ТЕСТ А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
ТЕСТ
А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания
В пять часов утра, как всегда, пробило подъём – молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намёрзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать.
Звон утих, а за окном всё так же, как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три жёлтых фонаря: два – на зоне, один – внутри лагеря.
И барака что-то не шли отпирать, и не слыхать было, чтобы дневальные брали бочку парашную на палки – выносить.
Шухов никогда не просыпал подъёма, всегда вставал по нему – до развода было часа полтора времени своего, не казённого, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптёркам, где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь; или идти в столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку – тоже накормят, но там охотников много, отбою нет, а главное – если в миске что осталось, не удержишься, начнёшь миски лизать. А Шухову крепко запомнились слова его первого бригадира Кузёмина – старый был лагерный волк, сидел к девятьсот сорок третьему году уже двенадцать лет и своему пополнению, привезённому с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал:
– Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать.
Насчёт кума – это, конечно, он загнул. Те-то себя сберегают. Только береженье их – на чужой крови.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
1) рассказ
2) повесть | 3) быль | 4) роман |
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) является завязкой сюжета
3) является экспозицией | |
2) является кульминацией сюжета | 4) является эпилогом |
А3. Главной темой этого фрагмента является:
1) начало дня в лагере
3) красота природы | |
2) приход надзирателя | 4) образ жизни Шухова |
А4. Что определяет действия Шухова до развода?
1) радость от встречи с новым днём
3) желание подработать | |
2) желание выслужиться | 4) стремление ещё поспать |
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание действия Шухова до развода?
1) выявить в герое отсутствие духовных ценностей
2) показать отличие героя от остальных зэков
3) разжалобить читателя
4) объяснить зависимость человека от других людей
Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:
В1. Укажите ИВС, которое использует автор для передачи внешности героя («кто к куму ходит стучать»).
В2. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его действия (со слов: «Шухов никогда не просыпал…»).
В3. Из абзаца «Насчёт кума…» выпишите словосочетание, которое объясняет, за счёт кого жил в лагере кум.
В4. Найдите в данном фрагменте слово, которое определяет закон лагерной жизни.
КЛЮЧ:
А1. 2
А2. 3 | А3. 1 | А4. 3 | А5. 2 | |
В1. Метафора | В2. Поступок | В3. Чужой крови | В4. Тайга |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_solzhenitsyn.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания
В пять часов утра, как всегда, пробило подъём – молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намёрзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать.
Звон утих, а за окном всё так же, как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три жёлтых фонаря: два – на зоне, один – внутри лагеря.
И барака что-то не шли отпирать, и не слыхать было, чтобы дневальные брали бочку парашную на палки – выносить.
Шухов никогда не просыпал подъёма, всегда вставал по нему – до развода было часа полтора времени своего, не казённого, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптёркам, где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь; или идти в столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку – тоже накормят, но там охотников много, отбою нет, а главное – если в миске что осталось, не удержишься, начнёшь миски лизать. А Шухову крепко запомнились слова его первого бригадира Кузёмина – старый был лагерный волк, сидел к девятьсот сорок третьему году уже двенадцать лет и своему пополнению, привезённому с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал:
– Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать.
Насчёт кума – это, конечно, он загнул. Те-то себя сберегают. Только береженье их – на чужой крови.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
1) рассказ
2) повесть | 3) быль | 4) роман |
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) является завязкой сюжета
3) является экспозицией | |
2) является кульминацией сюжета | 4) является эпилогом |
А3. Главной темой этого фрагмента является:
1) начало дня в лагере
3) красота природы | |
2) приход надзирателя | 4) образ жизни Шухова |
А4. Что определяет действия Шухова до развода?
1) радость от встречи с новым днём
3) желание подработать | |
2) желание выслужиться | 4) стремление ещё поспать |
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание действия Шухова до развода?
1) выявить в герое отсутствие духовных ценностей
2) показать отличие героя от остальных зэков
3) разжалобить читателя
4) объяснить зависимость человека от других людей
Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:
В1. Укажите ИВС, которое использует автор для передачи внешности героя («кто к куму ходит стучать»).
В2. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его действия (со слов: «Шухов никогда не просыпал…»).
В3. Из абзаца «Насчёт кума…» выпишите словосочетание, которое объясняет, за счёт кого жил в лагере кум.
В4. Найдите в данном фрагменте слово, которое определяет закон лагерной жизни.
КЛЮЧ:
А1. 2
А2. 3 | А3. 1 | А4. 3 | А5. 2 | |
В1. Метафора | В2. Поступок | В3. Чужой крови | В4. Тайга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздумья над повестью А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
Привлечь интерес учащихся к личности и творчеству А. И. Солженицына, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты; показать «необычный жизненный материал», взяты...
Тема: Трагедия 30-х годов в истории России и отражение ее в рассказе А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Интегрированный урок литература- история...
Урок по литературе в 11 классе по теме « Свет, проникающий в душу. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве»(на примере рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
же спасёт человека в бесчеловечной жизни, каково его высшее предназначение; помочь разобраться, что способствует нравственному очищению....
Жизнеописание А.И.Солженицына, Тема трагической судьбы в тоталитарном государстве (повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
Цель урока:познакомить учащихся со страницами биографии и творчества необычного человека;умений конспектировать, выявлять главное, обобщать, размышлять;воспитание личности. Цель урока:на основе а...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ РАССКАЗА А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Конспект урока по творчеству А.И.Солженицына. Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича ».
Цель урока: Осознание образа Шухова, как символический образ русского народа. ...
Разработка урока по теме "Анализ рассказа А.И. Солженицына " Один день Ивана Денисовича"
Разработка конспекта урока литературы для 11 класса.Тема урока: «Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»Конспект открытого урока в ...