методическая разработка "Игра-путешествие"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра путешествие «Моя родина – Калмыкия»
Цель: Расширение знаний о родном крае и формирование нравственных качеств у учащихся.
Задачи:
Образовательные: 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
2. Вызвать интерес к освоению новых знаний по истории Калмыкии.
Воспитательные: 1. Прививать любовь к родному краю.
2. Воспитывать уважительное отношение к истории своего края.
3. Воспитывать патриотические чувства учащихся.
Развивающие: 1. Развивать устную речь.
2.Расширить кругозор учащихся о родном крае.
Оборудование: ИКТ, таблички с заданиями, фотографии выдающихся личностей Калмыкии, книжная выставка.
Ход занятия:
Все это Родина моя
Необразимые края!
И все друзья родной страны
Любви горячей к ней полны!
Гид: У каждого человека на Земле есть малая родина. Это земля предков, земля, которая нас кормит, это место, где человек живет. Наша малая Родина – Республика Калмыкия – Хальмг Тангч. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по республике. Кто скажет, сколько районов в нашей республике? Правильно, 13. Сегодня мы побываем заочно в нескольких из них. А на каждой станции нас ждут разные задания.
Первая станция: Лаганский район
Единственный район республики, который находится на берегу Каспийского моря. Административный центр – город Лагань. Лаганский район славится рыболовной отраслью. Здесь добывают рыбу ценных (осетровых) пород, частиковых пород.
Этот район прославляют такие знаменитые люди, как ученый Николай Убушаев, поэт-композитор Иван Убушаев, народный певец Борис Очкаев, вокалист Эдуард Бурлаков и многие другие.
Задание: Рассказать йорял-благопожелание своему народу.
Энкр Хальмг Тангчм,
Дотрнь бяясн олн эмтн
Билг эрдмярн, кесн кодлмшярн
Энкр газран оодлюлж,
Оньдин дорвн цагт
Амулнг менд бяяцхятн!
Вторая станция: Черноземельский район.
Черноземельский район был образован 28 февраля 1951 года. Район славится животноводством.
Здесь расположен биосферный заповедник «Черные Земли».
В недрах земли имеются залежи газа и нефти. Здесь находится единственная в республике газокомпрессорная станция. Территория района граничит с республикой Дагестан.
Выходцы Черноземельского района: поэты Нимгр Манджиев, Баатр Басангов, хирург Улюмджи Душан, поэтесса Вера Шуграева, поэт –композитор, певец Аркадий Манджиев, скульптор Нина Евсеева, писатель Тимофей Бембеев и многие другие.
Задание: поппури на калмыцкие песни.
Третья станция: Яшкульский район.
Районный центр –поселок Яшкуль был основан в 1883 году. Название поселка, как пояснил наш земляк, доктор исторических наук Г.Авляев, происходит от озера «Яшкуль», что означает «молодое озеро». Но многие ученые утверждают, что «Яшкуль» -тюркское слово и означает в переводе на русский язык «Светлое озеро».
Яшкульский район был образован в 1957 году. Это животноводческий район, состоит из 13 совхозов. Здесь выращивают четыре вида скота: овец, лошадей, верблюдов и коров.
Яшкульский район знаменит такими личностями, как джангарчи Шавалин Дава, Баснга Муковюн, поэты Эрдни Эльдышев, Иван Бадма-Халгаев, заслуженная артистка Валентина Горяева, чей голос звенел во всех уголках мира и многие др.
Задание: рассказать стихотворение о Калмыкии.
Четвертая станция : Кетченеровский район.
Кетченеровский район был образован в 1938 году. Район богат своими родниками.
Здесь разводят племенной скот калмыцкой породы, который занимает первые места на всероссийских выставках.
Знаменитые люди района: поэты Лиджи Инджиев, Б.Дорджиев, художники Г.Рокчинский, А.Поваев и многие другие.
Задание: сочинить небольшую частушку и исполнить ее.
Пятая станция: Малодербетовский район.
Малодербетовский район – животноводческий. Граничит с Волгоградской областью. Район прославили такие знаменитости, как Номто Очиров, В.Хлебников, Ээлян Овла, в честь которого в поселке Ики –Бухс создан музей.
Задание: исполнить народную песню.
- В каждом районе проживают люди разных национальностей, богатые своей культурой, своими обычаями, традициями и фольклором. В следующий раз мы продолжим наше путешествие по районам республики. Домашнее задание: собрать информацию о районах и знаменитых людях, прославляющих свой район.
Республиканский конкурс методических разработок педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
Направление: социально-педагогическое.
Номинация: методическая разработка воспитательного мероприятия.
Тип мероприятия: Игра –путешествие.
Тема мероприятия: «Моя родина –Калмыкия»
ОУ: МКОУ «Элвгинская СОШ»
участник конкурса: Шовгорова А.З.
Мероприятие «Знаете ли вы…»
Цель: воспитание здорового образа жизни учащихся.
Задачи: 1. Закрепить знания об истории Олимпийских игр.
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, чувство гордости к спортивным достижениям россиян.
3. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Оборудование: ИКТ, символы Олимпиады, музыкальное сопровождение, фотографии калмыцких спортсменов.
Ход мероприятия:
- Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов.
Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры? Спорт сближает людей, сближает целые народы, помогает лучше понять и познать друг друга.
(Дети поделены на две группы – журналисты и художники)
Сегодня мы с вами выполним небольшой проект, посвященный спорту, а именно Олимпийским играм. Домашним заданием журналистов было собрать материал об истории Олимпийских игр от Древней Греции до сегодняшнего времени.
Художники нарисуют и расскажут нам о символах Олимпиады.
Звучит Олимпийский гимн. Дети занимаются проектной деятельностью.
Журналисты защищают свой проект:
Олимпийские игры – это Международные спортивные соревнования. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, город Олимпия, расположенный в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
У олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Играх. Во время Олимпийских игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителей сурово наказывали. На соревнования не допускались те, кто совершал преступления. Женщинам запрещалось появляться на Играх. Победителя награждали оливковым венком и золотом.
Олимпийские игры проводились на протяжении 12 веков – с 776 года до н.э. до 394 года н.э. Спортсмены собирались на эти состязания 292 раза.
В 394 году н.э. император Римской империи запретил проведения Игр. Полторы тысячи лет пришлось ждать ее возрождения.
Возрождение Олимпийских игр принадлежит французскому деятелю Пьер де Кубертену.
Первые Олимпийские игры современности открылись 6 апреля 1896г. В Греции, в ее столице –Афинах. В 1924г. Во Франции состоялись первые зимние Олимпийские игры.
В 1980 году в Москве впервые состоялись 22 летние Олимпийские игры.
В 2014 году в Сочи проводились 22 зимние Олимпийские игры.
Художники защищают свой проект:
Символами Олимпиады являются флаг, гимн, талисманы, эмблемы, девиз, слоган, огонь, медали, клятва.
Олимпийский флаг.
Впервые был официально поднят на Седьмых Играх в 1920г. В Бельгии. Это белое полотно из шелка, на котором вышиты 5 разноцветных колец, которые означают 5 континентов: красное –Америка, черное- Африка, синее- Европа, желтое –Азия, зеленое – Австралия.
Олимпийский огонь.
Традиция зажигания огня берет начало от легенды о Прометее, который похитил у Зевса, чтобы дать его людям.
Олимпийский огонь зажигается на родине Игр – в Афинах. Затем он разными способами доставляется в тот город, где будет проходить Олимпиада. Огонь зажигается в день открытия и горит до ее окончания.
Олимпийский огонь 2014 года побывал в космосе, на Северном Полюсе, объездил всю Россию. Эстафета огня продолжалась 123 дня, был пронесен через все столицы всех 83-х субъектов России.
Талисман:
Талисманом Олимпиады 1980 года в Москве был Олимпийский Мишка и 5 колец, переплетенных в основании и звезда вверху – стилизация Спасской башни. Олимпийские игры в Сочи получили свои символы, которые впервые в истории выбирала вся страна: Белый Мишка, Зайка и Леопард.
-Молодцы, ребята. Очень дружно справились с проектом.
- А кого из спортсменов нашей республики вы знаете? (Мингиян Семенов- Герой Калмыкии, заслуженный мастер спорта, бронзовый призер по греко-римской борьбе, Алина Макаренко – худ.гимнастка, Людмила Бодниева – гандболистка, заслуженный мастер спорта)
(Дети рассказывают об известных спортсменах.)
Викторина
1. Где зародилась традиция проводить Олимпийские игры?
2. На какие два вида делятся Игры?
3.Назовите символы Олимпиады.
4. Сколько колец на олимпийском флаге и что они символизируют?
5. Кто возродил Олимпийские игры?
6. Кто автор Олимпийского гимна? (греческий композитор Спирос Самара)
- Скажите, зачем нам нужен спорт?
Спорт помогает сохранить здоровье, приобрести новые качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Олимпиада объединяет весь мир. Идея Пьера Кубертена использовать Олимпийские Игры, чтобы спасти человечество от войн, актуальна и сегодня.
Республиканский конкурс методических разработок педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
Направление: социально-педагогическое.
Номинация: методическая разработка воспитательного мероприятия.
Тип мероприятия: Проектная игра
Тема мероприятия: «Знаете ли вы…»
ОУ: МКОУ «Элвгинская СОШ»
участник конкурса: Шовгорова А.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...