Паспорт проекта "Бессмертие гоголевского "Ревизора"
проект по литературе (8 класс) на тему

Учебный проект по литературе, 8 класс. В рамках трех учебных часов, исследовательский, творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_bessmertiedokument_microsoft_office_word.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка».

      Паспорт учебного проекта

«Бессмертие гоголевского «Ревизора».

                                         Выполнили: учащиеся 8А класса.

                                            Руководитель: Бутенко Л.А.

                                2017- 2018  учебный год.

Характеристика проекта.

По содержательной направленности: предметный ( литература).

По функциональному предназначению: учебно-познавательный.

По методам деятельности: поисковый, литературное чтение, пересказ, творческий.

По форме организации: классный.

По форме деятельности: индивидуальный.

По времени реализации: краткосрочный (2 недели).

По форме реализации: урочный (2 урока).

Проблема проекта:  Действительно ли Гоголь обеспечил бессмертие своему произведению?

Информационные источники: интернет, материал учебника литературы, энциклопедический справочник журналиста, текст комедии «Ревизор».

Сфера применения результатов:  литературоведческая.

Задачи  участников проекта:

1. Познакомиться со сценической историей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

2. Учиться поиску необходимого материала в Интернете, справочниках, энциклопедии.

3. Развить в себе навыки перевоплощения в сценические образы.

 4. Попробовать себя в роли журналистов на прессконференции.

 5. Совершенствоваться в создании слайдовых презентаций.

6. Ответить на основополагающий вопрос проекта.

Задачи учителя:

1. Заинтересовать учащихся изучением творчества Гоголя-драматурга.

2. Привлечь к участию в литературной прессконференции, пропагандировать профессию журналиста.

 3.Формировать навыки поиска аналогий с современностью.

4.Совершенствовать навыки выразительного чтения и инсценирования.

Участники проекта: 15 обучающихся 8А класса.

                     Содержание  деятельности по данному проекту.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1.Мотивация на создание проекта .

Экспресс-викторина.- урок.

Внутренняя мотивация на работу над проектом.

2. Просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма «Инкогнито».- урок

Обсуждение и нахождение аналогий с текстом.

3.Распределение промежуточных заданий: выразительное чтение монолога слуги Осипа, инсценирование эпизода «Объяснение в любви Хлестакова дамам», сообщение «Сценическая история «Ревизора».- урок

Домашняя работа : репетиция сценок(индивидуальная, групповая работа), поиск интернет-материала для сообщения о премьере, спектаклях «Ревизора».

4. Консультирование учащихся в течение 2 дней.- перемена

Получение помощи от учителя.- перемена

5.Словесное оценивание презентаций промежуточного продукта проекта.

Слушание сообщения и выступлений одноклассников в сценках.

Презентация промежуточного продукта проекта- урок

6. Распределение ролей героев и автора для предстоящей прессконференции. Вне урока.

Внутренняя мотивация на работу над проектом

7. Консультативная помощь журналистам и героям комедии – индивидуальная. Подготовка сорбонок. Внеурочная работа.

Подготовка вопросов – журналисты.

Сортировка вопросов и подготовка ответов на них – автор и герои комедии. Обсуждение предполагаемых ответов с учителем. Поиск ответов на трудные вопросы. Продумывание и подготовка элементов костюмов для стилизации.

8. Организация прессконференции с автором и героями бессмертной комедии Гоголя «Ревизор». Выступление в роли ведущего конференции. Корректировка вопросов и ответов при затруднении учащихся по ходу конференции. – 2 урока литературы(спаренные).

Активное участие в прессконференции. Выполнение принятых на себя функций. Перевоплощение в героев.

9. Рефлексия. Заключительное слово учителя о верности слов Белинского о бессмертии комедии Н.В.Гоголя.

Рефлексия. Совместное с учителем оценивание выступлений учащихся в роли героев и самого Гоголя. Коллективное определение главных уроков комедии для государства, чиновников и простых людей.

Выводы.

1. Созданием своей комедии Н.В.Гоголь обессмертил своё имя и сделал своё творение бессмертным. Это доказывает следующее:

- непроходящий интерес к чтению и изучению произведения в школьных программах;

- многомиллионный издательский тираж произведения;

- более 170 лет составляет сценическая история комедии, экранизация;

- афоризмы и нарицательность образов: хлестаковщина и др.

- нравственные уроки для правителей, чиновников, сильных мира сего любых формаций:

- нравственные уроки для каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Паспорт образовательного учреждения МОУ СОШ №42

В материале содержится общая информация о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя  общеобразовательная школа №42» г. Братска: контингент учащихся, ресурсна база, кадровое обеспечени...

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса...

Паспорт готовности

А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы...

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы (шапка)...