Контрольная работа по литературе "Творчество писателей 19 века"(6 класс)
методическая разработка по литературе (6 класс)
Готовая контрольная работа для учащихся 6 класса по творчеству писателей 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_po_proizvedeniyam_pisateley_xix_veka.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведениям писателей XIX века
- По портрету узнайте героя, название произведения и автора:
А). «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». «Речь его, его звучный голос и величественный вид произвели на крестьян желаемое действие». Он производит хорошее впечатление «приятной наружностию и простым обращением». Умеет спокойно и мужественно держаться даже в самых исключительных обстоятельствах, это позволяет увидеть в нем храбрость и гордое самолюбие.
Б). Этот герой малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян, внешне ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"). Он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность.
В). "... на вид было не более двенадцати лет..." "...У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..."
2. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:
А) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом
Б) последовательность и связь событий в художественном произведении
В) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов
Г) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.
Контрольная работа по произведениям писателей XIX века
- По портрету узнайте героя, название произведения и автора:
А). «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». «Речь его, его звучный голос и величественный вид произвели на крестьян желаемое действие». Он производит хорошее впечатление «приятной наружностию и простым обращением». Умеет спокойно и мужественно держаться даже в самых исключительных обстоятельствах, это позволяет увидеть в нем храбрость и гордое самолюбие.
Б). Этот герой малограмотный, необразованный человек, как и большинство крестьян, внешне ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"). Он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность.
В). "... на вид было не более двенадцати лет..." "...У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..."
2. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:
А) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом
Б) последовательность и связь событий в художественном произведении
В) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов
Г) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.
3. Факты биографии какого поэта представлены?
Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учёба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта» был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве.
4. Назовите автора, жанр произведения, произведение, из которого приведён отрывок:
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
5. В каком из перечисленных рассказов разоблачается лицемерие? Назовите автора этого произведения:
А) «Бежин луг»
Б) «Толстый и тонкий»
В) «Дубровский»
6. Соотнесите автора и название произведения
А.С.Пушкин
Н.А.Некрасов
Н.С.Лесков
М.Ю.Лермонтов
А.П.Чехов
И.С.Тургенев
7. Прочитайте стихотворенияе; какое настроение оно передает? Каким способом поэт передает это настроение? Докажите примерами из текста
Буря на небе вечернем,
Моря сердитого шум -
Буря на море и думы,
Много мучительных дум
Буря на море и думы,
Хор возрастающих дум -
Черная туча за тучей,
Моря сердитого шум.
3. Факты биографии какого поэта представлены?
Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учёба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта» был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве.
4. Назовите автора, жанр произведения, произведение, из которого приведён отрывок:
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
5. В каком из перечисленных рассказов разоблачается лицемерие? Назовите автора этого произведения:
А) «Бежин луг»
Б) «Толстый и тонкий»
В) «Дубровский»
6. Соотнесите автора и название произведения
А.С.Пушкин
Н.А.Некрасов
Н.С.Лесков
М.Ю.Лермонтов
А.П.Чехов
И.С.Тургенев
7. Прочитайте стихотворенияе; какое настроение оно передает? Каким способом поэт передает это настроение? Докажите примерами из текста
Буря на небе вечернем,
Моря сердитого шум -
Буря на море и думы,
Много мучительных дум
Буря на море и думы,
Хор возрастающих дум -
Черная туча за тучей,
Моря сердитого шум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....
Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс
Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала....
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....
Контрольная работа по истории средних веков 6 класс
контрольная работа...
Контрольная работа "Художественная культура Средних Веков" 8 класс
Данный материал поможет учителям МХК при изучении художественной культуры Средневековой Европы. Некоторые вопросы даны в тестовом режиме. Но основная часть рекомендуемых вопросов предполагает владение...
Контрольные работы по истории средних веков 6 класс
Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...