Стать о С. Я. Маршаке
опыты и эксперименты по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Талантливый читатель (учимся у С.Я. Маршака)
Поговорим о читателе.
О нем говорят редко и мало.
А между тем читатель – лицо незаменимое.
Литературе так же нужны
Талантливые читатели, как и
Талантливые писатели.
Художник-автор берет на себя
Только часть работы.
Остальное должен дополнить
Своим воображением
Художник-читатель.
СЯ Маршак
Обладая большой эрудицией, даром и навыками литературоведческого анализа и популяризации, СЯ Маршак вводит нас в глубины большой поэзии, помогает прислушаться к голосам писателей, учит бережно обращаться со словом, советует чутко и внимательно относится к читателям. Знакомясь со статьей «Пушкин и младое племя», мы вместе с Маршаком радуемся талантливой творческой работе ученика: «Не классное сочинение, а «случайно уцелевшая часть записок Швабрина, которые он вел в тюремной камере Казанской крепости перед своею казнью в 1774 году». Автору 12 лет. Он хорошо усвоил стиль пушкинской прозы – спокойной, точной и сдержанной. Маршак в этой статье дает анализ творческих сочинений, рецензий, отзывов. Конкретные примеры, логические выводы в статьях Маршака убеждают нас в необходимости изучать и осмысливать восприятие читателя для того, чтобы находить действенные приемы в руководстве чтения. Это игры-беседы. Рекомендации книги – это искусство сродни искусству слова, и, если удастся провести литературный час, следуя совету писателя «в быстром, даже стремительном движении, с высокими подъемами и крутыми спусками, с живым неподдельным чувством рассказчика, со смелыми обобщениями и выводами», тогда он будет интересным и эффективным. В своих работах Маршак яростно защищает детей от плохой литературы. «Суррогаты искусства – это же бедствие. Двойной вред». По мнению Маршака, тому, кто является посредником между ребенком и книгой, необходимо «пристальное изучение классических образцов литературы и самое глубокое знание психологии ребенка». К творчеству Пушкина Маршак часто обращается. «У каждого свой Пушкин. Для маленьких читателей – это сказки. Для тех, кому 10 лет – «Руслан». В 12-12 – «Полтава, «Медный всадник». Юность – «Евгений Онегин». А потом – и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и статьи, и дневники, и письма. И это уже навсегда!». Эта цитата передает любовь к поэту людей многих поколений, раскрывает широту его творчества, дает возможность для читательского роста в постижении пушкинской гениальности. Сказки Пушкина Маршак советует читать вслух. Есть от Маршака доброе напутствие: «Милые, любите Пушкина». И это на века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршак. 12 месяцев
Открытый урок...
"125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Устный журнал.
Конспект урока, посвященный жизненному пути и творчеству писателя, переводчика - Самуила Яковлевича Маршака. Инсценировки и видеоролики к сонетам Шекспира в переводе Маршака значительно украсят ...
К 125-летию С.Я. Маршака
Мои учащиеся приняли участие в Республиканском конкурсе, посвящённом 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Вот наши результаты....
Самуил Яковлевич Маршак
Самые добрые и замечательные детские стихи Самуила Яковлевича Маршака. Репродукции к книжкам (обложки) и маленькие отрывки из стихотворений....
Мероприятие "Путешествие к С.Я.Маршака"
Путешествие к С.Я.Маршаку-это мероприятие,посвященное 125-летию С.Я. Маршака можно провести, как внеклассный урок .Ученики с удовольсвием участвовали в данном мероприятии.После меро...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны...
театрализованное представление по произведениям С.Я. Маршака "Поезд Маршака"
Данная разработка будет интересна руководителям театральных коллективов, учителям литературы, музыки для постановки этого материала с детьми...