Календарно-тематическое планирование по литературе, 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе рассчитано на 105 часов. Будет полезно молодым, начинающим специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_literatura_11_klass.rar | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Контрольные работы | Домашнее задание | ||||||||||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||||
1. | Введение. Писатель и эпоха. Новаторство литературы 20 века. Лекция. | Р– тезисы статей К– записи в тетр. П – сопост. хар-ка положений статей | ||||||||||||||||||
2. | В.И.Ленин «Партийная организация и партийная литература», В.Я.Брюсов «Свобода слова». Т/л Социалистический реализм. Лекция. | Р– биогр. Бунина К – записи П – лит. анализ стихотворений | ||||||||||||||||||
3. | И.А.Бунин. Жизнь, творчество, философская направленность поэзии. Слайд-презентация | Р– чтение р-в К – пересказ р-за П – особенности прозы Бунина | ||||||||||||||||||
4. | Р/Р И.А.Бунин. Рассказы. Тонкость восприятия психологии человека. |
| Р- биогр. писателя К- чтение р-в П- устн. р-з «Любовь глазами Куприна» | |||||||||||||||||
5. | А.И.Куприн. Жизнь, творчество. Слайд-презентация. | Записи в тетради | ||||||||||||||||||
6. | Тема любви в творчестве А.И.Куприна. «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся». Трагичность судеб героинь. Электр. учебник. | Домашнее сочинение по творчеству И.Бунина или А.Куприна «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский). | Домашнее сочинение, чтение рассказов Короленко | |||||||||||||||||
7. | В.Г.Короленко. Творческий путь. Гуманистический пафос рассказов В.Короленко «Чудная», «Река играет». Публицистика. Слайд-презентация | Р- чтение р-в К- пересказ р-за П – схема «Особенности юмора писателей» | ||||||||||||||||||
8. | А.Аверченко, Н.Тэффи. Рассказы. Т/л Особенности юмора писателей. Слайд-презентация | Р- лит. ан. стих. К- выр. чт. стих. П- сообщение об ист. эпохе | ||||||||||||||||||
9. | Серебряный век русской поэзии. Т/л литературные течения. Лекция. Слайд-презентация. Электр. учебник. | Р- лит. анализ ст. К- записи в тетр. П- биогр. сведения | ||||||||||||||||||
10. | В.Я.Брюсов – основоположник символизма. Слайд-презентация | Р- лит анализ ст. К- записи в тетр. П- черты символизма в лирике Брюсова | ||||||||||||||||||
11. | Основные темы лирики В.Брюсова. | Р- наизусть стих. К- биогр. Гумилева П- с. 117-122, впечатления о ст. | ||||||||||||||||||
12. | Н.С.Гумилев. Судьба и творчество. Слайд-презентация | Р- лит. анализ ст. с геогр. названием К- выписать назв. стих. о животных П- лит. анализ люб лирики | ||||||||||||||||||
13. | Романтический герой поэзии Н.Гумилева. Любовная лирика. | Выразит. чтение стих.из ранней лирики Цветаевой | ||||||||||||||||||
14. | М.И.Цветаева. Ранняя лирика. Слайд-презентация | Р- лит. анализ К- выр. чтение П- особенности ранней лирики | ||||||||||||||||||
15. | Стихи послевоенных лет и периода эмиграции. | Р- лит. анализ К-записи в тетр. П- «Эмиграция в стих. Цветаевой» | ||||||||||||||||||
16. | Судьба М.Цветаевой. Последние годы жизни. | Р- наизусть стих. К- записи П- муз. находки (на стих. Цветаевой) | ||||||||||||||||||
17. | Основные темы творчества. М.Цветаева в музыке. Слайд-презентация | Р- наизусть К- выр. чтение П- лит. анализ | ||||||||||||||||||
18. | М.Волошин. Творчество и особенности поэзии. Слайд-презентация | Р- записи в тетр. К- рассказ о поэте П- «Акварельные зарисовки» | ||||||||||||||||||
19. | Р/Р Сочинение-миниатюра «Стихотворение поэта Серебряного века» (Восприятие, оценка, истолкование). | Подготовка к вн. чтению | ||||||||||||||||||
20. | Вн. чтение Проблемы нравственности семьи на страницах повести В.Распутина «Последний срок» и В.Астафьева «Печальный детектив». | Не задано | ||||||||||||||||||
21. | А.М.Горький. Жизнь, творчество, личность. Слайд-презентация. Электр. учебник. | Р- записи, чт. р-в К- пересказ 1 р-за П- романтизм в р-х | ||||||||||||||||||
22. | Раннее творчество. Романтические произведения («Старуха Изергиль», «Макар Чудра»). | Р- чтение р-в К- записи П- сопост хар-ка ром и реал. р-в | ||||||||||||||||||
23. | Реалистические произведения («Коновалов», «Супруги Орловы»). | Чтение 1 действия пьесы | ||||||||||||||||||
24. | Горький-драматург. «На дне». История создания пьесы. Работа над 1 действием. II ЧЕТВЕРТЬ | Р- 2,3 действия К- записи П- образы героев | ||||||||||||||||||
25. | «На дне» 2-3 действия. «Правда» Луки, отношение к ней героев. Электр. учебник. | Р- чтение 4 д. К- записи П- «Авторское отношение к героям» | ||||||||||||||||||
26. | Спор о назначении человека. 4 действие. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького-драматурга. Электр. учебник. | Р- чтение глав романа К- записи в тетр. П- ист. эпоха конца 19 начала 20 века | ||||||||||||||||||
27. | «Мать» - художественная «автобиография» рабочего класса. | Р- чт. глав романа К- р-з о Павле П- индив. задания | ||||||||||||||||||
28. | Нравственный облик революционеров в романе. | Р- индив. задания К- записи П- образ матери в лит. 19 века | ||||||||||||||||||
29. | Смысл названия романа. Образ матери. | Р- чтение «Несв. мыслей» К- записи П- ан. газетных статей Горького | ||||||||||||||||||
30. | Горький-публицист. «Несвоевременные мысли». Лекция. | Подготовка к семинару по вопросам | ||||||||||||||||||
31. | Очерк М.Горького «В.И.Ленин». Семинар. М.Горький и русская культура. Слайд-презентация. | Р- чт. стих. Блока К- записи П- «Мой горький» | ||||||||||||||||||
32. | А.Блок. Жизнь и творчество. Слайд-презентация. | Р- лит. анализ ст. К- записи П- особенности ранней лирики | ||||||||||||||||||
33. | Лирика А.Блока. Ранняя лирика. | Р- записи К- выр. чт. П- лит. анализ ст. | ||||||||||||||||||
34 | Тема Родины в творчестве А.Блока. | Сопост. анализ стих. А.Пушкина и А.Блока | ||||||||||||||||||
35 | Любовная лирика. | Наизусть стих. | ||||||||||||||||||
36 | Поэма «12». Сюжет, герои. Комментированное чтение. | Подготовка к вн. чтению | ||||||||||||||||||
37 | Вн. чтение. Человек и природа в произведениях В.Распутина «Прощание с Матерой» и В.Астафьева «Царь-рыба». Слайд-презентация. | Не задано | ||||||||||||||||||
38 | Литература 20-х годов. Лекция. | Записи в тетради, индив. задания | ||||||||||||||||||
39 | Тема революции и гражданской войны в современной литературе (проза и драматургия). Лекция. Слайд-презентация. | Р–записи К- детство поэта П- хрон. таблица по биогр. поэта | ||||||||||||||||||
40 | С.А.Есенин. Жизнь, творчество, личность. Слайд-презентация. | Р- зад. 8 с. 187 К - зад. 9 стр. 187 П - зад.10 стр. 187 | «Что в имени тебе моем?» Слово о Пушкине. Лирика Пушкина. | |||||||||||||||||
41 | Трагическая судьба поэта после революции. | Р – наизусть К – записи П– лит. анализ | ||||||||||||||||||
42 | Р/Р «Чувство Родины» в поэзии С.Есенина. Литературный анализ стихотворений. | Р- наизусть К- выр. чтение П- адресаты любовной лирики | ||||||||||||||||||
43 | Контрольная работа за I полугодие | Не задано | ||||||||||||||||||
44 | Любовная лирика С.Есенина. | Р- лит. анализ К- выр. чтение П- мировоззрение поэта (по стих.) | ||||||||||||||||||
45 | Философская лирика. Судьба поэта в жестоком мире. | Домашнее сочинение. | Чтение поэмы «Анна Снегина» | |||||||||||||||||
II ПОЛУГОДИЕ | ||||||||||||||||||||
46 | Р/Р «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и родины. Комментированное чтение. | Лит.анализ стихотворений. | ||||||||||||||||||
47 | В.В.Маяковский. Жизнь, творчество, дооктябрьская лирика. Слайд-презентация. | Р- лит. анализ К- записи П- особенности ранней поэзии | ||||||||||||||||||
48 | Октябрьская революция в поэзии Маяковского. Тема Родины. | Литер. анализ стихотворений | ||||||||||||||||||
49 | Сатирические стихи. Стихи о загранице. Литературный анализ. | Р- лит. анализ К- записи в тетр. П- женщины в жизни поэта | ||||||||||||||||||
50 | Любовная лирика В.Маяковского. | Р- лит. анализ К- наизусть П- взгляды М. на себя и роль поэта | ||||||||||||||||||
51 | Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского. | Чтение глав романа | ||||||||||||||||||
52 | А.А.Фадеев «Разгром». Т/л Тема и композиция романа. Слайд-презентация. Эл учебник. | Р- чтение глав К- записи П- образ интеллигента | ||||||||||||||||||
53 | Изображение гражданской войны в романе. Р/Р Тема интеллигенции и революции в романе. Беседа. | Р- лит. анализ К- записи П- конспект статьи | ||||||||||||||||||
54 | Р/Р П/р по роману «Разгром» | Не задано | ||||||||||||||||||
55 | Литература 30-х годов. Лекция. | Чтение рассказов М.Зощенко | ||||||||||||||||||
56 | Сатира в творчестве писателей 30-х годов. М.Зощенко. Особенности юмора. Слайд-презентация. | Р- писатель и революция К- чтение повести П- любовь в жизни Булгакова | ||||||||||||||||||
57 | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Слайд-презентация. | Р– чтение повести К – план П – «Уроки повести» | ||||||||||||||||||
58 | М.Булгаков «Собачье сердце». Писатель о революции. Эл учебник. | Чтение глав романа | ||||||||||||||||||
59 | «Мастер и Маргарита». Необычность романа. Фильм. | Р- чтение глав К- записи в тетр. П- схема-хар-ка необычн. событий | ||||||||||||||||||
60 | Нравственные основы в романе. Фильм. | Р- «Маргарита –жертва или идеал?» К- р-з о Мастере П- «Рукописи не горят?» | ||||||||||||||||||
61 | Р/Р Судьба Мастера. Любовь на страницах романа. Фильм. | Р- эпизоды сатиры К- план последних похождений П- испыт. героя | ||||||||||||||||||
62 | Гениальный художник. Мастерство Булгакова-сатирика. | Подготовка к сочинению | ||||||||||||||||||
63 | Р/Р Сочинение «Что в мире и человеке открыл мне роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» | Чтение повести и рассказов (на выбор) | ||||||||||||||||||
64 | Своеобразная стилистика произведений А.Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности», «Возвращение»). | Подготовка к вн. чтению | ||||||||||||||||||
65 | Вн.чтение. В.Тендряков «Ночь после выпуска» Нравственный выбор героев. Слайд-презентации. | Сочинение-миниатюра «Кто есть я?» | ||||||||||||||||||
66 | А.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Тема русской истории в творчестве писателя. Эл учебник. | Р- инд. задания К-записи в тетр. П- образ Петра | ||||||||||||||||||
67 | Роман «ПетрI». Т/л Проблематика, обзор содержания, композиция. | Подготовка к п/р | ||||||||||||||||||
68 | Р/Р Проблема выдающейся личности и ее роль в преобразовании страны. П/р Петр во взаимоотношениях с окружающими. | Не задано | ||||||||||||||||||
69 | А.А.Ахматова. Необычность судьбы. Лекция. Слайд-презентация. | Литературный анализ стих. | ||||||||||||||||||
70 | Своеобразие лирики А.Ахматовой. | Р- наизусть К- выр. чтение П- «Я научила женщин говорить» | ||||||||||||||||||
71 | Р/Р Тема родины и гражданского мужества в поэме «Реквием». Комментированное чтение. | Чтение р-в Шаламова | ||||||||||||||||||
72 | В.Шаламов. Трагедия судьбы и трагедия страны. Рассказы как отражение судьбы писателя. | Р- чтение глав пов. К- биография С. П-«Радости героя» | ||||||||||||||||||
73 | А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Счастье в понимании героя. Слайд-презентация. | Р- чтение повести К- план-хар-ка героя П- история создания книги | ||||||||||||||||||
74 | Р/Р «Матренин двор». Праведность героини. | Чтение рассказа «Захар-Калита» | ||||||||||||||||||
75 | «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты). Обзорная лекция. | Р- р-з о Кул. битве К- значение заглавия П- ист. созд р-за | ||||||||||||||||||
76 | Вн. чтение Тема исторической памяти в рассказе А.И.Солженицына «Захар-Калита». Слайд-презентация. | Чтение «Донских рассказов» | ||||||||||||||||||
77. | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Слайд-презентация. | Записи в тетради | ||||||||||||||||||
78 | Р/Р «Донские рассказы». Гражданская война глазами писателя. | Чтение глав романа | ||||||||||||||||||
79 | IV ЧЕТВЕРТЬ «Поднятая целина». 1 книга. История создания. Гл. 1-11. Знакомство с героями. | Индив. задания по роману | ||||||||||||||||||
80 | Начало новой жизни. Гл. 12-31 | Р- чтение глав К-пересказ главы П- «Радость или горе несет новая жизнь?» | ||||||||||||||||||
81 | Успехи и промахи колхозной жизни. Гл. 32-40 | Р- чтение романа К- записи П- итоги жизни по 1 книге | ||||||||||||||||||
82 | Отражение противоречий коллективизации в романе. Кн. 2. Гл. 1-17. | Р- анализ последней главы К- пересказ главы П- образ Половцева и Лятьевского | ||||||||||||||||||
83 | Классовые враги в романе. Гл. 18-29. | Р- образы героев К- записи П- «Поднята ли целина?» | ||||||||||||||||||
84 | Смысл названия романа. Значение творчества М.Шолохова. | Домашнее сочинение по творчеству М.Шолохова. | Подготовка к вн.чтению | |||||||||||||||||
85 | Вн. чтение. Тема коллективизации в современной литературе. Б.Можаев «Мужики и бабы», С.Залыгин «на Иртыше», В.Быков «Облава». Слайд-презентация. | Лит. анализ стихотворений | ||||||||||||||||||
86 | Война и духовная жизнь общества. Поэзия военных лет. | Подготовка к вн. чтению | ||||||||||||||||||
87 | Р/Р Проза о войне. К.Воробьев «Гуси-лебеди». Вн. чтение. В.Распутин «Живи и помни». | Подготовка к вн. чтению | ||||||||||||||||||
88 | Проблема нравственного выбора в произведениях Вн. чтение. В.Быкова «Обелиск», «Сотников», «Одна ночь». | Р- лит. анализ К- выр. чтение П-жизнь и тв-во | ||||||||||||||||||
89 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество, основные темы лирики. Слайд-презентация. | Наизусть стих. | ||||||||||||||||||
90 | Обзор поэмы «За далью – даль». | Чтение поэмы | ||||||||||||||||||
91 | Р/Р Поэтическое осмысление исторического прошлого страны. Комментированное чтение поэмы «По праву памяти». | Подготовка к вн. чтению, инд. задания | ||||||||||||||||||
92 | Вн. чтение. Духовный мир человека, кровно связанного с родной землей (по рассказам В.Белова) Слайд-презентация. | Р/Р Сочинение-миниатюра «Слово о писателе…» | Не задано | Р.р. Анализ стихотворений Н.А. Некрасова. | ||||||||||||||||
93 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Слайд-презентация. | Р- лит. анализ К- записи П- своеобразие лирики Пастернака | ||||||||||||||||||
94 | Лирика Б.Пастернака. Литературный анализ стихотворений. | Подготовка к к/р | ||||||||||||||||||
95 | Итоговая контрольная работа | Инд. задания | ||||||||||||||||||
96 | «Доктор Живого». Тема интеллигенции и революции в романе. Обзор. | Подготовка к вн. чтению | ||||||||||||||||||
97 | Вн. чтение. В.Дудинцев «Белые одежды». Соотношение науки и политики. | Лит. анализ понравившегося стих. | ||||||||||||||||||
98 | Возвращенная литература русского зарубежья (З.Гиппиус, В.Ходасевич, Д.Мережковский). | Зад. по группам: лит. анализ стих., р-з о поэте, муз оформление | ||||||||||||||||||
99 | Современная авторская песня (И.Тальков, Б.Окуджава, В.Цой) Проекты. | Подготовка проектов. Выр. чтение одного стих. | ||||||||||||||||||
100 | Современная авторская песня. В.Цой. Проекты. | Выр. чтение стих, индив. задания | ||||||||||||||||||
101 | Современная поэзия..Н.Заболоцкий, Е Евтушенко, Проекты. | Индив. задания, чтение по выбору | ||||||||||||||||||
102 | Современная поэзия. Е.Евтушенко. А.Дементьев. | Индив. задания, чтение по выбору | ||||||||||||||||||
103 | Современная поэзия. В.Тушнова | Не задано | ||||||||||||||||||
104-105 | Резервные уроки | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...