Изучение малой прозы русского модернизма в старших классах (на примере творчества И.Э. Бабеля)
статья по литературе по теме

В статье проанализированы особенности изучения прозы русского модернизма в старшей школе. Подчёркнута важность ориентации на расширение филологических знаний старшеклассников, формирование целостного представления о литературе мо- дернизма как составляющей мирового искусства, умений анализировать и интерпре- тировать художественные явления эпохи модернизма в историческом и культуроло- гическом контексте. На примере изучения прозы Исаака Бабеля показаны ключевые закономерности работы с модернистской литературой в старшей школе. Выяснено место творчества Исаака Бабеля в школьном курсе литературы, акцентировано вни- мание на наиболее важных моментах в преподавании произведений писателя. Отме- чен глубокий гуманистический пафос прозы И. Э. Бабеля, являющийся существенным ожидаемым компонентом читательской рецепции старшеклассников, проанализиро- ваны ключевые смысловые комплексы произведений писателя, важные для понима- ния учащихся. Сформулированы методические рекомендации к организации изучения творчества Исаака Бабеля в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon article_924.pdf361.54 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа над развернутой пьесой в старших классах" на примере пьесы Э.Грига Менуэт ("Минувшие дни").

Освоение учащимся музыкального текста, осмысление содержания и формы, характера и художественных образов произведения Э. Грига менуэт "Минувшие дни". Анализ нотной записи произведения, раскрывающий су...

К вопросу изучения падежной системы русского языка в старших классах. (Трудности в определении значения падежей).

К вопросу изучения падежной системы русского языка в старших классах.  (Трудности в определении значений падежей)....

Нравственное воспитание учащихся при изучении русской литературы в старших классах

В данной статье мне бы хотелось рассказать о крупицах своего опыта, своих наблюдениях по нравственному воспитанию учащихся на материале нескольких произведений классической и современной литературы. Д...

"Подготовка к итоговым экзаменам в старших классах" на примере УМК «Спотлайт».

 Формат единого государственного  экзамена предполагает наличие заданий по четырем разделам: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо. В каждом из разделов есть задания разли...

Современный подход к изучению русского языка в старших классах.

В современных условиях каждый урок русского языка должен быть насыщен ярким текстовым материалом. Таким текстовым материалом, бесспорно, являются художественные и публицистические тексты. Каждая новая...

Методическая разработка "Изучение лексики на уроках русского языка в старших классах"

В данном докладе рассматривается методика изучения лексики русского языка в старших классах. Освещаются открытые уроки, которые позволяют закрепить знания учеников и внедрить инновационные подходы к о...

Методические рекомендации по изучению научно-биографической прозы на уроках русской литературы в старших классах

В связи с тем, что в современном обществе школьники постепенно теряют интерес к изучению личности писателей и их произведений на уроках литературы в старших классах, перед учителем стоит задача пробуд...