Паспорт проекта "Бессмертие гоголевского "Ревизора"
проект по литературе (8 класс) на тему
Учебный проект по литературе, 8 класс. В рамках трех учебных часов, исследовательский, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_bessmertiedokument_microsoft_office_word.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка».
Паспорт учебного проекта
«Бессмертие гоголевского «Ревизора».
Выполнили: учащиеся 8А класса.
Руководитель: Бутенко Л.А.
2017- 2018 учебный год.
Характеристика проекта.
По содержательной направленности: предметный ( литература).
По функциональному предназначению: учебно-познавательный.
По методам деятельности: поисковый, литературное чтение, пересказ, творческий.
По форме организации: классный.
По форме деятельности: индивидуальный.
По времени реализации: краткосрочный (2 недели).
По форме реализации: урочный (2 урока).
Проблема проекта: Действительно ли Гоголь обеспечил бессмертие своему произведению?
Информационные источники: интернет, материал учебника литературы, энциклопедический справочник журналиста, текст комедии «Ревизор».
Сфера применения результатов: литературоведческая.
Задачи участников проекта:
1. Познакомиться со сценической историей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
2. Учиться поиску необходимого материала в Интернете, справочниках, энциклопедии.
3. Развить в себе навыки перевоплощения в сценические образы.
4. Попробовать себя в роли журналистов на прессконференции.
5. Совершенствоваться в создании слайдовых презентаций.
6. Ответить на основополагающий вопрос проекта.
Задачи учителя:
1. Заинтересовать учащихся изучением творчества Гоголя-драматурга.
2. Привлечь к участию в литературной прессконференции, пропагандировать профессию журналиста.
3.Формировать навыки поиска аналогий с современностью.
4.Совершенствовать навыки выразительного чтения и инсценирования.
Участники проекта: 15 обучающихся 8А класса.
Содержание деятельности по данному проекту.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
1.Мотивация на создание проекта . Экспресс-викторина.- урок. | Внутренняя мотивация на работу над проектом. |
2. Просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма «Инкогнито».- урок | Обсуждение и нахождение аналогий с текстом. |
3.Распределение промежуточных заданий: выразительное чтение монолога слуги Осипа, инсценирование эпизода «Объяснение в любви Хлестакова дамам», сообщение «Сценическая история «Ревизора».- урок | Домашняя работа : репетиция сценок(индивидуальная, групповая работа), поиск интернет-материала для сообщения о премьере, спектаклях «Ревизора». |
4. Консультирование учащихся в течение 2 дней.- перемена | Получение помощи от учителя.- перемена |
5.Словесное оценивание презентаций промежуточного продукта проекта. | Слушание сообщения и выступлений одноклассников в сценках. Презентация промежуточного продукта проекта- урок |
6. Распределение ролей героев и автора для предстоящей прессконференции. Вне урока. | Внутренняя мотивация на работу над проектом |
7. Консультативная помощь журналистам и героям комедии – индивидуальная. Подготовка сорбонок. Внеурочная работа. | Подготовка вопросов – журналисты. Сортировка вопросов и подготовка ответов на них – автор и герои комедии. Обсуждение предполагаемых ответов с учителем. Поиск ответов на трудные вопросы. Продумывание и подготовка элементов костюмов для стилизации. |
8. Организация прессконференции с автором и героями бессмертной комедии Гоголя «Ревизор». Выступление в роли ведущего конференции. Корректировка вопросов и ответов при затруднении учащихся по ходу конференции. – 2 урока литературы(спаренные). | Активное участие в прессконференции. Выполнение принятых на себя функций. Перевоплощение в героев. |
9. Рефлексия. Заключительное слово учителя о верности слов Белинского о бессмертии комедии Н.В.Гоголя. | Рефлексия. Совместное с учителем оценивание выступлений учащихся в роли героев и самого Гоголя. Коллективное определение главных уроков комедии для государства, чиновников и простых людей. |
Выводы.
1. Созданием своей комедии Н.В.Гоголь обессмертил своё имя и сделал своё творение бессмертным. Это доказывает следующее:
- непроходящий интерес к чтению и изучению произведения в школьных программах;
- многомиллионный издательский тираж произведения;
- более 170 лет составляет сценическая история комедии, экранизация;
- афоризмы и нарицательность образов: хлестаковщина и др.
- нравственные уроки для правителей, чиновников, сильных мира сего любых формаций:
- нравственные уроки для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Паспорт образовательного учреждения МОУ СОШ №42
В материале содержится общая информация о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска: контингент учащихся, ресурсна база, кадровое обеспечени...
социальный паспорт класса
форма социального паспорта класса...
Паспорт готовности
А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Социальный паспорт учащегося и его семьи
Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы...
Социальный паспорт школы
Социальный паспорт школы (шапка)...