Анализ 4 действия комедии Гоголя "Ревизор"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Презентация и фрагменты из спектакля Театра Сатиры "Ревизор" Хлестаков - А.Миронов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_4_deystviya.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: работа над художественными особенностями пьесы; страх перед ревизором как основа комедийного действия; развитие аналитических умений и навыков обучающихся; формирование положительных нравственных ориентаций.
Тест. Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? Кто первым идет на приём к Хлестакову? Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына?
- Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? - “Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? - Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостаивает нас…Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? - Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? - У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?
Эпиграф Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты около солнца. Ю. Манн.
Как играют Хлестакова? Персонаж Алексея Девотченко в начале спектакля спокоен и деловит. Он занят важным делом — составляет краплёную колоду «Аделаида Ивановна», с помощью которой рассчитывает компенсировать все понесённые материальные потери. 2002 год, режиссер В.Фокин.
Как играют Хлестакова? И.Ильинский убедительно показывал, что характер этого человека прежде всего в том, что у него нет никакого характера , а есть только поразительная приспособляемость к месту и времени. 1938 год
Кто Хлестаков? Гоголь объяснял будущим исполнителям роли Хлестакова: «Чем больше актёр, исполняющий эту роль, выкажет чистосердечия и простоты , тем больше он выиграет».
Проблемный вопрос: Кто Хлестаков? Сознательный плут и обманщик или человек «без царя в голове» ?
Действие 4 - С какими намерениями собрались чиновники в доме городничего на следующий день после приезда Хлестакова ?
Взятка - деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.
- Как вы думаете, почему Гоголь заменил «дать взятку» на слово «подсунуть »?
Явление 1 Почему чиновники думают, что взятка нужна?
Явление 3 - Как чувствует себя судья во время дачи взятки? Как он даёт взятку?
Судья и Хлестаков
Явление 4 -Как у почтмейстера Хлестаков берёт взятку ? Что в его поведении изменилось?
Почтмейстер и Хлестаков
Явление 5 - Как Лука Лукич обращается к Хлестакову? Какова его речь? Как она характеризует Хлопова?
Явление 6 - Почему Земляника заходит к Хлестакову последним?
Явление 7 - Почему Бобчинский и Добчинский взяли так мало денег?
- Почему Хлестаков берёт взятки?
Явление 8 Вспомните момент, когда Хлестаков догадался, что его принимают за государственного человека. Почему уехать из города предлагает Осип?
Явление 12-14 - О каких новых свойствах натуры Хлестакова вы узнали в сценах с Марьей Антоновной и Анной Андреевной?
Конец 4 действия Каков финал 4 действия?
Какие пороки высмеял Гоголь в 4 действии? Казнокрадство Мошенничество Произвол Взяточничество Ложь Бахвальство Легкомыслие Безответственность Тщеславие Лицемерие Трусость
Синквейн 1 Вариант Хлестаков 2 Вариант Чиновники
Задание на дом: 5 Действие (содержание) Подготовить устное сообщение «Против чего направлена пьеса Н.Гоголя?»
Андрей Миронов в роли Хлестакова
Использованы фрагменты из фильма «Инкогнито из Петербурга» 1977 г. (режиссер Л.Гайдай, Хлестаков – актёр А.Мигицко ) Из спектакля «Ревизор» театра Сатиры 1996 г. (режиссёр С.Газаров, Хлестаков – А.Миронов )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ 4 действия комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедова
Анализ 4 действия комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедова...
Анализ IV действия комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Занятие рассчитано на 60 минут. Содержится полный анализ 4 действия. Используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная. Словарная работа. Связь с другими видами искусства....
Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...
Хлестаков и городничий (анализ II действия комедии Н.Б. Гоголя «Ревизор»).
Цели:1. Знакомство с содержанием II действия и его анализ. Продолжение работы над характеристикой Хлестакова. Понятие о несоответствии как основе комического.2. Введение понятия «анализ монолога...
Чиновники на приеме у ревизора.Анализ 4 действия комедии Гоголя "Ревизор"
Урок по анализу 4 действия комедии Гоголя "Ревизор".Презентация с использованием фрагментов из спектакля Театра Сатиры....
План – конспект урока по литературе «Чиновники на приёме у «Ревизора». Анализ IV действия комедии «Ревизор»
Цели:1. Актуализировать знание о творчестве Н. В. Гоголя.2. Формировать умение формулировать основную мысль сообщения по его теме.3. Формировать умение сбора и анализа материала о героях....
Разработка урока по литературе 9 класс"Грибоедов А. С. Анализ 3 действия комедии "Горе от ума".
Разработка урока по литературе 9 класс " Грибоедов А. С. Анализ 3 действия комедии "Горе от ума"....
- Мне нравится (1)