Отношение автора к героям повести «Алые паруса»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

А. Грин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_65_literatura.odt30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

  1. О.Н.У.
  2. Мотивационный этап. Постановка цели
  1. Беседа
  • Что мы уже знаем о писателе  А. Грине?
  • К какому жанру относится произведение «Алые паруса»?
  • Что такое «феерия»?
  • Назовите имена главных героев первой главы феерии А. С. Грина «Алые паруса».

- Главные герои первой главы повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса»:

Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига (двухмачтового парусного судна), на котором он прослужил десять лет.

Ассоль, дочь Лонгрена.

Мери, жена Лонгрена.

Меннерс, содержатель трактира-лавки.

- Соседка Лонгрена.

Эгль, собиратель песен, легенд, преданий и сказок, предсказатель будущего Ассоль.

Жители Каперны – прибрежной деревушки.

2) Слово учителя

  • А. Грин создал силой своего воображения необыкновенный мир. Герои «Алых парусов»: юная Ассоль и способный на неординарный поступок Артур Грей – разными людьми воспринимаются по-разному. Но равнодушных нет. Мир Грина поглощает всех и каждого, зовет за собой. «Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом», - К. Паустовский
  • О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
  • Сегодня на уроке мы уточним ваше восприятие героев, отношение к каждому из них. Выясним авторскую позицию и различные формы её выражения.

3. Проверка д/задания

Сравнительная характеристика героев (несколько учащихся зачитывают свои варианты)

- Кто воспитывал Ассоль и Грея, что было общего в воспитании героев?

- Почему у Ассоль и Грея не было друзей-сверстников?

- Какие впечатления детства наложили отпечаток на формирование характеров Ассоль и Грея?

- Какие фантастические миры были созданы воображением Ассоль и Грея и чем похожи эти миры?

- Какие черты характера можно назвать общими у того и другого?

- Почему характеры Ассоль и Грея мы называем романтическими? – (мечтательность, богатый внутренний мир, стремление выбраться из грубой дествительности, оторванность от реальности…).

4. Работа по теме урока

1)- Вера в мечту и соединила их под алыми парусами. Посмотрим как произошла их встреча.

(просмотр отрывка из фильма) https://youtu.be/MFOVwgqdvNc  1ч 11 мин и до конца

2)- Мы с вами посмотрели фрагмент художественного фильма по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса», поставленного Александром Птушко. 
- Какое впечатление произвело на жителей появление корабля в Каперне? (Ответ: Все всполошились, удивились, так как не верили в появление алых парусов, считали это невозможным, все побежали на берег)
- Герои встречаются. Грей говорит девушке: «Вот я пришёл, Узнала ли ты меня?» Вспомните, что отвечает Ассоль? («Совершенно такой.»)
- Какими словами автор передаёт счастье Ассоли?  («Счастье сидело в ней пушистым котёнком.»)
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей. Это бесконечно счастье.)
- Что же увидел в глазах любимой Грей? Зачитайте. («В них было всё лучшее человека.»)

- Так какой мечтал увидеть автор жизнь своих героев?

(Совершенной, яркой, насыщенной, как этот корабль и алые паруса. Духовно наполненной, сказочно прекрасной, как “глубокая розовая долина”.)
5. Подведение итогов. Рефлексия

  • А теперь оставим влюблённых и счастливых Ассоль и Грея одних. Закроем последнюю страничку и ответим на вопрос: Можно ли быть спокойными за героев?  (письменно)

6. Д/задание Написать сочинение «Моя мечта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".

Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....

Урок по повести Александра Грина "Алые паруса"

В начале презентации представлены фотографии из музея А. Грина, которые могут понадобиться для иллюстрации биографии писателя, а затем идут слайды по уроку, посвященному вопросу "Нужны ли миру мечтате...

«Чудеса надо делать своими руками!» Урок в 8 классе по повести А.Грина «Алые паруса».

Урок «Чудеса надо делать своими руками» для 8 класса по повести А.Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразит...

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

А. Грин. Алые паруса. Автор и его герои. Литература 6 класс. Уроки 1,2,3

Разработка уроков  в виде технологических карт по творчеству А. Грина. Три урока включают материал к изучении феерии "Алые паруса" и знакомству с другими произведениями писателя. Уроки построены ...

Сценарий урока по литературе «А.Грин. Слово о писателе. Победа романтической мечты над реальностью жизни в повести «Алые паруса»

Цель: создать условия для:1. Ознакомления учащихся с личностью А.Грина и его творчеством, пробуждения интереса к его творчеству.2. Совершенствования умения учащихся работать с текстом самостоятельно п...