Контрольная работа по теме "Творчество писателей 19 века" (8 класс)
тест по литературе (8 класс)
Контрольная работа по литературе 8 класс (1 полугодие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа 8 кл | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме "Творчество писателей 19 века"
(8 класс)
1. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали:
А.С.Пушкин | Мцыри |
М.Ю.Лермонтов | Капитанская дочка |
Д.И.Фонвизин | Ревизор |
Н.В.Гоголь | Недоросль |
А.С.Пушкин | История Пугачевского бунта |
2. Определи тема поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? А) историческое прошлое Грузии
Б) повествование о монастырской жизни В) стремление человека к свободе Г) Борьба за свободу Родины.
3. Главным героем в комедии «Ревизор» является: А) ревизор Б) Городничий В) смех Г) Хлестаков
4. Хлестаковщина – это: А) желание казаться значительным, не имея на то оснований, бахвальство;
Б) стремление модно одеваться; В) умение ухаживать за дамами; Г) погоня за чинами.
5. Соотнеси определения и понятие
1.Завязка А) последовательность частей и элементов произведения
2. Кульминация Б) момент возникновения или обнаружения конфликта
3. Сюжет В) образное средство языка
4. Эпитет Г) последовательность событий
5. Композиция Д) намеренное переплетение реального и фантастического
6. Гипербола Е) преувеличение с целью придания выразительности
7. Гротеск Ж)момент наивысшего напряжения в развитии событий
6. Соотнеси название произведений и имена героев
История Пугачевского бунта | Марья Ивановна |
Мцыри | Шпекин |
Недоросль | Русский генерал |
Ревизор | Емельян Пугачев |
Капитанская дочка | Милон |
7. Укажите название и автора произведения, из которых взяты эпитеты
А) «Ну, это еще ничего. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые!» _____________________________
Б) «Прощай, отец, дай руку мне: ты чувствуешь, моя в огне…»_______________________________
В) «Незванный гость хуже татарина» ___________________________________
Г) «А ты, скот, подойди ближе. Не говорила ль я тебе, чтобы ты кафтан пустил шире!» _________________________
8. Соотнесите жанр:
История Пугачевского бунта | Поэма |
Мцыри | История |
Недоросль | Роман |
Ревизор | Комедия |
Капитанская дочка | Комедия |
9. Определи жанр устного народного творчества:
В темном лесе, в темном лесе, за лесью, за лесью | частушка |
Нет больше народного заступника. Емельян ты наш, родной батюшка… | Хороводная песня |
Я вечор, вечор, вечор простояла у ветел. Я ветелочки рвала, сказали: милого ждала | Историческая песня |
Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна | Повесть |
Я ничтожный и многогрешный и неразумный, решаюсь писать житие святого Александра, сына Ярослава, внука Всеволода. | предание |
10. Напишите развернутый ответ. Произведение 19 века, которое мне понравилось и почему (не менее 10 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....
Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс
Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала....
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....
Контрольная работа по истории средних веков 6 класс
контрольная работа...
Контрольная работа "Художественная культура Средних Веков" 8 класс
Данный материал поможет учителям МХК при изучении художественной культуры Средневековой Европы. Некоторые вопросы даны в тестовом режиме. Но основная часть рекомендуемых вопросов предполагает владение...
Контрольные работы по истории средних веков 6 класс
Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...