Контрольная работа по литературе. «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.
тест по литературе (5 класс) на тему

Задания с выбором ответа, с кратким ответом, направленные на выявление знаниия текстов произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме  «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.

  1. Соотнесите имена, отчества и фамилии писателей:

Иван Алексеевич                                           Есенин

Владимир Галактионович                            Маршак

Сергей Александрович                                 Бунин

Павел Петрович                                             Астафьев

Константин Георгиевич                                Платонов

Самуил Яковлевич                                        Короленко

Андрей Платонович                                      Бажов

Виктор Петрович                                          Симонов

Александр Трифонович                                Паустовский

      Константин Михайлович                             Твардовский

  1. Какое произведение заканчивается так:

   

      «Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарём и заметил,  что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял всё».

      «Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала как пулемёт».

      «Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже не понятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

  1. Назовите жанры этих литературных произведений:

«Косцы» -                                                «Васюткино озеро» -

«В дурном обществе» -                          «Рассказ танкиста» -

«Медной горы Хозяйка» -                     «Игорь – Робинзон»

«Тёплый хлеб» -

«Двенадцать месяцев» -

  1. Чей это портрет?

   

      «Мальчик…высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калачниц».

     «…женщина какая – то сидит. Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь… Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

 

    «Тут же опомнился, схватил свои манатки, побежал по берегу…Потом кинулся назад и стал складывать в костёр все припасённые дрова: догадался, что у костра его быстрей заметят».

  1. Определите  вид рифмовки следующих произведений:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года…  

                                                          Стойбище осеннего тумана,

                                                          Вотчина ночного соловья,

                                                          Тихая царевна Несмеяна –

                                                          Родина неяркая моя!

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу!

  1. Обратите внимание на детали рассказа «Васюткино озеро».  

 Что означают слова матери: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено,   мал ещё таёжные законы переиначивать».

«Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону…». Почему Васютка стал разговаривать вслух?

«Ему уже не раз драли уши за попусту сожжённые патроны. Трепет перед драгоценным «припасом» (так называют сибирские охотники порох и дробь) крепко вбит в сибиряков отроду» - отчего был такой трепет? Что он означает?

  1. Определите, из какого произведения взят данный  фрагмент.

   «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма. Лучшее архитектурное украшение города».

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

«И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идёт – всё ей открыто. Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...

Творчество писателей первой половины xx века

Тестовая работа по творчеству писателей первой  половины xx века....

Контрольная работа по теме: Россия в первой половине 19 века

Контрольная работа по теме: Россия в первой половине 19 века...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)

А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...

Контрольная работа по литературе "Творчество писателей 19 века"(6 класс)

Готовая контрольная работа для учащихся 6 класса по творчеству писателей 19 века....

Контрольная работа по теме "Творчество писателей 19 века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе 8 класс (1 полугодие)...