Романтизм как творческий метод
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему
Презентация к серии уроков литературы в 9 классе по теме "Творческий метод". Дается понятие романтизма как творческого метода, художественной системы и литературного направления. В результате ученики должны знать принципы романтизма, характерные черты романтического героя, особенности русского романтизма. Слайды иллюстрируют теоретические положения статьи учебника, слайд 10 представляет интерактивную таблицу: по гиперссылкам можно перейти к портретам представителей того или иного течения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к урокам литературы в 9 классе | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Французская революция -1789 г.
Революционный подъём сменился глубоким разочарованием в идеалах справедливости, рациональной устроенности мира.
Виктор Гюго «Пора пришла. Для мира и для поэзии наступает новая эпоха... Поэт должен советоваться только с природой, истиной и своим вдохновением». «Кромвель» (предисловие).
Причины возникновения романтизма острая неудовлетворённость социальной действительностью, разочарование в окружающем мире, порыв творческой незаурядной личности к ещё не осознанному, смутному идеалу.
Термин романтизм XVII веке (франц.) – «воображаемый», «фантастический» XVIII веке - всё необычное, таинственное, средневековое В конце XVIII века – противопоставлялись понятия «классический» и «романтический».
Принципы романтизма « Двоемирие », идеал – прекрасное, совершенное, часто таинственное, а поэтому непостижимое, необычные обстоятельства, романтические детали (портрет, пейзаж).
Романтический герой Незаурядная, яркая личность, бросает вызов обществу, не понимающему его, основа личности – страсть и воображение, гордость и независимость, стремление к идеалу и свободе.
Дж. Г. Байрон – один из ярких представителей романтизма. «... могучий, величавый хулитель мирозданья». (Ф. И. Тютчев). Был чист, пока не начал он свои С людьми и Вседержителем бои; Был мудр, но свет считал его тупым И портил обучением своим; Был слишком горд, чтоб жизнь влачить, смирясь , И слишком тверд, чтоб пасть пред сильным в грязь. Внушая страх, оболган с юных лет, Стал другом Злобе, а Смиренью — нет, Зов гнева счел призывом Божества Мстить большинству за козни меньшинства. «Корсар» (Конрад)
Романтизм 19 в. немецкий братья Ф. и А. Шлегели Э. Т.- А.Гофман Ф.Шиллер И.Гете английский У. Вордсворт С.Кольридж Дж. Г . Байрон П.Б.Шелли У. Блейк французский Ф.– Р.Шатобриан Ж.Сталь В.Гюго П.Мериме Жорж Санд польский А.Мицкевич Ю.Словацкий США В.Ирвинг Ф.Купер Э.По Г.Лонгфелло русский В.Жуковский К.Батюшков П.Вяземский А.Одоевский Поэты-декабристы А.Пушкин М.Лермонтов Г.Гейне
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Генрих Гейне
Лорд Джордж Гордон Байрон ( портрет работы Т. Филлипса )
Перси Биши Шелли
Виктор Гюго
Жорж Санд
Адам Мицкевич
Джеймс Фенимор Купер
Эдгар По
Кондратий Федорович Рылеев
Василий Андреевич Жуковский (портрет работы О.А. Кипренского )
А.С.Пушкин (портрет работы Ореста Кипренского )
Романтизм рубежа 19-20 вв. символизм французский А.Рембо П.Верлен бельгийский М.Метерлинк русский В.Брюсов А.Блок К.Бальмонт Д.Мережковский неоромантизм английский О.Уайльд английский Р.Л.Стивенсон А.Конан-Дойль американский Э.Г.Бирс М.Горький Н.Гумилев русский
Особенности русского романтизма Влияние немецкого романтизма - мистицизм - интерес к философским аспектам бытия - противопоставление «дневного» и «ночного» мира Влияние английского и французского романтизма В.Жуковский П.Вяземский К.Батюшков А.Одоевский - богоборческие мотивы - разлад личности и общества - п роблематика сильной личности и «естественного человека» - экзотика сюжета и места действия А.Пушкин М.Лермонтов
Использованные источники и литература: http://www.proshkolu.ru/user/natallinatallinatalli/file/3767312/ http://www.zavuch.ru/methodlib/157/79163/#sthash.kQNDxWQ8.dpbs https://yandex.ru/images/search?text Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.М : ВАКО, 2011 Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис-пресс, 2012
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения « Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда » Белоконевой Ириной Павловной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма". Учащиеся знакомятся с эстетическими принципами романтизма, выдающимися художниками Франции, Испании, Германии
Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма" знакомит учащихся с эстетическими принципами романтизма, с выдающимися художниками Западной Европы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойя...
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока...
Театрализация как творческий метод и средство развития речи в младших и средних классах
Театрализация понятна и доступна детям, и ученики с большим удовольствием играют в театральных постановках, спектаклях, и им это нравится. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской...
Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.
Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...
Метод проектов Джона Дьюи и философия немецкого романтизма.
Статья о философских основах метода проектов....