Практико-ориентированный проект
статья по литературе на тему
Применение технологии "проектная деятельность" в системе школьного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannyy_proekt.docx | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Важная роль в системе всестороннего гармоничного развития личности и социальной креативности ребёнка в условиях школьного образования принадлежит художественно-эстетическому воспитанию. Главная цель организации работы, направленной на овладение эстетической культурой и развитие социальной креативности ребенка, состоит в том, чтобы приобщить детей и подростков к миру прекрасного, пробудить в них творческий интерес, вызвать стремление вносить красоту в повседневную жизнь, развивать способность к улучшению социальной среды и себя в ней. Работа педагогов отделения дополнительного образования ГБОУ школа № 217 ( музыкального руководителя Салман А.В. и руководителя театрального объединения Шевелевой К.П.) в этом направлении с детьми в ходе реализации программ вокальной и театральной студий дала свой результат. Плотное взаимодействие детских объединений во время подготовок к мероприятиям школьного и районного уровня привело к созданию нового творческого коллектива «Озорное конфетти». Коллектив дебютировал с музыкальным спектаклем «Волк и семеро козлят» на районном театральном фестивале «Балтийская маска» и получил 3 место; участвовал в конкурсе детского творчества «Радуга Урицка», вышел в финал и занял 1 место. Юные артисты, воодушевленные успехом и заслуженными наградами, продолжили выступать на сцене. Детские успехи, желание творчески развиваться, стремление к социальному взаимодействию – стали отправной точкой для обдумывания руководителями творческого коллектива дальнейших планов.
Но обозначилась проблема: недопонимание значения вокально-театральной деятельности в социализации детей со стороны администрации школы; и вследствие этого – отсутствие условий для самореализации творческого коллектива «Озорное конфетти» в социально-культурной деятельности.
Обучение на курсах повышения квалификации «Развитие социальной креативности ребенка в условиях дополнительного образования» вдохновило педагогов-руководителей коллектива – возникает идея, которая находит воплощение в проекте.
Так появился социальный проект «Сцена - талантливым детям». Новизна проекта состоит в синтезе вокального, театрального и хореографического искусств. Целью проекта стала интеграция ресурсов образовательных учреждений (ГБОУ школа № 217 и ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района г. Санкт-Петербург) для эффективного художественно-эстетического воспитания школьников.
Конечным продуктом проекта станет постановка музыкального спектакля посредством социального взаимодействия.
Содержание проекта даёт возможность детям разного возраста и различной степени обученности попробовать свои силы в вокальном творчестве, познакомиться с различными современными танцевальными направлениями и позволяет им еще активнее участвовать в постановочной деятельности: развивать актёрские и режиссёрские навыки.
Участие в проекте решает задачи не только пластического развития и художественно-эстетического воспитания, но и нравственного совершенствования личности: дети старшего возраста передают усвоенное малышам, заботятся о них; переходя постепенно от зрелища к действиям, дети младшего возраста осваивают всё более сложный материал, стремясь подражать старшим. Театральное искусство близко и доступно детскому пониманию; гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок, вызывает хорошее настроение. Объединение вокала, хореографии и театра на сцене предоставляет детям возможность пережить новые для них ситуации, создать яркие образы. Это развивает их мировоззрение; дети становятся более отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям и эмоциям друг друга, учатся понимать эмоциональное состояние, что создаёт атмосферу открытости и доверительности, способствующей проявлению социального творчества. А участие в постановочной деятельности развивает воображение, креативность, помогает раскрыться творчески. Всё это имеет важное значение: обеспечивает психологическую разгрузку, даёт чувство уверенности в себе, своих силах; ощущение сопричастности к общему делу и защищенности.
Учащиеся в процессе сотрудничества усваивают основные понятия межличностных отношений, у них развиваются личностные качества, фантазия, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Приобретенные навыки и умения помогут нашим воспитанникам находить оригинальные и конструктивные решения в ситуациях межличностного взаимодействия и в разных видах деятельности. Что явится благотворной платформой для социализации личности и развития социальной креативности ребенка.
Основное содержание проекта
Проблема проекта: недопонимание значения вокально-театральной деятельности в социализации детей со стороны администрации учреждения; отсутствие условий для самореализации творческого коллектива в социально-культурной деятельности. Направление проекта: Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества учреждений образования.
Идея проекта: Развитие художественно-эстетических способностей детей средствами театрального, вокального и хореографического искусств; гармонизация отношений с окружающим миром и защита от социальных и межличностных противостояний.
Сроки реализации: сентябрь 2017 - май 2018 гг.
Место реализации проекта: ГБОУ СОШ № 549, ГБОУ школа № 217
Разработчики проекта:
учитель русского языка и литературы, руководитель ОДОД ГБОУ школа № 217
Романова Лариса Вениаминовна;
музыкальный руководитель ОДОД ГБОУ школа № 217
Салман Александра Викторовна;
педагог дополнительного образования ОДОД ГБОУ школа № 217
Шевелёва Ксения Павловна.
Целью проекта является: интеграция ресурсов образовательных учреждений (ГБОУ СОШ № 549, ГБОУ школа № 217) для эффективного художественно-эстетического воспитания школьников.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
Обучающие:
• знакомство с азами вокального творчества;
• формирование музыкальности и ритмичности;
• формирование навыков сценического поведения;
• развитие актёрского мастерства.
Воспитательные:
• воспитание коллективного чувства, товарищества, сотрудничества, взаимопомощи;
• формирование коммуникативных навыков; укрепление сотрудничества воспитанников и педагогов;
• воспитание внимательности, усидчивости, упорства, стремления к достижению поставленной цели.
Развивающие:
• развитие кругозора, формирование эстетической культуры;
• развитие навыков вокального актёрского мастерства;
• развитие мышления участника ансамбля;
• развитие воображения ребёнка.
Адресат (участники) проекта: Возраст детей, участвующих в реализации данного проекта: 7-18 лет.
Ресурсы проекта
Кадровые:
музыкальный руководитель (Салман А.В. ГБОУ школа № 217), руководители театральных коллективов (Шевелева К.П. ГБОУ школа № 217, Прохорова Л.С. ГБОУ СОШ № 549) сценарист (Прохорова Л.С. ГБОУ СОШ № 549), костюмер (Иванова Т.В. ГБОУ СОШ № 549) , хореограф (Дьячковская Н.А. ГБОУ СОШ № 549).
Материально-технические:
просторное помещение, актовый зал, фортепиано (синтезатор), компьютер (ноутбук), звукоусилительная аппаратура, экран, микрофоны учреждений ГБОУ СОШ № 549, ГБОУ школа № 217.
Нормативно - правовая база проекта:
- Конвенция о правах ребёнка
- Концепция развития дополнительного образования детей
- Устав ГБОУ школа № 217, Устав ГБОУ СОШ № 549
- Программы развития ОДОД образовательных учреждений
- Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р (Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.)
- Региональная программа развития воспитания на 2017-2025гг. «Петербургские перспективы: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и молодежи; социально-культурная практика; выбор жизненного пути".
Содержание (этапы) проекта
№ | Название этапа | Содержание | Сроки выполнения |
1. | Организационный |
| Сентябрь 2017г. |
2. | Реализующий |
| Октябрь-март 2017-2018г. |
3. | Заключительный |
http://kazachokks.wix.com/fantasy http://ext.spb.ru/index.php/user.html | Апрель-май 2018г. |
На организационном этапе проекта педагоги грамотно мотивировали участников творческих коллективов: сделали погружение в социальный проект, заинтересовали проблемой и перспективой практической и социальной пользы.
На реализующем этапе творческие коллективы познакомились с содержанием пьесы. В процессе взаимодействия детей и педагогов в сценарий спектакля были внесены изменения, была создана актерская группа, прошло распределение ролей, началась работа над образами. Одновременно с совместными репетициями идет вокальная работа с солистами.
Для полноценного спектакля необходимы костюмы и декорации. С этой целью были привлечены родители и педагоги дополнительного образования, реализующие свои программы в декоративно-прикладном творчестве. Они приняли активное участие в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к постановке спектакля.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованное участие творческих коллективов в музыкальном спектакле «Приключения кузнечика Кузи»;
- повышение интереса к вокальному, театральному и хореографическому искусству;
- сплочение коллектива детей, родителей и педагогов;
- активное участие родителей и педагогов в изготовлении декораций,
костюмов и атрибутов к постановке спектакля «Приключения кузнечика Кузи»;
- приобщение к миру прекрасного и вечного через изучение современного музыкального, театрального и танцевального творчества;
- творческая реализация сформированных навыков посредством
показа спектакля.
Перспективы реализации проекта
Работа по реализации проекта послужит:
- гармонизации межличностных отношений в разных возрастных группах;
- дальнейшему сотрудничеству творческих коллективов в совместных проектах;
- формированию открытости новому опыту;
- пробуждение и развитие социальной креативности ребенка как способности к восприятию, преобразованию и созиданию социальной среды и себя в современном мире;
- повышению мотивации воспитанников творческих коллективов продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях искусства.
Библиография
- Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / В.А.Березина. М., 1998.-147с.
- Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов// Дополнительное образование. – 2007, №3.
- Гребенникова О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: дисс. . канд. пед наук.
- Развитие социальной креативности ребенка. Методическое пособие для специалистов дополнительного образования детей и воспитательных служб общеобразовательных учреждений. СПб. Ссылка: http://ddtks.ru/nov/metod_posobie_razvitie_soc_kreativnosti_2015.pdf
- Ильиных А.Е. Социальная креативность личности: психологическая структура // Известия Саратовского университета, Т. 11. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Вып. 3 Ссылка: http://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/2011-3-21.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»
Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...
Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"
Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...
Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"
Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучени...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"
Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...