Конспект урока литературы в 5 классе "Р.Л.Стивенсок "Вересковый мёд"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektstivenson.docx | 21.25 КБ |
stivenson.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литература
Тема урока: Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд»
Тип урока: урок общеметодической направленности
Прогнозируемые результаты
личностные:
- расширение кругозора;
- понимать необходимость уважать чужую культуру;
- приобщиться к общечеловеческим ценностям, осознать высшую ценность человеческой жизни.
метапредметные:
- научиться выделять проблему из заданной ситуации;
- уметь отвечать на поставленные вопросы
предметные:
- совершенствование навыков выразительного чтения;
- знать значение термина «баллада»
Дидактические средства: учебник, презентаци.
Оборудование: Презентация MicrosoftPowerPoint, портрет писателя
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
| Приветсвие, фронтальная работа | Проверяет готовность класса к уроку, создает рабочую атмосферу | Показывают готовность к уроку | Самоконтроль, мотивация к учебной деятельности. | Готовность класса к плодотворной работе на уроке. |
| Беседа, просмотр презентации | Сегодня мы с вами отравимся в путешествие. И не только географическое, но и временное. Отправимся мы во вторую половину XIX века. А вот географические координаты поможете определить мне вы. Что вы знаете о Шотландии, с чем ассоциируется у вас эта страна? | Анализируют информацию, на основе чего делают предположения Отвечают на вопросы, рассуждают | Анализ информации Отбор информации, умение сформулировать ответ | Правильный ответ на вопрос: «Шотландия» Выявление основных черт шотландской культуры и истории |
| Беседа, работа с презентацией | Автор, который познакомит нас поближе с историей Шотландии – Роберт Льюс Стивенсон. Давайте запишем тему урока (слайд). Как вы думаете, что вам сегодня надо будет сделать на уроке. Чему мы сможем научиться? | Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. | Формулирование цели урока на основе имеющихся данных и опыта других уроков литературы | Цели урока: познакомиться с биографией, узнать историю Шотландии, познакомиться с произведениями автора. |
| Чтение статьи учебника, составление опорного конспекта | Самостоятельно прочитайте статью учебника о Стивенсоне и запишите себе в тетрадь 5 наиболее важных с вашей точки зрения фактов о жизни и творчестве писателя. | Чтение и анализ статьи учебника. Составление конспекта. Обсуждение получившегося. | Анализ информации, выделение основного. | Обсуждение биографии писателя. |
| Чтение текста, «чтение с карандашом», беседа, работа с терминологией, Работа со словарём, составление кластера | Мы с вами познакомимся с произведением «Вересковый мёд». Стивенсон больше известен как прозаик, но это произведение он написал в жанре баллады. Кто напомнит нам, что это такое? Вереск – национальное растение Шотландии, один из её символов. Чтение с карандашом. Я прочитаю текст, вы читаете вместе со мной, отмечая на полях «?» непонятные слова, выражения, знаком «+» наиболее запоминающиеся моменты. «Переведите» на современный прозаический язык сюжет баллады. Определите тему и основную мысль этого произведения. Тема или основная мысль прозвучала в ваших пересказах? Запишите себе в тетрадь слова, называющие качества, важные для героев этой баллады и для автора. На доске создается кластер | Работа с термином (при необходимости слабым ученикам можно разрешить поработать со словарём) Слушание и чтение текста. Работа со словами (один ученик работает с толковым словарём по карточке) Пересказ сюжета Формулирование основой мысли, ключевых проблем произведения Составление кластера «Качества героев баллады» | Формулирование определение Чтение, анализ текста. Выбор адекватных средств выражения мыслей Анализ текста, разграничение понятий. Выделение главного, наименование категории, отбор лексических единиц | Вспомнить определение баллады Составление словарика к балладе Тема: борьба коренного населения с захватчиками, уничтожение последних пиктов. Основная мысль: верность своему народу, невозможность торга за жизнь. Составление кластера качеств героев: смелость, верность, преданность, мужество, стойкость. |
| Ответ на вопрос | Продолжите в своих тетрадях фразу «Баллада «Вересковый мёд» заставила меня задуматься над/о……» | Формулирование и запись ответов | Выбор лексических средств выражения мысли. Осознания важности урока для себя лично. | Обсуждение получившихся ответов |
| Оценивание работы на уроке (оценкой, баллами и т.д.) Сообщение домашнего задания:
| Запись домашнего задания | Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история.
Разработка вводного урока литературы в 8 классе....
Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"
Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"...
Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург
Тип урока – урок-соревнованиеЦель – систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....