материалы для промежуточной аттестации по литературе 6-9 классы. Коровина
учебно-методический материал по литературе (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Материалы к учебному комплекту Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 24.81 КБ |
7_klass.docx | 27.53 КБ |
8_klass.docx | 27.23 КБ |
9_klass.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области
Утверждаю | ||
Приказ №___ от _________ | ||
И.о директора школы__________ | ||
И.С. Янушевская |
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе в форме теста.
1. Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма,
б) эпос, лирика, драма,
в) роман, поэма, комедия,
г) эпос, лирика, трагедия.
2. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым,
б) уважение к богатому соседу,
в) любовь к Марье Кирилловне.
3. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его,
б) обиделась за его опоздание,
в) обвенчалась в церкви с князем Верейским и должна была хранить ему верность.
4. Чем заканчивается произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) остается благородным разбойником, помогающим обездоленным,
б) уезжает за границу,
в) становится помещиком,
г) женится на Маше.
5. Узнай персонажа произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по его характерным чертам: «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
а) Князь Верейский,
б) Троекуров,
в) Владимир Дубровский.
6. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
а) сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.
7. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:
а) глупость,
б) невежество,
в) храбрость.
8. Левша родом из:
а) Москвы, б) Санкт-Петербурга,
в) Вологды, г) Тулы.
9. Когда происходит действие сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»?
а) в годы первой мировой войны,
б) в годы гражданской войны,
в) в годы Великой Отечественной войны.
10. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки»:
а) Митраша,
б) Настя,
в) Ассоль,
г) Маша Троекурова.
11. Главные герои произведения А.С. Грина «Алые паруса»:
а) Дубровский и Маша,
б) Сильвио и графиня Б.,
в) Грей и Ассоль,
г) Ромео и Джульетта.
12. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
а) М.М. Пришвин,
б) А.П. Платонов,
в) В.Г. Распутин,
г) В.П. Астафьев.
13. Почему герой из рассказа Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
а) нужны были деньги на учебу,
б) нужны были деньги на еду,
в) нужно было отдать денежный долг,
г) хотел помочь матери в деревне.
14. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
15. Какую работу выполнял Левша?
а) делал подковы,
б) выбивал на подковках имена,
в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.
16. Чехов начинал свой творческий путь как:
а) автор юмористических рассказов,
б) автор приключенческих романов,
в) автор юмористических романов,
г) автор лирических стихотворений.
17. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Царское село | а) И.С. Тургенев |
2. Ясная Поляна (Тульская область) | б) А.С. Пушкин |
3. Тарханы (Пензенская область) | в) Л.Н. Толстой |
4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) | г) М.Ю. Лермонтов |
18. Соотнесите понятие и определение.
1) псевдоним | а) устное народное творчество, народная мудрость; |
2) фольклор | б) жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи; |
3) сказ | в) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме; |
4) поэзия | г) вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. |
№ задания | Количество баллов | Критерии оценки |
1 | 1 | Менее 10 баллов – «2» 10-13 баллов – «3» |
2 | 1 | |
3 | 1 | |
4 | 1 | |
5 | 1 | |
6 | 1 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
9 | 1 | |
10 | 1 | |
11 | 1 | |
12 | 1 | |
13 | 1 | |
14 | 2 | 14-19 баллов – «4» |
15 | 2 | |
16 | 2 | |
17 | 2 | 20-23 баллов – «5» |
18 | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области
Утверждаю | ||
Приказ №___ от _________ | ||
Директор школы__________ | ||
(И. С. Янушевская) |
Материалы для проведения промежуточной аттестации
по литературе в 7 классе в форме теста.
1. Укажите жанры устного народного творчества:
а) роман,
б) былина,
в) предание,
г) стихотворение,
д) поговорка.
2. Из какой былины взяты слова:
«А у оратая кудри качаются,
Что ни скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя…»
а) «Садко»,
б) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
в) «Вольга и Микула Селянинович»,
г) «Добрыня Никитич».
3. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты строки:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай: уж не ступит нога
В твоё позлащённое стремя…»
а) «Медный всадник»,
б) «Борис Годунов»,
в) «Станционный смотритель»,
г) «Песнь о вещем Олеге».
4. Почему купец Калашников решил сражаться с Кирибеевичем в «Песне про…купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова?
а) Кирибеевич оскорбил жену Калашникова;
б) Кирибеевич был сильнейшим из воинов, и Калашников хотел помериться с ним силою;
в) Кирибеевич отнесся к Калашникову неуважительно при встрече, а купец снести такого оскорбления не мог;
г) Кирибеевич вызвал Калашникова на бой.
5. Почему Андрий, герой произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», оказался способен на предательство?
а) его полностью поглотило чувство любви к полячке;
б) в его характере преобладали пылкость, порыв, необузданность желаний;
в) Андрию не нравилось в Запорожской Сечи;
г) Андрий не любил мать, отца и брата.
6. У Бирюка в одноименном рассказе И.С. Тургенева не было жены, потому что:
а) она умерла;
б) он никогда не был женат;
в) она сбежала с прохожим мещанином.
7. В «Повести, о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина генералы служили всю жизнь:
а) в Государственной Думе;
б) в регистратуре;
в) в отделе тайной полиции при императоре;
г) в аптечном пункте.
8. Какой выход решили найти генералы, оказавшись в затруднительном положении?
а) раздобыть пищу, которая висит прямо на деревьях;
б) ждать помощи, так как дома их непременно начнут искать;
в) звать на помощь кого-нибудь;
г) искать мужика.
9. Отчего менялось поведения главного героя в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?
а) в зависимости от отношения к Очумелову окружающих, на которых он старался произвести хорошее впечатление;
б) в зависимости от странных перепадов настроения, ни с чем особенно не связанных;
в) в зависимости от того, чьей оказывалась собачка.
10. За что герой рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник» Денис Григорьев попал к следователю?
а) за ограбление;
з) за то, что он отвинтил гайку с рельсы;
в) за разбой;
г) за то, что подстроил крушение поезда.
11. Какой выход предложил герой одноименной легенды Данко своему племени?
а) подождать, пока что-нибудь произойдет, но не терять при этом присутствия духа;
б) вернуться на старое место;
в) обустроить место, где они сейчас жили;
г) пойти через лес к лучшим местам.
12. В ком из персонажей произведения М. Горького «Детство»
главный герой сразу «почувствовал врага»?
а) в бабушке;
б) в дяде Якове;
в) в деде Каширине;
г) в Цаганке.
13. Почему жизнь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. П. Платонова, нельзя назвать бесполезной?
а) он помогал в работе кузнецу;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) его дочь стала помогать тяжелобольным;
г) он учил людей доброте и терпимости.
14. Отметьте произведения, относящиеся к Древнерусской литературе:
а) «Бежин луг»,
б) «Повесть временных лет»,
в) «Васюткино озеро»,
г) «Поучение Владимира Мономаха»,
д) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»,
е) «Царевна-лягушка».
15. Как звали станционного смотрителя в одноименной повести А.С. Пушкина:
а) Пимен, б) Самсон Вырин, в) Акакий Башмачкин, г) Иван Васильевич.
16. Выделите основную тему стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
а) летний отдых на даче;
б) дружба поэта с Солнцем;
в) назначение поэтического творчества;
г) редкое астрономическое явление.
17. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Загорье (Смоленская область) | а) И.С. Тургенев |
2. Овстуг (Брянская область) | б) А.П. Чехов |
3. Таганрог ( | в) Ф.И. Тютчев |
4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) | г) А.Т. Твардовский |
18. Соотнесите литературного героя с его словами.
1. Цыганок | а) «Как увижу её, я и сам не свой: Опускаются руки сильные, Помрачаются очи бойкие; Скучно, грустно мне, православный царь, Одному по свету маяться…» |
2. Минский | б) «Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки.» |
3. Кирибеевич | в) «Ну, хлопцы! Полно спать! Пора, пора! Напоите коней!» |
4. Тарас Бульба | г)«Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел!» |
5. Генерал | д) «Чего тебе надобно? Что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? Или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» |
19. Соотнесите понятие и определение.
1) эпитет | а) изображение неживых предметов в виде живых существ; |
2) идея | б) созвучие окончаний стихотворных строк; |
3) олицетворение | в) основная мысль художественного произведения; |
4) рифма | г) художественное определение. |
№ задания | Количество баллов | Критерии оценки |
1 | 1 | Менее 10 баллов – «2» 10-13 баллов – «3» |
2 | 1 | |
3 | 1 | |
4 | 1 | |
5 | 1 | |
6 | 1 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
9 | 1 | |
10 | 1 | |
11 | 1 | |
12 | 1 | |
13 | 1 | |
14 | 2 | 14-19 баллов – «4» |
15 | 2 | |
16 | 2 | |
17 | 2 | 20-25 баллов – «5» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области
Утверждаю | |
Приказ №___ от _________ | |
И.о директора школы__________ | |
И.С. Янушевская |
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературе в 8 классе в форме теста.
1. Фольклор - это:
а) устное народное творчество,
б) устное народное творчество,
в) жанр литературы
г) жанр устного народного творчества.
2. Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма,
б) эпос, лирика, драма,
в) роман, поэма, комедия,
г) эпос, лирика, трагедия.
3. Исторические песни - это:
а) народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях,
б) народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях,
в) авторская песня,
г) эстрадная песня.
4. Житие - это описание:
а) жизни народного героя,
б) исторического деятеля,
в) жизни святого,
г) рассказы о жизни Иисуса Христа.
5. "Повесть о Шемякином суде":
а) это произведение фольклора,
б) это произведение древнерусской литературы,
в) это произведение современной литературы,
г) это произведение литературы Х1Х века.
6. Фонвизин писал:
а) романы,
б) рассказы,
в) поэмы,
г) пьесы.
7. Как называется произведение Фонвизина:
а) «Недоросль»,
б) «Ревизор»,
в) «Горе от ума»,
г) «Борис Годунов».
8. "Капитанская дочка" Пушкина описывает крестьянское восстание:
а) Степана Разина,
б) Емельяна Пугачева,
в) Кондратия Булавина,
г) Ивана Болотникова.
9. Как зовут главного героя "Капитанской дочки":
а) Зурин,
б) Швабрин,
в) Савелич,
г) Гринев.
10. Где происходят события поэмы Лермонтова "Мцыри":
а) Грузия,
б) Молдавия,
в) Крым,
г) Россия.
11. Кто подарил сюжет "Ревизора" Гоголю:
а) Лермонтов,
б) Пушкин,
в) Грибоедов,
г) Рылеев.
12. Как зовут главного героя рассказа Чехова "О любви":
а) Буркин,
б) Иван Иванович,
в) Луганович,
г) Алехин.
13. Какой подзаголовок был у поэмы Твардовского "Василий Теркин":
а) Книга о бойце,
б) Книга про бойца,
в) Книга о солдатах,
г) Книга про солдат.
14. В царствования какой царицы происходили события "Капитанской дочки":
а) царствование Екатерины 1,
б) царствование Елизаветы,
в) царствование Анны,
г) Царствование Екатерины 2.
15. Главная тема творчества Блока:
а) тема России,
б) тема русской интеллигенции,
в) тема революции,
г) тема творчества.
16. Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды Александровны:
а) Тэффи,
б) Осип Дымов,
в) Антоша Чехонте,
г) Петров.
17. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Загорье (Смоленская область) | а) И.С. Тургенев |
2. Овстуг (Брянская область) | б) А.П. Чехов |
3.Таганрог (Ростовская область) | в) Ф.И. Тютчев |
4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) | г) А.Т. Твардовский |
18. Узнайте героя по описанию:
1. Акакий Акакиевич | а) «Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары» |
2. Пугачёв | б) «Он был, казалось лет шести; Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник…» |
3. Василий Тёркин | в) «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели» |
4. Мцыри | г) «…низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк…» |
5.Маша Миронова | д) «Красотою наделён Не был он отменной. Не высок, не то чтоб мал, Но герой – героем.» |
19. Соотнесите понятие и определение.
1) эпитет | а) изображение неживых предметов в виде живых существ; |
2) идея | б) созвучие окончаний стихотворных строк; |
3) олицетворение | в) основная мысль художественного произведения; |
4) рифма | г) художественное определение. |
№ задания | Количество баллов | Критерии оценки |
1 | 1 | Менее 10 баллов – «2» 10-13 баллов – «3» |
2 | 1 | |
3 | 1 | |
4 | 1 | |
5 | 1 | |
6 | 1 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
9 | 1 | |
10 | 1 | |
11 | 1 | |
12 | 1 | |
13 | 1 | |
14 | 2 | 14-19 баллов – «4» |
15 | 2 | |
16 | 2 | |
17 | 2 | 20-25 баллов – «5» |
18 | 2 | |
19 | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области
Утверждаю | ||
Приказ №___ от _________ | ||
И.о директора школы__________ | ||
И.С. Янушевская |
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературе в 9 классе в форме теста.
1. Чем закончился поход князя Игоря в «Слове о полку Игореве»?
а) русское войско одержало победу над половцами;
б) Игорь был смертельно ранен;
в) князь Игорь со своим войском потерпел поражение и был пленён;
г) ни одна из сторон не победила.
2. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:
а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.
3. Жанр «Бедной Лизы» Н.М. Карамзина:
а) очерк; б) повесть; в) рассказ.
4. Эраст из «Бедной Лизы» женился на богатой вдове, потому что:
а) благосостояние для него было важнее любви;
б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
5. Где происходит действие пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
а) в городе Н; б) в доме Чацкого; в) в доме Фамусова.
6. Какому герою из произведения «Горе от ума» принадлежат следующие слова?
«В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь».
а) Софье; б) Молчалину; в) Лизе; г) Наталье Дмитриевне.
7. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?
а) Фамусов; б) Молчалин; в) Софья; г) Скалозуб.
8. Взаимоотношения каких героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют сюжетную основу:
а) Онегина и автора;
б) Онегина и Татьяны;
в) Онегина и Ленского;
г) Онегина и Ольги.
9. Как Онегин узнает о любви Татьяны?
а) ему рассказал Ленский; б) из письма Ольги; в) из письма Татьяны.
10. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:
а) Григорий Александрович Печорин;
б) Бэла;
в) Максим Максимыч;
г) Грушницкий.
11. Основа сюжета «Мертвых душ» Н.В. Гоголя:
а) афера Чичикова;
б) глупость помещиков;
в) жадность чиновников.
12. У кого из помещиков «Мертвых душ» был в усадьбе «храм уединенного размышления»?
а) Коробочка; б) Манилов; в) Ноздрев; г) Плюшкин.
13. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии:
а) начало 20 века;
б) конец 19 – начало 20 века;
в) начало-середина 20 века;
г) конец 19 века.
14. Древнерусская литература относится к (отметь верный ответ)
а) 12 веку; б) 11-13 векам; в) 11-17 векам.
15. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию»:
а) Г.Р. Державин; б) Д.И. Фонвизин;
в) А.Н. Радищев; г) М.В. Ломоносов.
16. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
а) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
б) «И крестьянки любить умеют»;
в) «Смерть за отечество не страшна…».
17. Соотнесите литературного героя с его описанием.
1) Скалозуб | а) «…не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок»; |
2) Ленский | б) «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно….»; |
3) Ольга Ларина | в) «И золотой мешок, и метит в генералы»; |
4) Онегин | г) «Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой»; |
5) Чичиков | д) «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт…»; |
6) Татьяна Ларина | е) «Глаза как небо голубые; Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан…». |
18. Соотнесите понятие и определение.
1) эпитет | а) изображение неживых предметов в виде живых существ; |
2) фразеологизмы | б) употребление слова или группы слов в переносном значении на основании сходства явлений; |
3) олицетворение | в) устойчивые сочетания слов; |
4) метафора | г) художественное определение. |
ДОПОЛНИТЕ:
19. «________________________________________________ - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения.
а) «Сказание о Борисе и Глебе»;
б) «Поучение» Владимира Мономаха;
в) «Повесть временных лет»;
г) «Слово о полку Игореве».
№ задания | Количество баллов | Критерии оценки |
1 | 1 | Менее 10 баллов – «2» 10-13 баллов – «3» |
2 | 1 | |
3 | 1 | |
4 | 1 | |
5 | 1 | |
6 | 1 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
9 | 1 | |
10 | 1 | |
11 | 1 | |
12 | 1 | |
13 | 1 | |
14 | 2 | 14-19 баллов – «4» |
15 | 2 | |
16 | 2 | |
17 | 2 | 20-25 баллов – «5» |
18 | 2 | |
19 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе
Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...
Материалы для промежуточной аттестации по химии 8-9 классы
В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 8-9 классов по химии...
Материалы для промежуточной аттестации по математике для 3 класса
Материалы дляпромежуточной аттестации по математикедля 3 класса...
Материалы для промежуточной аттестации (итоговая контрольная работа 10 класс)
2 варианта контрольной работы по истории для 10 класса...
Материалы для промежуточной аттестации (итоговая контрольная работа 10 класс)
Итоговая к/р по обществознанию 10 класс...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....