Контрольная работа по литературе "Творчество писателей 19 века"(6 класс)
методическая разработка по литературе (6 класс)

Рындина Елена Николаевна

Готовая контрольная работа для учащихся 6 класса по творчеству писателей 19 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_proizvedeniyam_pisateley_xix_veka.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям писателей XIX века

  1. По портрету узнайте  героя, название произведения и автора:

А). «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». «Речь его, его звучный голос и величественный вид произвели на крестьян желаемое действие». Он производит хорошее впечатление «приятной наружностию и простым обращением». Умеет спокойно и мужественно держаться даже в самых исключительных обстоятельствах, это позволяет  увидеть в нем храбрость и гордое самолюбие.

Б). Этот герой малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян, внешне  ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"). Он  истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность.

В). "... на вид было не более двенадцати лет..." "...У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..."

2. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:

А) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении

В) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов

Г) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.

Контрольная работа по произведениям писателей XIX века

  1. По портрету узнайте  героя, название произведения и автора:

А). «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». «Речь его, его звучный голос и величественный вид произвели на крестьян желаемое действие». Он производит хорошее впечатление «приятной наружностию и простым обращением». Умеет спокойно и мужественно держаться даже в самых исключительных обстоятельствах, это позволяет  увидеть в нем храбрость и гордое самолюбие.

Б). Этот герой малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян, внешне  ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"). Он  истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность.

В). "... на вид было не более двенадцати лет..." "...У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..."

2. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:

А) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении

В) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов

Г) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.

3. Факты биографии какого поэта представлены?

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учёба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта» был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве.

4. Назовите автора, жанр произведения, произведение, из которого приведён отрывок:

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

5. В каком из перечисленных рассказов  разоблачается лицемерие? Назовите автора этого произведения:

А) «Бежин луг»

Б) «Толстый и тонкий»

В) «Дубровский»

6. Соотнесите  автора и название произведения

А.С.Пушкин

Н.А.Некрасов

Н.С.Лесков

М.Ю.Лермонтов

А.П.Чехов

И.С.Тургенев

7. Прочитайте стихотворенияе; какое настроение оно передает? Каким способом поэт передает это настроение? Докажите примерами из текста

Буря на небе вечернем,

Моря сердитого шум -

Буря на море и думы,

Много мучительных дум

Буря на море и думы,

Хор возрастающих дум -

Черная туча за тучей,

Моря сердитого шум.

3. Факты биографии какого поэта представлены?

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учёба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта» был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве.

4. Назовите автора, жанр произведения, произведение, из которого приведён отрывок:

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

5. В каком из перечисленных рассказов  разоблачается лицемерие? Назовите автора этого произведения:

А) «Бежин луг»

Б) «Толстый и тонкий»

В) «Дубровский»

6. Соотнесите  автора и название произведения

А.С.Пушкин

Н.А.Некрасов

Н.С.Лесков

М.Ю.Лермонтов

А.П.Чехов

И.С.Тургенев

7. Прочитайте стихотворенияе; какое настроение оно передает? Каким способом поэт передает это настроение? Докажите примерами из текста

Буря на небе вечернем,

Моря сердитого шум -

Буря на море и думы,

Много мучительных дум

Буря на море и думы,

Хор возрастающих дум -

Черная туча за тучей,

Моря сердитого шум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....

Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс

Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые  проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....

Контрольная работа "Художественная культура Средних Веков" 8 класс

Данный материал поможет учителям МХК при изучении художественной культуры Средневековой Европы. Некоторые вопросы даны в тестовом режиме. Но основная часть рекомендуемых вопросов предполагает владение...

Контрольные работы по истории средних веков 6 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...