1 Письменная работа по творчеству И.А .Бунина. | Развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. | Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. М. Горького, особенностями его романтизма | Беседа, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний | Литературный портрет. Романтизированная проза. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. | Знать содержание произведения, усвоить особенности романтизма Горького, проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Композиция романтических рассказов А.М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль». | Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя | Комментированное чтение, беседа | Урок усвоения новых знаний | Проблема гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа. | Ответить на вопросы учебника | Уметь интерпретировать текст, отвечать на вопросы, вести аналитическую беседу | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М. Горького «На дне». | Определить составляющие жанра и конфликта в пьесе Исследовать причины нахождения героев в ночлежке | Комментированное чтение, беседа | Урок усвоения новых знаний | Полилог. Полифония. Ремарка. Притча. | работа в группах по вопросам учебника, | Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы. Уметь определять род и жанр произведения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме А.М. Горького «На дне». | Создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки | Комментированное чтение и беседа | Урок-практикум | Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка. | Проведение исследования-анализа произведения | Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Вопрос о правде в драме А.М .Горького «На дне». | Выявить позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к основному вопросу пьесы | Комментированное чтение и беседа | Урок-практикум | Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка. | Проведение исследования-анализа произведения | Уметь выявить авторскую позицию по отношению к вопросам, представленным в пьесе. ТЕСТ №1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 13 | Р/р.№2,3 Классное сочинение по творчеству А.М. Горького. | Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок развития речи | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | А.И .Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». | Дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина. Раскрыть идею и художественные особенности повести | Лекция с элементами беседы и сообщениями, аналитическое чтение | Урок-практикум | Поэтическое изображение природы. Внутренний мир героя. | Проведение исследования-анализа произведения (работа в группах) | Знать сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Талант любви в рассказе А.И Куприна «Гранатовый браслет». | Показать процесс пробуждения души человека, формировать эстетическое восприятие | Семинар, индивидуальная работа | Урок-практикум | Реализм. Критический реализм. Традиции и новаторство. Психологизм. Деталь. Стадии развития действия. Финал. Толстовские мотивы в прозе Куприна | Проведение исследования-анализа произведения | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Развитие умения выразительно читать изученные произведения, развитие умения выявлять авторскую позицию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Проза Л.Н. Андреева. Повесть «Иуда Искариот». | Раскрыть идею и художественные особенности повести | Лекция, составление конспекта по теме, аналитическое чтение | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Евангельский сюжет. Неореализм. Богоборческая тематика. | Самостоятельный анализ текста | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Знать сюжет, особенности композиции и систему образов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Р/р№4 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева. | Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала ХХ века. Философские концепции русского модернизма. Символизм, акмеизм и футуризм как основные течения модернизма. | Составление конспекта | Уметь конспектировать лекцию, составлять план. Д.З. СОЧИНЕНИЕ Р.Р.№5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Урок-лекция. «Серебряный век» русской поэзии. | Дать понятие «Серебряного века», воспитывать интерес к творчеству поэтов | Лекция учителя | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Беседа. | Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. | Самостоятельный анализ текста | Развитие умения сопоставлять литературные произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов» | Дать понятие «символизм», воспитывать интерес к творчеству поэтов | Лекция учителя | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Беседа | Понимание символа символистами. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А.А. Блок). | Самостоятельный анализ текста | Развитие умения сопоставлять литературные произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта. | Дать представления о личностях поэтов «серебряного века» | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Брюсов как теоретик символизма. Опыт русской классики в поэзии Брюсова. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика произведений. Поэзия Брюсова как «подвиг мысли и труда». Раздумья о судьбах человечества, о «величии и низости жизни», устремленность к грядущему. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей. | Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах) Выразительное чтение наизусть | Знать жизненный и творческий путь В.Я.Брюсова. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе; Развитие умения выявлять авторскую позицию. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения Знать жизненный и творческий путь К.Д. Бальмонта. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе; Развитие умения выявлять авторскую позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Р/р. № 6 Анализ стихотворений В.А. Брюсова и К.Д. Бальмонта. | Развитие навыка анализировать лирические произведения | Семинар, индивидуальная работа | Урок контроля | Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | Показать творческий путь поэта, развитие интереса к поэзии А.А. Блока | Беседа, выразительное чтение стихотворений | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Основные темы и мотивы поэзии А. Блока. Язык художественного произведения. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. | Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах) | Знать жизненный и творческий путь А. Блока; развитие умения сопоставлять литературные произведения; развитие умения выявлять авторскую позицию. Воспитание уважительного отношения к истории и литературе страны | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | А.А. Блок. Столкновение идеальных верований художника с реальным миром в стихотворениях «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Незнакомка». | Показать особенности поэтики А. А. Блока Показать изменения настроения и тональности лирики, развитие навыков анализа стихотворений | Проблемная беседа по теме урока, лекция, комментированное чтение, аналитическая беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | «Это всё – о России». Тема Родины в творчестве А.А. Блока. | Показать значение образа России в лирике А. Блока | Лекция, Самостоятельная работа | Урок-практикум | Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы». Лирический герой поэзии Блока, его эволюция | Самостоятельный анализ текста; стихотворение «Россия. Выразительное чтение наизусть. | Уметь выразительно читать стихи, анализировать образные средства. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения ТЕСТ № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Поэма А.А. Блока «Двенадцать». Сюжет, герои, символика. Трактовка финала. | Показать полемический характер поэмы. Развитие навыков анализа стихотворных произведений | Аналитическое чтение Беседа по прочитанному | Урок-практикум | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. Авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно символического планов в поэме. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Философская проблематика поэмы. | комментированное чтение текста определить сквозные образы и мотивы, раскрыть их смысл Выразительное чтение наизусть | Знать сюжет поэмы и ее героев; выделять – выразит. средства и определять их роль в худ. тексте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. ТЕСТ №3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Р/р. № 7 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Блока. | Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок развития речи | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. Развитие умения писать сочинения на литературные темы, активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы. Д.З. СОЧИНЕНИЕ Р.Р. №8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Новаторство поэзии И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. | Дать представления о личностях поэтов «серебряного века» | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Основные темы и мотивы поэзии И. Анненского и поэтика символизма. Лирическая трилогия («трилистник»). Элегическое наблюдение. | Выразительное чтение наизусть | Знать жизненный и творческий путь И. Анненского. Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе; Развитие умения выявлять авторскую позицию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 30 | Урок-лекция. Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии). | Дать представления о личностях поэтов «серебряного века» | Лекция, аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Кризис символизма. Акмеизм; смысл его манифестов. Футуризм. Кубофутуризм. Новокрестьянская поэзия. | Конспект лекции | развитие умения анализировать и интерпретировать произведения, используя сведения по истории и теории литературы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Акмеизм. Н.С. Гумилёв. Жизненный и творческий путь. | Дать представления о личностях поэтов «серебряного века» | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Строгость и чистота поэтической формы, ясность и совершенство языка, чеканность стиха. Программа акмеизма в статье Н.С. Гумилева «Наследие символизма и акмеизма». | Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах) Выразительное чтение наизусть.. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Мир образов Николая Гумилёва. | Развитие навыков анализа стихотворных произведений | Беседа по прочитанному | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика А.А. Ахматовой. | Дать представления о личностях поэтов «серебряного века» | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. Патриотизм и гражданственность | Составить план анализа стихотворений А.А. Ахматовой. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать лирическое произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой. Тема Пушкина. | Развитие навыков анализа стихотворных произведений | Беседа по прочитанному | Урок-практикум | Разговорность интонации и музыкальность стиха. Любовь и искусство. Родина. Гражданское мужество | Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах). Выразительное чтение наизусть | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Тема Родины и гражданского мужества в лирике А.А. Ахматовой. | Показать значение образа Родины в лирике А. Ахматовой | Лекция, самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | А.А. Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | Показать отражение истории страны в поэме Ахматовой, гражданский долг поэта, звучание темы материнского горя в поэме, формирование нравственных качеств учащихся | Комментированное чтение | Урок-практикум | История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | комментированное чтение текста поэмы. | Знать содержание поэмы, центральные образы, проблематику; уметь передавать информацию адекватно поставленной цели. Развитие умения выявлять авторскую позицию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи, дискретность (прерывистость) стиха. | Дать представления о личностях поэтов «серебряного века» | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Самобытность поэзии слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. | Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах). | Знать вехи трагической жизни М. Цветаевой; тексты произведений; Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | М.И. Цветаева. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. | Развитие навыков анализа стихотворных произведений | Беседа по прочитанному | Урок-практикум | Своеобразие поэтического стиля. Поэзия Цветаевой – лирический дневник эпохи и история бесконечного сотворения себя. | Самостоятельный анализ текста. Выразительное чтение наизусть. | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Р/р № 9 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Ахматовой и М.И .Цветаевой
| Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок контроля | Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения Д.З. СОЧИНЕНИЕ Р.Р.№ 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | «Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Традиции русской сатиры в новеллистике А. Аверченко. | Показать сатирическую направленность рассказов против обывательского быта | Лекция учителя, чтение рассказов | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Понятия «карнавальный смех», «ирония», «пародия». Темы и образы сатирической новеллистики А. Аверченко. | Конспект лекции | Знать определения пародии, «черного юмора», алогизма, пародии, уметь находить и определять их в предложенных текстах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. Эмигрантская литература. Жанр антиутопии. | Объективное изображение трагедии интеллигенции в годы революции, отношение писателей к революции, развитие умения работы с публицистическими очерками | Слово учителя, сообщения учащихся Лекция учителя, беседа о прочитанном | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Эмигрантская литература. Жанр антиутопии. Образ «нового мира» в творчестве писателей разных направлений. Тема Родины и революции. | Конспект лекции. Подготовка выступления на семинаре | Знать понятия «потаенная» литература, орнаментальная проза, конструктивизм, антиутопия, социальный заказ. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
42-43 | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» (М. Шолохов «Донские рассказы», А. Фадеев «Разгром» и др.) | Выявить авторское отношение авторов к проблеме революции и становления человека Рассказать о судьбе произведений, показать отношение автора к происходящим событиям, развитие гуманистического отношения к личности | Слово учителя, сообщения учащихся Лекция учителя, беседа о прочитанном | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Эмигрантская литература. Жанр антиутопии. Образ «нового мира» в творчестве писателей разных направлений. Тема Родины и революции. | Конспект лекции. Подготовка выступления на семинаре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. | Дать представление о новаторском характере лирики В. Маяковского | Лекция, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Творческая биография В.В. Маяковского. Автобиография поэта. «Я сам». Неоромантизм. Модернизм. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Основные принципы западного и отечественного футуризма. Тоническое стихосложение. Системы стихосложения. | Конспект лекции. Самостоятельный анализ текста. Стихотворение «А вы могли бы?», составить план анализа, обратить внимание на строфику, графику стихотворения. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Развитие умения соотносить произведения с литературным направлением эпохи. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Тема «художник и революция» в лирике В. Маяковского. Специфика традиционной темы поэта и поэзии. | Показать особенности изображения окружающего мира в ранней лирике поэта | Сообщения учащихся, чтение и анализ стихов | Урок-практикум | Итоги жизнетворчества и обобщение по эстетике и поэтике Маяковского. «Революционный поэт» и «поэт Революции». (М. Цветаева) | Письменно ответить на вопрос: «Когда и в чем Маяковский был истинно революционным поэтом?» | Знать, чем отличается творческое поведение поэта в последнее десятилетие жизни. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях В.В. Маяковского. | Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции | Лекция с элементами беседы, самостоятельная и индивидуальная работа | Урок-практикум | Дореволюционное творчество поэта, его содержание, лирический герой. Пролог-стихотворения «Нате!», «Несколько слов обо мне самом», «Послушайте!», «Кофта фата», «Дешевая распродажа», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!». | Составить план анализа стихотворения (работа в группах) | Знать содержание произведений. Развитие умения соотносить произведения с литературным направлением эпохи. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Стихотворения В.В. Маяковского о любви. | Развитие навыков анализа стихотворных произведений | Беседа по прочитанному | Урок-практикум | Идея свободной любви. Любовь-судьба. Спор с Лилей Брик. Особенное понимание любви, ее красоты. Любовный конфликт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах». | Показать поэму как произведение футуризма, развитие навыков анализа стихотворных произведений | Коллективная работа | Урок-практикум | Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). | Выразительное чтение наизусть.. | Знать содержание поэмы. Развитие умения соотносить произведения с литературным направлением эпохи. ТЕСТ №4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Р/р. № 11. Письменная работа по творчеству В.В. Маяковского. | Развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок контроля | Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Сергей Есенин как национальный поэт. | Познакомить учащихся с особенностями творчества С. Есенина, показать народность творчества | Лекция с элементами беседы | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Имажинизм. | Конспект лекции. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Глубокое чувство родной природы и Родины в лирике С.А. Есенина. | Показать особенности изображения природы поэтом, развитие навыков анализа стихотворений | Лекция, работа по тексту | Урок-практикум | Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. | самостоятельная работа с материалом учебника | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; решать тестовые задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Любовная лирика С.А. Есенина. | Показать динамику развития любовной лирики С. Есенина | Анализ стихотворений | Урок-практикум | Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Образ женщины в есенинской поэзии Тема быстротечности человеческого бытия в лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. | Выразительное чтение наизусть. | Знать содержание произведений. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения ТЕСТ № 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Р/р. №12 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А Есенина. | Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок контроля | Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения Д.З. СОЧИНЕНИЕ Р.Р. №13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Духовная атмосфера 30-40-х годов и её отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация. | Выявление объективной картины развития отечественной культуры в 30-40 годы ХХ века, формирование исторической памяти, патриотических качеств личности | Лекция, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Песенно-лирическая поэзия; индустриальная тема; герой-идеал; ностальгический реализм; духовный реализм; поэзия «парижской ноты»; сюрреалисти-ческое письмо. | Конспект лекции. | Уметь конспектировать лекцию, составлять план. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Художественное мастерство поэзии О.Э. Мандельштама. | Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов | Лекция, реферат | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Самобытность поэзии слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки. Выразительное чтение наизусть.
| Проведение исследования-анализа стихотворения (работа в группах). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Историческая проза А.К. Толстого. | Уяснить нравственные уроки романа | Работа по тексту с элементами беседы | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Историко-биографическая проза. Судьбы русского исторического романа в ХХ веке (А. Толстой, М. Алданов). Картины петровской Руси в романе. Образ Петра («становление личности в эпохе»). Изображение народа. Художественное своеобразие романа (особенности композиции и стиля). | доклады по теме | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | М.А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. | Дать представление о личности М. А. Шолохова, его роли в мировой культуре, познакомить учащихся с историей создания романа | Лекция, беседа, сообщения учащихся | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Функции пейзажа в романе. Смысл финала. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. | Самостоятельный анализ текста (рассказ «Лазоревая степь» из цикла «Донские рассказы») | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». | Показать закономерности эпохи на примере изображения казачьей семьи | Аналитическое чтение | Урок-практикум | Образ солнца в романе. «Мысль семейная» в романе; святость семейного очага; история казачества | анализ текста (работа в группах) | Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении М.А. Шолохова. | Показать неизбежность трагедии судьбы Г. Мелехова | Комментированное чтение, составление ОСК | Урок-семинар | Утверждение высоких человеческих ценностей. Гуманистический смысл шолоховской эпопеи. | доклады по теме | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить содержание романа с исторической эпохой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении М.А. Шолохова | Показать трагедию народа в гражданской войне | Лекция с элементами беседы | Урок-практикум | Постижение исторических процессов. Война как общенародная традиция. Человек на войне. Жестокость войны. Гуманность. Человеческие ценности. | анализ текста (работа в группах) | Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Судьба Григория Мелехова. | Показать разрушение вечных ценностей жизни в судьбе главного героя | Комментированное чтение, беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». | Показать незыблемость ценности семьи в жизни человека, разрушение человеческой жизни историей | Комментированное чтение | Урок-практикум | символический смысл имен двух любимых женщин Григория. Позднее раскаяние. | анализ текста (работа в группах) | Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; ТЕСТ № 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 65 | Р/р.№ 14,15 Классное сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». | Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок развития речи | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя. | Знакомство с судьбой М. А. Булгакова, сложной судьбой его произведений | Лекция, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний. Лекция. | Своеобразие жизненного опыта М.Булгакова. Разнообразие типов романа в русской литературе ХХ века. Ирония как средство оценки характеров, жизненных ситуаций | Конспект лекции. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция. | Понять замысел автора, изучить особенности композиции романа | Групповая работа, сообщения учащихся | Урок-практикум | Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. | анализ текста (работа в группах) | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | Изучить композиционную линию романа, осознание нравственной проблематики линии | Анализ прочитанных глав | Урок-практикум | Нравственный выбор человека. Тема совести. | вопросы | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | Уяснить нравственные уроки романа | Работа по тексту с элементами беседы | Урок-практикум | Булгаковская «дьяволиада» в свете мировой культурной традиции (Гете, Гофман, Гоголь). Проблема творчества и судьбы художника. | составление плана сочинения | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить содержание романа с исторической эпохой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | «Нечистая сила» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | Изучение линии Воланда и его свиты, причины появления Воланда в Москве, показать отношение людей к соблазнам, сравнить сцены с Воландом со сценами линии Понтия Пилата | Работа с текстом, аналитическая беседа | Урок-практикум | Взаимоотношения человека и мира. Нравственный выбор. Современность библейских заповедей. | вопросы | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания ТЕСТ № 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Р/р №16. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А. Булгакова. | Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок развития речи | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Уметь создавать сочинение-рассуждение проблемного характера Д.З. СОЧИНЕНИЕ Р.Р. №17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Б.Л. Пастернак. Начало творческого пути. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака. | Дать представления о личностях поэтов Б. Пастернака. | Аналитическое чтение стихотворений, рефераты | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. | Самостоятельный анализ текста. Стихотворение «Плачущий сад» Выразительное чтение наизусть | уметь соотносить понятия: художник и время; человек и природа. Знать важнейшие биографические сведения о писателе; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака. | Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов | Лекция, реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Интеллигенция и революция в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Нравственные искания героя. | Объективное изображение трагедии интеллигенции в годы революции, отношение писателей к революции, развитие умения работы с публицистическими очерками | Слово учителя, сообщения учащихся | Урок усвоения новых знаний. Практикум | История создания и публикации романа. Идея жизни — идея русской литературы. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. | Работа в группах. Анализ стихотворений «Гамлет» и «Гефсиманский сад» | Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить содержание романа с исторической эпохой. Уметь анализировать лирическое произведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | А.П. Платонов. Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Рассказ «Июльская гроза». | Знакомство с судьбой А.П. Платонова, сложной судьбой его произведений | Лекция, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Литературная антиутопия. «Ключевая» лексика. Необычность стилистики писателя. Особенности композиции произведений Платонова. Традиции Салтыкова-Щедрина. | Самостоятельный анализ текста | Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить содержание романа с исторической эпохой. Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Характерные черты времени в повести А.П. Платонова «Котлован».(обзор) | Показать философский смысл категорий пространства и времени в повести | Комментированное чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | В.В. Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. (обзор) | Дать представление о тенденциях эмигрантской литературы, показать значение романа | Лекция с элементами беседы, комментированное чтение | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной силы, зоркости взгляда, остроты сюжета, сочности, красочности описаний, обилия формально-стилистических и психологических находок. Роман об ответственности человека за то, как он использует тот дар, который дала ему судьба. Творческий путь писателя – Федора Годунова – Чердынцева. Необычность композиции романа. | конспект лекции, практическая работа | Знать содержание романа. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить содержание романа с исторической эпохой. Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Литература периода Великой Отечественной войны. Военная лирика и публицистика. | Показать истоки изображения войны в литературе, дать обзор произведений разных жанров | Лекция Комментированное чтение | Урок-семинар | Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. | Подготовить презентацию-рассказ по предложенной теме | Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Проза о войне. Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке», Э.Казакевич «Звезда» | Дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение романа | Лекция с элементами беседы, комментированное чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | А.Т. Твардовский. Судьба и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. | Показать особенности лирического героя поэта, гражданскую направленность лирики, мужество поэта | Лекция, анализ стихотворений | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Проблема традиции и новаторства в литературе. | Практикум: лингвостилистический анализ предложенного текста. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | А.Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти». | Определить жанровое своеобразие и идейное содержание поэмы | Лекция с элементами беседы, комментированное чтение | Практикум | Поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого, связанных с периодом сталинщины. Лирическое, публицистическое, автобиографичное в поэме | Аналитическое чтение поэмы Выразительное чтение наизусть | Знать содержание поэмы. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, соотносить содержание поэмы с исторической эпохой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Н.А. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о единстве человека и природы в лирике поэта. | Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов | Лекция, реферат | Урок-практикум | Первый этап творческого пути: сближение с обэриутами. Необычность поэтики «Столбцов». Второй этап: развитие темы человека и природы в поэзии Н. А. Заболоцкого («Ночной сад», «Вчера, о смерти размышляя...», «Метаморфозы») | Самостоятельный анализ текста. Стихотворение «Я воспитан природой суровой…» | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы XX века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, С. Орлова, А. Межирова. | Дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства | Комментированное чтение | Урок-концерт | Тема защиты Отечества. Поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера. | Выразительное чтение наизусть | Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда» и «окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов. | Дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение романа | Лекция с элементами беседы, комментированное чтение | Урок усвоения новых знаний. Практикум Семинар | Изображение ужасов войны в произведениях прозаиков. Тема нравственного выбора Отбор литературного материала по выбранной теме Историко-биографический очерк с обобщением ранее изученного. | практическая работа | Участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | «Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения. | Показать тенденции развития литературы | Лекция, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Поэзия 60-х годов. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев | Подготовить презентацию-рассказ по предложенной теме | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | «Деревенская проза» 50-80-х годов. Историческая романистика 60-80-х годов. «Лагерная» тема в творчестве В. Шаламова. | Дать представление о феномене «деревенской прозы», развивать интерес к проблематике произведений | Беседа, составление конспекта | Лекция | Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землёй. | Устное выступление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-годов. | Показать тенденции развития литературы 70-80 гг. Познакомить с авторской песней | Лекция, составление конспекта, рефераты | Урок-концерт | Особенности жанра, место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности, мелодичность). | Сообщения учащихся о поэтах | Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы авторской песни. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | В.М. Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». | Познакомить с творчеством В. Шукшина, особенностью изображения героев рассказов | Аналитическая беседа | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Практикум | Изображение народного характера. Диалоги в шукшинской прозе Особенности повествовательной манеры Шукшина. Шукшин – кинодраматург | Самостоятельный анализ текста. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Определять нравственную проблематику произведений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Кинодраматургия В. Шукшина. | Познакомить с кинодраматургией Шукшина | Аналитическая беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Р/р. № 18Письменная работа по творчеству В.М. Шукшина | Развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | «Тихая» лирика Н.М. Рубцова. | Показать особенности творчества поэта, развитие навыков анализа стихов | Лекция, реферат | Урок-практикум | Особенность «тихой» лирики. Развитие темы человека и природы в поэзии Н. Рубцова | Самостоятельный анализ текста. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Рассказ «Людочка». | Познакомить с творчеством В. Астафьева особенностью изображения героев рассказов | Аналитическая беседа | Урок-презентация | Утрата нравственных ориентиров во всех слоях общества. Порыв к культуре главного героя, его стремление способствовать оздоровлению общества. | Характеристика главного героя | Знать важнейшие биографические сведения; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Взаимоотношения человека и природы в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба». | Показать нравственные идеалы писателя, раскрыть философский смысл цикла | Сообщения учащихся с элементами беседы | Урок-семинар | Взаимоотношения человека и природы в цикле «Царь-рыба». Композиция произведения, лирические зарисовки. Вопросы экологии – предмет философских раздумий автора о биологическом и духовном выживании людей. | Устное выступление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Нравственное величие русской женщины в повести В.Г. Распутина «Последний срок». | Краткий обзор творчества В. Распутина, проблемы повести | Беседа, анализ текста | Аналитическая беседа | Тема гражданской ответственности; трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность. | Анализ эпизодов | Знать важнейшие биографические сведения; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы ТЕСТ №8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой». | Показать нравственные идеалы писателя | Беседа | Аналитическая беседа | Обзор творчества писателя. Повести, разнообразие проблем. Тревога писателя за судьбу родины. Вечные и современные проблемы в повести. Драматизм конфликта в повести | Анализ эпизодов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича». | Показать историю жизни А. И. Солженицына как отражение истории страны, гражданское мужество писателя. Показать публицистичность рассказа, вызвать эмоциональный отклик при обсуждении рассказа | Лекция с элементами беседы, беседа о прочитанном, анализ текста | Урок усвоения новых знаний. Практикум | Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. Национальный русский характер. Человек и государство. | Знать важнейшие биографические сведения; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор содержания). | Показать изображение коллективизации через правдивый документ эпохи, формирование у учащихся самостоятельные убеждения | Комментированное чтение | Урок усвоения новых знаний. Практикум | Тема ГУЛАГа. Особенности художественных решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве. | работа в группах | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Р/р. № 19 Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына. | Развитие умений определять основную мысль | Самостоятельная работа | Урок контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. Многообразие течений и школ. Особенности прозы В. Пелевина. Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева и др. | Показать тенденции развития современной литературы | Лекция, составление конспекта | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. Поиски новых жанров. Произведения, утверждающие нравственные идеалы. Автор, активно отстаивающий бережное отношение к человеку, природе, талантливым и трудолюбивым людям, обустраивающим родную землю. | Подготовить презентацию-рассказ по предложенной теме. | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Поэзия и судьба И. Бродского. | Дать краткий обзор поэзии И. Бродского, познакомить с основами его поэтики | Лекция с элементами беседы | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Трагичность судьбы поэта. Поэзия И. Бродского. Особенности лирики. | Подготовить презентацию-рассказ по предложенной теме. | важнейшие биографические сведения о поэте; участвовать в общей беседе, уметь высказывать собственную точку зрения. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
101 - 102 | Современная литературная ситуация: реальность и перспективы (уроки-обобщения) | Познакомить учащихся с неомодернисткими направлениями в современной поэзии, развивать интерес к поэзии | Лекция, анализ стихотворений | Урок усвоения новых знаний. Лекция. Семинар. | Связи и зависимости литератур и культур народов мира в XX веке. Многообразие направлений, обилие форм и неожидан-ность эстетических и этических решений. Литература века как форма отражения сложности окружаю-щего мира. Лите-ратурные журналы. Их позиция и роль в культурной жизни страны: «Новый мир», «Октябрь», «Знамя» и др. Возрастные роли публицистики, публицистическая направленность многих художественных произведений конца 80 - 90-х годов. | выступление на читательской конференции | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Итоговое тестирование | ТЕСТ №9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 -105 | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...