Рабочая программа "Литература" для 5 классов
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Бекова Сауле Савеновна

 и

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5.docx91.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

5 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения.

Данная программа ориентирована на содержание авторской  программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.

Коровина (М.: Просвещение, 2012 г).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами  и эстетическими потребностями имеет художественная литература. В основу курса школьной литературы положены принципы связи с жизнью, единства формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.

Задачей курса  является осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
  • овладение умениями: чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

 

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретиколитературных понятий:

 

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретацию произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними;
  • индивидуальную и коллективную проектную деятельность.

 

Содержание деятельности по литературе в 5 классе

В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения - от метафоры до композиции.

Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

 

Общая характеристика учебного предмета

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё - к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок стихотворных и прозаических произведений, знакомство с отдельными сведениями по истории их создания, а также с фактами биографий писателей. Существует система ознакомления с литературой разных веков.

 

 

 

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе - внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Именно эти навыки формирует преподавание литературы в 5 классе.

Учитывая рекомендации, изложенные в "Методическом письме о преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования", в рабочей программе выделены часы на развитие речи (Р.Р.), на уроки внеклассного чтения (В.Ч.), проектную деятельность учащихся.

В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, список произведений для самостоятельного чтения.

 

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.

 

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение. Книга в жизни человека - 2 ч.

Устное народное творчество - 10 ч.

Из древнерусской литературы - 2 ч.

Из русской литературы XVIII века - 2 ч.

Из русской литературы XIX века - 43 ч. (в т. ч. 3 Р.Р., 7 В.Ч., 1 К.Р.)

Из русской литературы XX века - 27 ч. (в т. ч. 2 Р.Р., 4 В. Ч., 1 К.Р.)

Из зарубежной литературы - 15 ч. (в т. ч. 2 В.Ч.)

Итоговый тест - 1 ч.

Произведения для заучивания наизусть

 

В.А.Жуковский. "Спящая царевна" (отрывок).

И.А.Крылов. Басни.

А.С.Пушкин. "У лукоморья..."

Н.А.Некрасов. "Есть женщины в русских селеньях...", отрывок из стихотворения "Крестьянские дети" ("Однажды в студёную зимнюю пору...").

Ф.И.Тютчев. "Весенние воды".

А.А.Фет. "Весенний дождь".

М.Ю.Лермонтов. "Бородино".

По теме "Война и дети" 1-2 стихотворения.

По теме "О Родине и родной природе" 1-2 стихотворения.

 

Результаты освоения предмета

Личностные:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;  
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;  
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  • умение создавать , применять  и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных  и познавательных задач;  смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью;
  • формирование  и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение  в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация изученных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;  
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

  1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
  2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (формат МПЗ). – М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011.
  3. Дидактические материалы по литературе: 5 класс / Е.В. Иванова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2013. 
  4. "Система уроков по литературе 5 класс". CD-ROM. ФГОС 2014 г.  
  5. Литература. Рабочая тетрадь 5 класс. Коровина. 1/2 часть. ФГОC.
  6. Портреты писателей (по программе "Литература" 5 класс).
  7. Альбомы демонстрационного материала по творчеству писателей (демонстрационный или индивидуально-раздаточный вариант).
  8. Настенные таблицы (термины и понятия в структурированном виде).

 

Материально-техническое обеспечение

  1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, CD-привод, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ).
  2. Сканер.
  3. Принтер лазерный.
  4. Диапроектор.
  5. Экран на штативе или навесной.
  6. Видеоплеер, DVD-плеер (видеомагнитофон).
  7. Телевизор.
  8. Аудиоцентр (с возможностью использования аудиодисков CDR).

 

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса:  

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, сказка, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение,  
  • летопись, роды литературы, жанры литературы (начальные представления), басня, аллегория, понятие об эзоповом языке, баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись и аллитерация, фантастика в литературном произведении, литературный герой, сюжет, композиция.

 

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;
  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте;
  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;
  • подготовить устный или письменный краткий, подробный, сжатый, выборочный пересказы;
  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем;
  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать поступки, портреты, речь героев;
  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
  • создавать сочинения-миниатюры по картине.

 

Промежуточная аттестация проводится один раз в год без прекращения образовательного процесса в соответствии с локальным актом и  учебным планом.

 

 

 

 

Н№ п/п

Тема и тип урока

Дата проведени

я

план/факт

Колво часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Вид контроля

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 Книга и её роль в духовной жизни человека Урок «открытия» нового знания.

1 неделя

1

Научить пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  уметь ставить вопросы и обращаться к учебной литературе

Формирование

«стартовой» мотивации к обучению

Изучение содержания параграфа учебника.

Работа теоретическим литературоведчески м материалом

 

2

Книга как духовное завещание одного поколения другому

1 неделя

1

Совершенствовать навыки пересказа,  умения выделять основную мысль

 Уметь осмысленно пересказывать и объяснять значение прочитанного.

 

Воспитание любви к книге как духовной ценности нации

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному

Письменны

й ответ на

проблемны й вопрос

Устное народное творчество (10ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

Малые жанры фольклора

  1. неделя -
  2. неделя

2

 Научить различать произведения малых жанров фольклора,

Уметь         собирать         и

систематизировать

материал,         делать

Формировать целостный, социально ориентированный

Составление таблицы «Жанровые признаки

Представле ние проектов

использовать их в устной и письменной речи,  объяснять

принадлежность конкретного текста к

определённому жанру

 

выводы;

уметь работать в группе

взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

произведений УНТ», выразительное чтение произведений малых фольклорных жанров и их толкование,  комментированное выставление оценок

 

5

Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы

2 неделя  

1

Научить различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты

Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формулировать и удерживать учебную задачу.  

Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной деятельности

Составление конспекта статьи «Виды сказок», пересказ статьи «Сказители»

Тест

6-7

Художественный мир сказки

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев

  1. неделя –
  2. неделя

2

Научить выявлять художественные сказочные приёмы, определять мораль

сказки,

композиционные части, использовать при сказывании характерные речевые приёмы

Уметь самостоятельно делать выводы. Уметь планировать алгоритм ответа. Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Воспитание чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости

Составление конспекта статьи «Сказка. Постоянные эпитеты», участие в проблемном диалоге, рецензирование чтения других,  

Художестве нный пересказ

8

Волшебная сказка героического содержания. «ИванЦаревич и чудоюдо»

3 неделя

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов

сказок

Выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска.

Уметь устанавливать отношения сотрудничества

Формировать внутреннюю позицию на основе поступков положительного героя

Работа теоретическим литературоведчески м материалом, групповая работа по теме

«Положительный и отрицательный герои», самостоятельная работа по теме «Гипербола»

 

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля»

3 неделя

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи,

Выделять и формулировать познавательную цель, уметь оценивать и формулировать то, что

Формировать навыки исследования текста

Изучение содержания параграфа учебника,

 

понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов

сказок

уже усвоено, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою

позицию

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

4 неделя

1

Научиться         владеть изученной терминологией по теме, навыками         устной монологической         речи, понимать         мораль сказки,         составлять пересказы         эпизодов

сказок

Выделять и формулировать познавательную цель, уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено,

меть         моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Работа в парах по теме «Бытовая сказка»,выразительн ое чтение текста,  рецензировать  чтение других, сопоставлять виды сказок, участие в проблемном диалоге, рецензирование  чтения других, , участие в проблемном диалоге

 

11-12

Проект. «Художники – иллюстраторы сказок»

4 неделя

2

Уметь         выразительно

читать сказки,, выражая  личное отношение к прочитанному в процессе чтения;

рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров; пользоваться

справочной

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; различать виды сказок, сопоставлять разные варианты сказок;

выявлять         виды

художественных образов,         характерные художественные приемы, фантастические

Уметь         собирать         и

систематизировать

материал,         делать

выводы;

уметь работать в группе, выполняя учебные проекты.

устно         и         письменно

отвечать         на  

проблемные вопросы, участвовать в

коллективном диалоге;

 

Усваивать гуманистические ценности нашего общества, формировать ответственное отношение к учебе, осваивать социальные нормы, правила поведения, осознанное отношение к

собственным поступкам, осознание значение семьи в жизни человека;

формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной ,  творческой  и других видов деятельности

 

Презентаци я проектов

элементы в сказках, их роль; составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок

Древнерусская литература  (2 часа) 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы». Герои летописного сказания

4 неделя

1

Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы

Уметь искать и выделять необходимую информацию, осознавать усвоенный материал, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения

Формировать уважительное отношение к истории и культуре наших предков

Самостоятельная работа с литературоведчески м портфолио, составление тезисного плана статьи учебника, работа в парах по теме «Устаревшие слова»

 

14

Коллективный проект

«Сюжеты и герои  русских летописей»  

5 неделя

1

Уметь выразительно читать древнерусские тексты в современном

переводе; рецензировать выразительное чтение  одноклассников ; составлять характеристику  героев  древнерусской литературы,  давать нравственную оценку героев летописей

Уметь         пользоваться справочной

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; уметь  работать в группе, выполняя

учебные проекты

 

Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитывать чувство  патриотизма, чувство гордости за свою страну

Выразительное чтение древнерусского текста,  устное рецензирование выступления учащихся, работа со словарём по определению значения незнакомых слов,  участие в проблемном диалоге

Представле ние проектов

Из русской литературы 18 века (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Ломоносов М.В. – учёный,         поэт, художник, гражданин

5 неделя

1

Уметь находить материал по теме,

пересказывать фрагменты публицистического         и научно-популярного текстов;

Уметь участвовать в коллективном диалоге; уметь  работать в группе, выполняя учебные проекты; уметь определять тему текста, понимать идею

Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитывать чувство  патриотизма, чувство гордости за свою страну

 Выразительное чтение текста,  устное рецензирование выступления учащихся,  слов,  участие в

 

пользоваться

справочной

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные

вопросы,  

 

текста; пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов

проблемном диалоге, пересказ фрагментов публицистического текста

16

«Случились вместе два астронома в пиру». Научные истины         в

поэтической форме

5 неделя  

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное

Уметь извлекать необходимую информацию из текста, анализировать стихотворный текст, читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки самоконтроля и самоанализа

Работа в парах «Жанры литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор»

Выразитель ное чтение

Из литературы

19 века

И.А.Крылов(5ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра

6 неделя

1

Уметь выразительно читать         и  

инсценировать басни; рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров; пользоваться

справочной

литературой                  для определения         значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на                  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять вопросы к басне,         характеристики героев басни; создавать собственные иллюстрации к басням, презентовать их;  

Уметь         пользоваться справочной

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; объяснять смысл

морали в произведении

 

Усваивать гуманистические ценности нашего общества, формировать ответственное отношение к учебе, осваивать социальные нормы, правила поведения, осознанное отношение к собственным поступкам; воспитывать чувство  патриотизма

Выразительное

чтение,         устное

рецензирование,

участие         в коллективном диалоге,  составление вопросов, составление характеристик героев, работа со словарём литературоведческих терминов, создание иллюстраций, работа над проектом, игровые виды деятельности

Чтение наизусть Инсцениров ание басен Ответ на проблемны й вопрос

18

Осмеяние человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок»

6 неделя

1

19

«Ворона и Лисица»,

«Свинья под Дубом»

6 неделя

1

20-21

Аллегорическое отражение  

исторических

событий         в         басне

«Волк на псарне»  

7 неделя

2

В.А.Жуковский

(3 ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23

В. Жуковский. Слово о поэте.

7 неделя

2

Научиться выделять черты народной сказки,

Уметь владеть техникой

 Формировать  умения давать нравственную

Выразительное чтение, работа в

 

«Спящая царевна»

видеть особенности авторской сказки

художественного пересказа, конструировать осознанное  произвольное сообщение в устной форме

оценку поступкам героев,  

парах  

«Авторская сказка», лабораторная работа по теме «Герои литературной сказки»

24

В.         Жуковский

«Кубок». Нравственнопсихологические  проблемы баллады

8 неделя

1

 

 

 

Изучение содержания параграфа учебника

«Баллада», самостоятельная работа

«Благородство и жестокость»

Чтение наизусть

А.С.Пушкин(7ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Детские и  лицейские годы А.Пушкина. «Няне» как поэтизация  образа Арины Родионовны

8 неделя

1

Научиться находить в поэтических текстах изобразительновыразительные средства, определять внимание народного творчества на формирование взглядов поэта

Уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста, формировать ситуацию рефлексии, уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение  

Формирование уважения к культурному наследию нашей

Родины

Поиск сведений о поэте         с

использованием ресурсов Интернета, устно         отвечать         на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов, составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы, используя цитирование; Самостоятельная работа с литературоведчески м портфолио, заполнение таблицы» Лирика», работа в парах «Стихотворная и прозаическая речь»

Электронны

е

презентаци

и

26

«У лукоморья дуб зеленый»

8 неделя

1

Научиться находить в поэтических текстах

Уметь объяснять особенности

Формирование познавательного

 Выразительно читать (в том числе

 

изобразительновыразительные средства, выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, героями и сюжетом поэмы «Руслан и

Людмила»

стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста, уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

 

интереса

наизусть),  работа со словарём литературоведческих терминов,         пересказ фрагментов         текста поэмы,         выделение этапов                  сюжета,

составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы, используя цитирование; составление плана характеристики героя, устно иллюстрировать события и героев

27-28

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- её истоки. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной

9 неделя

2

Научиться выделять основные черты сказки, отвечать на поставленные вопросы по содержанию, оценивать поступки и поведение героев, находить основную мысль, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений – иллюстраций к сказке, слушать

художественное чтение

Уметь производить поиск необходимой информации, анализировать текст, сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, обосновывать и доказывать своё мнение

Формирование познавательного интереса, навыков саморегуляции

Составлять план  характеристики

героя, давать нравственную оценку героям, устно иллюстрировать события и героев

 

29

РР Обучающее сочинение

9 неделя

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения

Уметь производить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию, делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности определения композиционных

Сочинение

особенностей текста, способности охарактеризовать героя  

30

Урок внеклассного чтения по творчеству А.Пушкина

10 неделя

1

Уметь выразительно читать тексты, находить художественные средства, определять их роль; уметь отбирать материал для характеристики героев, составлять сравнительную характеристику героев, пересказывать эпизоды, иллюстрировать текст, выделять основные мотивы  произведения;

объяснять отношение автора к героям, сопоставлять сказки со

сходным сюжетом,  объяснять выбор эпизодов для

иллюстраций

 

 

Уметь читать текст, отвечать на вопросы; составлять  сравнительные таблицы, устанавливать ассоциативные связи с произведениями других жанров

Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Поиск сведений о произведении с

использованием ресурсов Интернета, устно рассказывать, выразительно читать

(         в                  том         числе наизусть),         устно отвечать на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов,         пересказ фрагментов текстов, выделение         этапов  сюжета, составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы, используя цитирование;  давать нравственную оценку героям, устно иллюстрировать события и героев

Письменны й ответ напроблемн ый вопрс

А.Погорельский

( 2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

31-32

«Чёрная курица или Подземные жители».

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения

10 неделя

2

Уметь определять жанр произведения, подробно и сжато пересказывать отрывки из сказки; различать сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Пользоваться

справочной

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; объяснять смысл

Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом,

Выразительное чтение, составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы,

используя цитирование; устное иллюстрирование,

Пересказ

морали в произведении

 

гармоничность положительных героев

обсуждение произведений книжной графики к

сказкам  

П.Ершов (1 ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Внчт«КонёкГорбунок» 

11 неделя

1

Уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

Устно         и         письменно

отвечать         на  

проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; объяснять смысл

морали в произведении

 

Усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Выразительное чтение, составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование

Выборочны

й пересказ

М.Гаршин (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Героическое и обыденное в сказке «AttaleaPrinseps»

11

1

Уметь определять жанр произведения, подробно и сжато пересказывать отрывки из сказки; различать сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Пользоваться

справочной

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; объяснять смысл

морали в произведении

 

Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Выразительное чтение, составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование, обсуждение произведений книжной графики к

сказкам

Пересказ

М.         Лермонтов

(3 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

35-36

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837)

11-12

2

Уметь передать содержание стихотворения, объяснять роль диалога, роль звукописи в описании событий

Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге

Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические

ценности нашего общества; воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг

русского солдата

Поиск сведений о поэте с использованием ресурсов Интернета, устно рассказывать, выразительно читать

(в  том числе наизусть), устно отвечать на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов

Чтение наизусть

37

Внчт «АшибКериб»

12

1

Научиться понимать текст, аргументировать

Пользоваться справочной

Формирование познавательного

Использование ресурсов Интернета,  

 

своё отношение к героям

литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге

интереса, расширение кругозора

выразительное  

чтение, подбор цитатных примеров, инсценирование фрагментов сказки, создание иллюстраций

Н.Гоголь (4 ч)) 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

«Заколдованное место» Реальное и фантастическое в сюжете повести

12

1

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести

Уметь пересказывать содержание текста, формировать ситуацию

рефлексии, обосновывать и высказывать собственное мнение  

Формирование навыков анализа текста,  расширение кругозора

Работа со словарём литературоведческих терминов и

Толковым словарём,  пересказ фрагментов текста, создание иллюстраций к проекту  

 

39-40

Внчт

Картины народной жизни и родной природы в повести  

«Ночь перед

Рождеством»

13

2

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести

Уметь пересказывать содержание текста, формировать ситуацию

рефлексии, обосновывать и высказывать собственное мнение

Формирование навыков анализа текста,  расширение кругозора

Сопоставление повести с народными сказками,  создание иллюстраций к проекту, инсценирование фрагментов повести

 

41

Реалистическое и фантастическое в повести  Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».  

Связь с фольклором

13

1

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести

Уметь читать текст, отвечать на вопросы; составлять  сравнительные таблицы, устанавливать ассоциативные связи с произведениями других жанров

Формирование навыков анализа текста,  расширение кругозора

Составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование, характеристика героев, сопоставление повести с народными сказками,  создание иллюстраций к проекту, презентация и защита своих проектов

 

Н.Некрасов         (3

ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские

14

1

Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять

Уметь пересказывать содержание текста, интегрироваться в

Формирование интереса к культурному наследию  

 Устные и письменные ответы на вопросы с

Чтение наизусть

дети»

сюжет изученного произведения

группу сверстников, обосновывать и высказывать собственное мнение

использованием цитирования; устное иллюстрирование, характеристика героев, поиск незнакомых слов, анализ различных форм выражения  авторской позиции

43

Поэтический образ русской женщины в ст. «Есть женщины в русских селеньях»

14

1

Научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь

Уметь составлять план и пересказывать содержание текста по нему, формировать навыки работы в группе

Формирование интереса к культурному наследию, навыков самоанализа текста

 

 

44

Внчт «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа

14

1

Научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, объяснять

Уметь составлять план и пересказывать содержание текста по нему, формировать навыки работы в группе

Формирование целостного мировоззрения, понимание гуманистических ценностей  нашего общества; народной морали: нравственность – красота внешняя и внутренняя

Характеристика героев, устное рецензирование, поиск незнакомых слов, анализ различных форм выражения  авторской позиции, презентация и защита  проектов

 

И Тургенев (5 ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

Краткий рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа

повести

15

1

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения

Уметь работать со статьей учебника, создавать электронные презентации

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

Поиск информации   с использованием справочной и художественнопублистической литературы,  ресурсов Интернета, устно рассказывать, выразительное чтение, устные ответы на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов

 

46

Духовные         и нравственные качества Герасима

15

1

Научиться

воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние

Уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей, строить высказывание с целью

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

Инсценирование фрагментов текста, подбор цитат по заданной теме, создание

 

связи его элементов

анализа текста, уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

собственных иллюстраций

47

Немота главного героя – символ немого протеста крепостного человека

15

1

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать своё отношение к героям произведения

Уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе исследования, строить речевое высказывание – доказательство, сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

Самостоятельная работа с литературоведчески м портфолио, работа в парах «Портрет литературного героя», различные виды пересказа, обсуждение произведений книжной графики  

 

48

Роль пейзажа в повести

16

1

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, определять роль пейзажа  

Уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей, строить высказывание с целью анализа текста, уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Формирование познавательного интереса

Подбор цитат, иллюстрирующих понятие «пейзаж», создание собственных иллюстраций к повести, составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков»

 

49

РР Сочинение «Чему посвящена повесть «Муму»?»

16

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения

Уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию, делать анализ текста, используя терминологию и полученные знания, определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Поиск информации   с использованием справочной и художественнопублистической литературы,  ресурсов Интернета, работа со словарём литературоведческих терминов

Сочинение

А.Фет (1ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

Краткий рассказ о поэте.

16

1

Научиться выразительно читать

Приобретать навыки выразительного чтения,

Воспитание чувства гордости и уважения к

Выразительное чтение, устные

Чтение наизусть

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы

стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительновыразительные средства

уметь проводить исследования прочитанного текста, применять метод информационного поиска, формировать ситуацию сотрудничества

культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста

ответы на вопросы,  устное иллюстрирование,

участие в коллективном диалоге, составление плана анализа лирического произведения

Л.Толстой (4 ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

Бессмысленность и жестокость национальной вражды

17

1

Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи

Знать элементы биографии писателя, содержание прочитанного, составлять план учебных действий для раскрытия цели урока, уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературного произведения

Поиск информации   с использованием справочной и художественнопублистической литературы,  ресурсов Интернета, устный рассказ о писателе, устные ответы на вопросы, поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы

 

52

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

17

1

Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию,

состалять сравнительную характеристику героев

Уметь проводить исследование текста по проблемным вопросам, формировать ситуацию рефлексии, формировать ситуацию сотрудничества

Усваивать гуманистические

ценности         нашего общества,         воспитание доброты,

ответственности  за свои поступки,  

Различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, нравственная оценка героев рассказа, составление с учителем электронной презентации по теме урока,

иллюстрирование  

 

53

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе

17

1

Научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними

Уметь проводить исследование и давать личностные характеристики героям, строить высказывание с целью анализа текста  

Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества

Составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы,

используя цитирование; устное

 

иллюстрирование, характеристика

героев,         анализ

эпизода

 

 

 

Уметь  воспринимать художественный текст, использовать цитаты в связном ответе, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь строить монологическое

высказывание,  

 

Уметь проводить исследование и давать личностные характеристики героям, строить высказывание с целью анализа текста  

Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества

Составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование, характеристика героев, анализ эпизода

Письменны

й ответ на

проблемны й вопрос

54

РР Сочинение. Обучение сравнительной характеристике героев

18

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения

Уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию, делать анализ текста, используя терминологию и полученные знания, определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Составление плана сравнительной характеристики героев и цитатного плана, нравственная оценка героев рассказа

 

А.Чехов (3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

55-56

Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа

18

2

Научиться анализировать художественный текст, работать по алгоритму

выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова»

Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй,  устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе

Формирование мотивации познавательного интереса

Поиск информации   с использованием справочной и художественнопублистической литературы,  ресурсов Интернета, устный рассказ о писателе, устные ответы на вопросы, поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы

 

57

Внчт Рассказы А. Чехонте

19

1

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности, придающие юмористический пафос произведению, использовать речь персонажей как средство их характеристики

Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  , устно  отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе

Формирование навыков

анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям

Составление вопросов, устные  ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование,  речевая характеристика персонажей

 

Поэты 19 века о Родине и родной природе (обзор) (2 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

58-59

Лирические произведения о Родине, о природе

19

2

Научиться выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать актёрское чтение

Уметь проводить исследование  текста, обосновывать и высказывать собственное мнение,  формировать ситуацию рефлексии

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, любви к

Родине

Выразительное чтение стихотворений, устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирического произведения, определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов, составление проекта «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»

Чтение наизусть

Из литературы

20 века

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Бунин (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о

Родине

20

1

Уметь анализировать эпизод, определять авторское отношение к описываемым событиям, сравнивать  данное произведение со стихотворениями русских поэтов о родной природе и о

Выразительно читать текст, уметь отвечать на проблемные вопросы

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, воспитание патриотических чувств учащихся

Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование ответов уч-ся,  устно и письменно отвечать на  

 

Родине; сопоставлять художественное произведение с живописным полотном, понимать чувства

героев

проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге

61

Внчт «Подснежник» Тема исторического прошлого России

20

1

 

 

 

 

 

В.Короленко

(3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

62

Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам

20

1

Научиться анализировать художественный текст, давать характеристики героям повести

Применять методы информационного поиска, уметь проводить исследования прочитанного текста, формировать ситуацию сотрудничества

Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества

Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование ответов уч-ся,  устно и письменно

отвечать на  проблемные вопросы с цитированием текста, участвовать в коллективном диалоге

 

63

Мир детей и мир взрослых в повести. Особенности портрета  

21

1

Научиться давать характеристики героям повести, выделять главное по теме в тексте

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме,  уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей

Различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, нравственная оценка героев рассказа, составление с учителем электронной презентации по теме урока, иллюстрирование

 

64-65

РР Обучение написанию сочинения (по эпизоду)

21

2

Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою

точку зрения, использовать

Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  

Формирование выстраивания системы личностных отношений

Обозначение границ

эпизода, определение его темы,  роли в тексте, характеристика действующих лиц, формулирование  вывода о роли

 

изобразительновыразительные средства  для написания сочинения.

проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания

эпизода в тексте

С.Есенин (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

66

Краткий рассказ о поэте. Поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России

22

1

Уметь определять  жанровые особенности

лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение,         уметь

анализировать лирическое

стихотворение, выразительно         читать его,         находить изобразительновыразительные средства         в         тексте стихотворения;         уметь определять

стихотворный         ритм стихотворения

 

 

Выразительно читать поэтический текст, уметь отвечать на проблемные вопросы,  организовывать работу

в группе

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Выразительно читать стихотворения, составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование, рассказывать о поэте, создавать электронные презентации иллюстраций, работать в группе

 

П.Бажов (2 ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

Краткий рассказ о писателе.  «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика

22

1

Научиться различать жанр сказа и сказки,  уметь выразительно читать сказы, выражая  

личное отношение к прочитанному в процессе чтения;

рецензировать выразительное чтение  одноклассников и

актеров;

выявлять         виды

художественных образов,         характерные художественные приемы,

Овладевать навыками осмысленного чтения, уметь ставить учебную задачу  на основе соотнесения усвоенного и нового материала  

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к труду, мастерству человека

Характеристика

сюжета,         его

тематики, проблематики, идейноэмоционального содержания; составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование,

 

фантастические элементы в сказах, их роль; составлять характеристику  героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок; уметь

анализировать эпизод  

 

устное иллюстрирование, характеристика

героев,         устное

рецензирование, поиск         незнакомых слов,         анализ различных         форм выражения  авторской позиции

68

Трудолюбие и талант главного героя сказа

22

1

 

 

 

 

 

К. Паустовский

(3 ч) 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

Краткий рассказ о писателе.  Сказка «Тёплый хлеб».

Тема и проблематика произведения.

23

1

Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть

особенности изображения         героев

литературной сказки

Уметь видеть тему и

проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач, применять метод информационного поиска

Формирование осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование,  устно и письменно

отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа, работа со словарем литературоведческих терминов, презентация и защита  проектов, выявление черт фольклорной традиции в сказке

 

70

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке  

23

1

Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, видеть особенности

Уметь извлекать информацию из различных источников, планировать последовательность действий в

Формирование осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Характеристика

сюжета,         его

тематики, проблематики, идейно-

 

изображения героев литературной сказки

соответствии с поставленной целью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения для принятия собственного решения

эмоционального содержания; составление вопросов, устные и письменные         ответы на         вопросы,

используя цитирование; устное иллюстрирование, характеристика

героев,         устное

рецензирование, поиск         незнакомых слов,         анализ различных         форм выражения  авторской позиции

71

Внчт Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения

23

1

Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, слушать и оценивать актёрское чтение, анализировать

текст, определять композиционноязыковые особенности повествования

Уметь видеть тему и

проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, развивать способности к регуляции учебной деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных

задач

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выразительное чтение,  различные виды пересказов, устное рецензирование чтения и пересказов одноклассников, чтения актёров, участие в коллективном диалоге

 

С Маршак (4ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

72

Краткий рассказ о писателе.  Пьесасказка «Двенадцать месяцев».

Особенность драмы как рода литературы

24

1

Научиться объяснять особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям

Научиться искать и выделять необходимую информацию, оценивать полученную информацию с точки зрения нужности, уметь работать в группе

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного самоопределения

Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование,  устно и письменно отвечать на  

 

проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа, выявление черт фольклорной традиции в сказке,  работа со словарем литературоведческих терминов

73  

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок

24

1

Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу, слушать и оценивать актёрское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе

Уметь извлекать информацию из различных источников, планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения для принятия собственного решения

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного самоопределения

Выявление черт фольклорной традиции в пьесесказке, определение художественной функции фольклорных образов, составление плана сравнительной характеристики народной сказки и пьесы-сказки, составление цитатного плана самостоятельного высказывания

 

74

Постановка спектакля по пьесесказке

24

1

Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, видеть особенности изображения героев сказки-пьесы

Уметь извлекать информацию из различных источников, планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения для принятия собственного решения

Формирование осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Выбор фрагмента сказки для постановки, распределение ролей и составление «замечаний для актёров»

 

75

Внчт Сказки С.

Маршака для детей.  

25

1

Уметь выделять нравственные проблемы, затронутые автором; уметь

Уметь видеть тему и

проблему произведения, самостоятельно создавать способы

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений,

Характеристика сюжета, его тематики, проблематики, идейно-

Создание собственно й сказки

сопоставлять художественные тексты, объяснять художественное своеобразие сказок, уметь характеризовать героев, их характеры

решения проблем творческого и поискового характера, развивать способности к регуляции учебной деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных

задач

поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

эмоционального содержания; составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование; устное иллюстрирование, характеристика героев, устное рецензирование, поиск незнакомых слов, различные виды пересказов

А.Платонов

(2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

76

Краткий рассказ о писателе.  Рассказ «Никита». Единство героя с природой

25

1

Научиться давать характеристику главного героя. Соотносить реальное и фантастическое  в рассказе

Научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, планировать ответ, комментировать полученную информацию, уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения  

Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование,  устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа,  работа со словарем литературоведческих терминов

 

77

Быль и фантастика. Особенность восприятия главного героя рассказа  

25

1

Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе

Уметь анализировать, корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения для принятия собственного решения

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения

Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, письменная характеристика героя (с использованием цитирования), подбор материалов и

 

цитат,

аргументирование своего мнения

78

Контрольное тестирование

26

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и

навыки

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь отвечать на вопросы теста, работать самостоятельно, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков самоанализа и контроля ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования

Ответ на вопросы тестирования

Тест

В.Астафьев (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

79

Краткий рассказ о писателе.  

Автобиографичност ь рассказа

«Васюткино озеро»

26

1

Научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль, анализировать композицию произведения

Научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, уметь соотносить свои знания с поставленной целью, уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе

Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев  

Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование,  устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа  работа со словарем литературоведческих терминов

 

80

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа

26

1

Научиться давать оценку поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе

с текстом

Уметь извлекать информацию из различных источников, анализировать выбор учебного действия для достижения результата, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решение и

Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных

Нравственная оценка героя рассказа, анализ различных форм выражения авторской позиции, устное иллюстрирование, обсуждение книжной графики к рассказу, презентация и

 

делать выбор

ценностей на основе образов героев

защита своих иллюстраций, составление плана (в том числе  цитатного),самостоят ельного письменного высказывания

 К. Симонов

(1ч)  

 

 

 

 

 

 

 

 

81

«Ради жизни на земле…. «Майор привёз мальчишку на лафете»

27

1

Научиться определять  жанровые особенности

лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение,         уметь

анализировать лирическое

стихотворение, выразительно         читать его,         находить изобразительновыразительные средства         в         тексте стихотворения;         уметь определять

стихотворный         ритм

стихотворения

 

 

Уметь выразительно читать поэтический текст, уметь отвечать на проблемные вопросы,  организовывать работу

в группе

Воспитание личностных ценностей,  патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства ответственности и долга перед родиной

Краткий рассказ о поэте, .  

Выразительное чтение стихотворения, составление вопросов, устные ответы на вопросы, используя цитирование,  участие в коллективном диалоге, анализ стихотворения

 

А. Твардовский

(1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

82

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети

27

1

Научиться выразительно читать стихотворение, сопоставлять литературные произведения  

Уметь вычленять нужную информацию, развивать навыки анализа лирического текста, планировать алгоритм ответа, уметь строить монологическое высказывание

Формирование чувства патриотизма, воспитание личностных ценностей

Краткий рассказ о поэте, .  

Выразительное чтение стихотворения, составление вопросов, устные ответы на вопросы, используя цитирование,  участие в коллективном

 

диалоге, анализ стихотворения

Произведения о Родине, родной природе (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

83-84

Произведения о Родине, родной природе и о себе

27-28

2

Уметь определять  жанровые особенности

лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение,         уметь

анализировать лирическое

стихотворение,

выразительно         читать его,         находить изобразительновыразительные средства         в         тексте стихотворения;         уметь определять

стихотворный         ритм

стихотворения

 

Выразительно читать текст, уметь отвечать на проблемные вопросы,  организовывать работу

в группе

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Выразительное чтение стихотворений, составление вопросов, устные и письменные ответы на вопросы, используя цитирование, рассказывать о поэтах, создание электронных презентации, работа

в группе, составление электронного альбома

 

Писатели улыбаются (2

ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

85

Саша Чёрный. Рассказы. Образы и

сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор  

28

1

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить изобразительновыразительные средства, придающие юмористический характер, расширить представления о юморе в литературе

Уметь извлекать необходимую информацию в предложенных текстах, анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

Формирование эстетического воспитания мира с целью гармоничного развития личности

Выразительное чтение рассказов, пересказ их фрагментов, устное рецензирование чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

 

86

ВнчтН.Тэффи «Валя»

28

1

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с

Уметь извлекать необходимую информацию в

Формирование эстетического воспитания мира с

Выразительное чтение рассказа, пересказ  

 

другим, характеризовать героев и их поступки, находить изобразительновыразительные средства, придающие юмористический характер, расширить представления о юморе в литературе

предложенном тексте, анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

целью гармоничного развития личности

фрагментов, устное рецензирование чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

Из зарубежной литературы

(14ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Стивенсон

(1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

87

Р.Стивенсон

«Вересковый мёд». Подвиг во имя сохранения традиций предков

29

1

Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

Овладеть навыком смыслового чтения,  развивать навыки анализа художественного  текста, формировать навыки комментированного чтения, формулировать свою точку зрения и позицию

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведений

Поиск сведений об авторе с использованием ресурсов Интернета, устное рецензирование ответов,  устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участие в коллективном диалоге, различные виды пересказа,  работа со словарем литературоведческих терминов

 

Д.Дефо (3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

88-89

Краткий рассказ о писателе. Роман

«Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

29

2

Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере, понимать значение романа в истории литературы

Научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, развивать способности учебной деятельности, уметь соотносить свои знания с поставленной целью, уметь планировать учебное сотрудничество в

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе

Устный рассказ, выразительное чтение, устно ответы на вопросы, составление плана произведения, характеристики героев, дава нравственная оценка

 

коллективе

личностных ценностей

поступков героев, работа со словарём литературоведческих терминов; пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге     11111

90

Проектная деятельность «Робинзонада в литературе и киноискусстве»

30

1

Уметь использовать полученные знания для проектной деятельности

Уметь работать в группе, Пользоваться справочной литературой, информацией из других источников

Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Поиск информации   с использованием справочной и художественнопублистической литературы,  ресурсов Интернета, , устные ответы на вопросы, поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью

словарей и справочной литературы защита проектов

 

Х.Андерсен (4ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

91

Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева».

Художественная деталь. Кай и Герда

30

1

Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки

Научиться видеть композицию произведения, научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, комментировать её,

Формирование познавательного интереса к творчеству

зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания художественного

Выразительное чтение сказки, пересказ её фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, письменная

 

уметь применять полученные знания

произведения

характеристика героя (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат,

аргументирование своего мнения

92

Снежная королева и Герда –

противопоставление красоты внутренней и внешней

30

1

Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев

Развивать навыки анализа текста, уметь выбирать критерии для сравнения персонажей, выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, формулировать свою точку зрения и позицию

Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Составление речевой характеристики героев, плана сравнительной  характеристики героев

нравственная оценка поступков героев

 

93

Победа добра, любви и дружбы в сказке. Викторина

31

1

Научиться понимать ценность дружбы и силу любви

Уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и обосновывать их, подбирать в тексте доказательства к ним, точно выражать свои мысли

Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выразительное чтение сказки, пересказ её фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, пис характеристика

героев (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат, аргументирование своего

 

94

Внчт Любимые сказки Андерсена

31

1

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить изобразительновыразительные средства,

Уметь извлекать необходимую информацию в предложенном тексте, анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выразительное чтение рассказа, пересказ  фрагментов, устное рецензирование чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

 

высказывании

Ж.Санд (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

95

«Чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Аллегория

31

1

 

 

 

 

 

М.Твен (2ч)

 

 

1

 

 

 

 

 

96

Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома

32

1

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков

Уметь извлекать необходимую информацию в предложенном тексте, анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выразительное чтения текста, пересказ его фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, пис характеристика

героев (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат, аргументирование своего

 

97

Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена

32

1

Научиться понимать ценность дружбы

Уметь извлекать необходимую информацию в предложенном тексте, анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выразительное чтения текста, пересказ его фрагментов, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, пис характеристика героев (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат, аргументирование своего

 

Дж. Лондон

(3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

98-99

Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование о

взрослении подростка.  Характер мальчика

32-33

2

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику

Уметь извлекать необходимую информацию в предложенном тексте,

Формирование способности оценивать содержание художественных

Выразительное чтения текста, пересказ его фрагментов, устные

 

героев и их поступков, находить  в тексте изобразительновыразительные средства

анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, пис характеристика

героев (с использованием цитирования), подбор материалов и цитат, аргументирование своего

100 -101

Вн.чт  Герои произведений Джека Лондона в экстремальных условиях

33

2

Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему,  анализировать текст,  давать характеристику героев и их поступков, находить  в тексте изобразительновыразительные средства

Уметь извлекать необходимую информацию в предложенном тексте, анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выразительное чтение рассказа, пересказ  фрагментов, устное рецензирование чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

 

102-103

 Проект:

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии

5 класса

34

2

Уметь использовать полученные знания для проектной деятельности

Уметь работать в группе, Пользоваться справочной литературой , информацией из других источников

Формирование ответственного отношения         к готовности способности саморазвитию самообразованию основе         мотивац обучению и познанию

учёбе, и к и на ии         к

 

Презентация и защита  проектов

 

104-105

Итоговый тест

34

2

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и

навыки

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь отвечать на вопросы теста, работать самостоятельно, формулировать свою точку зрения

Формирование навыков самоанализа и контроля ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Ответ на вопросы тестирования

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...