Рабочая программа по литературе 8 класс (не ФГОС)
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Жданова Раиса Ивановна

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса,   учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих документов: «Программа по литературе для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений» . Авторы-составители Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: «Русское слово», 2011 года. Программа допущена Министерством образования и науки  Российской Федерации.                                                                                                                                          «Литература» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 3 частях. Автор – составитель Г. С. Меркин. М. «Родное слово», 2008 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_v_8_klasse.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи

     1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

      2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

      3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

      4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

     Задача дать не только общее представление об истории литератур, но и показать связь героя с особенностями исторического развития, сменой общественных и идейных течений, литературных направлений, своеобразием творческой индивидуальности писателей.

Об учебной программе

   Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса,   учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих документов: «Программа по литературе для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений» . Авторы-составители Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: «Русское слово», 2011 года. Программа допущена Министерством образования и науки  Российской Федерации.                                                                                                                                          «Литература» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 3 частях. Автор – составитель Г. С. Меркин. М. «Родное слово», 2008 год

     

Место предмета в учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится 70 часов:

 (из расчета 2 учебных часа в неделю).

График проведения письменных работ

                                 Тема

Дата

1

Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

2

Домашнее сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

3

Сочинение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

4

Домашнее сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»

5

Сочинение-эссе «Что есть красота?»

23.03

6

Контрольное тестирование

                 

 Планируемые результаты

Учащиеся должны

знать:                                                                                                                                                                                                    1. Тексты художественных  произведений, изученных в 8 классе.                                                                                                                  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.                                                            3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.                                                                     4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.                                                                                                                                         5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.                                                                                                                                                      Уметь

1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

7.Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

8. Давать анализ отдельного эпизода,  владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
1) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
2) в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

3) в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

                                   

Содержание программы учебного курса

 

 Введение(1) Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

                 Из устного народного творчества(2)

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче..

                                 Из древнерусской литературы (2)

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

                                       Из литературыXVIII века (3)

Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

                                       Из литературыXIX века(35)

        Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «.Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Н. Батюшков. «Судьба Одиссея», «Мой гений»: Е. А. Баратынский.«Чудный град порой сольется...». А.А. Дельвиг.   «Русская песня» ( «Соловей мой, соловей...»).

Н.М. Языков. «Пловец ».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

         А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

            М.Ю. Лермонтов.   Кавказ в жизни и творчестве. Историческая тема в творчестве поэта. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

          Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

          И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

        Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Тройка». Судьба крестьянки — одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

     А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви  основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения..

                                         Из  литературыXXвека (18)        

М.Горький. Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М- Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Н.А. Тэффи. «Свои и чужие»,

М.М. Зощенко. «Счастливый случай», «Аристократка». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Н.А. Заболоцкий  Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

«Музы не молчали» Стихотворения поэтов о войне. А.А. Ахматова. «Нежно с девочками простились...»;Д .С. Самойлов. «Перебирая наши даты...»;М.В. Исаковский.«Враги сожгли родную хату»; К.М. Симонов. «Жди меня», П.Г. Антокольский.«Сын» ("отрывки из поэмы); О.Ф. Берггольц.«Памяти защитников»;М. Д ж а л и л ь.  «Мои песни», «Дуб»;Е.А. Евтушенко. «Свадьбы»; Р.Г. Гамзатов.«Журавли» и др.

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского» Новый поворот темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

                                Из зарубежнойлитературы(4)

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

                                      Контрольное тестирование(1)

Перечитывая любимые страницы ( по произведениям зарубежной литературы)- 1 ч.

Заключительный урок(1)

                           

   Учебно- методическое обеспечение программы

 1. Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы – составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М. 2011

2. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 3 частях. Автор – составитель Г. С. Меркин. М. 2008. «Русское слово»

3. .Н. Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М. 2008.

 4. 3И.В. Золоторева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе 8 класс» М. «Вано» 2009.

 5. М.И. Каратанцева, Э.А. Котельникова «Древнерусская литература» Ш.Б. 1995г.

 6. В.А. Западов «Русская литература 18 век» М. «Художественная литература» 1991г.

 7. И.О. Родин «Литература первой половины 19 века» М. Астрель, 2003г.

  8. Компьютер учителя в составе: Intel (R) Celeron (R) CPU 2.42 GHz, 2.42 ГГц, 256 Мб ОЗУ Maxtor 6Y040L0/40 Гб

  9. Проектор BenQ MP622 DLP 1024*768, 2700 Lumen 2,5кг

  10.Экран настен.-подпруж. Classic Solution MW 180*180

    Для учащихся

  1. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 3 частях. Автор – составитель Г. С. Меркин. М. 2008. «Русское слово»

   2.   Агеносова В.В. Литература. Справочник школьника, Дрофа, М., 2005.

   3.   Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь, Дрофа, М., 2003.

   4.   Есин А.Б. Школьный словарь литературных терминов и понятий, Дрофа, М., 2004

   5.   Скрипкина В.А. Литература. 5-8 классы. Контрольные и проверочные работы. М., Дрофа, 2004.

   6.  Коршунова И.Н., Липина С.Ю. Литература. 5-8 классы. Тесты.

       Дополнительная литература

   1.  Античная литература. Рим. Хрестоматия. Высшая школа.  2003 год

   2.  Литература. Тесты. 5-8 классы. Дрофа 2002 год

   3.  Я познаю мир: Литература. АСТ.  2006 год
  4.  Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Часть 1. Аванта+2006 г

Календарно-тематическое планирование

урока

  Тема урока

Количество

часов

         Дата

Примечание

план

факт

 Введение (1час)

1

Введение. Своеобразие курса литературы 8 класса. Художественная литература и история. Значение худ. произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

1

04.09

Из устного народного творчества (2 часа)

2

Исторические песни: « Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», « Разин и девка- астраханка»,   ( по выбору). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни -плачи.

1

06.09

3

Исторические песни:  «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Орешек» , «Иван Грозный молится по сыне». Средства выразительности, проблематика .  

1

11.09

Из древнерусской литературы (2 часа)

4

Сказание о Борисе и Глебе» «Слово о погибели  Русской земли». Тема добра и зла в произведениях.

1

13.09

5

«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

1

18.09

 Из литературы 18 века (3 часа)

6

Державин Г.Р. Поэт и государственный  чиновник.  Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворение Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии.

1

20.09

7

Карамзин Н.М.  Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.  «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

1

25.09

8

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя  Образ Лизы

1

27.09

  Из литературы  19 века (34 часа)

9

Поэты круга Пушкина:  Жуковский В.А. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище»; Батюшков К.Н. «Мой гений», «Переход русских войск через Неман» «Надпись к портрету Жуковского», « Есть наслаждение в дикой природе»; осн. темы, мотивы.

1

02.10

10

Поэты круга Пушкина: Баратынский Е.А. « Разуверение», «Чудный град порой сольётся», «Муза»;  Дельвиг А.А. «Романс», «Русская песня», «Идиллия». Система образно-выразительных средств. Языков Н. М. , Рылеев

1

04.10

11

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину», « 19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине».

1

09.10

12

Пушкин А.С.  «Маленькие трагедии». Обзор одного произведения по выбору. Самостоятельная  характеристика тематики и системы образов по плану.

1

11.09

13

  Пушкин А.С. «Пиковая дама» Основные проблемы произведения. Губительная власть денег.

1

16.10

14

Пушкин А.С. – историк и создатель романа  «Капитанская дочка».  Историческая основа романа.

1

18.10

15

Пушкин А.С.  Роман «Капитанская дочка». Система образов романа. Гринев, его роль в романе, формирование его характера и взглядов.

1

23.10

16

Гринев в Белогорской крепости.

1

25.10

17

Пугачев – центральный герой романа, его встречи с Гриневым.

1

08.11

18

Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга.

1

13.11

19

Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота.

1

15.11

20

Пушкин А.С . Роман  «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы. Историческая правда и художественный вымысел в романе.

1

20.11

21

Подготовка к классному сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

22.11

22

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

27.11

23

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве. Историческая тема в творчестве поэта.

1

29.11

24

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость. Сила духа – основные мотивы поэмы.

1

04.12

25

Художественная идея и средства её выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри» - любимый идеал поэта»- В.Белинский

1

06.12

26

Подготовка к домашнему сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

11.12

27

Гоголь Н.В. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В.Гоголь

1

13.12

28

Гоголь Н.В. Пьеса «Ревизор». Творческая  и сценическая история комедии.

1

18.12

29

Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества.

1

20.12

30

Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся Гоголь

1

25.12

31

Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

27.12

32

Гоголь Н.В. «Ревизор». Основной конфликт и способы его разрешения

1

17.01

33

Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

22.01

34

Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

24.01

35

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини

1

29.01

36

Некрасов Н.А.  Основные вехи биографии Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум».

1

31.01

37

Фет А.А.  Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», «Целый мир красоты».

1

05.02

38

Островский А.Н. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета.   Связь с мифологическими  и сказочными сюжетами.

1

07.02

39

Островский А.Н.  Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора

1

12.02

40

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

1

14.02

41

Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов. Судьба рассказчика для понимания худ. идеи произведения. Главные герои.

1

19.02

42

Толстой Л.Н. «После бала».. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

1

21.02

43

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого « После бала»

1

26.02

Из литературы 20 века (19 часов)

44

Горький М. основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении Горького. «Макар Чудра».

1

28.02

45

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

1

05.03

46

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы»,  поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

1

07.03

47

Тэффи Н.А. «Свои и чужие».  Большие проблемы «маленьких» людей.

1

12.03

48

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа.

1

14.03

49

Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта

1

19.03

50

Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта

1

21.03

51

«Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению- эссе)

1

02.04

52

Астафьев В.П. Краткие сведения о писателе.  Человек и война, литература и история в творчестве писателя

1

04.04

53

Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

1

09.04

54

Астафьев В.П.  Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти.

1

11.04

55

«Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне)

1

16.04

56

Твардовский А.Т.  Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль».

1

18.04

57

Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора.  Художественное своеобразие глав.

1

23.04

58

«Судьба Отчизны» (стихи о Великой Отечественной войне).

1

25.04

59

Распутин В.Г.  Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина.

1

30.04

60

Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости.

1

02.05

61

Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новый поворот темы детей на страницах повести.

1

07.05

 Из зарубежной литературы (9 часов)

62

Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем.

1

09.05

63

Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Сценическая история пьесы. «Ромео Джульетта» на русской сцене.

1

14.05

64

Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Проблема отцов и детей.

1

16.05

65

Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот».

1

21.05

66

Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота.

1

23.05

67

Перечитывая любимые страницы ( по произведениям зарубежной литературы)

1

28.05

68

Контрольное тестирование.

1

30.05

69

Для домашнего чтения

1

Дист.

70

Итоговый урок.

1

Дист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа по литературе (углубленное изучение) ФГОС ООО УМК Сухих И.Н.

Рабочая программа учебного предмета  "Литература" (углубленное изучение)   составлена на основе Примерных программ по учебным предметам ФГОС ООО, Фундаментального ядра содержания общего...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по литературе 5 кл. (ФГОС).

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения  (ФГО...

Рабочая программа по литературе (в рамках ФГОС ООО)

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с ц...