Итоговый тест по литературе в 7 классе
тест по литературе (7 класс) на тему

Постоялко Людмила Михайловна

Итоговый тест по литературе в 7 классе по учебнику Т.Ф.Курдюмовой.

Тест по литературе в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_literature_7.doc36 КБ
Microsoft Office document icon test_po_literat_9_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый  тест  по  литературе  7 класс (учебник Т.Ф.Курдюмовой).

        Составила

учитель русского языка и литературы

 МБОУ Ветлевская СОШ»

Мглинского района Брянской области

Постоялко Людмила Михайловна

1.Назовите писателей и поэтов 19 века:

а) М.В.Ломоносов

б) В.А.Жуковский

в) Н.А.Некрасов

           2.Назовите жанры фольклора:

а) рассказ

б) повесть

в) былина

 

          3. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

а) поэма «Полтава»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) Повесть «Станционный смотритель»

          4.Автор поэмы «Мцыри…»:

а) А.С.Пушкин

б) М.Ю.Лермонтов

в) Н.В.Гоголь

 

          5.  Кто не является персонажем пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»?

 а) Хлестаков

 б) Садко

 в) Городничий

             

          6.   Закончи строчку:

а) Я помню чудное мгновенье…

б) Роняет лес багряный свой убор…

в) Погиб поэт…

          7.  Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

а) Г.Р.Державин

б) А.С.Пушкин

в) И.С.Тургенев

           8.   К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

а)  повесть

б) стихотворение

в) сказки

            9.   Какая из повестей не входит в сборник А.С.Пушкина «Повести…Белкина»?

а) Метель

б) Станционный смотритель

в) Старосветские помещики

           10.  В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
    Светить всегда,
     светить везде,
     до дней последних донца,
     светить – и никаких гвоздей!
     Вот лозунг мой - 
      и солнца.

а) «Хорошее отношение к лошадям»

б) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

 

          11. Какие проблемы подняты в рассказе Ф.Абрамова «О чём плачут лошади»?

а) эстетические проблемы

б) проблема выбора призвания

в) нравственные и экологические

           12. В рассказе В.Распутина «Уроки французского» затронуты темы:

а) трудные военные годы в жизни страны

б) о странствиях и путешествиях

            13. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

а) о себе и своих переживаниях

б) о брате и его переживаниях

в) о друзьях

             14.   Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) столкновение персонажей

в) построение произведения

             15. Не является жанром драмы:

а) М.Ю.Лермонтов

б)  Н.В.Гоголь

в) элегия

             16.  Не является жанром эпоса:

а) басня

б) драма

в) очерк

             17. Не является жанром лирики:

а) эпиграмма

б) былина

в) послание

              18. Автор рассказа «О чём плачут лошади»:

а) Ф.А.Абрамов

б) М.Горький

в) Ю.П.Казаков

              19. Автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:

а) Н.В.Гоголь  б)Л.Н.Толстой   в) М.Горький

               



Предварительный просмотр:

Тест по литературе 9 класс (зачет)

«Слово о полку Игореве»

1. В основе произведения:

А) историческая реальность         Б) художественный вымысел                  В) фантастика

2. Фраза «свои вещие персты на живые струны воскладал» содержит:

А) аллегорию                                 Б) антитезу                                     В) метафору

3. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его:

А) мудрость и прозорливость        Б) информированность                          В) известность

4. Поход князя Игоря – это:

А) политически и исторически важное событие     Б) заурядное, ничего не решающее событие

В) одно из событий XII века        

5. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет «копье преломить на границе поля половецкого». Эта фраза означает:

А) начать битву с половцами      Б) оставить врагов без оружия     В) отстоять границы родины

6. Значение «смутного» сна Святослава:

А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря;

Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;

В) сон предвосхищает радостные события.

7. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:

А) антитезы.                                  Б) аллегории.                                        В) сравнения.

8. Идейный центр произведения:

А) плач Ярославны.      Б) «золотое» слово Святослава.       В) две битвы дружины князя Игоря.

9. Главная тема произведения:

А) единение и укрепление границ Руси.         Б) ответственность за совершаемые деяния.

В) мужество и героизм русских воинов.

Литература XVIII века

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

 1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

 3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

4. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

5. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

1. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

2. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

3. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

4. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

5. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

6. Укажите современный вариант слова «изрёк»

7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

8. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Ответы. Тест «Литература 18 века»                                           Ответы. Тест «Слово о полку Игореве»

Часть 1.

Ответы

Часть 2.

Ответы

1.

4

утопилась

2.

2

    2.

Лиза

3.

1

   3.

эпитет

4.

2

  4.

да

5.

2

  5.

теперь

  6.

сказал

  7.

ландыши

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

в

а

в

а

а

а

б

а

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...

Итоговый тест по литературе. 5 класс

Презентация с итоговыми вопросами по литературе за 5 класс. Тест состоит из четырех частей. В конце теста можно найти ответы....

Итоговый тест по литературе 5 класс

Материал промежуточной аттестации...

Итоговый тест по литературе. 6 класс

Итоговый тест по литературе для 6 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся...