Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Пыткина Марина Ильинична

Рабочая программа по литературе 9 класс по учебнику Коровиной в соответствии с требованиями ФГОС с указаниями УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_9_klass_fgos.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 (В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС)»

Рабочая программа по литературе

 [9 класс, 1 часть, по учебнику Коровиной]

Составитель:  учитель русского языка и литературы

Краснопахорской СОШ

Пыткина Марина Ильинична

№ урока

Тема урока.  Решаемые проблемы.

Кол-во часов

Понятия

Предметные результаты

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

дата

1

Введение. Литература как искусство слова. Её роль в духовной жизни человека.

1

Образ, герой, характер.

Вымысел.

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни

Умение аргументированно отвечать на поставленный вопрос: «Согласны ли вы с мнением Ключевского, что литература даёт понимание себя»?

Формировать представление о человеке как о «главном предмете искусства». Мотивация на основе внутренней позиции.

Умение формулировать учебную проблему, строить и оценивать монологическое высказывание.

Уметь строить учебную деятельность с учителем.

2

Самобытный характер древне – русской литературы. «Слово о полку Игореве».

1

Жанры литературы Древней Руси

Уяснить самобытный характер жанров древне –  русской литературы

Умение характеризовать данный период развития литературы. Сопоставление с летописным источником: сходства и различия.

Формировать национальное самоопределение – чувство гордости за свою историю и свой народ.

Умение составлять план, выполнять учебные действия в умственной форме.

Умение коммуникации со сверстниками.

3

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения.

1

Жанр, композиция, язык произведения, понятие образа.

Раскрыть художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, проанализировать жизнь «Слова»  в искусстве. Комментировать текст, установить ассоциативные связи «Слова..»  и гравюр Фаворского, картин Васнецова.

Умение формулировать идею произведения, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения. Выделять смысловые части текста, анализировать их по вопросам и заданиям.

Формирование ценностного отношения к родной литературе и родному языку.

Коррекция – умение определять пути исправления ошибок.

Умение работать в группах, корректно отстаивать свою точку зрения.

4

Образ Русской земли в «Слове…», основные идеи произведения.

1

Идея произведения

Понятие образности.

Знать нравственно – патриотическую идею «Слова», как она проявляется в «Золотом слове» Святослава., в чём заключается патриотизм произведения. Выявить роль изобразительно – выразительных средств в создании образа Родины.

Умение выразительно читать и воспринимать текст, формулировать идею произведения.

Воспитание гражданского самосознания, гордость за историческое знание национальной культуры.

Определять и формулировать цель, находить конкретную задачу для реализации цели.

Умение доказывать правильность своего выбора и принятого решения.

5

Характеристика русской литературы 18 века.

1

Основные черты классицизма как литературного направления.

Знать исторические факты 18 века, повлиявшие на развитие литературы, писателей, внёсших особый вклад в литературу 18 века

Сопоставлять исторические факты и литературные традиции. «Презентация «Русская литература 18 века».

Формирование адекватной самооценки.

Выстраивание алгоритма дальнейшей работы.

Умение строить совместную учебную деятельность.

6

М.В.Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в оде «На день восшествия…»

1

Теория трёх «штилей», теория стихосложения, особенности жанра оды.

Знать биографию Ломоносова, основные направления его творчества. Пересказ прочитан статьи о поэте. Какие приметы классицизма можно отметить в оде?

Анализ стихотворного произведения с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно – выразительных средств.

Формирование национального самосознания. Какие строки привлекли внимание и почему?

Выполнение учебного вида деятельности в громкоречевой форме.

Умение проявлять речевые и коммуникативные качества в пересказе и ответе на поставленный вопрос.

7

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям» , стихотворение «Памятник»).

1

Жанр «гневная ода», тема поэта и поэзии, жанр, композиция произведения классицизма.

Знать новаторство Державина, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти, роль поэта и поэзии.

Умение анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.

Формирование национального самосознания; Почему автора волнует позиция власти, её отношения к народу и положение народа?

Умение понимать и воспринимать текст через собственный алгоритм его восприятия.

Умение вести дискуссию, корректно отстаивать свою позицию.

8

Гораций. Ода «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество в системе бытия.

1

Античная лирика, стихотворный размер.

Знать особенности взглядов римлян на человека и эпоху. Сообщение о поэте с презентацией.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Мотивация на основе социолизации.

Умение оценивать результаты собственной деятельности.

Умение адекватно реагировать на замечания и корректно отвечать на них.

9

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Воспитание истинного гражданина.

1

Каноны классицизма, жанр комедии, приёмы создания образа.

Основные каноны классицизма в творчестве Фонвизина. Противостояние героев в комедии.

Анализ главных героев комедии, их жизненных установок и идеалов. Инсценирование.

Формирование гражданской позиции, ценности чувств дружбы, любви, справедливости.

Выполнение учебных видов деятельности в наглядно – языковой форме.

Умение взаимодействовать со сверстниками в нестандартной ситуации.

10

А.Н.Радищев. Главы из «Путешествия из Петербурга в Москву». Взгляды Радищева на крепостное право и самодержавие.

1

Сентиментализм и классицизм. Жанр путешествие, особенности повествован, проблематика, произведения.

Содержательное наполнение жанра путешествие и черты сентиментализма в нём. Знать биографию Радищева и его взгляды на крепостное право.

Умение формулировать идею, проблематику изучаемого произведения сентиментализма, давать характеристику героев, выявлять авторскую позицию.

Формировать ценность человеческой свободы: почему А.С.Пушкин назвал Радищева «врагом рабства»?

Умение формулировать учебную проблему, выявлять средства осуществления цели.

Умение осуществлять коммуникацию с текстом, проявлять уважение к чужой позиции, выстраивать собственную точку зрения на основе полученных знаний.

11

Н.М.Карамзин – писатель и историк..

1

Литературное направление сентиментализм.

Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества.

Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарём. Презентация «Карамзин Николай Михайлович – российский историк, писатель».

Формировать целостный взгляд на мир

Выполнение учебных действий в гипермедийной форме.

Умение проявлять лидерские качества в разных видах  общения.

12

Н.М.Карамзин. «Осень», «Бедная Лиза». Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека

1

Черты сентиментализма, характеристика героя, особенности  сюжета, композиции, изобразит – выразит средства, авторская позиция.

Знать содержание произв., его особенности,  авторскую позицию.

Умение короткого пересказа содержания, формулирования идеи, анализа стихотворения, монологического ответа на вопросы.

Домашнее сочинение: «Почему ускользает от человека счастье?»

Умение формулировать решение учебной проблемы и грамотное  оформление собственного высказывания.

Умение совместной деятельности с учителем.

13

Золотой век русской литературы (обзор).

1

Отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Общая характеристика русской литературы. Знать положения статьи  «Шедевры русской литературы».

Умение давать развёрнутый ответ на вопрос: Как вы понимаете слова С- Щедрина, что литература – «сокращённая вселенная»?

Формирование, гордости за великую русскую литературу, воспитание подлинной литературной образованности.

Умение постановки цели и  выбора конкретной задачи для выполнения данной цели.

Умение общения с учителем и со сверстниками при подготовке презентации «Золотой век русской литературы».

14

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве.

1

Элегия, баллада, лирический герой. Жанры стихотворений, композиция, изобразит – выразит средства.

Знать биографию поэта. Восприятие и понимание образа моря в стихах Жуковского. Что в человеке и в природе, по мысли поэта, «невыразимо в стихах»?

Умение составлять таблицу по биографии поэта, выразительного чтения стихотворения, анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, отвечать на вопросы на уровне восприятия и понимания.

Мотивация к творческому труду.

Умение оценивать результаты собственной деятельности.

Умение строить коммуникацию на разных уровнях общения.

15

В.А.Жуковский «Баллада Светлана». Особенности жанра. Нравственный мир героини баллады.

1

Жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

Знать статью учебника «Жанр баллады у Жуковского» , балладу «Светлана», презентация «Здесь несчастье – лживый сон, счастье – пробужденье».

Умение воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы учебника. Почему поэт утверждает, что «главное – вера в провиденье»?

Бережное отношение к духовным ценностям.

Выполнение учебных действий в громко речевой форме.

Умение работать в группе над общим результатом.

16

А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество.

1

Хронология, монологические высказывания.

Презентация «Жизнь и деяния».

Умение создавать хронологическую канву прочитанного, строить монологическое высказывание «Портрет писателя».

Умение уважительно относиться к иному мнению.

Формирование умения составлять последовательность действий (в виде таблицы).

Формировать умение слушать мнение оппонента и высказывать своё суждение по услышанному.

17

«К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии. Знакомство с героями.

1

Комедия как жанр. Экспозиция, завязка, конфликт.

Анализ 1 действия комедии «Горе от ума». Презентации «Теоретическая преамбула», «Поэтика заглавия пьесы».

Умение отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.

Формирование ценностных установок к миру, человеку, семье.

Умение выявлять средства осуществления цели (выразительное чтение монологов с комментариями, восприятием и анализом по плану).

Формировать умение совместной учебной деятельности, коммуникация в группах (урок – мастерская).

18

«Век нынешний и век минувший». Идейное содержание и внутренний конфликт пьесы.

1

Проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Анализ 2 действия комедии. Сопоставительный анализ монологов (по плану).

Умение определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

Осознание себя как успешной личности, формирование гражданского самосознания.

Осуществлять пошаговый контроль по способам действия.

Умение доказывать правильность своего выбора и принятого решения.

19

«Можно ль против всех!» Образы аристократов, их понимание «ума».

1

Речевая характеристика, авторская позиция.

Анализ 3 действия. Выразит чтение и комментирование монологов, сравнительная с Чацким характеристика персонажей.

Умение выявлять авторскую позицию, давать развёрнутый ответ на вопрос: кто из московских аристократов явился на бал, каковы их взгляды?

Формирование внешней мотивации и самооценки.

Умение сличать способ действия и результат с заданным эталоном.

Умение корректно и убедительно отстаивать свою позицию.

20

«Не образумлюсь, виноват…» В чём драма Чацкого?

1

Развязка действия, открытый финал.

Знать текст комедии, выразительное чтение наизусть монолога Чацкого.

Умение отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты, давать развёрнутые ответы на вопросы: как понимают «ум» представители барской Москвы и Чацкий, в чём горе, которое приносит Чацкому ум?

Формирование гражданского самосознания.

Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки.

Умение доказывать свою точку зрения, чётко формулируя аргументы.

21-22

Семинарское занятие «Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова».

2

Речевая характеристика, образ, герой, характер., внесценический персонаж

Цитатные рассказы об одном из героев: Чацком, Молчалине, Софье, Фамусове.

Умение давать характеристику персонажей, составлять цитатный рассказ, отвечать на вопрос, почему критики называют финал комедии открытым?

Воспитание лучших черт характера: дисциплины., ответственности, правдивости.

Умение выдвигать гипотезу и составлять последовательность действий.

Умение строить совместную деятельность, создавать стратегию взаимодействия.

23

И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Основные положения статьи.

1

План – конспект.

Чтение статьи, запись основных положений (конспект или план – конспект).

Умение отбирать материал из статьи, из заметок Пушкина о Чацком.

Формирование мировоззренческой позиции.

Умение осуществлять операции с текстом: анализ и синтез.

Умение осуществлять коммуникацию с чужим текстом, воспринимать и оценивать его.

24

Р.р. классное сочинение обучающего характера «Горе от ума».

1

Тема, основная мысль. Эпизод. Композиция сочинения.

Осознание себя как успешной личности.

Составлении плана в соответствии с выбранной темой, логическое выстраивание материала.

Умение аргументированно отстаивать свою позицию.

25

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика о дружбе и друзьях.

1

Реализм. Лирика, лирический герой.

Знать по статье учебника основные этапы жизненного и творческого пути поэта. Презентация.

Умение создавать презентацию информационного проекта, презентовать его с комментариями и обоснованными суждениями.

Воспитывать ценностные установки дружбы, сотрудничества, взаимопомощи.

Умение предвидеть результат деятельности и работать на него, используя гипермедийный способ.

Умение взаимодействовать в группе с учётом интересов и возможностей каждого.

26

Лирика А.С.Пушкина. Философские и христианские мотивы.

1

Мотив, жанр, идея, композиция, тропы и фигуры.

Выразит чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно – худ своеобразия. Презентация «Анализ стихотворения «Анчар».

Умение выразительного чтения стихотворений с выявлением идейно – художественного своеобразия.

Формирование ценностных установок свободы, гуманизма, милосердия. Воспитывать любовь к родному слову.

Умение предвидеть уровень усвоения знания, проводить пошаговую коррекцию результатов.

Формирование личностной позиции  и её соответствие общепринятым нормам.

27

Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина. Свобода как поэтический, нравственный, гражданский идеал.

1

Основы стихосложения, философский, нравственный, политический пафос. Авторский идеал.

Пересказ статьи учебника «Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина», Выразит чтение стихотворений наизусть «Анчар», «Чаадаеву», К морю».

Умение пересказывать статью учебника, давать развёрнутый ответ на вопрос: почему тема свободы была так важна для поэта, какие мотивы объединяют эти стихотворения?

Формирование гордости за национальную культуру и язык, бережного отношения к духовным ценностям.

Умение формулировать ответ на вопрос по представленному алгоритму.

Умение находить выходы из затруднительной ситуации, используя предложенные приёмы коммуникации.

28

Адресаты дружеской и любовной лирики А.С.Пушкина. История создания стихотворений.

1

Лирический герой, послание, тема, идея, композиция, изобразительно – выразительные средства.

Рассказ о друзьях А.С.Пушкина, выразит чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина».

Умение давать развёрнутый ответ на вопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика, иметь представление о друзьях Пушкина.

Формирование нравственных ориентиров в дружбе, бережное отношение к человеку.

Умение формировать учебную проблему.

Умение доказывать свои предположения, уверенно общаться со сверстниками.

29

Любовная лирика А.С.Пушкина. Образно – стилистическое богатство стихов о любви.

1

Образно – стилистические особенности лирики.

Знать адресаты любовной лирики Пушкина, выразит чтение стихотворений.

Умение выразительно читать стихотворения, отвечать на вопрос: почему же лирический герой не отрекается от любви, а воспевает её?

Формировать ценностное отношение к красоте и гармонии.

Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по собственному плану и самооценку ответа.

Строить стратегию взаимодействия в группах.

30

Тема поэта и поэзии. Взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

1

Тема, идея, композиция стихотворения.

Обучение анализу одного стихотворения.

Умение анализировать стихотворение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ивс.

Умение строить ответ на проблемный вопрос, подбирать необходимые действия  для выполнения поставленной задачи.

Формировать адекватную самооценку.

Умение взаимодействовать с учителем.

31

РР Диалог с Пушкиным. Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся).

1

План. Диалог. Монолог. Анализ образа.

Анализ стихотворения по предложенному плану.

Отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст

Формирование внутренней мотивации через презентацию «Монолог с Пушкиным. Урок – экскурсия на художественную выставку».

Умение выстраивать логически и стилистически нормированный текст.

Формировать навыки общения в нестандартной обстановке с использованием учебного материала.

32

КР Урок контроля по романтической лирике начала 19 века.

1

Содержание произведения

Тестовые задания

Уметь находить объяснение фактам, выбирать обоснование, давать ответ на вопрос

Оценивать результаты деятельности.

33

«Цыганы» как романтическая поэма. Особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1

Романтизм. Сюжет поэмы, композиция, система образов, язык.

Знать отличительные жанровые признаки, художественные особенности поэмы.

Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику.

Формирование ценностных качеств: умения любить, прощать, ценить свободу и выбор другого человека.

Умение выстраивать алгоритм дальнейшее работы.

Умение адекватно оценивать текст и выстраивать коммуникацию с ним.

34

«Собранье пёстрых глав».

Творческая история романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

Роман. «Онегинская строфа».

Знать жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы.

Умение связывать творческую историю романа с авторским замыслом.

Формировать аккуратность, обязательность при выполнении заданной работы.

Уметь выделять смысловые части, формулировать короткие, ёмкие и точные ответы на вопросы.

Умение строить учебную деятельность с учителем.

35

Онегин и столичное дворянское общество. Что такое «тип лишнего человека»?

1

Характеристика героя. «Лишний человек». Типичность.

Знать содержание 1-5 глав романа, давать характеристику герою.

Умение давать характеристику герою, давать ответ на вопрос: как Пушкин характеризует столичное дворянство?

Высказывать собственные суждения о прочитанном.

Составлять план учебных действий.

Умение доказывать правильность своих суждений.

36

Онегин и поместное дворянство. Как воплощается тип лишнего человека?

1

Тип «лишнего человека», его черты.

Какой предстаёт в романе жизнь поместного дворянства. Как воплощается тип «лишнего человека в литературе.

Уметь отличать жизнь поместного дворянства в романе, как это отличие отражается в проблематике произведения.

Формирование социально ориентированного взгляда на жизнь.

Умение владеть навыками синтеза и анализа.

Умение находить выход из затруднительного общения.

37

Онегин и Ленский. Типичное и индивидуальное в образах.

1

Образ. Типическое и индивидуальное. Литературный герой.

Сравнительный анализ героев и авторское отношение к ним.

Умение давать характеристику литературному герою

Формировать наличие мотивации работы на результат.

Умение составлять план  выполнения задачи.

Умение развивать в себе положительные мотивы общения.

38

Татьяна и Ольга Ларины. Нравственный женский идеал Пушкина.

1

Сравнительная характеристика. Цитирование.

Авторское отношение к героиням, оценка Татьяны Белинским.

Умение давать сравнительную характеристику героев.

Формирование личностной позиции.

Умение давать монологический ответ с цитированием.

Развивать умение вести диалог во время общения.

39

«Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас». Татьяна и Онегин.

1

Композиция. Приёмы создания образа.

Знать текст произведения и воплощение идейного содержания в героях.

Умение логично, в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения.

Формирование нравственных ориентаций порядочности, преданности, верности.

Умение формулировать учебную проблему.

Умение отстаивать свою позицию.

40

Образ автора и герой романа. «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни.

1

Лирические отступления. Авторская позиция

Анализировать идею произведения, лирические отступления, авторскую позицию.

Умение рассматривать образ автора как композиционный центр романа. Почему без лирических отступлений невозможно понять произведение?

Преодолевать в себе неорганизованность, безразличие, лень.

Умение выполнять учебные действия в словесной форме.

Проявлять внимание и терпимость к проявлениям иного мнения.

41

РР Сочинение по роману «Евгений Онегин».

1

Тема, идея, нормы языка.

Умение составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учётом норм русского литературного языка.

Формировать наличие мотивации к творческому труду.

Умение выбирать средства и способы действия при выполнении учебной задачи.

Умение доказывать правильность своего выбора и принятого решения.

42

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1

Трагедия, основная проблема. Рассуждение.

Знать содержание трагедии, основную проблему: талант, труд, вдохновение.

Умение рассуждать по поднятым в произведении проблемам.

Формирование самосознания, мировоззренческой позиции.

Выявлять средства осуществления цели.

Умение строить совместную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...