Романтизм как творческий метод
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Белоконева Ирина Павловна

Презентация к серии уроков литературы в 9 классе по теме "Творческий метод". Дается понятие романтизма как творческого метода, художественной системы и литературного направления. В результате ученики должны знать принципы романтизма, характерные черты романтического героя, особенности русского романтизма. Слайды иллюстрируют теоретические положения статьи учебника, слайд 10 представляет интерактивную таблицу: по гиперссылкам можно перейти к портретам представителей того или иного течения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОМАНТИЗМ

Слайд 2

Французская революция -1789 г.

Слайд 3

Революционный подъём сменился глубоким разочарованием в идеалах справедливости, рациональной устроенности мира.

Слайд 4

Виктор Гюго «Пора пришла. Для мира и для поэзии наступает новая эпоха... Поэт должен советоваться только с природой, истиной и своим вдохновением». «Кромвель» (предисловие).

Слайд 5

Причины возникновения романтизма острая неудовлетворённость социальной действительностью, разочарование в окружающем мире, порыв творческой незаурядной личности к ещё не осознанному, смутному идеалу.

Слайд 6

Термин романтизм XVII веке (франц.) – «воображаемый», «фантастический» XVIII веке - всё необычное, таинственное, средневековое В конце XVIII века – противопоставлялись понятия «классический» и «романтический».

Слайд 7

Принципы романтизма « Двоемирие », идеал – прекрасное, совершенное, часто таинственное, а поэтому непостижимое, необычные обстоятельства, романтические детали (портрет, пейзаж).

Слайд 8

Романтический герой Незаурядная, яркая личность, бросает вызов обществу, не понимающему его, основа личности – страсть и воображение, гордость и независимость, стремление к идеалу и свободе.

Слайд 9

Дж. Г. Байрон – один из ярких представителей романтизма. «... могучий, величавый хулитель мирозданья». (Ф. И. Тютчев). Был чист, пока не начал он свои С людьми и Вседержителем бои; Был мудр, но свет считал его тупым И портил обучением своим; Был слишком горд, чтоб жизнь влачить, смирясь , И слишком тверд, чтоб пасть пред сильным в грязь. Внушая страх, оболган с юных лет, Стал другом Злобе, а Смиренью — нет, Зов гнева счел призывом Божества Мстить большинству за козни меньшинства. «Корсар» (Конрад)

Слайд 10

Романтизм 19 в. немецкий братья Ф. и А. Шлегели Э. Т.- А.Гофман Ф.Шиллер И.Гете английский У. Вордсворт С.Кольридж Дж. Г . Байрон П.Б.Шелли У. Блейк французский Ф.– Р.Шатобриан Ж.Сталь В.Гюго П.Мериме Жорж Санд польский А.Мицкевич Ю.Словацкий США В.Ирвинг Ф.Купер Э.По Г.Лонгфелло русский В.Жуковский К.Батюшков П.Вяземский А.Одоевский Поэты-декабристы А.Пушкин М.Лермонтов Г.Гейне

Слайд 11

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Слайд 12

Генрих Гейне

Слайд 13

Лорд Джордж Гордон Байрон ( портрет работы Т. Филлипса )

Слайд 14

Перси Биши Шелли

Слайд 15

Виктор Гюго

Слайд 16

Жорж Санд

Слайд 17

Адам Мицкевич

Слайд 18

Джеймс Фенимор Купер

Слайд 19

Эдгар По

Слайд 20

Кондратий Федорович Рылеев

Слайд 21

Василий Андреевич Жуковский (портрет работы О.А. Кипренского )

Слайд 22

А.С.Пушкин (портрет работы Ореста Кипренского )

Слайд 23

Романтизм рубежа 19-20 вв. символизм французский А.Рембо П.Верлен бельгийский М.Метерлинк русский В.Брюсов А.Блок К.Бальмонт Д.Мережковский неоромантизм английский О.Уайльд английский Р.Л.Стивенсон А.Конан-Дойль американский Э.Г.Бирс М.Горький Н.Гумилев русский

Слайд 24

Особенности русского романтизма Влияние немецкого романтизма - мистицизм - интерес к философским аспектам бытия - противопоставление «дневного» и «ночного» мира Влияние английского и французского романтизма В.Жуковский П.Вяземский К.Батюшков А.Одоевский - богоборческие мотивы - разлад личности и общества - п роблематика сильной личности и «естественного человека» - экзотика сюжета и места действия А.Пушкин М.Лермонтов

Слайд 25

Использованные источники и литература: http://www.proshkolu.ru/user/natallinatallinatalli/file/3767312/ http://www.zavuch.ru/methodlib/157/79163/#sthash.kQNDxWQ8.dpbs https://yandex.ru/images/search?text Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.М : ВАКО, 2011 Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис-пресс, 2012

Слайд 26

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения « Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда » Белоконевой Ириной Павловной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма". Учащиеся знакомятся с эстетическими принципами романтизма, выдающимися художниками Франции, Испании, Германии

Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма" знакомит учащихся с эстетическими принципами романтизма, с выдающимися художниками Западной Европы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойя...

Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока

Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока...

Театрализация как творческий метод и средство развития речи в младших и средних классах

Театрализация понятна и доступна детям, и ученики с большим удовольствием играют в театральных постановках, спектаклях, и им это нравится. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской...

Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.

Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...

Метод проектов Джона Дьюи и философия немецкого романтизма.

Статья о философских основах метода проектов....