Презентация по русскому языку. 5 класс. Л.Б. Гераскина " Начало пути в страну невыученных уроков".
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 9 класс) на тему

Комалова Юлия Сабировна

Презентация  предназначена  для  использования  материала  по  повторению  и  закреплению  изученного.  Содержание  презентации

  соответствует  изучеенным  темам;  можно  работать по  презентации  и  в  других  классах  для  повторения  и  закрепления  изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по русскому языку. 5 класс. «Начало пути в страну невыученных уроков». Повторение изученных тем: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые согласные в корне слова; разделительные ъ и ь ; гласные и, у, а после шипящих; употребление ь для обозначения мягкости согласных; буквы е и и в окончаниях имён существительных; безударные гласные в окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с существительными и местоимениями. Запятая при однородных членах предложения, в сложных предложениях.

Слайд 4

Начало пути в страну невыученных уроков За окном у подъезда кричали мальчишки. Св е тило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лежали учебники. Книжки были грязные и скучные, но и очень сильные. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каменщиков, вставлять буквы и делать многое другое. Я вдруг возненавидел свои учебники, схватил их со стола и швырнул на пол. И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комната осветилась зелёным светом, и я заметил маленьких человечков. Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. ( По Л. Гераскиной .)

Слайд 6

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ - вот уже более сорока лет самое читаемое в начальных классах произведение. Попав в волшебную страну, главный герой - лентяй и двоечник Витя Перестукин - сумел достойно преодолеть множество трудностей и понял, что, только изменив свой характер, он сможет начать хорошо учиться.

Слайд 7

Лия Гераскина

Слайд 8

Родилась: 16 октября 1910 г., Новороссийск Умерла: 14 марта 2010 г. Биография Лия Борисовна Гераскина родилась 3(16) октября 1910 года в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном экзамене. Работала с шестнадцати лет — преподавала в школе для взрослых, разносила почту. Вышла замуж, родила дочь Аллу. В это время поступила работать на фабрику игрушек. В 1932 году Лия с мужем подписали контракт и отправились на строительство Магнитки, в пока еще строящийся Магнитогорск. Там Лия начала работать оператором на распределительном щите электростанции. Здесь в Магнитогорске у нее родился сын Виктор. После этого семья переехала в Солнечногорск, где пробыли недолго и перебрались в Глазов, Удмуртию. Здесь молодые родители работали на парашютной фабрике.

Слайд 9

В 1938 году семья опять переехала — в Красноярск. Здесь Лия Борисовна устроилась работать в редакцию газеты «Красноярский рабочий» обычным литсотрудником . Старейший журналист краевой газеты Афанасий Артемьевич Шадрин, пришедший сюда же почти одновременно с ней, в своих воспоминаниях пишет, что они оба были городскими репортёрами и по жребию разделили город пополам: ей досталась «верхняя» часть от проспекта Сталина (ныне Мира), ему — речная и заречная. Показав себя зрелым, со своеобразным языком и стилем журналистом, Лия Гераскина вскоре стала спецкором. Во время войны в Красноярск хлынул поток эвакуированных, и Лия Борисовна пошла работать в один из эвакопунктов добровольцем. Тогда же вступила в ряды КПСС, по заданию которой возглавила детскую техническую станцию (ДТС). Продолжилась её журналистская работа — она пишет статьи о школах, публикует рецензии на все зрелищные события в городе, сотрудничает с газетой «Красноярский комсомолец».

Слайд 10

В 1947 году на сцене красноярского драмтеатра была поставлена первая пьеса Лии Гераскиной — сказка « Хрустальд и Катринка ». В дальнейшем писательница стала актив­но работать в жанре «школьной пьесы» и переехала в Москву. С 1950 года Гераскина — член Союза писателей СССР. Её пьесы ставят Московский, Хабаровский, Новосибирский, Владивостокский ТЮЗы , Московский театр драмы и комедии. Наибольшую популярность полу­чила пьеса «Аттестат зрелости» (1949), экранизированная в 1954 году, с молодым Василием Лановым в главной роли. В 60-70-е годы Лия Борисовна выступает в различных драматургических жанрах. Так для детского театра она написала пьесу « Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Джанни Родари . Тогда же публикуется её знаменитая сказка «В стране невыученных уроков», по мотивам которой в 1969 году выходит не менее знаменитый мультфильм режиссёра Юрия Прыткова .

Слайд 11

В последние годы Лия Гераскина продолжала писать для детей, опубликовав два продолжения сказки «В стране невыученных уроков» и другие книги. Свой путь в литературу Лия Борисовна начинала как журналист, затем получила известность в качестве автора нашумевшей пьесы «Аттестат зрелости» (по ней тоже был снят кинофильм — художественный, с молодым В.Лановым в главной роли). Другие пьесы Гераскиной пополнили репертуар детских театров: самую первую — пьесу-сказку « Хрустальд и Катринка » — поставили ещё в 1947 году в Красноярске, а в середине 1960-х пользовалась успехом сделанная Лией Борисовной инсценировка повести Джанни Родари « Джельсомино в стране лжецов». Всем известен мультфильм "В стране невыученных уроков". Подробнее на livelib.ru : https://www.livelib.ru/author/1196-liya-geraskina

Слайд 12

Библиография: 1.«В стране невыученных уроков». 2.«Синий цветочек для мамы 3.«Мягкий характер» 4. « В стране невыученных уроков - 2, или Возвращение в страну невыученных уроков» 5.«В стране невыученных уроков – 3» 6. «Домашний зоопарк» 7. «Девочка и какаду» 8.«Волшебная лампа ». Подробнее на livelib.ru : https://www.livelib.ru/author/1196-liya-geraskina

Слайд 13

Аттестат зрелости (фильм) В стране невыученных уроков (мультфильм) Экранизации

Слайд 14

Грамматическое задание: Записать в квадратных скобках, какие звуки слышатся в конце слов: каменщиков, вдруг, пол. Выписать по 2 примера обозначения мягких согласных: с помощью ь знака; с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И. Выписать 3 слова с безударными гласными в корне, подобрать к ним проверочные слова. Найти сложное предложение в последнем абзаце, доказать, что это предложение сложно е

Слайд 15

Ответы: 1). Каменщиков – звук ф ; Вдруг – звук к; Пол – звук л. 2). 1. Выпрыгнуть, осветилась. 2. Светило, сильные.

Слайд 16

3. Побежать – бег; темно – темень; смотрели – посмотрим. 4. Комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил маленьких человечков. Предложение повествовательное, сложное, состоит из двух простых предложений, в каждом простом предложении есть своя грамматическая основа.

Слайд 17

Домашнее задание: повторять изученные правила.