Рабочая программа по литературе для 11 класса 2017-2018 уч.год
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
В основу содержания и структуры программы скорректированного (4 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 11 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих). Программа реализуется на базе УМК: Сухих И.Н. Литература. 11 класс (базовый уровень). В 2-х ч. –М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_2017-2018.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературе
Талиной Е.Е.
2017-2018г.
( на основе программы И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), (скорректированная)».
Количество часов по программе: 105
Количество часов по учебному плану: 136
1.Пояснительная записка.
В основу содержания и структуры программы скорректированного (4 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 11 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих). Программа реализуется на базе УМК: Сухих И.Н. Литература. 11 класс (базовый уровень). В 2-х ч. –М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их жанровой природы, нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности.
В качестве обзорных тем изучаются типологические разновидности литературы ХХ века: литература реализма, модернизма, постмодернистская литература (в форме лекции учителя с включением сообщений учащихся). Значительно расширяется список произведений, изучаемых по выбору учащихся.
Историко-типологическое изучение литературы XX века сопровождается углубленным изучением основ теории литературы.
В планирование включены произведения авторов русского зарубежья (В.В. Набоков). Связь литературы с другими областями духовной жизни человечества реализуется через межпредметные связи: с курсом МХК (образы мировой культуры в творчестве О.Э. Мандельштама; символисты, футуристы и русская живопись начала XX в. и т.п.), с историей религии (интерпретация сюжета в романе М.А. Булгакова, библейские образы у А.П. Платонова, образ Христа у АА. Блока и А.А. Ахматовой).
Большое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа учащихся со специальной литературой, словарем литературоведческих терминов, конспектирование, тестирование.
Письменные задания ориентированы на создание работ творческого характера, реализацию (по желанию учащихся) различных учебно-исследовательских проектов.
Программа предполагает проведение различных типов уроков (обзорные, семинары, консультации, уроки анализа художественного текста, дискуссии, беседы, урок-составление поэтической антологии и др.).
Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историко-литературного процесса ХХ века в тесной связи и преемственности с литературой ХIХ столетия.
Учебно-методический комплекс по программе И.Н. Сухих включает учебник, книгу для учителя и практикум для учащихся. Предлагаемые в «Книге для учителя» методические рекомендации к учебнику И.Н. Сухих «Литература: программа для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)» построены как поурочное планирование и включают:
-название темы (в том числе варианты);
-указание примерного количества часов на изучение биографического материала и чтение и изучение произведений;
-основные типы вопросов и заданий (репродуктивные, аналитические, исследовательские, творческие, обобщающие,
контрольные и др.; задания для фронтальной, групповой и индивидуальной работы);
-возможные виды деятельности на уроке учащихся и учителя;
-домашние задания (индивидуальные, групповые, дифференцированные (задания повышенной сложности помечены
знаком *), по выбору и т. п.), задания для самостоятельной работы учащихся, возможные темы исследовательских проектов, творческих работ и др.
-список литературы по каждой теме программы.
Во входящую в состав методического комплекса к учебнику И.Н. Сухих книгу для учащихся «Литература в 11
классе. Практикум» в свою очередь включены биографический материал, фрагменты критических статей, изучаемых в курсе литературы 11 класса, тексты произведений для сопоставительного анализа, вопросы и задания различных типов и уровней сложности: репродуктивные, аналитические, исследовательские, творческие, обобщающие, контрольные и др., задания для самостоятельной работы учащихся . Как правило, путь анализа включенного в программу художественного произведения, предлагаемый в каждой теме, -от эмоционального восприятия, через пояснения, комментарий, словарную работу – к анализу-интерпретации и далее
-к синтезу открытых в процессе анализа смыслов. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит учителю осуществить контроль образовательных результатов.
Для реализации учебных задач используются следующие методы и технологии: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений, а также синтез традиционных и инновационных методов изучения
художественного текста.
2. Календарное планирование уроков:
1 полугодие
Планируемые сроки | Факт дата | № урока | содержание | Виды контроля ( работ) |
4-7.09 | 1 | Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий ХХ века) Феномен начала и конца века. | ||
2 | Литература ХХ века: летопись эпохи. | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | ||
3 | Ф. П. Чехов - автор переходного периода русской литературы | |||
4 | Этапы творчества А.П. Чехова.Личность и творчество А.П. Чехова в оценке Л.Н. Толстого: темы и проблемы творчества Чехова | |||
11-15.09 | 5 | Маленькая трилогия: «Человек в футляре» | ||
6 | Маленькая трилогия: «Человек в футляре» | |||
7 | Особенности главных героев А.П. Чехова: "Учитель словесности" | Анализ рассказа | ||
8 | Сюжет прозрения и сюжет падения: от "Учителя словесности" к "Ионычу», тема времени в рассказе | |||
18-22.09 | 9 | Рассказ "Ионыч": хронотоп рассказа. | ||
10 | "Суждены нам благие порывы..." ("Дама с собачкой" - сюжет прозрения) | Анализ эпизода | ||
11 | Тема любви в рассказах А.П.Чехова | |||
12 | Письменная работа: трактовка финала рассказа "Дама с собачкой" Любовь в жизни Гурова и Старцева, финалы рассказов. | |||
25-29.09 | 13 | Образы священников в рассказах Чехова. «Студент», Святой ночью» | ||
14 | «Архиерей» | |||
15 | Повторение: русская драматургия (от Фонвизина до Чехова) | |||
16 | Новая драма: Г. Ибсен , М. Метерлинг. | |||
2-6.10 | 17 | Этапы развития драматургии А.П. Чехова. | ||
18 | «Вишневый сад» Особенности действия и времени пьесы. | Проверочные работы, сочинения-миниатюры. | ||
19 | «Вишневый сад»: Сад и люди: разные системы построения образов героев "Вишневого сада" | |||
20 | «Вишневый сад» Особенности конфликта и сюжета, жанра комедии А.П. Чехова "Вишневый сад" | |||
9-13.10 | 21 | Судьба вишневого сада: символика пьесы А.П. Чехова | ||
22 | Письменная работа "Сад и люди" | |||
23 | Серебряный век русской ренессанс или упадок? | |||
24 | Противоречия серебряного века | доклады | ||
16-20.10 | 25 | Признаки "нового искусства" серебряного века | ||
26 | Признаки "нового искусства" серебряного века | Сравнительный анализ | ||
27 | Символизм: основные положения и художественные особенности. | |||
28 | Лирика К. Бальмонта и В. Брюсова. | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | ||
23.10 | 29 | Акмеизм как направление модернизма. | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | |
30 | Лирика Н.С. Гумилева. | |||
6-10.11 | 31 | Футуризм как направление. | ||
32 | Лирика В. Хлебникова, И.Северянина | |||
33 | Контрольная работа по теме: Серебряный век русской поэзии. | Зачет наизусть | ||
34 | И.А. Бунин. Личность и судьба | |||
13-17.11 | 35 | Контрольная работа по содержанию рассказов И.А. Бунина | ||
36 | Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза? («Антоновские яблоки») | |||
37 | Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? | |||
38 | Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? | |||
20-24.11 | 39 | Тема любви в рассказах И.А. Бунина | ||
40 | Подготовка к итоговому сочинению | |||
41 | Анализ сочинений. | |||
42 | И.А. Бунин "Чистый понедельник" | |||
27.11-1.12 | 43 | М. Горький. Жизнь и творчество. | Сравнительный анализ рассказов | |
44 | Романтизм в рассказе М.Горького "Макар Чудра" | |||
45 | История создания пьесы "На дне". Контрольная работа по содержанию пьесы. | |||
46 | "На дне" как социальная драма | |||
4-8.12 | 47 | Спор о человеке в пьесе "На дне" | ||
48 | Спор о человеке в пьесе "На дне" | Проверочные работы, сочинения-миниатюры. | ||
49 | Образ Луки | |||
50 | Значение финала пьесы. | |||
11- 15.12 | 51 | Драмы А.П. Чехова и драма М.Горького (сравнительный анализ) | ||
52 | Тема любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет". | Проверочные работы, сочинения-миниатюры. | ||
53 | Личность и судьба А.А. Блока | |||
54 | "Трилогия вочеловечивания": 1 книга "Стихи о Прекрасной Даме" | |||
18-22.12 | 55 | 2 книга лирики А. Блока - страшный мир города | ||
56 | От Прекрасной Дамы до Незнакомки. | |||
57 | Анализ стихотворения А. Блока (письменная работа) | |||
58 | Третий том трилогии А. Блока: от "Страшного мира" к "Родине" | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | ||
25-29.12 | 59 | Тема Родины в лирике А.А. Блока | ||
60 | Тема Родины в лирике А.А. Блока | Анализ стихотворения | ||
61 | Видеоурок: Лирика А. Блока (в исполнении В. Смехова) | |||
62 | Тема гражданской войны в русской литературе (обзор) | Зачет наизусть | ||
2 полугодие | ||||
12.01 | 63 | А. Блок поэма "Двенадцать": история создания, сюжет поэмы. | ||
64 | Символика в поэме: цвет, образ вьюги, образ Двенадцати. Самостоятельная работа по символике поэмы. | |||
15.01 | 65 | Композиция поэмы: сюжет и тема поэмы. | ||
66 | Значение образа Христа в финале поэмы. | |||
22-26.01 | 67 | Повторение: футуризм как направление в поэзии. | ||
68-69 | Личность Маяковского, Этапы творчества. Ранняя лирика В.Маяковского: образ лирического героя. | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | ||
70 | Ранняя лирика В.Маяковского: образ лирического героя. | |||
29.01-2.02 | 71-72 | Художественный мир Маяковского: особенности поэтики. | Зачет наизусть | |
73 | Письменная работа по поэме В. Маяковского "Облако в штанах" | |||
5-9.02 | 74-75 | Тема революции в лирике В. Маяковского | Проверочные работы, сочинения-миниатюры. | |
76-77 | Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского. М. Булгаков . Личность и судьба | Зачет наизусть | ||
78 | История создания. композиция романа "Белая гвардия". Контрольная работа по содержанию романа. | |||
12-16.02 | 79-80 | Композиция романа. Образ Дома. | ||
81-82 | «Белая гвардия»: Образ Города. Анализ эпизодов | |||
19-23.02 | 83-84 | «Белая гвардия»: образ Города Письменная работа "Анализ эпизода" (11 глава) | ||
85-86 | Спасение Алексея. Антитеза Города и Дома | Проверочные работы, домашнее сочинение | ||
20.02 | 87-88 | Значение снов в романе. Тема спасения и вины в романе. Значение финала. | ||
89-90 | Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия». | |||
26.02-2.03 | 91-92 | Гражданская война в произведениях русской литературы (доклады) М. Шолохов: «В годину смуты и разврата»: «Донские рассказы» | ||
93-94 | Гражданская война в произведениях русской литературы (доклады) «Тихий Дон» как исторический роман-эпопея и как семейная сага. | Проверочные работы, домашнее сочинение | ||
5-9.03 | 95- 96 | Два романа: М. Шолохов "Тихий Дон" и Б. Пастернак "Доктор Живаго" -эпопеи трагедии народа Судьба С. Есенина - Леля русской поэзии.. | ||
97-98 | Художественный мир лирики С. Есенина | |||
12-16.03 | 99-100 | Эволюция образа родины в лирике С.Есенина | ||
101-102 | О. Мандельштам. Художественный мир лирики. | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | ||
19-23.03 | 103-104 | Б. Пастернак "Укол счастья" (биография поэта) | ||
105-106 | Анализ стихотворений О. Мандельштама и Б. Пастернака | |||
26-30.03 | 107-108 | Личность и судьба М. Цветаевой Лирика М. Цветаевой | ||
109 | Письменная работа: анализ стихотворения (на выбор) М. Цветаевой, Б. Пастернака, О. Мандельштама | доклады | ||
110 | Личность и лирика А.А. Ахматовой. | |||
4.04 | 111 112 | Тема родины в лирике А. Ахматовой. Поэма А. Ахматовой "Реквием" | Проверочные работы, сочинения-миниатюры. | |
16.04 | 113-114 | Личность и судьба А.И. Солженицына." Архипелаг ГУЛАГ" Рассказ "Один день Ивана Денисовича: образ главного героя. | ||
20.04 | 115-116 | Лагерь Солженицына и лагерь В. Шаламова (по "Колымским рассказам") | ||
23-27.04 | 117-118 | М.А. Булгаков "Собачье сердце" - пример сатирического произведения. | Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом | |
119-120 | Литература во время великой Отечественной войны | |||
4.05 | 121-122 | Литература 60-х-80-х годов | ||
7-11.05 | 123-124 | Современная литература (доклады) | Проверочные работы, сочинения-миниатюры. | |
125-126 | Современная литература (доклады) | доклады | ||
14-18.05 | 127-128 | Современная литература 21 века | доклады | |
129-130 | Современная литература 21 века Итоговый урок. Повторение. | |||
21-25.05 | 131-132 | Повторение-обобщение (лишний герой) | ||
133-134 | Повторение-обощение ( новый человек). | |||
20.05 | 135-136 | Итоговое занятие. Значение литературы в жизни человека. |
Программу обеспечивает:
- Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). В 2 ч. – М.: Академия, 2009. Входит в федеральный перечень учебников под грифом «Рекомендован».
Белокурова С.П. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум / под ред. И.Н. Сухих. – М.: Академия, 2010.
Белокурова С.П. и др. Литература в 11 классе (базовый уровень): книга для учителя: методическое пособие / под ред. И.Н. Сухих. – М.: Академия, 2010.
Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. Изд. 2-е. – СПб.: Паритет, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 11 класса 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018
Рабочая программа по литературе 6 класс...
Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....
Рабочая программа по литературе 7 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по литературе 7 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по литературе 9 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по литературе 9 класс 2017-2018 учебный год...