Литературный КВН
материал по литературе на тему

Елена Николаевна Вебер

Интересное мероприятие с различными видами заданий для команд и зрителей: "Визитка", "Разминка", "Биогрвфические загадки", "Гонка за лидером", конкурс капитанов, театрализованные миниатюры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна – Литературия.

Ведущий: Мы начинаем КВН, посвященный великой русской литературе.

Представление  жюри.

Задания командам (на карточках) – малышам рисунки

  1. Название команды.
  2. Девиз.

 Мы  веселые  ребята

      И  не  любим  мы  скучать.

     С  удовольствием  сегодня

     Будем  в  КВН  играть.

 

Мы  отвечаем  дружно,

И  в  том  сомнений  нет:

Сегодня  будет  дружба

Владычицей  побед.

 

И пусть  сильней  кипит  борьба,

Острей  соревнованье.

Ведет  к  победе  не  судьба,

А  только  наши  знания.

 

И  соревнуясь  с  вами,

Останемся  друзьями.

Пусть  борьба  кипит  сильней,

А  наша  дружба  крепнет  с  ней.

  1. «Ты мне, я – тебе».

Каждая команда задает три вопроса команде-сопернице.

  1. «Рекламная пауза».

Необходимо прорекламировать художественное произведение.

  1. Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы.

1 конкурс «Визитка».

 Литературное представление команд

2 конкурс «Разминка».

Каждая команда  должна назвать авторов  произведений.

Вопросы задаются по очереди

  1. «Капитанская дочка». (А.Пушкин.)
  2.  «Белеет парус одинокий».(М.Лермонтов.)
  3. «Мцыри».(М.Лермонтов.)
  4.  «Маленький принц».(С.Экзюпери.)
  5. «Я к вам пишу, чего же боле..».(А.Пушкин.)
  6. «Кладовая солнца». (М.Пришвин.)
  7. «Недоросль».(Фонвизин.)
  8. «Ромео и Джульетта».(У.Шекспир.)
  9. «Алые паруса».(А.Грин.)
  10. «Бежин луг». (И.Тургенев.)
  11. «Квартет». (И.Крылов.)
  1.  «Ася». (И.Тургенев.)
  2. «Ревизор». (Н.Гоголь.)
  3.  «Евгений Онегин».(А.Пушкин.)
  4. «Ночевала тучка золотая».(М.Лермонтов.)
  5. «Хамелеон».(А.Чехов.)
  6. «Герой нашего времени».(М.Лермонтов.)
  7. «Уроки французского».(Распутин.)
  8. «Волк и ягненок». (И.Крылов.)
  9. «Горе от ума».(А.Грибоедов.)
  10. «Василий Теркин».(А.Твардовский.)
  11.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».(А.Пушкин.)
  12. «Вечера на хуторе близ Диканьки».(Н.Гоголь.)

3. Конкурс «Биографические загадки» (конкурс капитанов).

1.В лицее друзья называли его французом. Дуэль, на которой он был смертельно ранен, состоялась на Черной речке. Он является автором сказок, стихов, поэм, повестей, романа в стихах. (А.С.Пушкин.)

2.Воспитывался бабушкой Арсеньевой, рано лишился родителей. В 1840 году вышли единственный прижизненный сборник «Стихотворения» и роман «Герой нашего времени». (М.Ю.Лермонтов.)

3.Писатель родился на Украине. В начале своего творчества он подписывался как В.Алов, Глечик,ОООО. После провала первого своего произведения он обошел все книжные лавки, купил и сжег все оставшиеся экземпляры книги. Популярен стал после выхода сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». (Н.В.Гоголь.)

4.Его называют «последним поэтом деревни». Детство прошло в с. Константиново. Родители хотели видеть сына учителем, но он выбрал поэзию. Многие свои стихи он посвятил американской танцовщице Эльсиноре Дункан. В своей автобиографии он сказал: «Что касается моих автобиографических сведений,- они в моих стихах». (С.Есенин.)

4. Конкурс «Гонка за лидером». (вопросы прописаны на лепестках ромашки, команды отрывают по очереди лепестки и отвечают на вопрос)

  1. Назовите соперника Петра Гринева из «Капитанской дочки». (Швабрин.)
  2. Любимое время года Пушкина. (Осень.)
  3. В каком произведении и кто автор главное действующее лицо Городничий? («Ревизор» Гоголя.)
  4. «Кому принадлежит маленькая хрустальная туфелька.(Ш. Перро «Золушка».)
  5.  Какое стихотворение в 1839 году сделало Лермонтова знаменитым и послужило причиной ссылки на Кавказ? («Смерть поэта».)
  6. Кому посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? (Анне Керн.)
  7. Убийца Пушкина.(Дантес.)
  8. Кто ждал алые паруса? (Ассоль.)
  9. Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя». (Державин.)
  10. Какое время года любила Татьяна Ларина? (Зиму.)

Команды, подумайте и ответьте.

  1. Назвать произведения, в которых есть цифры?
  2. Назвать произведения, в  которых  есть цвет?

  1. Записать пословицы и поговорки на любую тему
  2. Записать фразеологизмы

ПРОВЕРЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ

  1. Название команды.
  2. Девиз.  

      Мы  веселые  ребята

      И  не  любим  мы  скучать.

     С  удовольствием  сегодня

     Будем  в  КВН  играть.

  1. «Рекламная пауза».

Необходимо прорекламировать художественное произведение.

  1. Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы.

  1. Название команды.
  2. Девиз.  

Мы  отвечаем  дружно,

      И  в  том  сомнений  нет:

     Сегодня  будет  дружба

           Владычицей  побед.

  1.  «Рекламная пауза».

Необходимо прорекламировать художественное произведение.

  1. Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы.

1.Название команды.

2.Девиз.  

И пусть  сильней  кипит  борьба,

Острей  соревнованье.

Ведет  к  победе  не  судьба,

А  только  наши  знания.

3.«Рекламная пауза».

Необходимо прорекламировать художественное произведение.

4.Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы.

1.Название команды.

2.Девиз.  

И  соревнуясь  с  вами,

Останемся  друзьями.

Пусть  борьба  кипит  сильней,

А  наша  дружба  крепнет  с  ней.

3.«Рекламная пауза».

Необходимо прорекламировать художественное произведение.

4.Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...