Рабочая программа по литературе для 11 класса 2017-2018 уч.год
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Талина Елена Евгеньвна

В основу содержания и структуры программы скорректированного (4 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 11 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих). Программа реализуется на базе УМК: Сухих И.Н. Литература. 11 класс (базовый уровень). В 2-х ч. –М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass_2017-2018.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературе

Талиной Е.Е.

2017-2018г.

( на основе программы И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), (скорректированная)».

Количество часов по программе: 105
Количество часов по учебному плану: 136

        1.Пояснительная записка.

В основу содержания и структуры программы скорректированного (4 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 11 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих). Программа реализуется на базе УМК: Сухих И.Н. Литература. 11 класс (базовый уровень). В 2-х ч. –М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009; Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. –М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их жанровой природы, нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности.

В качестве обзорных тем изучаются типологические разновидности литературы ХХ века: литература реализма, модернизма, постмодернистская литература (в форме лекции учителя с включением сообщений учащихся). Значительно расширяется список произведений, изучаемых по выбору учащихся.

Историко-типологическое изучение литературы XX века сопровождается углубленным изучением основ теории литературы.

В планирование включены произведения авторов русского зарубежья (В.В. Набоков). Связь литературы с другими областями духовной жизни человечества реализуется через межпредметные связи: с курсом МХК (образы мировой культуры в творчестве О.Э. Мандельштама; символисты, футуристы и русская живопись начала XX в. и т.п.), с историей религии (интерпретация сюжета в романе М.А. Булгакова, библейские образы у А.П. Платонова, образ Христа у АА. Блока и А.А. Ахматовой).

Большое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа учащихся со специальной литературой, словарем литературоведческих терминов, конспектирование, тестирование.

Письменные задания ориентированы на создание работ творческого характера, реализацию (по желанию учащихся) различных учебно-исследовательских проектов.

Программа предполагает проведение различных типов уроков (обзорные, семинары, консультации, уроки анализа художественного текста, дискуссии, беседы, урок-составление поэтической антологии и др.).

Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историко-литературного процесса ХХ века в тесной связи и преемственности с литературой ХIХ столетия.

Учебно-методический комплекс по программе И.Н. Сухих включает учебник, книгу для учителя и практикум для учащихся. Предлагаемые в «Книге для учителя» методические рекомендации к учебнику И.Н. Сухих «Литература: программа для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)» построены как поурочное планирование и включают:

-название темы (в том числе варианты);

-указание примерного количества часов на изучение биографического материала и чтение и изучение произведений;

-основные типы вопросов и заданий (репродуктивные, аналитические, исследовательские, творческие, обобщающие,

контрольные и др.; задания для фронтальной, групповой и индивидуальной работы);

-возможные виды деятельности на уроке учащихся и учителя;

-домашние задания (индивидуальные, групповые, дифференцированные (задания повышенной сложности помечены

знаком *), по выбору и т. п.), задания для самостоятельной работы учащихся, возможные темы исследовательских проектов, творческих работ и др.

-список литературы по каждой теме программы.

Во входящую в состав методического комплекса к учебнику И.Н. Сухих книгу для учащихся «Литература в 11

классе. Практикум» в свою очередь включены биографический материал, фрагменты критических статей, изучаемых в курсе литературы 11 класса, тексты произведений для сопоставительного анализа, вопросы и задания различных типов и уровней сложности: репродуктивные, аналитические, исследовательские, творческие, обобщающие, контрольные и др., задания для самостоятельной работы учащихся . Как правило, путь анализа включенного в программу художественного произведения, предлагаемый в каждой теме, -от эмоционального восприятия, через пояснения, комментарий, словарную работу – к анализу-интерпретации и далее

-к синтезу открытых в процессе анализа смыслов. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит учителю осуществить контроль образовательных результатов.

Для реализации учебных задач используются следующие методы и технологии: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений, а также синтез традиционных и инновационных методов изучения

художественного текста.

2.  Календарное планирование уроков:

1 полугодие

Планируемые сроки

Факт

дата

№ урока

содержание

Виды контроля ( работ)

4-7.09

1

Двадцатый век:

начала и концы (хронология исторических событий ХХ века) Феномен начала и конца века.

2

Литература ХХ века: летопись эпохи.

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

3

Ф. П. Чехов  - автор переходного периода русской литературы

4

Этапы творчества А.П. Чехова.Личность и творчество А.П. Чехова в оценке Л.Н. Толстого: темы и проблемы творчества Чехова

11-15.09

5

Маленькая трилогия: «Человек в футляре»

6

Маленькая трилогия: «Человек в футляре»

7

Особенности  главных героев А.П. Чехова: "Учитель словесности"

Анализ рассказа

8

Сюжет прозрения и сюжет падения: от "Учителя словесности" к "Ионычу», тема времени в рассказе

18-22.09

9

Рассказ "Ионыч": хронотоп рассказа.

10

"Суждены нам благие порывы..."  ("Дама с собачкой" - сюжет прозрения)

Анализ эпизода

11

Тема любви в рассказах  А.П.Чехова

12

Письменная работа: трактовка финала рассказа "Дама с собачкой" Любовь  в жизни Гурова и Старцева, финалы рассказов.

25-29.09

13

Образы священников в рассказах Чехова. «Студент», Святой ночью»

14

«Архиерей»

15

Повторение: русская драматургия (от Фонвизина до Чехова)

16

Новая драма: Г. Ибсен , М. Метерлинг.

2-6.10

17

Этапы развития драматургии А.П. Чехова.

18

«Вишневый сад» Особенности действия и времени  пьесы.

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

19

«Вишневый сад»: Сад и люди: разные системы  построения образов героев "Вишневого сада"

20

«Вишневый сад» Особенности конфликта и сюжета, жанра комедии А.П. Чехова "Вишневый сад"

9-13.10

21

Судьба вишневого сада: символика пьесы А.П. Чехова

22

Письменная работа "Сад и люди"

23

Серебряный век русской ренессанс или упадок?

24

Противоречия серебряного века

доклады

16-20.10

25

Признаки "нового искусства" серебряного века

26

Признаки "нового искусства" серебряного века

Сравнительный анализ

27

Символизм: основные положения и художественные особенности.

28

Лирика К. Бальмонта   и В. Брюсова.

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

23.10

29

Акмеизм как направление модернизма.

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

30

Лирика Н.С. Гумилева.

6-10.11

31

Футуризм как направление.

32

Лирика В. Хлебникова,  И.Северянина

33

Контрольная работа по теме: Серебряный век русской поэзии.

Зачет наизусть

34

И.А. Бунин. Личность и судьба

13-17.11

35

Контрольная работа по  содержанию рассказов И.А. Бунина

36

Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза? («Антоновские яблоки»)

37

Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни

или нелепость смерти?

38

Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни

или нелепость смерти?

20-24.11

39

Тема любви в рассказах И.А. Бунина

40

Подготовка к итоговому сочинению

41

Анализ сочинений.

42

 И.А. Бунин "Чистый понедельник"

27.11-1.12

43

 М. Горький. Жизнь и творчество.

Сравнительный анализ рассказов

44

Романтизм в рассказе М.Горького "Макар Чудра"

45

История создания пьесы "На дне". Контрольная работа по содержанию пьесы.

46

"На дне" как социальная драма

4-8.12

47

Спор о человеке в пьесе "На дне"

48

Спор о человеке в пьесе "На дне"

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

49

Образ Луки

50

Значение финала пьесы.

11- 15.12

51

Драмы А.П. Чехова и драма М.Горького (сравнительный анализ)

52

Тема любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет".

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

53

Личность и судьба А.А. Блока

54

"Трилогия вочеловечивания": 1 книга "Стихи о Прекрасной Даме"

18-22.12

55

2 книга лирики А. Блока - страшный мир города

56

От Прекрасной Дамы до Незнакомки.

57

Анализ стихотворения А. Блока (письменная работа)

58

Третий том трилогии А. Блока: от "Страшного мира" к "Родине"

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

25-29.12

59

Тема Родины в лирике А.А. Блока

60

Тема Родины в лирике А.А. Блока

Анализ стихотворения

61

Видеоурок: Лирика А. Блока (в исполнении В. Смехова)

62

Тема гражданской войны в русской литературе (обзор)

Зачет наизусть

2 полугодие

12.01

63

А. Блок поэма "Двенадцать": история создания, сюжет поэмы.

64

Символика в поэме: цвет, образ вьюги, образ Двенадцати. Самостоятельная работа по символике поэмы.

15.01

65

Композиция поэмы: сюжет и тема поэмы.

66

Значение образа Христа в финале поэмы.

22-26.01

67

Повторение: футуризм как направление в поэзии.

68-69

Личность Маяковского, Этапы творчества.

Ранняя лирика В.Маяковского: образ лирического героя.

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

70

Ранняя лирика В.Маяковского: образ лирического героя.

29.01-2.02

71-72

Художественный мир Маяковского: особенности поэтики.

Зачет наизусть

73

Письменная работа по поэме В. Маяковского "Облако в штанах"

5-9.02

74-75

Тема революции в лирике В. Маяковского

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

76-77

Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского.

М. Булгаков . Личность и судьба

Зачет наизусть

78

История создания. композиция романа "Белая гвардия". Контрольная работа по содержанию романа.

12-16.02

79-80

Композиция романа. Образ Дома.

81-82

«Белая гвардия»: Образ Города. Анализ эпизодов

19-23.02

83-84

«Белая гвардия»: образ Города  Письменная работа "Анализ эпизода" (11 глава)

85-86

Спасение Алексея.

Антитеза Города и Дома

Проверочные работы, домашнее сочинение

20.02

87-88

Значение снов в романе. Тема спасения и вины в романе. Значение финала.

89-90

Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия».

26.02-2.03

91-92

 Гражданская война в произведениях русской литературы (доклады) М. Шолохов: «В годину смуты и разврата»: «Донские рассказы»

93-94

Гражданская война в произведениях русской литературы (доклады) «Тихий Дон» как исторический роман-эпопея и как семейная сага.

Проверочные работы, домашнее сочинение

5-9.03

95-

96

Два романа: М. Шолохов "Тихий Дон" и Б. Пастернак "Доктор Живаго" -эпопеи трагедии народа

Судьба С. Есенина -  Леля русской поэзии..

97-98

Художественный мир лирики С. Есенина

12-16.03

99-100

Эволюция образа родины в лирике С.Есенина

101-102

О. Мандельштам. Художественный мир лирики.

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

19-23.03

103-104

Б. Пастернак "Укол счастья" (биография поэта)

105-106

Анализ стихотворений О. Мандельштама и

Б. Пастернака

26-30.03

107-108

Личность и судьба М. Цветаевой

Лирика М. Цветаевой

109

Письменная работа: анализ стихотворения (на выбор) М. Цветаевой, Б. Пастернака, О. Мандельштама

доклады

110

Личность и лирика А.А. Ахматовой.

4.04

111

112

Тема родины в лирике А. Ахматовой.

Поэма  А. Ахматовой "Реквием"

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

16.04

113-114

Личность и судьба А.И. Солженицына." Архипелаг ГУЛАГ"

Рассказ "Один день Ивана Денисовича: образ главного героя.

20.04

115-116

Лагерь Солженицына и лагерь В. Шаламова (по "Колымским рассказам")

23-27.04

117-118

М.А. Булгаков "Собачье сердце" - пример сатирического произведения.

Аудио-и видеоматериалы, работа с практикумом

119-120

Литература во время великой Отечественной войны

4.05

121-122

Литература 60-х-80-х годов

7-11.05

123-124

Современная литература (доклады)

Проверочные работы,

сочинения-миниатюры.

125-126

Современная литература (доклады)

доклады

14-18.05

127-128

Современная литература 21 века

доклады

129-130

Современная литература 21 века

Итоговый урок. Повторение.

21-25.05

131-132

Повторение-обобщение (лишний герой)

133-134

Повторение-обощение ( новый человек).

20.05

135-136

Итоговое занятие. Значение литературы в жизни человека.

Программу обеспечивает:

  • Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). В 2 ч. – М.: Академия, 2009. Входит в федеральный перечень учебников под грифом «Рекомендован».
    Белокурова С.П. и др. Литература. 11 класс (базовый уровень): практикум / под ред. И.Н. Сухих. – М.: Академия, 2010.
    Белокурова С.П. и др. Литература в 11 классе (базовый уровень): книга для учителя: методическое пособие / под ред. И.Н. Сухих. – М.: Академия, 2010.
    Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. Изд. 2-е. – СПб.: Паритет, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по литературе 6 класс...

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)

Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....

Рабочая программа по литературе 7 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по литературе 7 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по литературе 9 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по  литературе 9 класс 2017-2018 учебный год...