Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass_2015-2016.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Князевская основная общеобразовательная школа
Рамонского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседении МО Зам.директора по УВР директор МКОУ ООШ
______Мандрикова Л.А. Артамонова.Р И. Романова И.В.
Протокол №1 от 29.08.17. от 29.08.17. Приказ № 93 от 31.08.17 г.
Рабочая программа
по литературе
в 8 классе
на 2017-2018 учебный год.
Учитель: Артамонова Р. И.
первая категория
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2012 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2012) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 8, 9 классах.
Программно-методическое обеспечение: // Литература. 8 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор-сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2012.; // Литература. 8 класс.
Общее количество часов: 68
Количество часов в неделю: 2
Цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:
– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.
Цель литературного образования определяет его задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Курс литературы 8 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 8 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие:
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
- умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Теория литературы | Развитие речи | Связь с другими искусствами | |||
1. 3.09 | Введение (1) Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы. | ||||||
2-3 6.09 10.09 | Из устного народного творчества (2) 1. Исторические песни, летописи и былины. 2. Солдатские песни. Анализ исторической песни. Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разинидевка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска…»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач. | Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен. | Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен. | ||||
4-7 13.09 17.09 20.09 24.09 | Из древнерусской литературы (4) 1.Человек в древнерусской литературе «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении). 2. Глубина и сила нравственных проблем в житийной литературе «Житие Сергия Радонежского». 3. Тема добра и зла в произведениях русской литературы. 4. Тематическое многообразие древнерусской литературы. | Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод. | Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений. | Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. | ||||
8 27.09 | Из литературы XVIII века (4) Г.Р. ДЕРЖАВИН Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии. | Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте. | Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись люючевых слов и словосочетаний. Для заучивания наизусть Г.Р. Державин. «Памятник». | |||||
9-11 1.10 4.10 8.10 | Н.М. КАРАМЗИН 1. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. 2. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. 3. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. | Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести. | Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин». | |||||
12-14 11.10 15.10 17.10 | Из литературы XIX века (3) 1. Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище». К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ». К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и в дикости лесов...», «Мой гений». Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза». А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»), «Романс», «Идиллия». Н.М. Языков. «Пловец », «Родина ». 2. Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. 3. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. | Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм. | Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана. Для заучивания наизусть В.А. Жуковский. «Сельское кладбище» (отрывок). Н.М. Языков. «Пловец». | Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями. | ||||
15 18.10 | Вн. Чтение. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). | |||||||
16-17 22.10 25.10 18 29.10 19-22 1.11 12.11 15.11 19.11 | А.С. ПУШКИН 1. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». 2.«Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. 3. «Маленькие трагедии»: тематика и система образов (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. 1. Повесть «Капитанская дочка»: проблематика. Тема чести и милосердия. 2-3. Система образов. Отношение писателя к событиям и героям. 4. Новый тип исторической прозы. | Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман. | Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение. Для заучивания наизусть А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». | Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино. | ||||
23 26.11 | Р/р. Классное сочинение по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина | |||||||
24-26 29.11 3.12 6.12 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ 1. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы. 2. Художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. 3. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский). | Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции. | Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение. Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта». | Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями. | ||||
27 10.12 | Контрольное тестирование по поэме «Мцыри» М.Ю. Лермонтова | |||||||
28 13.12 | Р/р. Классное сочинение по поэме «Мцыри» М.Ю. Лермонтова | |||||||
29-33 17.12 20.12 24.12 27.12 17.01 | Н.В. ГОГОЛЬ 1. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. 2. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. 3. Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. 4. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. 5. «Честное, благородное лицо в комедии» (роль меха в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя) | Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ. | Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения. | Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы. | ||||
34-35 21.01 24.01 | Р/р. Классное сочинение по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя (2) | |||||||
36-38 28.01 31.01 4.02 | И.С. ТУРГЕНЕВ 1. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. 2. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. 3. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини. | Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести. | Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном. | Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся. | ||||
39 7.02 | Н.А. НЕКРАСОВ Н.А. Некрасов. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм. | Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа. Для заучивания наизусть Н.А. Некрасов. «Тройка». | Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей. | ||||
40 11.02 | А.А. ФЕТ Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». | Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос. Для заучивания наизусть А.А. Фет. «Учись у них: у дуба, у березы...» | ||||||
41 14.02 | Вн. чтение. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века | |||||||
42-43 18.02 21.02 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. 1. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. 2. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | Теория литературы драма. | Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению. | |||||
44-46 25.02 28.02 4.03 | Л. Н. ТОЛСТОЙ Основные вехи биографии писателя. 1. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». 2.Основные мотивы рассказа «После бала» 3.Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа. | Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение. | Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся. | ||||
47-48 7.03 11.03 | Р/р. Классное сочинение по повести «После бала» Л.Н. Толстого (2) | |||||||
49-50 18.03 21.03 | Из литературы XX века М. ГОРЬКИЙ Основные вехи биографии писателя. 1. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Макар Чудра». 2. Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ. | Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения. | Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького. | ||||
51 4.04 | В. В. МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». | Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении. | Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть В.В. Маяковский. Стихотворение — по выбору. С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная...» Б.Л. Пастернак. «Во всем мне хочется дойти...» | |||||
52 8.04 | О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу. | Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях). | Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа. | |||||
53 11.04 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Яне ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов. | Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение. Для заучивания наизусть Н.А. Заболоцкий. | ||||||
54 15.04 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Лицо России» | |||||||
55-56 18.04 22.04 | В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. 1.Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». 2. Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. | Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа. | ||||||
57 25.04 | Вн. чтение. «Музы не молчали» | |||||||
58 29.04 | Р/р. Классное сочинение (темы по выбору учащегося) | |||||||
59-60 6.05 13.05 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. 1.Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. 2.Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. | Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского. | Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план. Для заучивания наизусть А.Т. Твардовский. «За далью — даль» (отрывок). | |||||
61-63 16.05 20.05 23.05 | В.Г. РАСПУТИН 1. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». 2. Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. 3. Мотивы милосердия (готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества) в повести В. Распутина. | Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. | Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту. | Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране. | ||||
64 27.05 | Вн. чтение. В. Железников «Чучело» | |||||||
65 30.05 | Контрольное тестирование по темам курса 8 класса | |||||||
66 | Из зарубежной литературы У. ШЕКСПИР Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене. | Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра). | Связь с другими искусствами: история театра. | |||||
67 | М. СЕРВАНТЕС Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (дееальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | Теория литературы: роман, романный герой. | Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся. | |||||
68 | Повторение за год. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по литературе за курс 8 класса
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....